В целях формирования проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии со статьями 174, 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Указом Главы Удмуртской Республики от 26 августа 2021 года N 148 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", статьей 3 решения Городской думы города Ижевска от 26 ноября 2010 года N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Ижевск", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Установить следующие основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета муниципального образования "Город Ижевск", в том числе за счет мер бюджетной консолидации, в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции;
2) стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета муниципального образования "Город Ижевск";
3) обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
4) реализация задач, утвержденных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Город Ижевск";
5) расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования;
6) эффективное управление муниципальным долгом, направленное на достижение экономически безопасного уровня, в том числе за счет реализации мероприятий долговой политики муниципального образования "Город Ижевск", включающих:
- обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств;
- соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении муниципального долга;
- недопущение необоснованного роста муниципального долга;
- проведение мероприятий, направленных на снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
7) формирование основных характеристик бюджета муниципального образования "Город Ижевск" с учетом:
приоритетов, направлений и механизмов развития экономики и социальной сферы, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" на 2016 - 2025 годы, утвержденной решением Городской думы города Ижевска от 14 апреля 2016 N 150;
объективной оценки ожидаемого исполнения бюджета в 2021 году и объективного прогноза показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства;
сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования и культуры, утвержденных Правительством Удмуртской Республики;
повышения с 1 января очередного финансового года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в текущем году и исчисляемого исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год;
предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Ижевск", с учетом адресности и критериев нуждаемости;
обеспечения требуемого уровня софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках национальных и региональных проектов;
объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;
8) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:
расширения применения проектных принципов управления;
оптимизации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" за счет повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-коммуникационных ресурсов;
цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;
реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию управления расходами бюджета муниципального образования "Город Ижевск"
актуализации расходов бюджетной сферы за счет интенсификации деятельности муниципальных учреждений в соответствии с показателями повышения эффективности оказания муниципальных услуг (работ);
совершенствования системы финансового обеспечения выполнения муниципальных работ (услуг), формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования "Город Ижевск" в соответствии с общероссийскими и региональным перечнями услуг и работ;
оперативного освоения средств федерального и регионального бюджетов, в том числе, поступивших в рамках реализации национальных проектов;
недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Ижевск" посредством:
использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики и типовых контрактов, условий типовых контрактов, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2018 года N 80 "Об установлении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Удмуртской Республики, а также случаев и условий их применения";
автоматизации процесса осуществления малых закупок в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";
централизации закупок муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
9) снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
10) обеспечения открытости бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Ижевск" и вовлечения в него граждан;
11) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа муниципального образования "Город Ижевск", работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, повышение их социальной и бюджетной эффективности;
12) реализация проактивного подхода по выявлению и минимизации рисков финансовых нарушений. Мониторинг состояния процессов без фактического выхода на объект контроля;
13) автоматизация бюджетного процесса на основе развития государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";
14) оптимизация процедур и совершенствование инструментов, применяемых в процессе финансирования расходных обязательств:
отражение бюджетных данных (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования) бюджетных и денежных обязательств независимо от источников финансирования на одном лицевом счете получателя;
дальнейшее развитие и применение инструмента контроля за наличием подтверждающих документов и обоснованностью платежа - учета денежных обязательств получателей бюджетных средств - с целью повышения прозрачности, плановости и оптимизации сроков исполнения бюджетных и денежных обязательств;
расширение применения механизма казначейского сопровождения использования бюджетных средств;
дальнейшее развитие механизма управления остатками средств на едином счете бюджета для предупреждения кассовых разрывов при исполнении бюджета.
2. Установить следующие основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации:
1) укрепление и развитие доходного потенциала на территории города Ижевска:
- расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной привлекательности города. Поддержка и стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих экономическую деятельность на территории города;
- расширение налогового потенциала за счет вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных объектов, повышение эффективности работы с муниципальной собственностью;
- повышение уровня собираемости налогов, в том числе путем легализации теневого сектора экономики;
2) повышение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск", обеспечение их поступления в запланированных объемах, достоверное прогнозирование, сокращение задолженности по администрируемым доходам;
3) взаимодействие органов местного самоуправления города Ижевска с органами исполнительной власти Удмуртской Республики и территориальными органами федеральных органов государственной власти в Удмуртской Республике в целях увеличения налоговой базы;
4) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", отмена неэффективных налоговых льгот, введение моратория на установление новых налоговых льгот;
5) эффективное использование и управление имущественными и земельными ресурсами.
3. Администрации города Ижевска организовать составление проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом настоящего постановления.
4. Установить, что постановление Администрации города Ижевска от 12.11.2019 N 2226 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановление Администрации города Ижевска от 10.11.2020 N 1710 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 ноября 2021 г. N 1862 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 10 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 9 ноября 2021 г.