В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 974н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35251);
пункт 180 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр |
А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65915
См. справку о профессиональных стандартах
См.:
должностную инструкцию главного дизайнера-модельера (осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви)
должностную инструкцию ведущего дизайнера-модельера (осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви)
должностную инструкцию дизайнера - конструктора детской одежды и обуви
должностную инструкцию дизайнера-модельера (создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви)
должностную инструкцию помощника/ассистента дизайнера-модельера (вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 760н
Профессиональный стандарт
Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви
|
273 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Дизайн (проектирование, конструирование) детской одежды и обуви |
|
21.002 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Создание художественной модели (коллекции) детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также безопасных, функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды |
Группа занятий:
Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности |
Дизайнеры товаров и одежды |
||
Художники-декораторы и оформители |
- |
- |
|
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Деятельность специализированная в области дизайна |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви |
5 |
Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта |
А/01.5 |
5 |
Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
А/02.5 |
5 |
|||
В |
Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви |
6 |
Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви |
В/01.6 |
6 |
Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них |
В/02.6 |
6 |
|||
Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства |
В/04.6 |
6 |
|||
Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей |
В/05.6 |
6 |
|||
С |
Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
6 |
Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования |
С/01.6 |
6 |
Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
С/02.6 |
6 |
|||
Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
С/03.6 |
6 |
|||
Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий |
С/04.6 |
6 |
|||
D |
Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
7 |
Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса |
D/01.7 |
7 |
Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
D/02.7 |
7 |
|||
Е |
Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
7 |
Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Е/01.7 |
7 |
Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания |
Е/02.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Помощник/ ассистент модельера-конструктора Помощник/ ассистент дизайнера-модельера Помощник/ассистент дизайнера детской одежды Помощник/ассистент дизайнера детской обуви |
| |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Художники-декораторы и оформители |
||
- |
||
Художник-конструктор (дизайнер) |
||
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
||
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи |
||
Технология кожи и меха |
||
Конструирование, моделирование и технология изделий из меха |
||
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
||
Технология текстильных изделий (по видам) |
||
Дизайн (по отраслям) |
||
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях рынка индустрии детской одежды и обуви |
Исследование существующих аналогов моделей (коллекций) и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви, тенденций в их развитии (изменении, совершенствовании) | |
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов в области детской одежды и обуви вручную и (или) с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) | |
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви | |
Мониторинг нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Необходимые умения |
Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания в области детской одежды и обуви |
Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Визуализировать идею в области детской одежды и обуви в художественно-графическом виде | |
Подготавливать презентационные материалы и составлять отчеты по итогам мониторинга рынка индустрии детской одежды и обуви | |
Необходимые знания |
Специализированное программное обеспечение для обработки и систематизации информации о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви |
Основные приемы и методы художественно-графических работ в области детской одежды и обуви | |
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви | |
Термины, определения и понятия, используемые в сфере дизайна детской одежды и обуви | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
А/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление и проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров | |
Отрисовка моделей (коллекции) детской одежды и обуви для рабочего каталога | |
Ведение моделей (коллекций) детской одежды и обуви в графических редакторах верстки | |
Выполнение расчетов для разработки конструкции изделия детской одежды или обуви | |
Устранение конструктивных и технологических дефектов в эскизах, чертежах моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям (коллекциям) детской одежды и обуви | |
Необходимые умения |
Рисовать от руки эскизы моделей (коллекций) детской одежды и обуви, создавать и прорабатывать образцы моделей различными приемами и способами художественно-графических работ |
Чертить образцы моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике | |
Выявлять конструктивные и технологические дефекты в эскизах моделях (коллекциях) детской одежды и обуви | |
Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию на создаваемые модели (коллекции) одежды и обуви для детей разных возрастных групп | |
Рассчитывать конструкцию изделия детской одежды или обуви по заданным критериям | |
Необходимые знания |
Основные приемы и методы художественно-графических работ |
Основы конструирования, технического моделирования, материаловедения и технологий обработки материалов | |
Программное обеспечение для моделирования и визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви | |
Условия (требования), предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви |
Код |
B |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви Конфекционер |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды или психологии и физиологии детей или Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет в сфере дизайна одежды и обуви при наличии среднего профессионального образования |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Дизайнеры товаров и одежды |
||
- |
||
Конфекционер |
||
Художник-конструктор (дизайнер) |
||
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
||
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи |
||
Технология кожи и меха |
||
Конструирование, моделирование и технология изделий из меха |
||
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
||
Технология текстильных изделий (по видам) |
||
Дизайн (по отраслям) |
||
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
||
Технологии и проектирование текстильных изделий |
||
Конструирование изделий легкой промышленности |
||
Дизайн |
||
Искусство костюма и текстиля |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви |
Код |
B/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Изучение специфики производимой детской одежды и обуви на отечественном и зарубежных рынках, а также рыночного спроса |
Изучение материалов, используемых при изготовлении аналогичных моделей детской одежды и обуви, на отечественном и зарубежных рынках | |
Сопоставление используемых при изготовлении детской одежды и обуви материалов | |
Анализ производственных и технологических возможностей, потенциала или целесообразности выпуска детской одежды и обуви | |
Исследование модных тенденций на отечественных и зарубежных рынках, перспектив использования новых материалов в изготовлении детской одежды и обуви | |
Изучение требований к экономике производства (затрат на изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви) | |
Отслеживание изменений нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития) | |
Необходимые умения |
Ориентироваться в мировых тенденциях изготовления детской одежды и обуви и сопоставлять возможность их применения в соответствии со стандартами безопасности |
Использовать современные материалы (ткань, фурнитуру, аксессуары) в изготовлении моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Осуществлять сбор, сортировку, анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений | |
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви | |
Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви | |
Необходимые знания |
Маркетинг |
Основы экономики | |
Основы социологии | |
Основы культурологии | |
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви | |
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Основы технологического процесса изготовления детской одежды и обуви | |
Возрастная психология, физиология, гигиена детей | |
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви | |
Современные и перспективные направления моды, в том числе за рубежом | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ рыночного ассортимента детской одежды и обуви на внутреннем и внешних рынках и потребительских расходов на покупку и эксплуатацию |
Исследование пожеланий потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви, и их предпочтений | |
Сравнение индивидуальных характеристик моделей детской одежды и обуви с учетом пола и возраста детей | |
Определение значимых характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста, безопасности применения и сезонности | |
Анализ изменений законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви | |
Необходимые умения |
Систематизировать данные и информацию о потребительской аудитории, спросе и предложении на внутреннем и внешних рынках для принятия дизайнерских решений в области детской одежды и обуви |
Определять потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви | |
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви | |
Анализировать изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви | |
Необходимые знания |
Маркетинг |
Основы экономики и социологии | |
Основы культурологии | |
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви | |
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Возрастная психология, физиология, гигиена детей | |
Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий детской одежды или обуви, аналогичных проектируемым | |
Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления детской одежды и обуви | |
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства |
Код |
B/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка рекомендаций по подбору видов тканей, материалов, фурнитуры и видов отделки, в том числе при разработке новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Составление и представление на утверждение конфекционной карты на проектируемую модель детской одежды или обуви | |
Разработка спецификации необходимых материалов, фурнитуры и видов отделки для выполнения производственной программы | |
Установление требований к качеству материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви | |
Поиск и закупка материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви | |
Контроль за поступающими материалами, фурнитурой и видами отделки, учет и проверка их наличия | |
Ведение каталога материалов, фурнитуры и видов отделки | |
Необходимые умения |
Разрабатывать требования к материалам, фурнитуре и видам отделки для проектируемого изделия детской одежды или обуви |
Подбирать материалы, фурнитуру и виды отделки к проектируемому изделию детской одежды или обуви с учетом свойств полотен, тканей и фурнитуры, требований моды и особенностей технологических процессов производства | |
Организовывать конфекционный подбор материалов для изготовления детской одежды и обуви | |
Пользоваться специализированным программным обеспечением в сфере учета складских запасов, проведения закупок | |
Необходимые знания |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви | |
Принципы конфекционирования материалов | |
Конфекционирование материалов для детской одежды, эргономические требования | |
Конфекционирование материалов для детской обуви, эргономические требования | |
Методы контроля качества материалов | |
Основные нормативно-технические документы и стандарты, содержащие классификацию тканей | |
Ассортимент трикотажных полотен | |
Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и шерстяных тканей | |
Ассортимент подкладочных и прокладочных материалов | |
Ассортимент натуральных и искусственных кож, искусственного меха | |
Ассортимент скрепляющих и утепляющих материалов | |
Ассортимент отделочных материалов и одежной (обувной) фурнитуры | |
Связи модели и материала при конфекционном подборе материалов для детской одежды и обуви | |
Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления одежды и обуви | |
Изменение структуры и свойств материалов для детской одежды и обуви под воздействием технологических и эксплуатационных факторов | |
Виды художественно-колористического оформления текстильных полотен | |
Тенденции развития моды и ее влияние на конфекционирование материалов | |
Порядок работы со специализированным программным обеспечением для учета складских запасов, проведения закупок и создания презентаций | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей |
Код |
B/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Исследование опытных образцов (опытной партии) моделей (коллекций) детской одежды или обуви |
Анализ отчетов (документации), содержащих описание применяемых материалов для выпуска моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Анализ отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью определения удовлетворенности потребителей предлагаемых к выпуску детской одежды и обуви | |
Анализ отчетов, презентационных материалов, иных документов, содержащих выводы о целесообразности выпуска предлагаемой линейки продукции и экономическом эффекте в результате ее реализации, количестве необходимых партий | |
Разработка предложений о возможности выпуска продукции на имеющихся производственных мощностях, закупке дополнительного оборудования | |
Оформление отчета, содержащего маркетинговые и социальные исследования востребованности предлагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви и данные об экономическом эффекте от ее производства (реализации) | |
Составление технической документации на внедрение в производство одобренных моделей детской одежды и обуви | |
Необходимые умения |
Осуществлять сбор, сортировку и анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений |
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви | |
Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Анализировать маркетинговые и социальные исследования потребителей детской одежды и обуви | |
Необходимые знания |
Маркетинг |
Основы социологии и культурологии | |
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви | |
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Методы контроля качества материалов | |
Возрастная психология, физиология, гигиена детей | |
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви | |
Основы технологии производства детских товаров, применяемые допустимые материалы при их изготовлении | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
C |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Модельер-конструктор Дизайнер-модельер Дизайнер детской одежды Дизайнер детской обуви Колорист |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в сфере дизайна одежды или обуви |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Дизайнеры товаров и одежды |
||
- |
||
Модельер-конструктор |
||
Художник-конструктор (дизайнер) |
||
Художник-модельер |
||
Технологии и проектирование текстильных изделий |
||
Технология художественной обработки материалов |
||
Конструирование изделий легкой промышленности |
||
Конструирование изделий легкой промышленности |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования |
Код |
C/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели (коллекции) детской одежды и обуви |
Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями | |
Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки и (или) с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей (коллекций) детской одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей / ассортиментной матрицей | |
Осуществление отбора эскизов и вариантов образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для уточнения и корректировки | |
Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов | |
Создание презентационных материалов с эскизами, образцами моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Обсуждение вариантов моделей (коллекций) детской одежды и обуви с руководителем/заказчиком и внесение при необходимости корректировок | |
Осуществление отбора образов, стилей, конструктивных решений для моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ перед существующими аналогами | |
Необходимые умения |
Разрабатывать современные направления в детской моде с учетом исторических, культурных и социальных аспектов |
Применять новые и современные тенденции (направления) при разработке детской одежды и обуви | |
Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов | |
Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию | |
Разрабатывать элементы торговых марок детской одежды и обуви | |
Учитывать при создании коллекций детской одежды и обуви стилевое единство моделей и их деталей | |
Комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям | |
Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике | |
Необходимые знания |
Маркетинг |
Основы культурологии | |
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей | |
Методики поиска творческих идей для создания моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации | |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды | |
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | |
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей детской одежды и обуви | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
C/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение исследований перспективных направлений художественно-колористического оформления детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви) |
Разработка цветовых вариаций, новых рисунков и оформления моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Подготовка плановых заданий по разработке колористических рисунков, перспективных и годовых планов по разработке гамм модных цветов, обеспечение их выполнения | |
Разработка технических условий и нормативно-технической документации на принятые к внедрению модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением | |
Контроль соответствия колористического оформления выпускаемых моделей (коллекций) детской одежды и обуви образцам | |
Анализ современного отечественного и зарубежного опыта художественного оформления детской одежды и обуви | |
Необходимые умения |
Проводить исследования перспективных направлений художественно-колористического оформления моделей детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви) |
Анализировать стандарты детской одежды и обуви и требования к ним | |
Разрабатывать цветовые вариации, новые рисунки моделей (коллекций) детской одежды и обуви с использованием специализированного программного обеспечения | |
Составлять задания по разработке колористических рисунков и гамм модных цветов изделий детской одежды и обуви | |
Разрабатывать технические условия и нормативно-техническую документацию на модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением | |
Подготавливать необходимые материалы по художественно-колористическому оформлению моделей детской одежды и обуви с использованием информационных и цифровых технологий | |
Проводить экспериментальные работы по расширению ассортимента, внедрению новых технологических режимов колористического оформления детской одежды и обуви | |
Комбинировать цветовые гаммы к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям | |
Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике | |
Необходимые знания |
Основные характеристики цвета, типы цветовых гармоний и принципы гармонизации цветов |
Психофизиологические и психологические особенности восприятия цветов | |
Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге | |
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей | |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды | |
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |
Методические материалы и нормативно-технические документы по художественно-колористическому оформлению тканей, трикотажного полотна и изделий | |
Технология колористического оформления изделий детской одежды и обуви | |
Виды красителей и их свойства, художественно-эстетические требования к выпускаемой детской одежде и обуви | |
Современный отечественный и зарубежный опыт в области художественно-колористического оформления детской одежды и обуви | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации детской одежды и обуви | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Основы патентоведения | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
C/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия) |
Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви | |
Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик | |
Подбор базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей | |
Проверка правильности разработанной конструкции | |
Анализ конструкции изделий и компонентов детской одежды и обуви на технологичность и соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | |
Необходимые умения |
Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы модели (коллекции) детской одежды и обуви различными приемами и способами |
Применять изобразительные и технические приемы, пользоваться графическими компьютерными программами и автоматизированными средствами проектирования | |
Проводить метрические замеры детских фигур и стоп, строить размерную типологию | |
Конструировать по эскизам модели (коллекции) детской одежды и обуви | |
Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви | |
Создавать, проектировать шаблоны конструирования детской одежды и обуви и манипулировать ими | |
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви | |
Необходимые знания |
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Архитектоника объемных форм | |
Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви | |
Базовые основы конструкций и способы их трансформации | |
Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов | |
Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | |
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.4. Трудовая функция
Наименование |
Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий |
Код |
C/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание совместно с технологом и конструктором из материалов опытных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера |
Тестирование / проведение примерок моделей (коллекций) детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей) | |
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | |
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов детской одежды и обуви, в том числе по устранению конструктивных и технологических дефектов | |
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов детской одежды и обуви | |
Создание образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов | |
Представление моделей (коллекций) детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям | |
Отбор образцов детской одежды и обуви, получивших положительные отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям | |
Передача законченного дизайн-проекта детской одежды и обуви для реализации на производстве | |
Необходимые умения |
Разрабатывать опытный образец модели (коллекции) детской одежды и обуви в сотрудничестве с конструктором и технологом |
Учитывать результаты независимых экспертиз опытных образцов моделей детской одежды и обуви на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | |
Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Осуществлять рациональную раскладку деталей моделей детской одежды и обуви для раскроя на соответствующих материалах | |
Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике | |
Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты в образцах (партиях) детской одежды и обуви | |
Подготавливать и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации, выставки перспективных моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Создавать портфолио моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Необходимые знания |
Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Технологии раскроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов | |
Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви | |
Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви | |
Практические аспекты презентации моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
D |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник-конструктор Ведущий модельер-конструктор Ведущий дизайнер-модельер |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в сфере дизайна детской одежды и обуви |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Дизайнеры товаров и одежды |
||
- |
||
Модельер-конструктор |
||
Художник-конструктор (дизайнер) |
||
Художник-модельер |
||
Технология изделий легкой промышленности |
||
Технологии и проектирование текстильных изделий |
||
Конструирование изделий легкой промышленности |
||
Дизайн |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса |
Код |
D/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца модели детской одежды и обуви |
Определение технологической последовательности изготовления моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Определение совместно с конструкторами и технологами производства элементов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса | |
Внесение необходимых изменений в дизайн-проект для серийного (массового) производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви с учетом материалов и оборудования | |
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования для производства детской одежды и обуви | |
Разработка чертежей или лекал образца детской одежды / обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства | |
Проектирование пресс-форм детской обуви | |
Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами | |
Разработка рекомендаций и составление технических заданий для серийного производства детской одежды и обуви | |
Необходимые умения |
Адаптировать дизайн-проект детской одежды и обуви к требованиям технологического процесса |
Разрабатывать технические задания для конструкторов и технологов производства детской одежды и обуви | |
Выявлять изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами производства детской одежды и обуви | |
Изготавливать лекала образца детской одежды, обувных колодок | |
Необходимые знания |
Процедуры и технологии производства и подготовки конструкторско-технологической документации |
Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви | |
Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве | |
Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации | |
Профессиональная терминология конструкторов, технологов и инженеров в области производства детской одежды и обуви | |
Методы технического моделирования детской одежды и обуви | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации в области производства детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
D/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль выполнения рабочих операций дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов моделей детской одежды и обуви эталонному образцу | |
Проведение мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви при серийном производстве | |
Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от эталонного образца детской одежды и обуви | |
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации (подтверждению соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Необходимые умения |
Контролировать и инспектировать изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви, в том числе при серийном производстве |
Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви | |
Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений эталонного образца детской одежды и обуви | |
Предпринимать корректирующие действия во избежание появления отклонений в эталонном образце детской одежды и обуви | |
Необходимые знания |
Методы организации производственного процесса выпуска детской одежды и обуви |
Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления детской одежды и обуви | |
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей (коллекций) детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Порядок стандартизации и сертификации (подтверждения соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
E |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Креативный директор Главный дизайнер-конструктор Главный художник-конструктор Главный модельер-конструктор Главный дизайнер-модельер Руководитель отдела дизайна Руководитель дизайн-проектов |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в области дизайна детской одежды и обуви, в том числе не менее одного года в области управления персоналом |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей и управления персоналом один раз в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности |
||
Главный модельер-конструктор |
||
Главный художник-модельер |
||
Технология изделий легкой промышленности |
||
Технологии и проектирование текстильных изделий |
||
Конструирование изделий легкой промышленности |
||
Дизайн |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
Код |
E/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви и сроков их достижения |
Разработка дизайн-стратегий (планов, графиков) в области разработки детской одежды и обуви | |
Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа | |
Определение основных этапов работ, сфер ответственности по разработке дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Планирование моделей (коллекции) детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом ценообразования, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год | |
Необходимые умения |
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач в области разработки детской одежды и обуви |
Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви в порядке их важности | |
Оценивать перспективу развития моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Необходимые знания |
Специализированные программы планирования в области разработки детской одежды и обуви |
Основы бухгалтерского учета и финансового планирования | |
Основы ведения творческой проектной деятельности в области детской одежды и обуви | |
Маркетинг | |
Основы социологии | |
Основы культурологии | |
Основы менеджмента | |
Основы бизнес-планирования | |
Порядок конструирования моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Процессы организации дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |
Функциональные обязанности работников творческого коллектива / структурного подразделения / организации в области разработки детской одежды и обуви | |
Правила документооборота и порядок составления отчетности в организации | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Основы патентного права Российской Федерации | |
Основы международного права в области интеллектуальной собственности | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания |
Код |
E/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви |
Представление работникам основной идеи дизайн-проекта детской одежды и обуви, его целей, задач и основных направлений реализации | |
Постановка задач работникам и распределение работ по дизайн-проекту детской одежды и обуви | |
Создание систем взаимодействия работников в организации и обеспечение координации дизайнерской и функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей) | |
Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей в области детской одежды и обуви | |
Управление бюджетом разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Выбор подрядчиков, поставщиков и сторонних организаций, привлекаемых к разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви, и организация работы с ними | |
Управление рисками при разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Разработка новых методов и процессов в дизайне детской одежды и обуви | |
Контроль за обеспечением материалами, фурнитурой, инструментами, техническими средствами, необходимыми для разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Контроль организации показов и выставок моделей (коллекций) детской одежды и обуви | |
Необходимые умения |
Анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности в области детской одежды и обуви |
Формировать творческий коллектив и управлять им | |
Управлять комплексными дизайн-проектами в области детской одежды и обуви | |
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач | |
Организовывать эффективное взаимодействие работников в области разработки детской одежды и обуви | |
Предварительно оценивать последствия вариантов управленческих решений в области дизайна детской одежды и обуви | |
Применять информационные и цифровые технологии для решения управленческих задач в области дизайна детской одежды и обуви | |
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса в области дизайна детской одежды и обуви | |
Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви | |
Необходимые знания |
Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви |
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей | |
Основы гражданского права Российской Федерации | |
Правовые основы интеллектуальной собственности | |
Основы патентного права Российской Федерации | |
Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом | |
Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления | |
Детская возрастная физиология и психология, в том числе в зависимости от пола и возраста | |
Гигиена детей | |
Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви | |
Основы ведения проектной деятельности | |
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений | |
Требования безопасных условий и охраны труда | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва | |
Вице-президент |
Фатеев М.А. |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, город Москва |
2 |
Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, город Москва |
3 |
ФГБОУ ВО "Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", город Москва |
4 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
5 |
Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва |
------------------------------
1Общероссийский классификатор занятий.
2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
4Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
5Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Для дизайнеров детской одежды и обуви Минтруд разработал новый профстандарт, который заменит профстандарт 2014 г. Уточнены трудовые функции, квалификационные требования.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 760н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65915
Вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2021 г. N 0001202111220008