В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области, и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и. полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
И.о. Губернатора |
A.H. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 969
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора). применяются положения федеральных законов от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - министерство).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении организаций (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детских лагерей труда и отдыха, детских лагерей палаточного типа, детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности), индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных Федеральный закон N 124-ФЗ, (далее также - организации отдыха детей и их оздоровления), содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области (далее также - контролируемые лица).
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области (далее - реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица министерства), являются:
1) министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - министр);
2) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - заместитель министра);
3) начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
4) начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания.
1.7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр.
1.8. Должностные лица министерства выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Министерство при организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной налоговой службой по Нижегородской области;
2) Территориальным органом Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области;
3) Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;
4) Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
5) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
1.10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) является деятельность, действия (бездействие) организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.11. Должностными лицами министерства обеспечивается учет объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, предоставляемую министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
Критериями риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) тип и режим работы контролируемого лица;
2) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
Объект контроля относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:
1) к категории высокого риска относится деятельность контролируемых лиц, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в детских лагерях палаточного типа, состоящих в реестре;
2) к категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в организациях (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным), детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности), состоящих в реестре;
3) к категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) и детских лагерях труда и отдыха, состоящих в реестре.
2.3. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого и среднего риска в случае наличия выявленных нарушений по результатам проведения последних плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
2.4. В случае, если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
2.6. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятий решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Решением министерства ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требовании, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год не позднее 30 апреля текущего года утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
1) наименование министерства;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемому лицу;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Министерство рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
Министерство информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка обжалования решений министерства.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, указанным в абзацах шестом - девятом настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
3.7. Самообследование предусматривает самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований в. порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием сервиса самопроверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей "Электронный инспектор".
3.8. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о. рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска,
В ходе профилактического визита должностными лицами министерства, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенных в реестр, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки проводятся должностными лицами министерства на основании решения министерства, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы министерства.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.6. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (далее - истребование документов).
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один - рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.7. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый рейдовый осмотр при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.8. Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.9. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.10. Досмотр проводится в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ и осуществляется должностным лицом министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.11. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.12. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука).
4.13. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.12 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в министерство.
4.14. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.15. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита и выездной проверки для фиксации должностным лицом министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При использовании при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита и выездной проверки фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи или иных способов фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита и выездной проверки при необходимости.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром (заместителем министра).
6.4. Жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется по региональному государственному контролю (надзору) на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить министерство;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 969
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области
1. Наличие трех и более обращений физических лиц (юридических лиц) в текущем году по одной и той же организации отдыха детей и их оздоровления, содержащих информацию о нарушении обязательных требований.
2. Отсутствие информации о принятии контролируемыми лицами мер по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам полученного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Наличие в уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Настоящие Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 969
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области, и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Комментарий к порядку установления |
||
Ключевые показатели | ||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
А.3.1 |
доля организаций отдыха детей и их оздоровления, не представивших в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - министерство образования) достоверные, актуальные и полные сведения о своей деятельности для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области (далее - реестр) |
Д - количество организаций отдыха детей и их оздоровления, не представивших в министерство образования достоверные, актуальные и полные сведения о своей деятельности для включения в реестр; Д1 - общее количество контролируемых лиц
|
||
А.3.2 |
доля исполнения контролируемыми лицами обязательных требований, подлежащих региональному государственному контролю - (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) |
Д - количество исполненных требований; Д1 - количество обязательных требований
|
||
А.3.3 |
доля контролируемых лиц по результатам контрольных (надзорных) мероприятий которых отсутствуют нарушения обязательных требований |
Д - количество контролируемых лиц, в деятельности которых отсутствуют нарушения; Д1 - общее количество контролируемых лиц
|
||
Индикативные показатели | ||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||
В.2.1 |
общее количество проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий |
Мобщ - общее количество контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (ед.); По - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (ед.); Пм - количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности, (ед.) |
||
В.2.3 |
доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Н - доля контролируемых лиц, допустивших нарушения (%); Н1 - количество контролируемых лиц, в отношении которых за отчетный период были выявлены нарушения (ед,); Н2 - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)
Положительной динамикой будет снижение показателя |
||
В.2.5 |
доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
П - доля контролируемых лиц, исполнивших предписания (%); П1 ~ количество контролируемых лиц, исполнивших предписания (ед.); П2 - количество всех проведенных за отчетный период внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по проверке исполнения предписания (ед.)
Положительной динамикой будет повышение показателя |
||
В.3.1 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||
В.3.1.1 |
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
А - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); А1 - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); А2 - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.).
|
||
В.3.1.2 |
общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Пп - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц (ед.) |
||
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Показатель учитывает суммарное количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц по основаниям, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
||
В.3.1.18 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
Е - доля контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы (%); Ж - количество контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы (ед.); А - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.).
Положительной динамикой будет снижение показателя |
||
В.3.1.24 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Н - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (%); К - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); А - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)
Положительной динамикой будет снижение показателя |
||
В.3.2 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований |
|||
В.3.2.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
Общее количество проведенных обобщений правоприменительной практики (ед.) |
||
В.3.2.2 |
количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Общее количество контролируемых лиц - участников обобщений правоприменительной практики |
||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||
ВАЗ |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) |
Кштед - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметом контроля (надзора) является: соблюдение организациями требований, предъявляемых к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр; исполнение решений, принятых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определено министерство образования, науки и молодежной политики области (далее - министерство).
Также определены: перечень видов организаций, в отношении которых осуществляется контроль (надзор); должностные лица министерства, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора); порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора); перечень профилактических мероприятий, проводимых министерством в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности их проведения; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок обжалования решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц, принятых и осуществленных в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 969 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 и раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Нижегородской области
Подпункт 1.3 пункта 1 и раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 5200202110290008