Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 760н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви"

 

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 974н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35251);

пункт 180 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

Министр

А.О. Котяков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2021 г.

Регистрационный N 65915

 

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

См.:

должностную инструкцию главного дизайнера-модельера (осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви)

должностную инструкцию ведущего дизайнера-модельера (осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви)

должностную инструкцию дизайнера - конструктора детской одежды и обуви

должностную инструкцию дизайнера-модельера (создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви)

должностную инструкцию помощника/ассистента дизайнера-модельера (вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви)

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 760н

 

Профессиональный стандарт
Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви

 

 

273

 

Регистрационный номер

 

I. Общие сведения

 

Дизайн (проектирование, конструирование) детской одежды и обуви

 

21.002

(наименование вида профессиональной деятельности)

 

Код

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 

Создание художественной модели (коллекции) детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также безопасных, функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды

 

Группа занятий:

 

1321

Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности

2163

Дизайнеры товаров и одежды

3432

Художники-декораторы и оформители

-

-

(код ОКЗ 1)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

74.10

Деятельность специализированная в области дизайна

(код ОКВЭД 2)

(наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень

квалификации

наименование

код

уровень

(подуровень)

квалификации

А

Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви

5

Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта

А/01.5

5

Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви

А/02.5

5

В

Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви

6

Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви

В/01.6

6

Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них

В/02.6

6

Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства

В/04.6

6

Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей

В/05.6

6

С

Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви

6

Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования

С/01.6

6

Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви

С/02.6

6

Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви

С/03.6

6

Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий

С/04.6

6

D

Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви

7

Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса

D/01.7

7

Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви

D/02.7

7

Е

Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви

7

Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Е/01.7

7

Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания

Е/02.7

7

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви

Код

А

Уровень

квалификации

5

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Помощник/ ассистент модельера-конструктора

Помощник/ ассистент дизайнера-модельера

Помощник/ассистент дизайнера детской одежды

Помощник/ассистент дизайнера детской обуви

 

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3432

Художники-декораторы и оформители

ЕКС 3

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКПДТР 4

27439

Художник-конструктор (дизайнер)

27440

Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)

ОКСО 5

2.29.02.01

Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

2.29.02.02

Технология кожи и меха

2.29.02.03

Конструирование, моделирование и технология изделий из меха

2.29.02.04

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2.29.02.05

Технология текстильных изделий (по видам)

8.54.02.01

Дизайн (по отраслям)

8.54.02.03

Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

 

3.1.1. Трудовая функция

 

Наименование

Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта

Код

А/01.5

Уровень

(подуровень)

квалификации

5

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях рынка индустрии детской одежды и обуви

Исследование существующих аналогов моделей (коллекций) и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви, тенденций в их развитии (изменении, совершенствовании)

Визуализация идей, подготовка презентационных материалов в области детской одежды и обуви вручную и (или) с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР)

Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви

Мониторинг нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Необходимые умения

Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания в области детской одежды и обуви

Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Визуализировать идею в области детской одежды и обуви в художественно-графическом виде

Подготавливать презентационные материалы и составлять отчеты по итогам мониторинга рынка индустрии детской одежды и обуви

Необходимые знания

Специализированное программное обеспечение для обработки и систематизации информации о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви

Основные приемы и методы художественно-графических работ в области детской одежды и обуви

Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви

Термины, определения и понятия, используемые в сфере дизайна детской одежды и обуви

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.1.2. Трудовая функция

 

Наименование

Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

А/02.5

Уровень

(подуровень)

квалификации

5

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Составление и проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров

Отрисовка моделей (коллекции) детской одежды и обуви для рабочего каталога

Ведение моделей (коллекций) детской одежды и обуви в графических редакторах верстки

Выполнение расчетов для разработки конструкции изделия детской одежды или обуви

Устранение конструктивных и технологических дефектов в эскизах, чертежах моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям (коллекциям) детской одежды и обуви

Необходимые умения

Рисовать от руки эскизы моделей (коллекций) детской одежды и обуви, создавать и прорабатывать образцы моделей различными приемами и способами художественно-графических работ

Чертить образцы моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике

Выявлять конструктивные и технологические дефекты в эскизах моделях (коллекциях) детской одежды и обуви

Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию на создаваемые модели (коллекции) одежды и обуви для детей разных возрастных групп

Рассчитывать конструкцию изделия детской одежды или обуви по заданным критериям

Необходимые знания

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Основы конструирования, технического моделирования, материаловедения и технологий обработки материалов

Программное обеспечение для моделирования и визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви

Условия (требования), предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Другие характеристики

Необходимые этические нормы

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.2. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви

Код

B

Уровень

квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви

Конфекционер

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды или психологии и физиологии детей

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет в сфере дизайна одежды и обуви при наличии среднего профессионального образования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2163

Дизайнеры товаров и одежды

ЕКС

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКПДТР

23578

Конфекционер

27439

Художник-конструктор (дизайнер)

27440

Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)

ОКСО

2.29.02.01

Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

2.29.02.02

Технология кожи и меха

2.29.02.03

Конструирование, моделирование и технология изделий из меха

2.29.02.04

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2.29.02.05

Технология текстильных изделий (по видам)

8.54.02.01

Дизайн (по отраслям)

8.54.02.03

Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

2.29.03.02

Технологии и проектирование текстильных изделий

2.29.03.05

Конструирование изделий легкой промышленности

8.54.03.01

Дизайн

8.54.03.03

Искусство костюма и текстиля

 

3.2.1. Трудовая функция

 

Наименование

Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви

Код

B/01.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Изучение специфики производимой детской одежды и обуви на отечественном и зарубежных рынках, а также рыночного спроса

Изучение материалов, используемых при изготовлении аналогичных моделей детской одежды и обуви, на отечественном и зарубежных рынках

Сопоставление используемых при изготовлении детской одежды и обуви материалов

Анализ производственных и технологических возможностей, потенциала или целесообразности выпуска детской одежды и обуви

Исследование модных тенденций на отечественных и зарубежных рынках, перспектив использования новых материалов в изготовлении детской одежды и обуви

Изучение требований к экономике производства (затрат на изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви)

Отслеживание изменений нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития)

Необходимые умения

Ориентироваться в мировых тенденциях изготовления детской одежды и обуви и сопоставлять возможность их применения в соответствии со стандартами безопасности

Использовать современные материалы (ткань, фурнитуру, аксессуары) в изготовлении моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Осуществлять сбор, сортировку, анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений

Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви

Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви

Необходимые знания

Маркетинг

Основы экономики

Основы социологии

Основы культурологии

Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви

Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Основы технологического процесса изготовления детской одежды и обуви

Возрастная психология, физиология, гигиена детей

Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви

Современные и перспективные направления моды, в том числе за рубежом

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.2.2. Трудовая функция

 

Наименование

Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них

Код

B/02.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Анализ рыночного ассортимента детской одежды и обуви на внутреннем и внешних рынках и потребительских расходов на покупку и эксплуатацию

Исследование пожеланий потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви, и их предпочтений

Сравнение индивидуальных характеристик моделей детской одежды и обуви с учетом пола и возраста детей

Определение значимых характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста, безопасности применения и сезонности

Анализ изменений законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви

Необходимые умения

Систематизировать данные и информацию о потребительской аудитории, спросе и предложении на внутреннем и внешних рынках для принятия дизайнерских решений в области детской одежды и обуви

Определять потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви

Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви

Анализировать изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви

Необходимые знания

Маркетинг

Основы экономики и социологии

Основы культурологии

Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви

Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Возрастная психология, физиология, гигиена детей

Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий детской одежды или обуви, аналогичных проектируемым

Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления детской одежды и обуви

Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.2.3. Трудовая функция

 

Наименование

Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства

Код

B/03.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Разработка рекомендаций по подбору видов тканей, материалов, фурнитуры и видов отделки, в том числе при разработке новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Составление и представление на утверждение конфекционной карты на проектируемую модель детской одежды или обуви

Разработка спецификации необходимых материалов, фурнитуры и видов отделки для выполнения производственной программы

Установление требований к качеству материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви

Поиск и закупка материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви

Контроль за поступающими материалами, фурнитурой и видами отделки, учет и проверка их наличия

Ведение каталога материалов, фурнитуры и видов отделки

Необходимые умения

Разрабатывать требования к материалам, фурнитуре и видам отделки для проектируемого изделия детской одежды или обуви

Подбирать материалы, фурнитуру и виды отделки к проектируемому изделию детской одежды или обуви с учетом свойств полотен, тканей и фурнитуры, требований моды и особенностей технологических процессов производства

Организовывать конфекционный подбор материалов для изготовления детской одежды и обуви

Пользоваться специализированным программным обеспечением в сфере учета складских запасов, проведения закупок

Необходимые знания

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви

Принципы конфекционирования материалов

Конфекционирование материалов для детской одежды, эргономические требования

Конфекционирование материалов для детской обуви, эргономические требования

Методы контроля качества материалов

Основные нормативно-технические документы и стандарты, содержащие классификацию тканей

Ассортимент трикотажных полотен

Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и шерстяных тканей

Ассортимент подкладочных и прокладочных материалов

Ассортимент натуральных и искусственных кож, искусственного меха

Ассортимент скрепляющих и утепляющих материалов

Ассортимент отделочных материалов и одежной (обувной) фурнитуры

Связи модели и материала при конфекционном подборе материалов для детской одежды и обуви

Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления одежды и обуви

Изменение структуры и свойств материалов для детской одежды и обуви под воздействием технологических и эксплуатационных факторов

Виды художественно-колористического оформления текстильных полотен

Тенденции развития моды и ее влияние на конфекционирование материалов

Порядок работы со специализированным программным обеспечением для учета складских запасов, проведения закупок и создания презентаций

Требования безопасных условий и охраны труда

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.2.4. Трудовая функция

 

Наименование

Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей

Код

B/04.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Исследование опытных образцов (опытной партии) моделей (коллекций) детской одежды или обуви

Анализ отчетов (документации), содержащих описание применяемых материалов для выпуска моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Анализ отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью определения удовлетворенности потребителей предлагаемых к выпуску детской одежды и обуви

Анализ отчетов, презентационных материалов, иных документов, содержащих выводы о целесообразности выпуска предлагаемой линейки продукции и экономическом эффекте в результате ее реализации, количестве необходимых партий

Разработка предложений о возможности выпуска продукции на имеющихся производственных мощностях, закупке дополнительного оборудования

Оформление отчета, содержащего маркетинговые и социальные исследования востребованности предлагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви и данные об экономическом эффекте от ее производства (реализации)

Составление технической документации на внедрение в производство одобренных моделей детской одежды и обуви

Необходимые умения

Осуществлять сбор, сортировку и анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений

Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви

Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Анализировать маркетинговые и социальные исследования потребителей детской одежды и обуви

Необходимые знания

Маркетинг

Основы социологии и культурологии

Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви

Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Методы контроля качества материалов

Возрастная психология, физиология, гигиена детей

Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви

Основы технологии производства детских товаров, применяемые допустимые материалы при их изготовлении

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.3. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

C

Уровень

квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Модельер-конструктор

Дизайнер-модельер

Дизайнер детской одежды

Дизайнер детской обуви

Колорист

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна одежды и обуви или психологии и физиологии детей

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в сфере дизайна одежды или обуви

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2163

Дизайнеры товаров и одежды

ЕКС

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКПДТР

24243

Модельер-конструктор

27439

Художник-конструктор (дизайнер)

27450

Художник-модельер

ОКСО

2.29.03.02

Технологии и проектирование текстильных изделий

2.29.03.04

Технология художественной обработки материалов

2.29.03.05

Конструирование изделий легкой промышленности

2.29.03.05

Конструирование изделий легкой промышленности

 

3.3.1. Трудовая функция

 

Наименование

Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования

Код

C/01.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели (коллекции) детской одежды и обуви

Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями

Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки и (или) с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей (коллекций) детской одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей / ассортиментной матрицей

Осуществление отбора эскизов и вариантов образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для уточнения и корректировки

Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов

Создание презентационных материалов с эскизами, образцами моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Обсуждение вариантов моделей (коллекций) детской одежды и обуви с руководителем/заказчиком и внесение при необходимости корректировок

Осуществление отбора образов, стилей, конструктивных решений для моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ перед существующими аналогами

Необходимые умения

Разрабатывать современные направления в детской моде с учетом исторических, культурных и социальных аспектов

Применять новые и современные тенденции (направления) при разработке детской одежды и обуви

Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов

Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию

Разрабатывать элементы торговых марок детской одежды и обуви

Учитывать при создании коллекций детской одежды и обуви стилевое единство моделей и их деталей

Комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям

Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике

Необходимые знания

Маркетинг

Основы культурологии

Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей

Методики поиска творческих идей для создания моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды

Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви

Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви

Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей детской одежды и обуви

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.3.2. Трудовая функция

 

Наименование

Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

C/02.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Проведение исследований перспективных направлений художественно-колористического оформления детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви)

Разработка цветовых вариаций, новых рисунков и оформления моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Подготовка плановых заданий по разработке колористических рисунков, перспективных и годовых планов по разработке гамм модных цветов, обеспечение их выполнения

Разработка технических условий и нормативно-технической документации на принятые к внедрению модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением

Контроль соответствия колористического оформления выпускаемых моделей (коллекций) детской одежды и обуви образцам

Анализ современного отечественного и зарубежного опыта художественного оформления детской одежды и обуви

Необходимые умения

Проводить исследования перспективных направлений художественно-колористического оформления моделей детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви)

Анализировать стандарты детской одежды и обуви и требования к ним

Разрабатывать цветовые вариации, новые рисунки моделей (коллекций) детской одежды и обуви с использованием специализированного программного обеспечения

Составлять задания по разработке колористических рисунков и гамм модных цветов изделий детской одежды и обуви

Разрабатывать технические условия и нормативно-техническую документацию на модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением

Подготавливать необходимые материалы по художественно-колористическому оформлению моделей детской одежды и обуви с использованием информационных и цифровых технологий

Проводить экспериментальные работы по расширению ассортимента, внедрению новых технологических режимов колористического оформления детской одежды и обуви

Комбинировать цветовые гаммы к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям

Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике

Необходимые знания

Основные характеристики цвета, типы цветовых гармоний и принципы гармонизации цветов

Психофизиологические и психологические особенности восприятия цветов

Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге

Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды

Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви

Методические материалы и нормативно-технические документы по художественно-колористическому оформлению тканей, трикотажного полотна и изделий

Технология колористического оформления изделий детской одежды и обуви

Виды красителей и их свойства, художественно-эстетические требования к выпускаемой детской одежде и обуви

Современный отечественный и зарубежный опыт в области художественно-колористического оформления детской одежды и обуви

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации детской одежды и обуви

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Основы патентоведения

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.3.3. Трудовая функция

 

Наименование

Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

C/03.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия)

Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви

Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик

Подбор базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей

Проверка правильности разработанной конструкции

Анализ конструкции изделий и компонентов детской одежды и обуви на технологичность и соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики

Необходимые умения

Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы модели (коллекции) детской одежды и обуви различными приемами и способами

Применять изобразительные и технические приемы, пользоваться графическими компьютерными программами и автоматизированными средствами проектирования

Проводить метрические замеры детских фигур и стоп, строить размерную типологию

Конструировать по эскизам модели (коллекции) детской одежды и обуви

Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви

Создавать, проектировать шаблоны конструирования детской одежды и обуви и манипулировать ими

Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Архитектоника объемных форм

Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви

Базовые основы конструкций и способы их трансформации

Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов

Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви

Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви

Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви

Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви

Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.3.4. Трудовая функция

 

Наименование

Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий

Код

C/04.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Создание совместно с технологом и конструктором из материалов опытных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера

Тестирование / проведение примерок моделей (коллекций) детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей)

Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики

Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов детской одежды и обуви, в том числе по устранению конструктивных и технологических дефектов

Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов детской одежды и обуви

Создание образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов

Представление моделей (коллекций) детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям

Отбор образцов детской одежды и обуви, получивших положительные отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям

Передача законченного дизайн-проекта детской одежды и обуви для реализации на производстве

Необходимые умения

Разрабатывать опытный образец модели (коллекции) детской одежды и обуви в сотрудничестве с конструктором и технологом

Учитывать результаты независимых экспертиз опытных образцов моделей детской одежды и обуви на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики

Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Осуществлять рациональную раскладку деталей моделей детской одежды и обуви для раскроя на соответствующих материалах

Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике

Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты в образцах (партиях) детской одежды и обуви

Подготавливать и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации, выставки перспективных моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Создавать портфолио моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Необходимые знания

Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Технологии раскроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов

Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви

Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви

Практические аспекты презентации моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.4. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

D

Уровень

квалификации

7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Художник-конструктор

Ведущий модельер-конструктор

Ведущий дизайнер-модельер

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в сфере дизайна детской одежды и обуви

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2163

Дизайнеры товаров и одежды

ЕКС

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКПДТР

24243

Модельер-конструктор

27439

Художник-конструктор (дизайнер)

27450

Художник-модельер

ОКСО

2.29.04.01

Технология изделий легкой промышленности

2.29.04.02

Технологии и проектирование текстильных изделий

2.29.04.05

Конструирование изделий легкой промышленности

8.54.04.01

Дизайн

 

3.4.1. Трудовая функция

 

Наименование

Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса

Код

D/01.7

Уровень

(подуровень)

квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца модели детской одежды и обуви

Определение технологической последовательности изготовления моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Определение совместно с конструкторами и технологами производства элементов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса

Внесение необходимых изменений в дизайн-проект для серийного (массового) производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви с учетом материалов и оборудования

Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования для производства детской одежды и обуви

Разработка чертежей или лекал образца детской одежды / обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства

Проектирование пресс-форм детской обуви

Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами

Разработка рекомендаций и составление технических заданий для серийного производства детской одежды и обуви

Необходимые умения

Адаптировать дизайн-проект детской одежды и обуви к требованиям технологического процесса

Разрабатывать технические задания для конструкторов и технологов производства детской одежды и обуви

Выявлять изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами производства детской одежды и обуви

Изготавливать лекала образца детской одежды, обувных колодок

Необходимые знания

Процедуры и технологии производства и подготовки конструкторско-технологической документации

Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви

Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве

Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации

Профессиональная терминология конструкторов, технологов и инженеров в области производства детской одежды и обуви

Методы технического моделирования детской одежды и обуви

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации в области производства детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.4.2. Трудовая функция

 

Наименование

Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

D/02.7

Уровень

(подуровень)

квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Контроль выполнения рабочих операций дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов моделей детской одежды и обуви эталонному образцу

Проведение мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви при серийном производстве

Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от эталонного образца детской одежды и обуви

Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации (подтверждению соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Необходимые умения

Контролировать и инспектировать изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви, в том числе при серийном производстве

Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви

Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений эталонного образца детской одежды и обуви

Предпринимать корректирующие действия во избежание появления отклонений в эталонном образце детской одежды и обуви

Необходимые знания

Методы организации производственного процесса выпуска детской одежды и обуви

Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления детской одежды и обуви

Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей (коллекций) детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Порядок стандартизации и сертификации (подтверждения соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.5. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

E

Уровень

квалификации

7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Креативный директор

Главный дизайнер-конструктор

Главный художник-конструктор

Главный модельер-конструктор

Главный дизайнер-модельер

Руководитель отдела дизайна

Руководитель дизайн-проектов

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей

Требования к опыту практической работы

Не менее трех лет в области дизайна детской одежды и обуви, в том числе не менее одного года в области управления персоналом

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей и управления персоналом один раз в три года

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1324

Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности

ОКПДТР

20824

Главный модельер-конструктор

21026

Главный художник-модельер

ОКСО

2.29.04.01

Технология изделий легкой промышленности

2.29.04.02

Технологии и проектирование текстильных изделий

2.29.04.05

Конструирование изделий легкой промышленности

8.54.04.01

Дизайн

 

3.5.1. Трудовая функция

 

Наименование

Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Код

E/01.7

Уровень

(подуровень)

квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви и сроков их достижения

Разработка дизайн-стратегий (планов, графиков) в области разработки детской одежды и обуви

Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа

Определение основных этапов работ, сфер ответственности по разработке дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Планирование моделей (коллекции) детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом ценообразования, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год

Необходимые умения

Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач в области разработки детской одежды и обуви

Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви в порядке их важности

Оценивать перспективу развития моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Необходимые знания

Специализированные программы планирования в области разработки детской одежды и обуви

Основы бухгалтерского учета и финансового планирования

Основы ведения творческой проектной деятельности в области детской одежды и обуви

Маркетинг

Основы социологии

Основы культурологии

Основы менеджмента

Основы бизнес-планирования

Порядок конструирования моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Процессы организации дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей

Функциональные обязанности работников творческого коллектива / структурного подразделения / организации в области разработки детской одежды и обуви

Правила документооборота и порядок составления отчетности в организации

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Правовые основы интеллектуальной собственности

Основы патентного права Российской Федерации

Основы международного права в области интеллектуальной собственности

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

3.5.2. Трудовая функция

 

Наименование

Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания

Код

E/02.7

Уровень

(подуровень)

квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви

Представление работникам основной идеи дизайн-проекта детской одежды и обуви, его целей, задач и основных направлений реализации

Постановка задач работникам и распределение работ по дизайн-проекту детской одежды и обуви

Создание систем взаимодействия работников в организации и обеспечение координации дизайнерской и функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей)

Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей в области детской одежды и обуви

Управление бюджетом разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Выбор подрядчиков, поставщиков и сторонних организаций, привлекаемых к разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви, и организация работы с ними

Управление рисками при разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Разработка новых методов и процессов в дизайне детской одежды и обуви

Контроль за обеспечением материалами, фурнитурой, инструментами, техническими средствами, необходимыми для разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Контроль организации показов и выставок моделей (коллекций) детской одежды и обуви

Необходимые умения

Анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности в области детской одежды и обуви

Формировать творческий коллектив и управлять им

Управлять комплексными дизайн-проектами в области детской одежды и обуви

Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач

Организовывать эффективное взаимодействие работников в области разработки детской одежды и обуви

Предварительно оценивать последствия вариантов управленческих решений в области дизайна детской одежды и обуви

Применять информационные и цифровые технологии для решения управленческих задач в области дизайна детской одежды и обуви

Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса в области дизайна детской одежды и обуви

Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви

Необходимые знания

Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви

Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей

Основы гражданского права Российской Федерации

Правовые основы интеллектуальной собственности

Основы патентного права Российской Федерации

Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом

Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления

Детская возрастная физиология и психология, в том числе в зависимости от пола и возраста

Гигиена детей

Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви

Основы ведения проектной деятельности

Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования безопасных условий и охраны труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- соблюдать этику делового общения;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

 

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

 

4.1. Ответственная организация-разработчик

 

Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва

Вице-президент

Фатеев М.А.

 

4.2. Наименования организаций-разработчиков

 

1

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, город Москва

2

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, город Москва

3

ФГБОУ ВО "Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", город Москва

4

ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва

5

Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва

 

------------------------------

1Общероссийский классификатор занятий.

2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

4Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

5Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Для дизайнеров детской одежды и обуви Минтруд разработал новый профстандарт, который заменит профстандарт 2014 г. Уточнены трудовые функции, квалификационные требования.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 760н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2021 г.

Регистрационный N 65915


Вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2021 г. N 0001202111220008