Письмо Министерства экономики и финансов Московской области
от 8 октября 2021 г. N 24Исх-10621/04-01
Главные распорядители средств
бюджета Московской области
Финансовые органы муниципальных
образований Московской области
Территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования Московской области
Министерство экономики и финансов Московской области (далее - Министерство) в целях подготовки к формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год сообщает следующее.
1. В составе квартальной бюджетной отчетности по состоянию на 1 октября 2021 года в срок не позднее 12 ноября 2021 года дополнительно необходимо представить в Министерство в Подсистеме сбора и формирования отчетности Государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС "РЭБ МО") Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по счетам, предусмотренным следующими абзацами пункта 23 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н):
абзацем 11 (по счетам 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям", 1 401 20 281 "Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям", 1 401 10 189 "Иные доходы", 1 401 10 191 "Доходы от безвозмездных неденежных поступлений текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора", 1 401 10 195 "Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора") - для главных распорядителей средств бюджета Московской области в части расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств, одного бюджета;
абзацем 12 (по счетам 1 401 20251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195) - для главных распорядителей средств бюджета Московской области, финансовых органов муниципальных образований Московской области. Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в части расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по вышеуказанным счетам представляются в Министерство не ранее 15 октября 2021 года после перевода их в состояние "На доработке".
Показатели по счетам 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 отражаются с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета кодов классификации доходов бюджета 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" по соответствующим статьям, подстатьям, элементам кода вида доходов бюджетов (для бюджета Московской области 2 07 10020 02 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации").
2. В связи с опубликованием Министерством финансов Российской Федерации проекта приказа "О внесении изменений в Инструкцию N 191н", которым предусмотрено внесение изменений в порядок составления Сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) (далее - Сведения (ф. 0503190) в части раскрытия дополнительной информации по счету 1 106 51 000 "Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны", в Подсистеме сбора и формирования отчетности ГИС "РЭБ МО" в Сведениях (ф. 0503190) реализован дополнительный раздел 2 Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества казны, объектах незавершенного строительства имущества казны (далее - раздел 2), формируемый на основании данных счета бюджетного учета 1 106 51 000 "Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны", обязательного к применению с 2021 года.
Учитывая изложенное, в составе квартальной бюджетной отчетности по состоянию на 1 октября 2021 года в срок не позднее 29 октября 2021 года Министерством имущественных отношений Московской области, финансовыми органами муниципальных образований Московской области в Министерство дополнительно представляются в Подсистеме сбора и формирования отчетности ГИС "РЭБ МО" Сведения (ф. 0503190) в части раздела 2, при этом раздел 1, формируемый на основании данных счета бюджетного учета 1 106 11000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество", не представляется.
Порядок составления раздела 2 Сведений (ф. 0503190) аналогичен порядку составления раздела 1 и осуществляется в соответствии с особенностями, изложенными в письмах Министерства от 30.12.2020 N 24Исх-14959/04-01, от 30.12.2020 N 24Исх-14960/04-01, от 05.07.2021 N 24Исх-6769/04-01, от 09.07.2021 N 24Исх-6966/04-01.
3. В части вопросов ведения бухгалтерского учета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности обращаем внимание на следующее.
В части отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с реализацией предоставленной комитентом продукции по договорам комиссии обращаем внимание, что поступление средств в рамках указанных договоров комиссии не является доходом учреждения.
В соответствии с требованиями, установленными п. 13.1 и 14.1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления" операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в бухгалтерском учете и отчетности учреждения отражаются с применением статей 510 (610) "Поступление (выбытие) денежных средств и их эквивалентов" КОСГУ.
Перечисления за реализованный товар комитенту по вышеуказанным договорам подлежат отражению по статье 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов" КОСГУ.
Аналогичная позиция содержится в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2019 N 02-08-10/39552, от 01.08.2019 N 02-08-05/57714.
До окончания текущего финансового года необходимо осуществить соответствующие корректировки.
Средства, поступившие от Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) в качестве возмещения произведенных расходов, направленных на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, являются доходами от компенсации затрат учреждения. Они подлежат отражению по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" аналитической группы подвида доходов бюджетов, соответствующей подстатье 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ, по виду финансового обеспечения "2 - Собственные доходы учреждения".
В соответствии с п. 2, 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок расходования указанных средств.
В соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2020 N 02-05-11/101662 изначально оплата предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется страхователем (организацией бюджетной сферы) по виду финансового обеспечения "2 - Собственные доходы учреждения". Далее произведенные расходы возмещаются за счет средств ФСС РФ в пределах согласованной на эти цели суммы.
Таким образом, сначала учреждение тратит собственные средства для оплаты предупредительных мер, а затем ФСС РФ вправе их возместить.
4. Дополнительно обращаем внимание на необходимость проведения работы в IV квартале 2021 года по погашению, списанию (отнесению на забалансовый учет), недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе в подведомственных государственных (муниципальных) учреждениях, а также по уточнению невыясненных сумм платежей, числящихся на лицевых счетах администраторов доходов бюджета.
Первый заместитель |
В.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономики и финансов Московской области от 8 октября 2021 г. N 24Исх-10621/04-01
Текст письма опубликован не был