Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 28 сентября 2021 г. N 147
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, Собрание депутатов Торжокского района Тверской области решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области (прилагается).
2. Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год в рамках проведения муниципального земельного контроля, подлежат организации и проведению в рамках муниципального контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления администрации Торжокского района Тверской области от 13.04.2017 N 137 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов Торжокского района Тверской области |
С.В. Москалев |
Глава Торжокского района |
Е.В. Хохлова |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Торжокского района Тверской области
от 28 сентября 2021 г. N 147
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность администрации Торжокского района Тверской области (далее - уполномоченный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства, осуществляемая в пределах предоставленных полномочий, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области являются: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иные виды ответственности (далее - обязательные требования); соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. Уполномоченный орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных уполномоченному органу организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными органами от иных органов либо подведомственных уполномоченному органу организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.6. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, земельные участки и их части независимо от прав на них (далее - объекты контроля).
1.7. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
1.8.1. Земельным кодексом Российской Федерации.
1.8.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.8.3. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8.4. Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.8.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться:
2.2.1. Профилактические мероприятия:
2.2.1.1. Информирование.
2.2.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
2.2.1.3. Объявление предостережения.
2.2.1.4. Консультирование.
2.2.2. Контрольные мероприятия:
2.2.2.1. Инспекционный визит.
2.2.2.2. Рейдовый осмотр.
2.2.2.3. Документарная проверка.
2.2.2.4. Выездная проверка.
2.2.2.5. Выездное обследование.
2.3. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
2.3.1. Дата, время и место принятия решения.
2.3.2. Кем принято решение.
2.3.3. Основание проведения контрольного мероприятия.
2.3.4. Вид контроля.
2.3.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченного (уполномоченных) лица (лиц) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия (в случае необходимости).
2.3.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
2.3.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.
2.3.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
2.3.9. Вид контрольного мероприятия.
2.3.10. Перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия.
2.3.11. Предмет контрольного мероприятия.
2.3.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
2.3.13. Дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
2.3.14. Перечень документов, предоставление которых контролируемыми лицами необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
2.4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается и подписывается руководителем уполномоченного органа.
2.5. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фото-, аудио-, видеосъемки.
2.6. От имени уполномоченного органа муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного органа.
2.7. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольного мероприятия имеют право:
2.7.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.7.2. В пределах предоставленных полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.7.3. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований.
2.7.4. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
2.7.5. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
2.7.6. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения.
2.7.7. Составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты.
2.7.8. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
2.7.9. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу уполномоченного органа оказывается противодействие или угрожает опасность.
2.7.10. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
2.8. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
2.8.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
2.8.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений уполномоченного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
2.8.3. Проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
2.8.4. В пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области использования земельных участков, к ответственности.
2.8.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
2.8.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.8.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
2.8.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия.
2.8.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
2.8.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий.
2.8.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2.8.13. Исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.9. Должностные лица уполномоченного органа не вправе:
2.9.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа.
2.9.2. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа.
2.9.3. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
2.9.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
2.9.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа либо подведомственных уполномоченному органу организаций.
2.9.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.9.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.
2.9.8. Превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.
2.9.9. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
2.10. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, а также гарантии и защита прав контролируемых лиц устанавливаются настоящим Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами о видах контроля.
2.11. Организация проведения плановых контрольных мероприятий:
2.11.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (контрольных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года".
2.11.2. Включение в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к определенным категории риска.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
2.12. Частота проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, может определяться в рамках иных, за исключением одного года, периодов времени либо устанавливаться в связи с наступлением определенных событий.
2.13. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями уполномоченного органа.
2.14. При отнесении уполномоченным органом земельных участков к категориям риска используются в том числе:
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
- сведения, полученные в рамках, проведенных должностными лицами уполномоченного органа, контрольных и профилактических мероприятий;
- сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
2.15. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 5 категорий рисков:
2.15.1. Чрезвычайно высокий риск.
2.15.2. Высокий или значительный риск.
2.15.3. Средний риск.
2.15.4. Умеренный риск.
2.15.5. Низкий риск.
2.16. Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в год и не более двух контрольных мероприятий в год.
Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого или значительного риска, средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.17. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу должностных лиц уполномоченного органа на объект контроля, в том числе:
2.17.1. Нарушение установленного режима использования земельных участков особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения и других земель с особыми условиями использования.
2.17.2. Захламление земельного участка (в том числе относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения), выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов, с объемом захламления более 3 куб. метров или площадью более 10 кв. метров в границах земельного участка (сплошного слоя отходов), независимо от состава и вида отходов (вторичного сырья).
2.18. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого или значительного риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований:
2.18.1. Воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу должностных лиц уполномоченного органа на объект контроля.
2.18.2. Ограничение контролируемыми лицами или их представителями доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.
2.19. Критерии отнесения объектов к категории среднего риска:
2.19.1. Несоответствие фактического использования земельного участка (одной из целей его использования) установленной в договоре аренды земельного участка цели использования земельного участка.
2.19.2. Несоответствие фактического использования земельного участка требованиям и (или) ограничениям по его использованию, установленным законодательством Российской Федерации, правоустанавливающими документами на землю, иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
2.19.3. Длительное неосвоение (неиспользование) земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения (использования) земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления), а также неосвоение (неиспользование) земельных участков, находящихся на праве собственности и предназначенных для жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).
2.20. Критерии отнесения объектов к категории умеренного риска:
2.20.1. Длительное неосвоение (неиспользование) земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения, отнесенных к категориям риска, указанным в пунктах 2.17 - 2.19 настоящего Положения.
2.20.2. Неиспользование (ненадлежащее использование) земельного участка из состава земель населенных пунктов со следующими видами разрешенного использования:
- объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы);
- рынки;
- магазины;
- общественное питание;
- гостиничное обслуживание;
- объекты дорожного сервиса;
- относящегося к категории земель населенных пунктов и граничащего с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения.
2.21. Все иные земельные участки, не отнесенные к вышестоящим категориям, относятся к категории низкого риска.
2.22. По запросу правообладателя земельного участка уполномоченный орган в срок, предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Уполномоченный орган ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечень земельных участков). Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 2.13 настоящего Положения.
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
2.23. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
2.23.1. кадастровый номер земельного участка;
2.23.2. присвоенная категория риска;
2.23.3. реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска;
2.23.4. сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
2.24. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
2.24.1. профилактических мероприятий;
2.24.2. контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.25. Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Виды профилактических мероприятий, указанные в пунктах 2.2.1.1 и 2.2.1.4 настоящего Положения являются обязательными при осуществлении муниципального земельного контроля, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.25.1. Информирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.25.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается и размещается в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
2.25.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату подачи возражения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель уполномоченного органа аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме и (или) в форме электронного документа.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
2.25.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного органа.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется за исключением следующих случаев:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган осуществляет учет проведенных консультирований и регистрирует обращения в журнале учета с присвоением регистрационного номера.
В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения.
2.26. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
2.26.1. инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2.26.2 рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
2.26.3. документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
2.26.4. выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
2.26.5. выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.27. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 2.26 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
2.28. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения уполномоченного органа, подписанного руководителем уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
1) дата, номер и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) наименование контрольного мероприятия;
4) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
6) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
7) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
8) основание проведения контрольного мероприятия;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы (если их применение является обязательным);
13) дата и срок проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);
15) иные сведения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые при проведении контрольного мероприятия.
2.29. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
2.30. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
В случае, если система оценки и управления рисками при осуществлении контрольного мероприятия не применяется, такое внеплановое контрольное мероприятие проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
2.31. Порядок согласования уполномоченным органом с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения утверждены Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.06.2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.32. Для фиксации должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видео- фиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения выездной проверки, выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.33. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами уполномоченного органа, либо специалистом, обладающими достаточными данными для проведения таких работ.
2.34. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий уполномоченный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.35. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения уполномоченного органа в день окончания проведения выездной проверки.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
2.36. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.
2.37. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо уполномоченного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
2.38. Уполномоченный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
2.38.1. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального земельного контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
2.38.2. при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
2.38.3. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
2.38.4. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.39. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
2.40. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках проведения контрольных мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
2.41. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
2.42. По итогам рассмотрения жалобы руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
2.42.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
2.42.2. Отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично.
2.42.3. Отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
2.42.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
2.43. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 28 сентября 2021 г. N 147 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Торжокский муниципальный район Тверской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 27 июня 2023 г. N 298
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 16 ноября 2021 г. N 154
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.