Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 29 октября 2021 года N 629-П
Порядок
осуществления образовательной деятельности муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования в области искусств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления образовательной деятельности муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования в области искусств определяет правила осуществления образовательной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Ермаковская детская школа искусств" (далее соответственно Порядок, детская школа искусств).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.06.2021 N 754 "Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности образовательными организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями "Детская школа искусств", "Детская музыкальная школа", "Детская хоровая школа", "Детская художественная школа", "Детская хореографическая школа", "Детская театральная школа", "Детская цирковая школа", "Детская школа художественных ремесел" и "Методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации по организации и осуществлению образовательной деятельности при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" от 22.10.2019 N 378-01.1-39-ОЯ.
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ермаковская детская школа искусств" является учреждением, подведомственным отделу культуры администрации Ермаковского района.
4. Образовательная деятельность детской школы искусств направлена на решение следующих задач:
выявление одаренных детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств;
обеспечение преемственности образовательных программ в области искусств (дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств).
5. Детская школа искусств реализует дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, а также вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств (далее - дополнительные общеобразовательные программы в области искусств).
6. Детская школа искусств осуществляет образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обучение в детской школе искусств осуществляется в очной форме.
II. Организация образовательного процесса
8. Основой организации образовательного процесса в детской школе искусств является создание условий для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.
9. Детская школа искусств может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.
10. Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области искусств и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной детской школой искусств.
11. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной детской школой искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее ФГТ).
12. Детская школа искусств реализует дополнительные общеобразовательные программы в области искусств как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации, осуществляемых на основе договора между организациями и обеспеченных соответствующими учебно-методическими документами и материалами.
Сетевая форма позволяет использовать в образовательном процессе ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, ресурсы иных организаций (организаций культуры, научных или общеобразовательных организаций), обладающих необходимой материально-технической базой для осуществления различных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
13. Детская школа искусств ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы в области искусств с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
14. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств организуется в соответствии с ежегодно утверждаемыми детской школой искусств учебным планом и календарным учебным графиком, на основании которых детской школой искусств составляется расписание учебных занятий по каждой дополнительной общеобразовательной программе в области искусств.
15. Учебный план предусматривает объединение учебных предметов по предметным областям. Предметные области имеют обязательную и вариативную части.
Обязательная часть учебного плана разрабатывается на основании объемов учебной нагрузки, установленных для учебных предметов в ФГТ.
Вариативная часть учебного плана разрабатывается детской школой искусств самостоятельно с учетом верхнего предела нагрузки, установленного соответствующими ФГТ, исторических, национальных и региональных традиций в подготовке кадров, а также имеющихся финансовых ресурсов.
16. Календарный учебный график дополнительных общеобразовательных программ в области искусств является круглогодичным и включают в себя количество недель аудиторных занятий, время, предусмотренное для промежуточной (при наличии) и итоговой аттестации, и каникулы, которые являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха детей и иных социальных целей.
17. Календарный учебный график утверждается детской школой искусств ежегодно. Основанием для изменения календарного учебного графика может быть установление периодов отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.
18. Учебный год в детской школе искусств начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиком учебного процесса и учебным планом в соответствии с ФГТ.
19. Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.
20. В детской школе искусств с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе по дополнительным предпрофессиональным программам устанавливаются дополнительные недельные каникулы (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ с 5-летним сроком обучения). Летние каникулы устанавливаются в объеме не менее 8 и не более 13 недель в соответствии с федеральными государственными требованиями, за исключением последнего года обучения.
21. Расписание занятий составляется с учетом кадровых, материально-технических возможностей детской школы искусств и с соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся детской школы искусств по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
22. Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций в детской школе искусств осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам, по учебным предметам "Подготовка концертных номеров", "Подготовка сценических номеров" - от 2-х человек, занятия с мальчиками по учебным предметам "Классический танец", "Народно-сценический танец", "Историко-бытовой танец" - от 3-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
23. В детской школе искусств могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), спектакль, пленэр, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие.
24. Продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется уставом или локальным нормативным актом детской школы искусств и может составлять 40-45 минут, в первом классе при 8-летнем сроке обучения - 30-35 минут.
25. Объем максимальной аудиторной учебной нагрузки по всем учебным предметам учебного плана не должен превышать 14 часов в неделю (без учета консультационных и иных видов занятий).
26. В детской школе искусств предусматривается внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, которая контролируется и методически обеспечивается преподавателем. Объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся обосновывается в рабочих программах учебных предметов. Максимальный объем времени, предусмотренный для внеаудиторной (самостоятельной) работы, не должен превышать 10 часов в неделю.
27. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям творческой и просветительской направленности по усмотрению детской школы искусств. Раздел учебного плана "Консультации" разрабатывается детской школой искусств самостоятельно в объеме в соответствии с ФГТ.
28. Для проведения консультаций составляется расписание, ведется журнал учета консультационных часов.
29. Общий объем часов, предусмотренный на консультационные и пленэрные занятия в рамках реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ, учитывается при формировании учебной нагрузки педагогических работников и включается в тарификационный список детской школы искусств.
30. Контроль за качеством освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.
31. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом детской школы искусств.
32. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по итогам промежуточной аттестации, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в Порядке, установленном детской школой искусств.
33. При осуществлении промежуточной аттестации обучающихся в учебном году следует устанавливать не более 4 экзаменов и 6 зачетов.
34. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В соответствии с графиком образовательного процесса экзамены проводятся по окончании учебных занятий в учебном году в рамках времени, отведенного на проведение промежуточной (экзаменационной) аттестации.
35. Обучающийся, успешно освоивший дополнительную предпрофессиональную программу в области искусств, допускается к итоговой аттестации, которая является обязательной и проводится в форме выпускных экзаменов.
36. Детская школа искусств разрабатывает Порядок, формы и критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ и Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы, утвержденным приказом Минкультуры России от 09.02.2012 N 86, который является нормативным правовым актом прямого действия.
37. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующей детской школы искусств Свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства установлена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 975 "Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств".
38. Детская школа искусств обеспечивает право обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в области искусств в Порядке, установленном локальными нормативными актами детской школы искусств.
39. Порядок перевода обучающегося с одной дополнительной общеобразовательной программы в области искусств на другую определяется уставом и (или) локальным нормативным актом детской школы искусств.
40. Перевод обучающихся в течение учебного года между детскими школами искусств, в том числе, являющихся структурными подразделениями профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, освоивших часть дополнительной общеобразовательной программы в области искусств, перевод обучающегося с общеразвивающей программы в области искусств на предпрофессиональную программу в области искусств с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляются на основании локальных нормативных актов детских школ искусств.
41. Детская школа искусств вправе сверх установленных для приема бюджетных мест осуществлять зачисление обучающихся на места по договорам с оплатой стоимости обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц, что должно быть отражено в уставе учреждения.
42. Прием на обучение на места по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальным нормативным актом детской школы искусств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Детская школа искусств может осуществлять перевод обучающихся с платного обучения на бесплатное при наличии свободных мест для обучения по дополнительной общеобразовательной программе в области искусств.
44. Порядок перевода обучающихся с платного обучения на бесплатное определяется локальным нормативным актом детской школы искусств.
45. Прием на обучение в детскую школу искусств проводится на основе результатов индивидуального отбора, организуемого учреждением в целях выявления детей, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и (или) физические данные. Отбор на обучение проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, устанавливается уставом детской школы искусств и (или) локальным нормативным актом учреждения.
46. По итогам проведения индивидуального отбора по каждой дополнительной предпрофессиональной программе издается распорядительный акт о приеме детей на обучение.
47. Детская школа искусств вправе проводить прием обучающихся, имеющих достаточный уровень подготовки, в соответствующий данному уровню подготовки класс в течение учебного года при наличии свободных мест и на основании разработанных Правил зачисления обучающихся в течение учебного года.
48. Порядок отчисления обучающихся определяется локальным нормативным актом детской школы искусств в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.
III. Творческая, просветительская и методическая деятельность
49. Образовательная функция детской школы искусств предусматривает разработку и выполнение программ (планов) творческой, методической, просветительской деятельности, которые утверждаются советом (педагогическим советом, учебно-методическим советом) учреждения.
50. Творческая деятельность (проведение конкурсов, фестивалей, концертов, мастер-классов, творческих вечеров, олимпиад, выставок, смотров, театрализованных представлений и др.) может осуществляться как самой детской школой искусств, так и с привлечением профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, учреждений культуры. Привлечение обучающихся к участию в творческих мероприятиях, организуемых как в самой детской школе искусств, так и за ее пределами, осуществляется с учетом мнения преподавателей, которые определяют наиболее эффективный путь развития творческих способностей обучающихся.
51. С целью обеспечения эффективной реализации дополнительных предпрофессиональных программ в детской школе искусств могут создаваться учебные творческие коллективы (учебные симфонические, камерные оркестры и инструментальные ансамбли различных составов, оркестры народных инструментов, духовые оркестры, хоровые, вокальные, хореографические, театральные коллективы), деятельность которых, регулируется локальными нормативными актами детской школы искусств. При этом участие обучающихся в творческой деятельности в каникулярное время (выступления на различных площадках, творческие поездки, пленэры и др.) должно осуществляться с согласия их родителей (законных представителей).
52. Просветительская деятельность является важнейшим механизмом формирования общей культуры человека, духовно-нравственных, ценностных основ его мировоззрения, популяризации художественного образования. Особенностью просветительской деятельности детской школы искусств является ее направленность на различные категории слушателей и зрителей. В рамках осуществления просветительской деятельности обучающиеся выступают как в качестве зрителей и слушателей, получающих в процессе обучения новые знания (в том числе путем посещения учреждений культуры - театров, выставочных залов, филармоний, музеев и др.), так и в качестве носителей культурных традиций и просветительских идей (путем их участия в различных творческих и просветительских мероприятиях).
53. Методическая деятельность направлена на сохранение и развитие лучших традиций отечественного художественного образования, изучение, обобщение, освоение и передачу педагогического опыта, обеспечивающего качественную реализацию дополнительных предпрофессиональных программ.
Методическая деятельность включает в себя разработку и совершенствование образовательных программ (в том числе, разработку фонда оценочных материалов для оценки уровня подготовки обучающихся); контроль и оценку качества программно-методической документации, организацию экспертизы (рецензирования) и подготовку программно-методической документации к утверждению; создание программно-методических комплексов, обеспечивающих учебный процесс; анализ и оценку мероприятий по обновлению содержания образования, инновационных форм, методов, приемов, средств обучения; разработку локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; организацию работы методического совета (при его наличии) и иных аналогичных структур в целях обмена и распространения лучшего педагогического опыта; оказание методической помощи и поддержки педагогическим работникам, в том числе при подготовке к аттестации; организацию методических мероприятий как внутри детской школы искусств, так и за ее пределами (конференций, семинаров, практикумов, круглых столов, мастер-классов, открытых уроков), в том числе проводимых совместно с методическими службами образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в области искусств; обеспечение педагогических работников информацией, необходимой для решения профессиональных задач и самообразования.
54. Требования к методической деятельности, порядок оценки ее результатов определяются локальным нормативным актом детской школы искусств.
IV. Воспитательная функция детской школы искусств
55. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств неразрывно связана с решением задач эстетического и духовно-нравственного воспитания, являющихся частью государственной культурной политики и отраженных в ряде стратегических документов Российской Федерации. Решение указанных задач направлено на нивелирование угрозы гуманитарного кризиса, проявлениями которого в настоящее время являются снижение интеллектуального и культурного уровня общества, девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров, рост агрессии и нетерпимости, проявления асоциального поведения, деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории, а также атомизация общества - разрыв социальных связей (дружеских, семейных, соседских), рост индивидуализма, пренебрежения правами других. Художественное образование как особый способ познания мира не только обеспечивает процесс приобщения детей к культуре родной страны, но и воспитывает и развивает у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов. В преодолении негативных тенденций последнего времени важную роль играют образовательные организации отрасли культуры, которые обладают уникальным опытом патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения посредством активного участия детей и юношества в просветительской деятельности, в мероприятиях социально-культурной и благотворительной направленности.
56. Воспитательная деятельность детской школы искусств, направленная на разностороннее развитие личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, формирование у детей потребности к постоянному самосовершенствованию и творческому саморазвитию, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в условиях социальных перемен, должны быть отражены не только в уставе детской школы искусств, но и в разрабатываемых ею образовательных программах, планах учебно-воспитательной работы, учтены при организации работы с родителями обучающихся.
V. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств как основного вида деятельности детской школы искусств
57. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств определяют организацию и основное содержание образовательного процесса в детской школе искусств с учетом соблюдения следующих подходов:
обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств (предпрофессиональных, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств);
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в области искусства.
58. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств должны быть ориентированы на реализацию следующих задач:
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
59. Охват детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам, и качество реализации указанных программ являются ключевыми показателями деятельности детской школы искусств.
60. Приоритет дополнительных предпрофессиональных программ закрепляется в муниципальном задании, устанавливаемом детской школе искусств учредителем, а также сопровождается реализацией комплекса мероприятий, как на региональном, так и на муниципальном уровнях, направленных на поддержку реализации в детской школе искусств дополнительных предпрофессиональных программ и увеличение охвата детей, обучающихся по указанным программам.
61. Дополнительные предпрофессиональные программы принимаются и утверждаются советом (педагогическим советом, учебно-методическим советом) детской школы искусств и ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
62. Дополнительные предпрофессиональные программы имеют следующую структуру: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы, учебный план, график образовательного процесса, программы учебных предметов, система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися, программа творческой, методической и просветительской деятельности детской школы искусств.
63. Обновление указанных разделов дополнительной предпрофессиональной программы влечет за собой необходимость ее утверждения в новой редакции, либо утверждения внесенных в программу изменений.
64. Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ установлен для каждой предпрофессиональной программы в соответствии с ФГТ и составляет от 4-х до 9-ти лет (в зависимости от возраста обучающихся). Локальным нормативным актом детской школы искусств должен быть предусмотрен порядок перехода обучающихся с 5-летнего срока на 6-летний и с 8-летнего - на 9-летний.
65. Информация о реализуемых дополнительных предпрофессиональных программах размещается на официальном сайте детской школы искусств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными правилами.
VI. Особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств
66. Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств должны быть ориентированы на реализацию следующих задач:
развитие творческих способностей детей и молодежи, формирование устойчивого интереса к деятельности в области искусств;
удовлетворение потребностей обучающихся в приобретении знаний, умений, навыков в области искусств;
реализацию личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное развитие ребенка, воспитание личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
вариативность образования для обучающихся различных возрастных категорий и обеспечение свободного выбора образовательной программы в области того или иного вида искусств;
обеспечение возможности продолжения обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств при наличии достаточного уровня развития творческих способностей и физических (при необходимости) данных.
67. При реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств детская школа искусств самостоятельно устанавливает следующие нормативы:
сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и возраст поступающих;
минимум содержания и структуру дополнительной общеразвивающей программы;
условия реализации дополнительной общеразвивающей программы, в том числе наполняемость групп обучающихся по учебным предметам;
планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы;
календарный учебный график и график промежуточной аттестации;
систему и критерии оценок, в том числе критерии оценок итоговой аттестации.
68. Объем максимальной аудиторной учебной нагрузки по всем учебным предметам учебного плана дополнительной общеразвивающей программы в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.
VII. Условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
69. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов детская школа искусств организует образовательный процесс по дополнительным предпрофессиональным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
70. Дополнительные предпрофессиональные программы для обучающихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам.
71. Прием детей на обучение по адаптированным программам осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
72. Детская школа искусств должна создавать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных предпрофессиональных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
73. Сроки обучения по дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития: в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов.
74. Численный состав учебных групп может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов. Численность обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в учебной группе может устанавливаться до 10 человек.
75. Занятия в учебных группах с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
76. С учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов детская школа искусств может предоставить учебные материалы в электронном виде.
77. Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов обеспечивается преподавателями, прошедшими соответствующую переподготовку (повышение квалификации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.