В соответствии со статьёй 38 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н, руководствуясь Уставом городского округа города-курорта Кисловодска
1. Утвердить прилагаемое положение о контрактном управляющем аппарата администрации города-курорта Кисловодска.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска http://kislovodsk-kurort.org в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Главы города-курорта, первый заместитель главы администрации города-курорта Кисловодска |
В.С. Сергиенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 26.10.2021 N 1157
Положение
о контрактном управляющем аппарата администрации города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем аппарата администрации города-курорта Кисловодска (далее Положение, контрактный управляющий) устанавливает общие правила организации деятельности контрактного управляющего, основные полномочия контрактного управляющего (далее - Заказчик) при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ, нормативно правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, иными правовыми актами Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, правовыми актами администрации города-курорта Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н, Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 16.08.2021 N 883.
1.3. Контрактный управляющий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации города-курорта Кисловодска
II. Организация деятельности контрактного управляющего
2.1. Функции и полномочия контрактного управляющего возлагаются на ведущего специалиста аппарата администрации города-курорта Кисловодска.
2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактного управляющего
3. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график закупок (товаров, работ, услуг) (далее по тексту - план-график), осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.3. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-графика и внесенные в него изменения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2. осуществляет описание объекта закупки;
3.2.3. указывает в документации об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.4. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.3. Подготавливает проект распоряжения администрации об утверждении документации об электронном аукционе, сопроводительное письмо.
3.3.1. формирует и направляет в уполномоченный орган:
1) карточку согласования закупки;
2) документацию о закупке с приложениями, подготовленную и утвержденную Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом в соответствии с планом-графиком;
3) утвержденный Заказчиком проект контракта с приложениями к нему (сведения, указанные в проекте контракта, должны соответствовать сведениям, указанным в документации о закупке);
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями, установленными статьёй 22 Федерального закона;
5) электронную версию документации о закупке, а в случае внесения изменений и (или) дополнений в документацию о закупке, электронную версию таких изменений и (или) дополнений.
3.3.2. Документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Заказчика, а также подписью руководителя Заказчика либо уполномоченного им лица.
3.3.3. Устраняет замечания, выявленные уполномоченным органом при рассмотрении документации о закупке, проекта контракта с приложениями к нему или обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3.3.4. По запросу уполномоченного органа направляют в его адрес разъяснения положений документации о закупке.
3.3.5. При принятии решения о внесении изменений и (или) дополнений в документацию о закупке, размещенную уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, направляют их в день принятия такого решения о внесении таких изменений и (или) дополнений в адрес уполномоченного органа.
3.3.6. В течение дня, следующего за днем поступления запроса о даче разъяснения положений документации к заказчику от уполномоченного органа, дают такие разъяснения.
3.3.7. Осуществляют иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям уполномоченного органа.
3.3.8. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться статьёй 33 Федерального закона. В случае, если закупаемые товары, работы, услуги включены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), правила по формированию, ведению и использованию которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - правила использования Каталога, Постановление N 145) описание объекта закупки должно формироваться с учетом положений Постановления N 145.
3.3.9. Заказчик обязан использовать типовой контракт или типовые условия контракта, когда данные закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (типовых условий). Сведения о типовых контрактах (типовых условиях) с показателями размещены в ЕИС библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов.
3.3.10. Утвержденный Заказчиком проект контракта (договора) должен содержать ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (договором).
3.3.11. Передаёт комплект документов в общий отдел администрации города-курорта Кисловодска для дальнейшего направления в финансовое управление администрации, а в дальнейшем в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации города-курорта Кисловодска.
3.4. При заключении контрактов:
3.4.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.4.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.4.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.4.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.4.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.4.6. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.4.7. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.5. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.5.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.5.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.5.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
1) обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3) осуществляет, в части касающейся, оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
4) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.5.4. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.5.5. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.5.6. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.7. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.5.8. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.6. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.6.1. осуществляет подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в сфере закупок, информацию и документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.6.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.6.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия), уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Заведующий отделом кадров администрации города-курорта Кисловодска |
А.В. Демидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 октября 2021 г. N 1157 "Об утверждении положения о контрактном управляющем аппарата администрации города-курорта Кисловодска"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org)