18 декабря 2019 г., 2 октября 2020 г., 5 августа 2021 г.
Преамбула изменена с 10 августа 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 5 августа 2021 г. N 334-ПР
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с государственной программой Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, федеральным проектом "Акселерация малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (приложение N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), в целях стимулирования развития сельского хозяйства Хабаровского края Правительство края постановляет:
Пункт 1 изменен с 10 августа 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 5 августа 2021 г. N 334-ПР
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, субсидий на возмещение части затрат.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Порядок изменен с 10 августа 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 5 августа 2021 г. N 334-ПР
Порядок
предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, субсидий на возмещение части затрат
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2019 г. N 212-пр)
18 декабря 2019 г., 2 октября 2020 г., 5 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - край), в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее также - субсидия и государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории края или на сельской агломерации края, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) и объединяющее не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), зарегистрированных на территории Хабаровского края (далее - кооператив). Члены кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ. Неделимый фонд кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого кооператива, в соответствии с Порядком и условиями предоставления из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агростартап", утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2020 г. N 317-пр (далее - неделимый фонд и грант "Агростартап" соответственно).
Перечень сельских территорий края и сельских агломераций края определяется приказом министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее также - министерство), размещенным на официальном сайте министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства);
2) сельскохозяйственная продукция - продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р (далее также - сельскохозяйственная продукция).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части понесенных кооперативом затрат по следующим направлениям (далее - фактически произведенные затраты):
1) на приобретение в году предоставления субсидии имущества в целях последующей его передачи (реализации) в собственность членов (кроме ассоциированных членов) кооператива, перечень которого определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2) на приобретение в году предоставления субсидии крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) кооператива на праве собственности, порядок замены которого устанавливается приказом министерства, размещенным на официальном сайте министерства; стоимость передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива крупного рогатого скота не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья;
3) на приобретение в году предоставления субсидии с последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, перечень которых устанавливается приказом министерства, размещенным на официальном сайте министерства. Срок эксплуатации указанных техники, транспорта, оборудования и объектов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки на участие в отборе для предоставления субсидии не должен превышать три года с года их производства.
При этом источником приобретения указанных техники, транспорта, оборудования и объектов не может быть грант "Агростартап", полученный сельскохозяйственным потребительским кооперативом;
4) на закупку в году предоставления субсидии и (или) в IV квартале года, предшествующего году предоставления субсидии, сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), объем которой не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов года предоставления субсидии, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (приложение N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Хабаровского края в соответствующем финансовом году.
1.5. Субсидии предоставляются на основании отбора кооперативов, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего раздела;
2) наличие у участника отбора документально подтвержденных фактически произведенных затрат.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), размещает на едином портале и на официальном сайте министерства объявление с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.2 настоящего раздела, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма и система "Электронный бюджет" соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участник отбора должен являться членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
6) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
7) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
8) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в данных районах или местностях;
9) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
10) имущество, предусмотренное пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, не должно быть приобретено участником отбора у членов кооператива (в том числе ассоциированных).
2.3. Для получения субсидий участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство непосредственно или по почте на бумажном носителе заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) заявки и приложенных к ней документов, в случае, если заявка и приложенные к ней документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) копии устава участника отбора, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) выписки из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя:
- выписки из похозяйственной книги (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- информации о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий финансовый год по форме, установленной министерством (для юридических лиц, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
4) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом 3 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 6-9 пункта 2.2 настоящего раздела;
5) справки, выданной ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, о членстве кооператива в указанном союзе по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки;
6) отчета о финансово-экономическом состоянии кооператива за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, и за отчетный период, предшествующий периоду подачи документов на предоставление субсидии, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, действовавшим в вышеуказанные периоды, в случае, если ранее указанная отчетность участником отбора в министерство не представлялась;
7) копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа (в случае подачи участником отбора такого уведомления в налоговый орган);
8) копий первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в году предоставления субсидии (договоры купли-продажи (поставки), товарные накладные или универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, выписки по расчетному счету, платежные поручения, кассовые чеки и иные первичные учетные документы), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
9) в случае возмещения затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно представляются копии счетов-фактур, товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, подтверждающих факт передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) участников отбора;
10) в случае возмещения затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
- копии счетов-фактур, товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, подтверждающих факт передачи (реализации) приобретенного крупного рогатого скота в собственность членов (кроме ассоциированных членов) участников отбора;
- копии документов, выданных краевым государственным бюджетным учреждением ветеринарии (филиалом), подведомственным управлению ветеринарии Правительства Хабаровского края, подтверждающих проведение диагностических исследований на лейкоз, наличие в хозяйстве скота, больного лейкозом или инфицированного лейкозом, и иные документы, подтверждающие наличие у членов участников отбора крупного рогатого скота, подлежащего замене (больного или инфицированного лейкозом);
- копии ветеринарных сопроводительных документов на приобретенный крупный рогатый скот, выданных в соответствии с Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 589;
- копии документов, представленные членом кооператива в соответствии с пунктом 3 Порядка замены животных, больных лейкозом крупного рогатого скота и (или) инфицированных вирусом лейкоза крупного рогатого скота, принадлежащих членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, утвержденного приказом министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края от 25 декабря 2020 г N 281;
11) в случае возмещения затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
- копии паспортов или руководств по эксплуатации или иной технической документации, содержащей информацию о принципе действия, характеристиках, указаниях по использованию, месяце и годе изготовления приобретенного имущества;
- копии документов о регистрации сельскохозяйственной техники и специализированного автотранспорта в органе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если регистрация в органе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - сельскохозяйственная техника);
- копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (в случае приобретения транспортных средств);
- копии документов, подтверждающих внесение в неделимый фонд кооператива приобретенного имущества.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
2.4. Участник отбора до окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления письменного уведомления в министерство с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом.
Датой внесения изменений в заявку и (или) замены приложенных к ней документов является дата поступления в министерство такого уведомления.
2.5. Участник отбора вправе до окончания срока приема заявок отозвать заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом.
Отозванная заявка в день получения министерством уведомления об отзыве заявки возвращается участнику отбора.
2.6. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.7. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела, а также на соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.9 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.9 настоящего раздела.
2.8. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.9. Основания для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении, и (или) требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) представление получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
6) обязательство получателя субсидии о принятии в свой состав новых членов кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и (или) крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления субсидии в количестве, не менее установленного соглашением;
7) при предоставлении субсидии в целях возмещения затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - приобретенный крупный рогатый скот, возраст которого не должен превышать двух лет, должен использоваться в хозяйстве члена кооператива и не подлежит продаже, залогу, передаче в аренду и в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение последующих двух лет после года его приобретения, а в случае его выбытия подлежит замене на равноценный;
8) при предоставлении субсидии в целях возмещения затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - обязательство получателя субсидии по внесению в неделимый фонд кооператива приобретенного имущества, а также по его использованию в своей деятельности и недопущению его продажи, дарения, передачи в аренду, пользование другим лицам, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех лет со дня его приобретения;
9) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, определяется в следующем порядке:
3.3.1. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 50 процентов документально подтвержденных фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, но не более:
- 3 млн. рублей на приобретение имущества, определенного подпунктом 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, из расчета на одного получателя субсидии;
- 10 млн. рублей на приобретение имущества, определенного подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, из расчета на одного получателя субсидии;
- 10 млн. рублей на приобретение имущества, определенного подпунктом 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, из расчета на одного получателя субсидии.
3.3.2. Субсидия на возмещение документально подтвержденных фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по направлению, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется в размере, не превышающем:
- 10 процентов объема затрат, если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;
- 12 процентов объема затрат, если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 25 000 тыс. рублей включительно;
- 15 процентов объема затрат, если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей.
В случае если объем сельскохозяйственной продукции, закупленной у одного члена кооператива, превышает 15 процентов всего объема сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении, закупленной получателем субсидии у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, возмещение части таких затрат осуществляется на основании расчета, предусмотренного абзацем четвертым настоящего подпункта.
3.3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, использующему право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, определяется с учетом требований подпунктов 3.3.1, 3.3.2 настоящего пункта исходя из объема документально подтвержденных фактически произведенных затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.4. Если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (далее - размер бюджетных ассигнований), размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (C i), определяется по формуле:
Сi = SRi х (Vs/Si),
где:
SR i - размер субсидии i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела;
Vs - размер бюджетных ассигнований;
S i - размер субсидии, запрошенный i-м получателем субсидии в заявке, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора формирует и направляет получателям субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.9. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовой формой, в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению в электронной форме, содержащий новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
3.10. Результатом предоставления субсидии является вовлечение получателем субсидии не менее одного члена в состав сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и (или) крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления субсидии (единиц).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной в типовой форме (далее - отчет).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам года получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, а также органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка использования субсидии.
При выявлении в ходе проверки соблюдения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения Акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении Акт получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, установленные в Акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.4. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = С i x (1 - T/S),
где:
С i - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату в соответствии с отчетом;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.4 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, на отчетный финансовый год (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем субсидии, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления из краевого
бюджета сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
осуществляющим свою деятельность
на территории Хабаровского края,
субсидий на возмещение части затрат
Форма
|
В министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края |
Заявка
на предоставление из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, субсидий на возмещение части затрат
1. Прошу предоставить из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, субсидию на возмещение части затрат ____________________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
Полное наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
Объем запрашиваемой субсидии (тыс. рублей) |
|
Направление затрат в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 1.3 раздела 1 Порядка предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, субсидий на возмещение части затрат, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2019 г. N 212-пр |
|
Юридический и почтовый адреса |
|
Дата регистрации |
|
Адрес электронной почты |
|
Телефон, факс |
|
Председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОГРН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПФР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Субсидию прошу перечислить на расчетный счет, имеющий следующие реквизиты: _________________________________________________________________________________________
(наименование банка (кредитной организации)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р/счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кор/счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
4. К заявке прилагаю следующие документы:
1) ______________________________________________________ на ____ л. в ____ экз.;
2) ______________________________________________________ на ____ л. в ____ экз.;
3) ______________________________________________________ на ____ л. в ____ экз.
Руководитель/уполномоченное лицо сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
|
|
|
МП |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края предоставляются субсидии из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории региона, на возмещение части затрат в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и сельской кооперации".
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях возмещения части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
- связанных с приобретением имущества, в целях последующей передачи (реализации) его в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости данного имущества;
- связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. При этом затраты не могут быть понесены за счет средств, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством в рамках предоставления грантов на реализацию "Агростартапа";
- связанных с закупом сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 мая 2019 г. N 212-пр "О предоставлении из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, субсидий на возмещение части затрат"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 мая 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2019 г. N 2700201906030014, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 июня 2019 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 мая 2024 г. N 209-пр
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 марта 2023 г. N 119-пр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2023 г. N 35-пр
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2022 г. N 589-пр
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 170-пр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г., за исключением подпункта "г" подпункта 5 пункта 4 изменений, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 августа 2021 г. N 334-пр
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 октября 2020 г. N 425-пр
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2019 г. N 554-пр
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.