Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента природных
ресурсов и экологии
города Севастополя
от 29 октября 2021 г. N ПР/325
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
1 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов" (далее - административный регламент) является определение стандарта предоставления указанной государственной услуги и порядка выполнения административных процедур по выдаче разрешения на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов (далее - государственная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче разрешения на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов (далее - разрешение) создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий.
Действие административного регламента не распространяется на выдачу разрешений на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов.
Добывание объектов животного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением объектов животного мира занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов, допускается в исключительных случаях в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяций, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных.
Добывание (сбор, изъятие) объектов растительного мира и их частей, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением объектов растительного мира занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов, допускается в исключительных случаях для осуществления мониторинга состояния их популяций, в целях сохранения и восстановления их численности в естественной среде обитания, для осуществления научно-исследовательских работ, в целях разведения в искусственных условиях и культивирования с последующим возвратом в естественную среду обитания, при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности в отсутствие вариантов их размещения вне мест произрастания объектов растительного мира с обязательным проведением компенсационных мероприятий ***.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
Заявителем, имеющим право на получение государственной услуги, является физическое и юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - заявитель).
От имени заявителя для получения государственной услуги может выступать лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.
Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу, является Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее - Севприроднадзор).
Место расположения и почтовый адрес Севприроднадзора: 299001, г. Севастополь, пл. Ластовая, 3.
Телефон и факс приемной Севприроднадзора: (8692) 49-29-40.
Телефон для консультаций Севприроднадзора: (8692) 63-69-09.
Адрес электронной почты Севприроднадзора: sevprirodnadzor@sev.gov.ru.
Официальный сайт Севприроднадзора: http://www.ecosev.ru.
Прием граждан для консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в Управлении регулирования природопользования и разрешительной деятельности Севприроднадзора.
Место расположения Управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности Севприроднадзора: г. Севастополь, ул. Новикова, 60-А, телефон: (8692) 63-69-09.
График работы Севприроднадзора и его структурных подразделений: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов, пятница - с 09.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов.
Настоящий административный регламент, а также информация о внесении в него изменений размещается на официальном сайте Севприроднадзора: www.ecosev.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах органов, осуществляющих прием документов для предоставления государственной услуги.
Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется Государственным автономным учреждением "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"), по адресу: 299009, г. Севастополь, ул. Вокзальная, 10.
Прием документов для предоставления государственной услуги также осуществляется структурными подразделениями ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", адреса и график работы которых указаны на сайте ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" на официальном интернет-портале МФЦ http://mfc92.ru и через портал государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru (далее - РПГУ).
Телефон центра телефонного обслуживания ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": (8692) 41-71-00.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Севприроднадзора осуществляется:
1) посредством размещения информации на официальном сайте Севприроднадзора: www.ecosev.ru.
2) посредством размещения информационных стендов в Севприроднадзоре;
3) посредством размещения информационных стендов в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", на официальном интернет-портале ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": www.mfc92.ru;
4) при личном обращении в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
6) на РПГУ (при наличии технической возможности).
1.3.3.1. На официальном сайте Севприроднадзора, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на РПГУ (при наличии технической возможности) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
1.3.3.2. Информационные стенды, размещенные в Севприроднадзоре, должны содержать:
1) режим работы, почтовый и юридический адрес Севприроднадзора;
2) адрес официального сайта Правительства Севастополя, адрес электронной почты Севприроднадзора;
3) рабочие телефоны, фамилии руководителей Севприроднадзора;
4) порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
5) порядок и сроки предоставления государственной услуги;
6) образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
7) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
11) иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
1.3.3.3. Информационные стенды, размещенные в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", должны содержать:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
6) информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
9) иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги.
1.3.4. Консультирование осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист в вежливой форме должен проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам, по требованию заявителя специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - "Выдача разрешений на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением, видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов".
Краткое наименование государственной услуги - выдача разрешений на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Севприроднадзором.
В предоставлении государственной услуги, участвует Комиссия по определению возможности и допустимых величин изъятия из живой природы, а также определению необходимых компенсационных мероприятий по восстановлению добытых (изъятых) видов объектов животного и растительного мира, грибов, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденная приказом Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора) от 12.02.2019 N ПР/39 "О создании Комиссии по определению возможности и допустимых величин изъятия из живой природы, а также определению необходимых компенсационных мероприятий по восстановлению добытых (изъятых) видов объектов животного и растительного мира, грибов, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" (далее - Комиссия) в части принятия решения о возможности и допустимых величин изъятия из живой природы, а также определению необходимых компенсационных мероприятий по восстановлению добытых (изъятых) видов объектов животного и растительного мира, грибов, занесенных в Красную книгу города Севастополя.
Органы участвующие в предоставления государственной услуги:
ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - в части приема заявлений у заявителей с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их передачи в Севприроднадзор.
Федеральная налоговая служба - в части получения:
- сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
Федеральное казначейство - в части предоставления с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 данного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения либо предоставление отказа в выдаче разрешения;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги подписывается руководителем Севприроднадзора либо лицом, им уполномоченным.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ.
Подраздел 2.4 изменен с 1 февраля 2022 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии г. Севастополя от 1 февраля 2022 г. N ПР/52
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в Севприроднадзоре.
В случае предоставления заявителем, представителем заявителя документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" срок принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" таких документов в Севприроднадзор.
В случае допущения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах срок исправления опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляет 10 рабочих дней с момента обращения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
- Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.1997 N 13 "Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 N 1798 "Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления";
- Закона города Севастополя от 15.12.2015 N 212-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе";
- постановления Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановления Правительства Севастополя от 18.05.2015 N 407-ПП "Об учреждении Красной книги города Севастополя";
- постановления Правительства Севастополя от 05.11.2015 N 1029-ПП "Об утверждении Положения о Красной книге города Севастополя и порядке ее ведения";
- постановлением Правительства Севастополя от 06.07.2017 N 505-ПП "Об утверждении Правил добывания (изъятия) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов";
- постановления Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 566-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре)";
- приказа Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора) от 11.05.2016 N 66 "Об утверждении Перечней (списков) объектов животного и растительного мира, грибов, занесенных в Красную книгу города Севастополя";
- приказа Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора) от 12.02.2019 N ПР/39 "О создании Комиссии по определению возможности и допустимых величин изъятия из живой природы, а также определению необходимых компенсационных мероприятий по восстановлению добытых (изъятых) видов объектов животного и растительного мира, грибов, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации";
- приказа Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора) от 12.02.2019 N ПР/40 "Об утверждении Положения о Комиссии по определению возможности и допустимых величин изъятия из живой природы, а также определению необходимых компенсационных мероприятий по восстановлению добытых (изъятых) видов объектов животного и растительного мира, грибов, занесенных в Красную книгу города Севастополя за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
Для получения разрешения заявителем в Севприроднадзор направляется заявление.
К заявлению на получение разрешения, заполненное по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) материалы, обосновывающие необходимость добывания (изъятия) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя (для сохранения и восстановления численности объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя в естественной среде обитания и произрастания; для осуществления мониторинга состояния популяции объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя; для осуществления научно-исследовательских работ; для разведения в искусственных условиях и культивирования с последующим возвратом в естественную среду обитания; при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности в отсутствии вариантов их размещения вне местообитания и произрастания объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя):
а) программы научных исследований;
б) рекомендации эпидемиологических и эпизоотологических служб;
в) проект размещения объектов животного мира в новых, пригодных для жизни местообитаниях;
г) при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности:
- раздел проекта, обосновывающий необходимость добывания (изъятия) объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя отсутствия вариантов их размещения вне мест произрастания;
- раздел проекта "перечень мероприятий по охране окружающей среды" ("мероприятия по охране окружающей среды") с решениями по определению альтернативных вариантов реализации намеченной деятельности, с обязательным проведением компенсационных мероприятий ***;
- карта-схема земельного участка с обозначенными объектами растительного мира, подлежащими добыче (изъятию), пересадке, обрезке, сохранности при проведении работ по строительству объектов хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с перечетной (дендрологической) ведомостью зеленых насаждений (форма перечетной (дендрологической) ведомости зеленых насаждений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Копии документов представляются в Севприроднадзор с одновременным предъявлением оригиналов документов.
Копии документов заверяются должностным лицом Севприроднадзора, осуществляющим их прием.
Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
Заявителем в дополнение к документам, указанным в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в Севприроднадзор могут быть представлены сведения из:
Федеральной налоговой службы - в части получения:
- сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
Федерального казначейства - в части предоставления с использованием ГИС ГМП информации об уплате государственной пошлины.
Севприроднадзор, в соответствии с требованиями п. 1, 2, 4, 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пп. "а", "б", "в", "г" п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с п. 7.2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копии документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, которые должны быть заверены в установленном порядке. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в Севприроднадзоре, ответственным за прием и регистрацию документов.
Непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
2) заявителем не заполнены (заполнены не полностью) графы, предусмотренные формой заявления;
3) не предоставление заявителем одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
4) заявителем не представлены на обозрение оригиналы документов, необходимые для предоставления государственной услуги;
5) заявителем предоставлены не надлежаще оформленные документы (содержат исправления, имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствует (написаны не полностью) адрес, подпись, печать (при необходимости), фамилия, имя, отчество, заявление, документы исполнены карандашом);
6) предоставленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
7) указанные в заявлении документы не соответствуют прилагаемым к заявлению документам;
8) указанные в заявлении объекты животного и растительного мира не относятся к объектам животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;
9) направление заявителем посредством почтового отправления в Севприроднадзор заявления и документов, перечень которых приведен в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, не заверенных в нотариальном порядке, за исключением заявления.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление подано лицом (представителем лица), не являющимся заявителя;
2) представление заявителем заявления с нарушением требований подраздела 2.6 настоящего административного регламента и материалов не в полном объеме;
3) несоответствие заявленных целей добывания (изъятия) объектов животного и растительного мира целям, предусмотренным пунктом 3 Правил добывания (изъятия) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 06.07.2017 N 505-ПП;
4) невозвращение ранее выданного разрешения и непредставление отчета по ранее выданному разрешению в соответствии с Правилами добывания (изъятия) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 06.07.2017 N 505-ПП;
5) предоставление документов в ненадлежащий орган;
6) наличие недостоверных данных в представленных документах.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Севприроднадзор не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается по заявлению заявителей (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За выдачу разрешения на добывание взимается государственная пошлина в размере, установленном пп. 96 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением объектов растительного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
Запись на прием в Севприроднадзор для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день передачи из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Севприроднадзор заявления гражданина с полным пакетом документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги, направленное в форме электронного документа посредством РПГУ (при наличии технической возможности), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Севприроднадзор (с приложением электронных копий документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента).
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги, направленное в Севприроднадзор по почте с пакетом документов, предусмотренным подразделом 2.6 настоящего административного регламента, регистрируется в день его поступления в Севприроднадзор.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными актами указанных организаций.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения, в которых принимаются заявления о предоставлении государственной услуги и выдаются результаты государственной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.15.2. Руководителями ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Севприроднадзора обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
1) содействие со стороны должностных лиц ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Севприроднадзора, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
4) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
5) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
8) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
9) оказание должностными лицами ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Севприроднадзора иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 18 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 18 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги);
2) доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РПГУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги);
3) качество (количество документов должно быть принято в соответствии с действующим законодательством. Недопустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина. Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения);
4) удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги);
5) бесплатность предоставления государственной услуги;
6) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления;
7) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
8) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность - до 30 минут.
Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и РПГУ;
2) подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием РПГУ;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.17.2. Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления государственной услуги.
Прием заявления о прекращении делопроизводства и возврате документов в электронной форме посредством РПГУ не осуществляется.
2.17.3. Прием заявления и пакета документов о предоставлении государственной услуги также осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.3.1. При предоставлении государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется:
1) прием и регистрация заявления и документов (сведений);
2) передача принятых заявления и документов (в случае необходимости) для подготовки результата предоставления государственной услуги;
3) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанными с предоставлением государственных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.3.2. При приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- графы, установленные формами заявления и иных документов, предусмотренных административным регламентом, заполнены полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные), необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, в том числе необходимых для заполнения форм документов, предусмотренных административным регламентом, друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
5) вносит информацию об истории обращении заявителя в автоматизированную информационную систему ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
6) оформляет расписку о приеме документов в трех экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе").
В расписке указываются:
- дата и номер регистрации уведомления;
- дата исполнения государственной услуги;
- Ф.И.О. заявителя (последнее - при наличии) (законного представителя);
- контактный телефон или электронный адрес заявителя;
- перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов;
- Ф.И.О. и подпись работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принявшего документы и заявление;
- иные данные.
При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента), уведомляет заявителя о содержании выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению (по форме согласно приложению N 6 настоящего административного регламента).
2.17.3.3. Передача из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Севприроднадзор принятых заявления и пакета документов осуществляется на основании акта приема-передачи, который составляется в двух экземплярах, содержит, в том числе дату и время передачи (по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту).
При приеме заявления и пакета документов специалист Севприроднадзора, в присутствии работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", уполномоченного на передачу документов (далее - курьер), проверяет количество и состав документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний проставляет дату, время получения документов и свою подпись.
При наличии замечаний указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Севприроднадзоре, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.
Информация о полученных заявлениях и документах вносится в электронную базу Севприроднадзора.
Срок передачи заявления и пакета документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Севприроднадзор составляет не более двух рабочих дней.
2.17.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах осуществляется следующими способами:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.17.5. Прием результата предоставления государственной услуги от Севприроднадзора и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" не предусмотрены.
2.17.6. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в Севприроднадзоре.
Отзыв заявления осуществляется путем предоставления заявителем в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее предоставленных документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту. Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляются в срок не более пяти рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
2.17.7. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
2.17.8. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.17.9. В соответствии с ч. 18 ст. 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" идентификация заявителя осуществляется, в том числе без его личного присутствия, Департаментом и иными органами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Раздел 3 изменен с 1 февраля 2022 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии г. Севастополя от 1 февраля 2022 г. N ПР/52
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги:
1) прием и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
4) рассмотрение материалов заявителя и принятие решения о выдаче разрешения либо предоставление отказа в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием;
5) оформление и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме;
7) исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 1 настоящего административного регламента.
3.1. Прием и регистрация документов, предоставленных для получения государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация документов, предоставленных для получения государственной услуги" является:
- поступление в Севприроднадзор заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи или при личном обращении гражданина (представителя);
- поступление в Севприроднадзор электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием РПГУ;
- личное обращение гражданина (представителя) в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- личное обращение заявителя (представителя) в Севприроднадзор с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление и документы могут быть направлены в Севприроднадзор по почте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения (за исключением заявления).
При приеме документов специалист отдела особо охраняемых природных территорий, животного мира и охотничьего хозяйства Управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности Севприроднадзора (далее - специалист Севприроднадзора) устанавливает и проверяет:
1) наличие всех документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) правильность заполнения заявления;
3) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
В случаи наличия оснований, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, специалист Севприроднадзора отказывает в приеме заявления и документов обратившемуся лицу в течение пяти рабочих дней с даты регистрации данных документов.
Отказ в приеме заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием оснований для отказа в приеме документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата (почтовым отправлением, либо нарочно).
В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента. Оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае предоставления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Севприроднадзором документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов подготавливает письмо с мотивированным отказом в приеме заявления и документов;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием заявления и приложенных к нему документов, осуществляется специалистом Севприроднадзора, ответственным за предоставление государственной услуги. Регистрация заявления осуществляется специалистом Севприроднадзора, ответственным за регистрацию документов Севприроднадзора.
После принятия заявления заявителя специалистом Севприроднадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и поданных документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, специалист Севприроднадзора готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления и поданных документов, визирует его и передает для подписания должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо Севприроднадзора).
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
Результатом предоставления услуги является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги либо отказ в приеме заявления и документов.
Способом фиксации является регистрация заявления на предоставление государственной услуги в системе электронного документооборота Севприроднадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом Севприроднадзора, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.2.3. В рамках предоставления государственной услуги Севприроднадзор осуществляет в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения, межведомственное информационное взаимодействие с:
Федеральной налоговой службы - в части получения:
- сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
Федеральным казначейством - в части предоставления с использованием ГИС ГМП информации об уплате компенсационной стоимости сноса зеленых насаждений.
3.2.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.2.3 настоящего административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа государственной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации,
в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, нео
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.