31 декабря 2019 г., 13 января, 30 августа, 19 октября 2021 г.
В целях повышения эффективности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти края обеспечить приведение в соответствие с Порядком нормативных правовых актов края, регулирующих предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, не позднее 01 октября 2019 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит применению к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Порядок изменен с 5 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр)
31 декабря 2019 г., 13 января, 30 августа, 19 октября 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из краевого бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования края (далее также - субсидии, предельный уровень софинансирования и край соответственно).
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства края.
Пункт 2 изменен с 1 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 391-ПР
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований края) в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если порядками предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства края (далее - Порядки предоставления субсидий), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при осуществлении разработки проектной сметной документации, строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы края, такие субсидии для целей настоящего Порядка относятся к консолидированным и на них распространяются требования настоящего Порядка о консолидированной субсидии.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе, утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним распоряжениями Правительства края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашениями о предоставлении из федерального бюджета краевому бюджету межбюджетных трансфертов.
3. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
в) утратил силу с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
г) критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с долгосрочными и (или) среднесрочными целями социально-экономического развития края и показателями (индикаторами) их достижения, установленными документами долгосрочного и (или) среднесрочного планирования. В качестве критерия отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий не допускается использование объема средств, заявленных муниципальным образованием края на финансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
Подпункт "д" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
д) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями края;
е) утратил силу с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
ж) утратил силу с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
з) порядок оценки эффективности использования субсидий;
Подпункт "з.1" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
з.1) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования края, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны:
- соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а также при необходимости дополнительным результатам использования субсидий (в случае предоставления субсидий в целях реализации региональных проектов);
- соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ края (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий государственных программ края, не относящихся к региональным проектам);
- предусматриваться по каждому объекту капитального строительства (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
- предусматриваться по каждому из мероприятий и (или) объекту капитального строительства муниципальной собственности края (в отношении консолидированных субсидий).
В случае предоставления субсидий, не включенных в государственные программы края, значения результатов использования субсидий должны быть предусмотрены соответствующими Порядками предоставления субсидий;
и) сроки и порядок перечисления субсидии.
В случае предоставления субсидии, включенной в перечень межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты Хабаровского края в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, утверждаемый правовым актом Правительства края, перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) утратил силу с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
л) утратил силу с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
Подпункт "м" изменен с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-ПР
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
м) случаи (за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и порядок перераспределения (дополнительного перераспределения) субсидий между муниципальными образованиями края с учетом требований, предусмотренных абзацами четвертым - седьмым пункта 11 настоящего Порядка;
н) утратил силу с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
о) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию края при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - ГРБС), и органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - Соглашение), в том числе обязательств муниципального образования края, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка;
Пункт 3 дополнен подпунктом "п" с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
п) порядок заключения Соглашений, случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, порядок и сроки представления отчетности, указанной в подпункте "л" пункта 9 настоящего Порядка.
4. Цели предоставления субсидий определяются Порядками предоставления субсидий и Соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства устанавливается Соглашением в соответствии с Порядками предоставления субсидий.
5. В качестве условий предоставления субсидий Порядками предоставления субсидий предусматриваются:
Подпункт "а" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
а) наличие муниципальной программы в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы края и (или) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее также - мероприятия), в случае предоставления субсидий, не предусмотренных государственными программами края;
б) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
в) заключение Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
г) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 21 настоящего Порядка.
Пункт 6 изменен с 1 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 391-ПР
6. По субсидиям, предоставляемым из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению (в том числе в случае механизма реализации контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) объектов капитального строительства, дополнительными условиями являются:
а) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства (в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования) либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - аналогичный объект) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 1 января 2019 г.;
в) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) наличие положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта.
Пункт 7 изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
7. Методика распределения субсидий, учитывающая предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, предусматривает следующие способы:
а) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципальных образований края, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональные проекты и федеральные проекты соответственно);
б) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе, на основании рейтинга;
в) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется пропорционально между всеми муниципальными образованиями края по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе, в зависимости от балльной оценки;
г) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края расчетным методом (с применением формул), установленным Порядком предоставления субсидии;
д) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с перечнем краевых адресных инвестиционных проектов;
е) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с распределением по объектам капитального строительства и (или) мероприятиям, установленным соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, в разрезе муниципальных образований края;
8. При расчете объема субсидии способами, предусмотренными подпунктами "а - г" пункта 7 настоящего Порядка, используется один или несколько из следующих показателей:
а) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования края после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), (приложение к Закону Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)", на текущий финансовый год и плановый период;
б) численность населения (отдельных групп населения - получателей муниципальных услуг) в муниципальном образовании края;
в) количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) уровень финансирования расходных обязательств муниципального образования края за счет средств местного бюджета, выраженный в процентах от общего объема денежных средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования края (установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13.1 - 13.3 настоящего Порядка), и обязательство муниципального образования края по его соблюдению;
в) размер предоставляемой субсидии, порядок и сроки ее перечисления (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта "и" пункта 3 Порядка);
г) значения результатов использования субсидии, определенных в соответствии с положениями подпункта "з.1" пункта 3 настоящего Порядка, и обязательство муниципального образования края по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства;
е) обязательство муниципального образования края по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства;
ж) обязательство муниципального образования края по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в случае предоставления субсидий на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований края;
з) обязательство муниципального образования края по выполнению требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при оказании муниципальных услуг;
и) обязательство муниципального образования края о согласовании изменений, вносимых в муниципальные программы, которые влекут уменьшение объемов финансирования мероприятий указанных программ за счет средств местного бюджета, и (или) изменение целевых показателей мероприятий муниципальных программ, и (или) изменение мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется субсидия в рамках государственных программ края или региональных проектов, с ГРБС, с которым заключено Соглашение;
к) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
л) сроки, порядок и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии, а также в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства;
Подпункт "м" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
м) обязательство муниципального образования края по возврату средств в краевой бюджет в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 29 настоящего Порядка;
н) утратил силу с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
о) условие об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, по основанию, указанному в пункте 23 настоящего Порядка;
п) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных Соглашением;
р) обязательство муниципального образования края о финансировании за счет средств местного бюджета увеличения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности - в случае увеличения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, утвержденной проектной документацией, предоставленной для формирования перечня краевых адресных инвестиционных проектов (формируемого в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр), сверх примененных в установленном порядке индексов-дефляторов
Пункт 10 изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
10. В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой является в том числе субсидия, предоставляемая из федерального бюджета, Соглашение должно отвечать требованиям подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила) и подлежит заключению в срок установленный подпунктом "л(3)" пункта 10 Правил.
В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой является в том числе субсидия, предоставляемая из федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, не связанных с реализацией региональных проектов, неотъемлемой частью Соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Пункт 11 применяется с 1 января 2020 года. в отношении субсидий, распределение которых осуществляется по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе и распределение которых не утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Пункт 11 применяется в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, положения пункта 11 при составлении и исполнении краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Пункт 11 изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
11. Типовые формы Соглашения и дополнительных Соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе, средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), утверждаются министерством финансов края. Соглашение и дополнительные Соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями края.
Соглашение в целях софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией региональных проектов, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, может заключаться на срок реализации региональных проектов.
В случае внесения в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распределения субсидий между муниципальными образованиями края в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в соответствующем финансовом году в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности не влечет обязательств Правительства края по увеличению размера субсидии.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ края и (или) результатов реализации региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидий.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в Соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.
12. В случае принятия распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом пункта 26 настоящего Порядка, предусматривающего продление срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства края в Соглашение в соответствии с Порядком предоставления субсидий вносятся соответствующие изменения в части значений результатов использования субсидии и графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 18 - 20 настоящего Порядка.
Пункт 13 изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования края утверждается решением представительного органа муниципального образования края о местном бюджете и (или) определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования края, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования края о местном бюджете и (или) определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета. При наличии у органа местного самоуправления муниципального образования края необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в Соглашение.
Пункт 13.1 применяется с 1 января 2020 года. в отношении субсидий, распределение которых осуществляется по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе и распределение которых не утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Пункт 13.1 применяется в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, при составлении и исполнении краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
13.1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для городских округов и муниципальных районов края на очередной финансовый год и плановый период определяется следующим образом:
Подпункт "а" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
а) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета () по формуле:
;
где:
БОk 2019 - бюджетная обеспеченность k-го муниципального образования с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" на 2019 год;
БО min 2019 - минимальное значение бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" на 2019 год;
БО max 2019 - максимальное значение бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" на 2019 год;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств Хабаровского края из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств Хабаровского края, возникших при реализации региональных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", установленный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
Подпункт "б" изменен с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-ПР
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2021 г.
б) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (за исключением расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемые из федерального бюджета () по формуле:
;
где:
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств Хабаровского края из федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
БО k - бюджетная обеспеченность k-го муниципального образования края с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
БО min - минимальное значение бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования края с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
БО max - максимальное значение бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования края с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
Подпункт "в" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
Действие подпункта "в" пункта 13.1 Порядка, в редакции названного постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
в) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (за исключением расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), источником финансового обеспечения которых являются только средства краевого бюджета () по формуле:
.
Пункт 13.2 применяется с 1 января 2020 года. в отношении субсидий, распределение которых осуществляется по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе и распределение которых не утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Пункт 13.2 применяется в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, при составлении и исполнении краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
13.2. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для городских поселений края на очередной финансовый год и плановый период определяется следующим образом:
Подпункт "а" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
а) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета () по формуле:
,
где:
- средние за 2016 - 2018 годы подушевые расчетные налоговые доходы i-го городского поселения после выравнивания;
- минимальное значение средних за 2016 - 2018 годы подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений края после выравнивания;
- максимальное значение средних за 2016 - 2018 годы подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений края после выравнивания.
Подушевые расчетные налоговые доходы i-го городского поселения после выравнивания () определяются по следующей формуле:
,
где:
- средний за 2016 - 2018 годы налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го городского поселения;
- средняя за 2016 - 2018 годы численность населения в i-ом городском поселении;
- средний за 2016 - 2018 годы индекс бюджетных расходов i-го городского поселения.
Средний за 2016 - 2018 годы налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го городского поселения () определяется по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го городского поселения, соответственно в 2016, 2017, 2018 годах (далее - в соответствующем году).
Налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го городского поселения (НП ГПi), в соответствующем году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем поступлений в бюджет i-го городского поселения налога на доходы физических лиц в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го городского поселения налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го городского поселения единого сельскохозяйственного налога в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го городского поселения налога на имущество физических лиц в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го городского поселения земельного налога в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го городского поселения государственной пошлины в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го городского поселения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствующем году.
В случае изменения типа i-го поселения с городского на сельское (или наоборот) поступления налогов в периодах, в которых i-е поселение имело иной тип муниципального образования, пересчитываются по нормативам отчислений, установленным для действующего в очередном финансовом году типа поселения.
Средняя за три последних отчетных года численность населения в i-ом городском поселении определяется по следующей формуле:
;
где:
- численность населения i-го городского поселения по состоянию на 01 января соответственно в 2016, 2017, 2018 годах.
Средний за три последних отчетных года индекс бюджетных расходов () в i-ом сельском поселении определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитанный в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 298 "О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений", соответственно на 2016, 2017, 2018 годы.
Подпункт "б" изменен с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-ПР
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2021 г.
б) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (за исключением расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемые из федерального бюджета (), по формуле:
,
где:
ПРД ГПi - средние за три последних отчетных года подушевые расчетные налоговые доходы i-го городского поселения после выравнивания;
ПРД ГПmin - минимальное значение средних за три последних отчетных года подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений края после выравнивания;
ПРД ГПmax - максимальное значение средних за три последних отчетных года подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений края после выравнивания.
Подушевые расчетные налоговые доходы i-го городского поселения после выравнивания (ПРД ГПi) определяются по следующей формуле:
,
где:
- средний за три последних отчетных года налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го городского поселения;
- средняя за три последних отчетных года численность населения в i-м городском поселении;
- средний за три последних отчетных года индекс бюджетных расходов i-го городского поселения.
Средний за три последних отчетных года налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го городского поселения () определяется по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го городского поселения соответственно в отчетном году, году, предшествующем отчетному году, и году, предшествующем двум отчетным периодам.
Средняя за три последних отчетных года численность населения в i-м городском поселении определяется по следующей формуле:
,
где:
- численность населения i-го городского поселения по состоянию на 01 января соответственно отчетного года, года, предшествующего отчетному году, и года, предшествующего двум отчетным периодам.
Средний за три последних отчетных года индекс бюджетных расходов () в i-м городском поселении определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитанный в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 298 "О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений", соответственно на отчетный год, год, предшествующий отчетному году, и год, предшествующий двум отчетным периодам;
Подпункт "в" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
в) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (за исключением расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), источником финансового обеспечения которых являются только средства краевого бюджета () по формуле:
Пункт 13.3 применяется с 1 января 2020 года. в отношении субсидий, распределение которых осуществляется по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе и распределение которых не утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Пункт 13.3 применяется в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, при составлении и исполнении краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
13.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для сельских поселений края на очередной финансовый год и плановый период определяется следующим образом:
.
Подпункт "а" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
а) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета () по формуле:
;
где:
- средние за 2016 - 2018 годы подушевые расчетные налоговые доходы i-го сельского поселения после выравнивания;
- минимальное значение средних за 2016 - 2018 годы подушевых расчетных налоговых доходов сельских поселений края после выравнивания;
- максимальное значение средних за 2016 - 2018 годы подушевых расчетных налоговых доходов сельских поселений края после выравнивания.
Подушевые расчетные налоговые доходы i-го сельского поселения после выравнивания () определяются по следующей формуле:
;
где:
- средний за 2016 - 2018 годы налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го сельского поселения после выравнивания;
- средняя за 2016 - 2018 годы численность населения в i-ом сельском поселении;
- средний за 2016 - 2018 годы индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения.
Средний за 2016 - 2018 годы налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го сельского поселения после выравнивания () определяется по следующей формуле:
;
где:
- налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го сельского поселения после выравнивания, соответственно в 2016, 2017, 2018 годах.
Налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го сельского поселения после выравнивания (), в соответствующем году определяется по следующей формуле:
;
где:
- объем поступлений в бюджет i-го сельского поселения налога на доходы физических лиц в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го сельского поселения налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го сельского поселения единого сельскохозяйственного налога в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го сельского поселения налога на имущество физических лиц в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го сельского поселения земельного налога в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го сельского поселения государственной пошлины в соответствующем году;
- объем поступлений в бюджет i-го сельского поселения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствующем году.
Средняя за три последних отчетных года численность населения в i-ом сельском поселении определяется по следующей формуле:
;
где:
- численность населения i-го сельского поселения по состоянию на 01 января соответственно в 2016, 2017, 2018 годах.
Средний за три последних отчетных года индекс бюджетных расходов () в i-ом сельском поселении определяется по следующей формуле:
;
где:
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитанный в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 298 "О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений", соответственно на 2016, 2017, 2018 годы.
Подпункт "б" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
б) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (за исключением расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (), по формуле:
,
где:
ПРД СПi - средние за три последних отчетных года подушевые расчетные налоговые доходы i-го сельского поселения после выравнивания;
ПРД СПmin - минимальное значение средних за три последних отчетных года подушевых расчетных налоговых доходов сельских поселений края после выравнивания;
ПРД СПmax - максимальное значение средних за три последних отчетных года подушевых расчетных налоговых доходов сельских поселений края после выравнивания.
Подушевые расчетные налоговые доходы i-го сельского поселения после выравнивания (ПРД СПi) определяются по следующей формуле:
,
где:
- средний за три последних отчетных года налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го сельского поселения;
- средняя за три последних отчетных года численность населения в i-м сельском поселении;
- средний за три последних отчетных года индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения.
Средний за три последних отчетных года налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го сельского поселения () определяется по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района i-го сельского поселения соответственно в отчетном году, году, предшествующем отчетному году, и году, предшествующем двум отчетным периодам.
Средняя за три последних отчетных года численность населения в i-м сельском поселении определяется по следующей формуле:
,
где:
- численность населения i-го сельского поселения по состоянию на 01 января соответственно отчетного года, года, предшествующего отчетному году, и года, предшествующего двум отчетным периодам.
Средний за три последних отчетных года индекс бюджетных расходов () в i-м сельском поселении определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитанный в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 298 "О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений", соответственно на отчетный год, год, предшествующий отчетному году, и год, предшествующий двум отчетным периодам;
Подпункт "в" изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
в) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (за исключением расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), источником финансового обеспечения которых являются только средства краевого бюджета () по формуле:
.
Абзацы 2-5 утратили силу с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
Пункт 13.4 изменен с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-ПР
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
13.4 Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета по муниципальным образованиям края ежегодно утверждается правовым актом Правительства края.
Порядки предоставления субсидий могут предусматривать установление уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, рассчитанного в соответствии с пунктами 13.1 - 13.3 настоящего Порядка, в размере не более 99 процентов:
в объекты капитального строительства муниципальной собственности объектов дорожного хозяйства в случаях реализации на территории, в границах которой расположены смежные и (или) компактно расположенные земельные участки, предоставленные в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализуемые в рамках Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп, с использованием иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
в объекты капитального строительства муниципальной собственности в случаях реализации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение и (или) включенных в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р;
Действие абзаца пятого пункта 13.4 (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-ПР) распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2021 г.
на мероприятия по благоустройству дворовых территорий, приобретению коммунальной техники для содержания улично-дорожной сети, реализуемые в рамках Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп, с использованием иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривают установление размера доли софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в соответствии с Адресной программой Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 марта 2019 г. N 118-пр.
Мероприятия, реализуемые муниципальными образованиями края в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривают установление размера доли софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (приложение N 10.1 к государственной программе Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр).
Мероприятия по газификации населенных пунктов края, реализуемые муниципальными образованиями края, предусматривают установление размера доли софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (приложение N 6 к государственной программе Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр).
Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденным правовым актом Правительства края, не допускается.
Действие пункта 14 было приостановлено до 1 января 2022 г.
14. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, рассчитывается ГРБС по формуле:
= ( x k x m/n) х r,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1.
Действие пункта 15 было приостановлено до 1 января 2022 г.
15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию края в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Действие пункта 16 было приостановлено до 1 января 2022 г.
16. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается ГРБС по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Действие пункта 17 было приостановлено до 1 января 2022 г.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
Действие пункта 18 было приостановлено до 1 января 2022 г.
18. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства, предусмотренное Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка.
Действие пункта 19 было приостановлено до 1 января 2022 г.
19. В случае одновременного неисполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Действие пункта 20 было приостановлено до 1 января 2022 г.
20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка, с применением результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства в соответствующих Порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства, рассчитанных в соответствии с пунктами 14 и (или) 18 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается ГРБС по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- общий объем расходных обязательств муниципального образования края, исполненных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием края, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования края;
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства), предусмотренный Соглашением.
Пункт 22 изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-ПР
22. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пунктах 14 - 21 настоящего Порядка, направляется ГРБС главе муниципального образования края, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация мероприятий и (или) строительство, реконструкция или техническое перевооружение объекта капитального строительства, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
24. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, направляется ГРБС до 05 июня текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные Соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, ГРБС до 01 июля текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка.
25. В случае если в отчетном году или до 01 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования края, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, и главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 05 июня текущего года вправе направить ГРБС обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года.
ГРБС на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 01 июля текущего года подготавливает заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.
26. На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, предусмотренных в абзаце втором пункта 24 и абзаце втором пункта 25 настоящего Порядка соответственно, ГРБС в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением (далее - распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 18 - 20 настоящего Порядка, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
27. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, ГРБС не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования края требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
ГРБС в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет, представляет информацию о неисполнении требования в орган внутреннего государственного финансового контроля края.
28. В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, решения об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением, принимаются в соответствии с настоящем Порядком при наличии решений о неприменении мер ответственности или о продлении срока устранения нарушения обязательства, принятых в соответствии с пунктом 20 Правил, в отношении края.
29. В случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, срок устранения нарушения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, устанавливается не позднее 31 марта, срок представления документов, предусмотренных абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, - не позднее 15 февраля, срок возврата средств в краевой бюджет, предусмотренный пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, - до 15 мая.
Порядок дополнен пунктом 30 с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-ПР
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
30. В случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года (на 30-й день со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) заключенного Соглашения бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему ГРБС на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию края, утвержденному законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период), подлежат в соответствии с решением Правительства края перераспределению в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Хабаровского края для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края.
ГРБС, которым допущено нарушение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не позднее семи рабочих дней после истечения установленного абзацем первым настоящего пункта срока направляет в министерство финансов края и министерство экономического развития края следующие сведения:
- заключение о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии;
- информацию о причинах несвоевременного заключения Соглашений;
- основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки в целях привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц ГРБС (за исключением случаев полного или частичного отказа муниципального образования края от заключения Соглашения), допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
Министерство финансов края совместно с министерством экономического развития края по основанию, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, не позднее 15 марта текущего финансового года (на 60-й день со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случая, если указанный закон края принят в IV квартале текущего финансового года) на основании заключения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, вносит в Правительство края предложения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Хабаровского края для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края с приложением проекта распоряжения Правительства края о перераспределении бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 мая 2019 г. и подлежит применению к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 мая 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2019 г. N 2700201905080001, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 июня 2019 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2023 г. N 510-пр
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 октября 2023 г. N 465-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, за исключением подпунктов 1, 3 - 5, 7 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 12 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2023 г. N 283-пр
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 57-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Действие пункта 3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие пунктов 14 - 20 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2024 г. в отношении субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696, Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2022 г. N 536-пр
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 417-пр
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2022 г. N 218-пр
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Действие пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Действие пунктов 14 - 20 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 г. N 23-пр
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-пр
Изменения вступают в силу с 20 октября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг., за исключением подпункта 2, подпункта "б" подпункта 3 пункта 1 изменений, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 391-пр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-пр
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г.
Действие подпункта "в" пункта 13.1 Порядка, в редакции названного постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приостановить до 1 января 2022 г. действие пунктов 14 - 20 Порядка
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
Изменения вступают в силу с 5 января 2020 г.
В отношении субсидий, распределение которых осуществляется по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе и распределение которых не утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, положения абзаца второго подпункта 9, подпункта 12 пункта 1 изменений применяются с 1 января 2020 года.
В отношении субсидий, распределение которых утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, положения абзаца второго подпункта 9, подпункта 12 пункта 1 изменений применяются при составлении и исполнении краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов