Определение Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 305-ЭС21-20892 по делу N А40-102568/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу публичного акционерного общества "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" (далее - общество, ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго") на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2020 по делу N А40-102568/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2021, постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2021 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконным и отмене предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 07.05.2020 N СП/38504/20, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов общества в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления энергетики и тарифов Липецкой области (далее - управление, орган регулирования),
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с существенным нарушением судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, по результатам проведения выездной проверки управления, антимонопольным органом выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" на 2017-2019 годы.
Управлению выдано обязательное для исполнение предписание, согласно которому органу регулирования необходимо было в срок до 01.07.2020 устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно: исключить из базового уровня подконтрольных расходов филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" 2017 г. расходы по статье "Представительские расходы" в размере 175,65 тыс. руб. (без учета метода сравнения аналогов), исключить из необходимой валовой выручки филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" расходы в общем размере 281 507,49 тыс. рублей по статьям затрат "Резерв по сомнительным долгам" на 2017 г. в размере 217 890,0 тыс. рублей, "Арендные платежи" на 2017 г. в размере 26 524,95 тыс. рублей, "Арендные платежи" на 2018 г. в размере 18 514,39 тыс. руб., "Арендные платежи" на 2019 г. в размере 18 578,15 тыс. рублей, а также произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго", на основании мотивировочной части предписания ФАС России и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды установили, что оспариваемое предписание вынесено антимонопольным органом при наличии соответствующих полномочий по вынесению оспариваемого акта.
При этом суды признали предписание соответствующим требованиям статей 21, 29 2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункту 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, и Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, указав, что антимонопольный орган при вынесении предписания не вышел за пределы установленных в ходе проверки нарушений, нашедших свое отражение в Акте проверки.
Признавая правомерным пересмотр тарифов в течение периода регулирования суды руководствовались положениями пункта 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, согласно которому решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, могут быть изданы в течение периода регулирования.
Приведенные обществом доводы, в том числе относительно того, что ФАС России не в полной мере доказал обоснованность своих утверждений, получили надлежащую правовую оценку судов и мотивированно отклонены, они не опровергают судебных выводов, а также не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291 1, 291 6 и 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать публичному акционерному обществу "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 305-ЭС21-20892 по делу N А40-102568/2020
Текст определения опубликован не был