В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской районной Думы от 31.10.2019 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по экономике и финансам Л.Н. Беловодскую.
Глава администрации |
Н.А. Жунёва |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 21.10.2021 N 1525
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской районной Думы от 31.10.2019 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации па период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможен но - тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
Стратегии социально-экономического развития Рязанского муниципального района до 2030 года, утвержденной решением Рязанской районной Думы от 23.04.2015 N 293;
- муниципальных программ Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные программы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 год и плановый период до 2024 года.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2020 году - 1 полугодии 2021 года
Налоговая политика в 2020 году - 1 полугодии 2021 года была направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, развитие налогового потенциала, достижение целей, определенных документами стратегического планирования.
В 2018 - 2020 годах объемы собственных доходов консолидированного бюджета Рязанского муниципального района ежегодно увеличивались.
Динамика
поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, тыс. рублей
Показатели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Темп роста |
|
2020 г. к 2018 г., % |
2020 г. к 2019 г., % |
||||
Налоговые доходы всего, из них: |
711 485,0 |
753 982,2 |
790 366,9 |
111,1 |
104,8 |
налог на доходы физических лиц |
535 986,3 |
541 572,5 |
554 249,4 |
103,4 |
102,3 |
акцизы |
27 186,1 |
32 162,4 |
29 431,2 |
108,3 |
91,5 |
налоги на совокупный доход |
18 733,9 |
35 807,4 |
38 724,1 |
206,7 |
108,1 |
налог на имущество физических лиц |
23 546.5 |
30 385,0 |
37 533,5 |
159,4 |
123,5 |
земельный налог |
105 854,4 |
113 939,3 |
130 408,8 |
123,2 |
114,5 |
прочие налоговые доходы |
177,8 |
115,6 |
19,9 |
11,2 |
17,2 |
Темп роста налоговых доходов в 2020 году составил 111,1% к уровню 2018 года, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по налогам на совокупный доход - на 106,7%, налогу на имущество физических лиц - на 59,4%, земельному налогу - на 23,2%.
Налоговые расходы
В 2021 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и Порядками оценки налоговых расходов, утвержденными постановлениями администраций муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, подготовлены перечни и проведены оценки налоговых расходов.
Налоговые расходы муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, были сформированы из предоставляемых налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Оценка налоговых расходов показала, что в муниципальных образованиях сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района в основном, предоставляются технические налоговые льготы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местных бюджетов и социальные налоговые льготы, направленные па обеспечение социальной защиты (поддержки) населения.
Технические налоговые льготы по земельному налогу с целью недопущения роста расходной части бюджетов муниципальных образований были предоставлены законодательным (представительным) и исполнительным органам местного самоуправления, казенным, бюджетным и автономным учреждениям, созданным органами местного самоуправления, финансируемым из местных бюджетов на основе бюджетной сметы и (или) в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
Социальные налоговые льготы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты населения, были предоставлены в виде освобождения от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, уменьшения процентной ставки по уплате земельного налога для многодетных семей, освобождения от уплаты налога па имущество физических лиц сирот до достижения ими возраста 18 лет или обучающихся по дневной форме обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, по не старше 21 года, граждан имеющих на иждивении четырех и более детей до достижения хотя бы одним ребенком возраста 18 лет, за исключением обучающихся по дневной форме обучения в образовательных учреждениях среднего п высшего профессионального образования, но не старше 21 года, уменьшения процентной ставки по уплате налога на имущество физических лиц для многодетных семей.
В 2020 году объем налоговых расходов при получении льгот по уплате земельного налога составил:
- 9 829,0 тыс. рублей при предоставлении технических льгот;
- 79,0 тыс. рублей при предоставлении социальных льгот.
Объем налоговых расходов при получении льгот по уплате налога на имущество физических лиц в 2020 году составил 44,0 тыс. рублей.
Общий объем выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района в результате предоставления налоговых льгот, составил 9 952,0 тыс. рублей.
Оценка эффективности технических и социальных налоговых расходов показала эффективность процесса предоставления налоговых льгот в 2020 году.
Налоговая политика в 2020 году - 1 полугодии 2021 года проводилась с учетом мер, предусматривающих поддержку малого и среднего бизнеса и стимулирование инвестиционной деятельности.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области", в целях поддержки малого и среднего предпринимательства:
- оказывается информационная и консультационная поддержка малому и среднему предпринимательству;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области:
- размещены сведения о муниципальном имуществе свободном от прав третьих лиц;
- еженедельно размещается информация по закупкам для СМП.
В 1 полугодии 2021 года проведено расширенное заседание координационного совета по вопросам предпринимательства, на котором был рассмотрен вопрос по применению контрольно-кассовой техники.
Привлечение инвестиций в экономику района является одной из стратегических задач, определенных майскими Указами Президента России, Стратегиями развития Рязанской области и Рязанского района, направленными на развитие государственной экономической политики.
В районе создаются привлекательные условия для инвесторов.
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в 2020 году составил 48 845 рублей, эго на 24,3% больше уровня предыдущего года. Увеличение объема инвестиций в расчете на одного жителя связано с увеличением на 632,2 млн. рублей вложений инвестиций в основные средства: машины, оборудование и другие объекты.
Для создания новых производств сформировано 14 инвестиционных площадок, которые размещены на инвестиционном портале Рязанской области. Это дает возможность развиваться инвесторам промышленных, сельскохозяйственных и других производств.
В интересах инвесторов отрабатываются вопросы с ресурсоснабжающими организациями по подведению коммуникаций, градостроительной деятельности, по вовлечению в оборот федеральных земель и многие другие.
В Рязанском муниципальном районе реализуются 13 инвестиционных проектов на общую сумму 31,0 млрд. рублей, из которых самый крупный - это строительство и эксплуатация мультимодального транспортно-логистического комплекса "Сухой порт "Рязань". В рамках данного проекта запланировано создание отдельного парка малого бизнеса, организация I 800 рабочих мест и вложения инвестиций около 19,6 млрд, рублей при участии не менее 15 резидентов.
Начата реализация ещё одного значимого проекта - строительство тепличного комплекса по выращиванию овощей в закрытом грунте в д. Ивкино Рязанского района ООО ТК "Рязанские Росы", стоимостью 1,7 млрд. рублей. Планируется создание около 90 новых рабочих мест.
Общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район рассматривает все инвестиционные проекты, реализующиеся на территории района, и инвестиционные предложения с целью оказания поддержки инвесторам.
В течении 1 полугодия 2021 года проводилась работа со всеми инвесторами, которые развивают свой бизнес на территории района.
За истекший период 2021 года было проведено 2 заседания общественного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства па территории Рязанского муниципального района
Важнейшей задачей инвестиционной политики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район является повышение информационной открытости для инвесторов, создание инвестиционно-привлекательной среды, улучшение инвестиционного имиджа в привлечении инвестиций.
На период до 2023 года в районе планируется рост инвестиционной активности и, как следствие, увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете па 1 жителя до 49 000 рублей.
Сформирован план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры, который размещен на сайте администрации в разделе "Экономика и инвестиции".
Своевременно актуализировалась информация на Инвестиционном портале Рязанской области и официальном сайте администрации Рязанского муниципального района.
На сайте администрации размещено Инвестиционное послание главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области "Инвестиционный климат и инвестиционная политика муниципального образования".
2. Итоги реализации бюджетной политики в 2020 году - 1 полугодии 2021 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2020 году - 1 полугодии 2021 года стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Доходы консолидированного бюджета Рязанского муниципального района в 2020 году получены в объеме 1 898 752,9 тыс. рублей, или 95,1% к 2019 году (- 98 877,1 тыс. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 854 351,9 тыс. рублей, с ростом к 2019 году на 4,5% (+ 36 817,1 тыс. рублей). Расходы исполнены в объеме 1 876 846,0 тыс. рублей, или 94,7% к 2019 году (- 104 840,2 тыс. рублей). Бюджет исполнен с профицитом 21906,9 тыс. рублей при планируемом дефиците в объеме 180,0 тыс. рублей;
2) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет участия в реализации национальных проектов, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Несмотря на все сложности, в 2020 году в необходимом объеме профинансированы все принятые районом бюджетные обязательства, в том числе и в рамках безусловного приоритета - выполнение целей национальных проектов.
Рязанский район участвует в 4 национальных проектах, расходы на их реализацию в 2020 году составили 224 708,1 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 199 189,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 24 480,1 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 1 038,5 тыс. рублей. В 1 полугодии 2021 года на финансирование мероприятий 3 национальных проектов направлено 16 360,7 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета составили 15 671,7 тыс. рублей, областного бюджета - 525,4 тыс. рублей, местного бюджета - 163,6 тыс. рублей;
3) реализация комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов.
Главной задачей бюджетной политики Рязанского муниципального района, способствующей обеспечению сбалансированности местных бюджетов, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета Рязанского муниципального района, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов районного бюджета на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Рязанского района.
4) обеспечение мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и предотвращению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
Из бюджета Рязанского муниципального района в 2020 году в рамках мероприятий, финансируемых за счет средств резервного фонда, было выделено 1,5 млн. рублей па закупку материальных ресурсов и проведение работ по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заболевания.
5) исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2020 году муниципальным районом было обеспечено сохранение достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. Целевые показатели, установленные на областном уровне, выполнены.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, последовательная реализация бюджетной политики позволила продолжить создание и модернизацию социальной инфраструктуры - это строительство новых детских садов и школы.
В рамках национального проекта "Демография" в 2020 году завершилось строительство детского сада на 60 мест в п. Мурмино, начато строительство детского сада на 60 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в с. Поляны.
В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" в 2020 году с 1 сентября введена в эксплуатацию новая школа на 500 учащихся в с, Дядьково.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено 11 жилых помещений в 2020 году и 10 в 1 полугодии 2021 года. Социальная выплата па приобретение (строительство) жилья предоставлена 16 молодым семьям в объеме 6465,0 тыс. рублей в 2020 году и 1 молодой семье в объеме 529,2 тыс. рублей в 1 полугодии 2021 года.
6) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития района. В 2020 году доля расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ составила 98,5%;
7) проведение бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и предоставление финансовой помощи бюджетам сельских поселений позволили обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
Объем межбюджетных трансфертов в 2020 году составил 45 806,3 тыс. рублей или 2,9% в общем объеме расходов районного бюджета. По итогам 2020 года профицит бюджетов сельских поселений составил 19 473,4 тыс. рублей при планируемом профиците - 372,5 тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность бюджетов сельских поселений на 01.01.2021 года отсутствует;
8) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Рязанского муниципального района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам отчетного года профицит районного бюджета составил 2 433,6 тыс. рублей при планируемом дефиците 552,5 тыс. рублей, муниципальный долг по состоянию на 01.01.2021 отсутствует.
В текущем году первостепенное значение отводится сохранению и развитию доходного потенциала района.
В 1 полугодии 2021 года доходы в консолидированный бюджет Рязанского муниципального района поступили в размере 802 480,7 тыс. рублей, с ростом на 13,8% к аналогичному периоду 2020 года (+ 97 090,0 тыс. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 380 651,5 тыс. рублей, с ростом на 19,4% к соответствующему периоду 2020 года (+ 61 896,5 тыс. рублей). Расходы исполнены в объеме 800 196,1 тыс. рублей, с ростом к 1 полугодию 2020 года на 9,7% (+ 70 456,5 тыс. рублей).
В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции повлекло необходимость корректировки бюджетной политики и перераспределение бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности, улучшение инвестиционного климата и наращивание налогового потенциала Рязанского района;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. На создание условий для стабилизации и восстановления экономики, увеличения налогового потенциала будет направлено формирование привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, принятие мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанского муниципального района.
1) Повышение инвестиционной привлекательности планируется за счет:
- информационной открытости района для инвесторов;
- создания инвестиционно-привлекательной среды;
- улучшения инвестиционного имиджа в привлечении инвестиций;
- информационного сопровождения инвестиционных проектов на всех стадиях реализации;
- содействия в получении инвесторами финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для финансирования инвестиционных и инновационных проектов.
2) Сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет:
- обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки на территории Рязанского муниципального района;
- оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности.
3) Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанского муниципального района планируется за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- проведения анализа состояния муниципального имущества и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду и т.п.);
- обеспечения защиты имущественных интересов Рязанского района при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой сто и мости объекте в недвижимости;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществления во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты.
2. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов;
-- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки;
- установления, корректировки или отмены налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, определенными другими документами стратегического планирования.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2022 - 2024 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе благоприятную налоговую среду, направленную на увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью бюджетной политики на предстоящие годы является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета на 2022 - 2024 годы.
В 2020 - 2021 годах, наряду с ежегодным ростом социальных обязательств и расходов на реализацию национальных проектов, дополнительных бюджетных ресурсов потребовали мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.
В предстоящий период бюджетные ассигнования необходимо направить на реализацию инфраструктурных проектов района в интересах людей. Это проекты по строительству объектов социальной сферы, а также в области жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.
В достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, сохранение долговой устойчивости, включая следующие направления:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях финансирования приоритетных направлений;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлений;
- активного привлечения муниципальными учреждениями Рязанского муниципального района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4) усиление контроля за использованием средств бюджета, в том числе посредством повышения качества внутреннего финансового контроля при осуществлении бюджетного процесса, а также предварительного контроля, способствующих укреплению финансовой дисциплины и снижению бюджетных рисков при исполнении бюджета;
5) повышение бюджетной устойчивости Рязанского муниципального района путем ограничения дефицита районного бюджета, обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
6) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Рязанского муниципального района.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 - 2024 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2022 - 2024 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета Рязанского муниципального района на 2022 - 2024 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные па 2021 - 2023 годы решением Рязанской районной Думы от 10 декабря 2020 года N 55 "О бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2021 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на вышестоящем уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
- увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования вновь созданных дошкольных и общеобразовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2021 году и планируемых к вводу в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов;
3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований па реализацию муниципальных программ, софинансируемых в рамках региональных и национальных проектов.
6. Приоритеты бюджетных расходов
В условиях восстановления экономики района, на фоне сохранившегося ряда ограничений, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Рязанского района, а также достижение общественно значимых результатов, которые установлены указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Реализация бюджетной политики в сфере образования будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области". Предусмотрены мероприятия по развитию материальной базы общего образования, физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций, повышение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в сельской местности, что позволит обеспечить укрепление здоровья детей.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях, а также государственной поддержке по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности планируется продолжить проведение олимпиад, смотров, конкурсов, конференций, соревнований, участие во всероссийских и международных мероприятиях, а также проведение программ по оздоровлению, летнему отдыху и организации занятости детей.
Реализация комплекса мероприятий по созданию условий для развития, социализации и самореализации молодежи, для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержки талантливой молодежи, общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства), совершенствованию системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи планируется в рамках муниципальной программы "Молодежь Рязанского муниципального района Рязанской области".
В сфере культуры в рамках муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области" планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня. Бюджетные ассигнования в рамках программных мероприятий будут направлены на поддержку молодых дарований, выплату именных стипендий в области искусства и образования в сфере культуры, развитие и создание новых творческих проектов, сохранение местных культурных традиций и народных промыслов, развитие библиотечного дела в части обеспечения сохранности, реставрации, пополнения и оцифровки библиотечных фондов.
Будет продолжено укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
В сфере туризма будет продолжено развитие туристской инфраструктуры района.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанском муниципальном районе Рязанской области".
Главным приоритетом в отрасли станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Рязанский район на соревнованиях различного уровня.
Продолжится предоставление качественных муниципальных услуг населению за счет:
- создания условий, обеспечивающих приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечения гражданам возможностей вести здоровый образ жизни;
- повышения эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений;
- развития массовой физической культуры и спорта;
- подготовки спортивного резерва;
- совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
В целях поддержки одаренных детей, добившихся высоких результатов в спорте будет сохранена выплата именных стипендий Главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
В сфере социальной политики бюджетная политика будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Социальная помощь в Рязанском муниципальном районе Рязанской области", которая позволит улучшить положение и качество жизни инвалидов, пожилых людей, граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам. На плановый период сохраняются все оказываемые меры социальной поддержки населения района.
В рамках муниципальной программы "Молодежь Рязанского муниципального района Рязанской области" будет продолжена государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, включая предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка.
Мероприятия, предусмотренные программой "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", будут направлены па решение задач социального развития Рязанского муниципального района, укрепление гражданского единства.
В сфере поддержки реального сектора экономики па предстоящий период приоритетом является реализация национальных проектов по развитию дорог, малого и среднего предпринимательства, экологическому благополучию населения.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области" направлена на оказание организационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения района, осуществление деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства в рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" будет направлена на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
Мероприятия муниципальной программы "Благоустройство Рязанского муниципального района Рязанской области" будут направлены на повышение качества и комфорта проживания на территории района, создание, содержание и развитие объектов благоустройства в населенных пунктах.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области". Мероприятия программы направлены на реконструкцию и модернизацию объектов тепло, водоснабжения и водоотведения, формирование, хранение и пополнение обязательного резерва материально-технических ресурсов для предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, проведение технических и технологических мероприятий но энергосбережению и энергетической эффективности муниципальных учреждений.
Одной из задач жилищной политики, реализуемой в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Рязанском муниципальном районе Рязанской области", является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих большое значение для социально-экономического развития района и региона, на объектах, строительство которых осуществляется с привлечением средств вышестоящих бюджетов.
На обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надлежащего уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка, профилактику экстремистских и террористических проявлений, совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование негативного отношения к потреблению наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних, направлены мероприятия муниципальных программ: "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах и развитие добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области", "Профилактика правонарушений в Рязанском муниципальном районе Рязанской области".
В рамках муниципальной программы "Эффективность управления муниципальным имуществом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" будет продолжена работа по проведению паспортизации и оценке муниципального имущества и земельных участков, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, относящихся к собственности муниципального образования, и государственная собственность на которые не разграничена.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
- сохранение высокой роли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений Рязанского муниципального района в целях обеспечения равной доступности для населения к муниципальным услугам;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за соблюдением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Для анализа результатов проводимой работы планируется осуществлять регулярный мониторинг исполнения бюджетов сельских поселений.
При наличии оснований для финансового обеспечения расходных обязательств сельских поселений Рязанского муниципального района будет продолжена практика предоставления из районного бюджета бюджетных кредитов.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Политика в сфере управления муниципальным долгом в 2022 - 2024 годах будет направлена па обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
- поддержание объема долговых обязательств Рязанского муниципального района па безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- исполнение долговых обязательств Рязанского муниципального района в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета муниципального образования с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Рязанского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 21 октября 2021 г. N 1525 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Рязанского муниципального района" от 27 октября 2021 г. N 43