Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 ноября 2021 г. N 2642
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год"
22 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год (далее - Программа профилактики).
2. Управлению лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области (Вдовина Е.А.) обеспечить проведение профилактических мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год (приложение N 1 к Программе профилактики), в соответствии с Программой профилактики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
С.В. Федорчук |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год
(далее - Программа профилактики)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 24.11.2021 N 2642)
I. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии:
со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ);
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
со стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 (далее - Стандарт).
В соответствии с пунктами 27, 28 раздела 4.1.2 Стандарта и на основании приказа министерства образования Новосибирской области от 25.08.2021 N 2078 "О разработке программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год" Программа профилактики разработана управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования, которое является структурным подразделением министерства образования Новосибирской области (далее - министерство), уполномоченным, в том числе, на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, включая проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в сфере образования *(1).
Программа профилактики, информация по итогам состоявшихся профилактических мероприятий, а также о результатах промежуточных этапов реализации программы профилактики размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в специальном разделе "Переданные полномочия" (https://minobr.nso.ru/page/9680) в виде электронного документа в формате pdf. или текстового файла в формате Word, обеспечивающих возможность сохранения, скачивания, копирования и печати.
Финансовое обеспечение осуществления полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, включая мероприятия по профилактике, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации *(2).
По завершению реализации программы профилактики готовятся доклад об итогах ее реализации, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год.
II. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Анализ подконтрольной сферы
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями законодательства в сфере образования.
Так, например, привлечение к реализации образовательных программ педагогических работников, не имеющих профессионального образования, не обладающих соответствующей квалификацией, не имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, может привести к несоблюдению основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, установленных статьей 3 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), а также к причинению вреда жизни и здоровью обучающихся, что является более значимым риском.
К наиболее значимым рискам для охраняемых законом ценностей можно отнести нарушения прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся во время нахождения в образовательной организации, работников образовательной организации.
К контролируемым лицам при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования относятся организации, осуществляющие образовательную деятельность, зарегистрированные по месту нахождения (индивидуальные предприниматели, зарегистрированные по месту жительства) на территории Новосибирской области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ.
По состоянию на 31.08.2021 года на территории Новосибирской области расположено 2675 организаций, осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензий, выданных министерством образования Новосибирской области, независимо от форм собственности.
Виды организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
В ЕГРЮЛ/ЕГРИП в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" у контролируемых министерством лиц в качестве основного или дополнительного вида деятельности указана одна из группировок (85.10, 85.20, 85.3, 85.4, 85.5) классе 85 "Образование", наименования и описания которых соответствуют Закону N 273-ФЗ.
В 2021 году при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования выявлены типовые правонарушения, повлекшие возникновение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся на предоставление условий для обучения детей с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна);
осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Динамика изменения рисков представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Перечень значимых охраняемых законом ценностей |
Реквизиты нормативного правового акта |
Количество случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья |
пункт 9 части 1 статьи 34 Закона N 273-ФЗ |
2 |
5 |
0 |
Право на предоставление условий для обучения детей с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции |
пункт 2 части 1 статьи 34 Закона N 273-ФЗ |
0 |
0 |
5 |
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся во время нахождения в образовательной организации *(3) |
Закона N 273-ФЗ |
5 |
9 |
4 |
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) |
часть 6 статьи 28 Закона N 273-ФЗ, пункт 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности *(4) |
14 |
8 |
2 |
Осуществление образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований может привести к нарушению или незаконному ограничению предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, а также к угрозе причинения или причинению вреда жизни и здоровью участников образовательного процесса.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований объекты федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - объекты контроля), а также результатов предшествующего контроля, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям риска установлены Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования" (далее - Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, постановление Правительства Российской Федерации N 997).
По результатам сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями отнесения их к категориям риска приказом министерства образования Новосибирской области от 10.09.2021 N 2176 "Об отнесении министерством образования Новосибирской области объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к высокой и средней категории риска причинения вреда (ущерба)" утверждены перечни контролируемых лиц, отнесенных к высокой (21) и средней (189) категориям риска.
2. Анализ текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы профилактики
К возможным тенденциям, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной среды, относятся:
1) расширение периода для анализа характеристик об объектах контроля позволит объективно отнести их к определенной категории риска.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 997 при отнесении объектов контроля к категориям высокого, среднего или низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводился анализ их характеристик за период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска, - 2018, 2019, 2020 годы, вследствие чего 43% объектов контроля были отнесены к низкой категории риска по формальному признаку (доля проверенных объектов контроля составила: 2018 - 30%, 2019 - 20%, 2020 - 7%).
Низкий процент охвата объектов контроля контрольными (надзорными) мероприятиями в 2020 году объясняется введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ограничениями на проведение плановых проверок;
2) снятие ограничений на проведение профилактических визитов позволит выявить при проведении профилактического визита объекты контроля, представляющие явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или объекты контроля, где такой вред (ущерб) причинен.
Согласно пункту 22 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования профилактические визиты проводятся в отношении:
а) контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;
б) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска в соответствии с пунктом 7 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования профилактические;
в) совершенствование нормативной правовой базы в области образования;
г) повышение квалификации руководителей и педагогических работников контролируемых лиц могут способствовать снижению количества правонарушений;
д) установление особенностей рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям *(5) увеличивает период принятия мер, направленных на пресечение причинения вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также ограничивает принятие решений, которые могут приниматься только по результатам контрольных (надзорных) мероприятий *(6).
В случае невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, направивших обращение (заявление), они рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Необходимо отметить, что реализация вышеуказанных решений, несет ряд рисков, направленных на усугубление ситуации в целом, например, снятие вышеуказанных ограничений может повлечь увеличение количества случаев причинения вреда (ущерба) или угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, следовательно, увеличение доли субъектов высокой и средней категории риска. Во избежание развития тенденций в негативную сторону в программу профилактики заложен ряд мероприятий, предусматривающих проведение текущего анализа проблем реализации программы и позволяющих провести своевременную корректировку действий, направленных на достижение целей программы.
3. Анализ достигнутого уровня профилактической работы
Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых министерством осуществлялся федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью, о соответствии их деятельности требованиям законодательства в сфере образования представлены в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Сведения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования
Наименование показателя |
2021 год (данные на 31.08.2021) |
2020 год (данные на 31.10.2020) |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые и внеплановые проверки |
245 |
180 |
Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от общего количества образовательных организаций, подлежащих контролю (надзору), в отношении которых проводились проверки |
9 |
7 |
Общее количество проверок, проведённых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
248 |
181 |
Количество проведенных плановых проверок |
241 |
143 |
По результатам плановых проверок выдано предписаний |
79 |
95 |
Количество проведенных внеплановых проверок, из них: |
7 |
38 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведённых ранее проверок |
4 |
30 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, средств массовой информации |
3 |
8 |
по поручению Президента Российской Федерации |
0 |
0 |
По итогам внеплановых проверок выдано предписаний |
0 |
6 |
Запрещен прием в образовательные организации (кол-во организаций) |
0 |
1 |
Приостановлено действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (кол-во организаций) |
12 |
0 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в которых в ходе проверок выявлены правонарушения |
11 |
14 |
Общее количество возбужденных административных дел |
19 |
9 |
Количество рассмотренных административных дел |
13 |
5 |
Прекращено административных дел - всего, в том числе: |
0 |
4 |
в связи с малозначительностью, объявлено замечание |
0 |
0 |
в связи с отсутствием административного нарушения |
0 |
1 |
в связи с истечением сроков привлечения |
0 |
3 |
Количество дел, по результатам рассмотрения которых наложены административные наказания |
13 |
1 |
Таблица 3
Сведения о лицензионном контроле за образовательной деятельностью
Показатели |
2021 год (данные на 30.06.2021) |
2020 год (данные на 31.10.2020) |
Общее количество проведенных проверок |
248 |
154 |
Количество проведенных плановых проверок |
247 |
145 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
1 |
9 |
Общее количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, в том числе: |
4 |
18 |
внеплановых |
0 |
2 |
Количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам проверок |
4 |
22 |
Общее количество возбужденных административных дел |
8 |
35 |
Количество рассмотренных административных дел |
7 |
32 |
Количество дел, по результатам рассмотрения которых наложены административные наказания |
7 |
28 |
Анализ результатов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностью показал, что по итогам реализации программы профилактики нарушений на 2021 год пять из шести отчетных показателей достигнуты (таблица 4).
Таблица 4
Оценка достижения отчетных показателей эффективности программы профилактики нарушений по итогам 2021 года
п/п |
Наименование показателя |
Значение целевого показателя |
Отклонение значения показателей 2021 года от 2020 года *(7) |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год |
100% |
100% |
0 |
2
3 |
Снижение доли контролируемых лиц, в которых выявлены нарушения требований законодательства в сфере образования *(8) |
57% |
32% |
25% |
4 |
Снижение доли контролируемых лиц, в которых выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам *(9) |
0 |
9,3%
|
-9,3% см. далее по тексту |
5 |
Снижение доли контролируемых лиц, в которых выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности *(10) |
11,6% |
1,6% |
10% |
6 |
Снижение доли контролируемых лиц, в которых выявлены правонарушения *(11) |
12% |
11% |
1% |
7 |
Снижение доли внеплановых проверок *(12) |
20,6% |
3,2% |
17,4% |
В 2021 году значение показателя "Снижение доли контролируемых лиц, в которых выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам" не достигнуто.
Увеличение случаев приостановки действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в 2021 году объясняется отсутствием в учебном плане организации учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе с обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), и необходимую коррекцию их недостатков в психическом и (или) физическом развитии. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ не обеспечивает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Организациями не представлены документы и материалы, подтверждающие проведение оценки метапредметных и личностных результатов освоения программы и достижения планируемых результатов.
Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" внесены изменения в статью 93 Закона N 273-ФЗ, в том числе в части предмета федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. С 01.07.2021 года установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам не является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Также, анализируя нарушения конкретных обязательных требований, отмечается увеличение случаев возникновения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в части нарушения или незаконного ограничения прав и свобод обучающихся на предоставление условий для обучения детей с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (2021 - 5 случаев, 2020 - 0).
Причиной возникновения сложившейся ситуации является неготовность отдельных образовательных организаций обеспечить преемственность Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в части единства требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования, к достижению образовательных результатов, создания специальных условий организации получения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе связанных с дефицитом кадрового обеспечения.
С 1 сентября 2020 года обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (первый вариант программ), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 22.12.2015 N 4/15), перешли на уровень основного общего образования.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ.
Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона N 273-ФЗ).
Учитывая результаты анализа подконтрольной сферы можно говорить об эффективности проводимой министерством профилактической работы.
В течение 10 лет министерством особое внимание уделялось совершенствованию сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minobr.nso.ru/) и навигации по разделам. Открытость информации об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования позволяет оперативно информировать контролируемых лиц о проводимых министерством мероприятиях по профилактике. На официальном сайте создан специальный раздел "Переданные полномочия", в котором своевременно размещается информация об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (план проведения проверок на календарный год, результаты проверок, истечение сроков исполнения выданных предписаний, типовые нарушения, включая правонарушения). В данном специальном разделе в актуальном состоянии поддерживаются перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, с гиперактивными ссылками на тексты нормативных правовых актов. При поступлении информации об изменениях законодательства в сфере образования или о принятии новых нормативных актов, информация оперативно размещается в данном разделе. Также в данном специальном разделе создан подраздел "Консультирование контролируемых лиц" (https://minobr.nso.ru/page/13477), в котором размещена информация о времени, месте, должностных лицах (с указанием контактных телефонов) для личного приема и консультирования по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе:
- о порядке проведения контрольных (надзорных мероприятий;
- о периодичности проведения контрольных (надзорных мероприятий,
- о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- о порядке обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
Программа профилактики, включая план мероприятий по профилактике, размещена на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.nso.ru/page/9680). Также информация о запланированных (проведенных) мероприятиях по консультированию контролируемых лиц (совещания-семинары, открытое министерство) размещена на портале "Новосибирская открытая образовательная сеть" (https://edu54.ru/videocast/?category=131578). На данном портале имеется возможность просмотра архива проведенных мероприятий (включая презентации).
С целью совершенствования системы профилактической работы, повышения качества мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе влекущих возникновение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерством разработан и размещен на сайте электронный сервис "Независимая оценка эффективности профилактической работы министерства образования Новосибирской области" (https://www.edu54.ru/vote/8966/).
Данный сервис позволяет на постоянной основе выявлять мнения контролируемых лиц по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству и полезности профилактической деятельности министерства и учитывать мнения контролируемых лиц при планировании профилактической работы в целом и организации отдельных профилактических мероприятий.
По результатам независимой оценки:
98% - респондентов положительно оценили навигацию на сайте министерства специального раздела "Переданные полномочия";
77% - полезность размещенной информации и ее доступность;
70% - удовлетворены полнотой оказанной консультации при обращении к специалистам управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства.
Ряд респондентов отмечают недостаточность практических рекомендаций по конкретным направлениям (вопросам), которые необходимо предпринять контролируемым лицам для обеспечения их соответствия обязательным требованиям.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики
Учитывая результаты анализа текущего состояния подконтрольной сферы, текущий уровень профилактической работы и возникшие при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования проблемы, на 2022 год министерством определены следующие цели и задачи Программы профилактики.
Таблица 5
Цели |
Задачи |
Этапы реализации |
Сроки решения |
Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Выявление причин, факторов, способствующих причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
Формирование перечня конкретных видов охраняемых законом ценностей и их распределение в зависимости от видов объектов контроля. Консолидация обязательных требований по каждому виду охраняемых законом ценностей, нарушение которых приводит к риску причинения вреда (ущерба) из утвержденного Минпросвещением России перечня обязательных требований. Сбор статистических данных и их анализ. Определение способов устранения или снижения рисков (внесение изменений в план мероприятий) |
1 квартал 2022 года
2 раза в год
по мере необходимости |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования |
Выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований. |
Информирование контролируемых лиц и формирование у них единообразного понимания обязательных требований о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. Сбор статистических данных и их анализ. Определение способов устранения или предупреждения нарушений требований законодательства (внесение изменений в план мероприятий) |
в течение года
2 раза в год
по мере необходимости
|
Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от типов дифференциации контролируемых лиц, присвоенных категорий риска |
Сбор статистических данных о состоянии контролируемых лиц. Анализ состояния профилактической работы (независимая оценка) и принятие мер. Поиск новых форм проведения профилактических мероприятий |
в течение года
1 раз в квартал
по мере необходимости |
Цели, задачи и этапы реализации программы профилактики на 2022 год могут быть скорректированы с учетом оценки внешних условий и рисков при ее реализации. К числу таких внешних условий и рисков относятся: текущая нестабильная эпидемиологическая ситуация в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID 19), изменение действующего законодательства в сфере образования.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - перечень индикаторов риска), утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Установить прогнозируемые значения целевых индикаторов для каждого этапа реализации программы профилактики в настоящее время не представляется возможным, так как по состоянию на 20.09.2021 года данный перечень индикаторов риска не утвержден, проходит этап обсуждения.
Перечень показателей эффективности программы профилактики приведен в таблице 4.
В случае достижения прогнозируемых значений целевых индикаторов риска и показателей эффективности программы профилактики возможно досрочное прекращение реализации программы профилактики.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В соответствии с законодательством, при осуществлении государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит следующие виды профилактических мероприятий *(13):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводятся управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области (далее - Управление).
Управление является структурным подразделением министерства, уполномоченным, в том числе, на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, включая проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований *(14).
Информационное сопровождение с использованием информационно-коммуникационных технологий (размещение на сайте информаций, сопровождение мероприятий в режиме ВКС и др.) обеспечивает государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - НИПКиПРО).
План-график профилактических мероприятий на 2022 год, а также план мероприятий на последующие два года реализации программы профилактики приведены в приложениях 1 и 2 к Программе соответственно.
В целях совершенствования инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выбора оптимальных и новых форм проведения профилактических мероприятий министерство привлекает специалистов подведомственных ему учреждений:
НИПКиПРО;
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования";
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - НИМРО).
V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Отсроченным результатом реализации программы профилактики является сформированность моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц.
Оценка эффективности программы профилактики осуществляется ежегодно по следующим показателям:
1) снижение доли контролируемых лиц, допустивших причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям *(15);
2) снижение доли контролируемых лиц, в которых выявлены нарушения требований законодательства в сфере образования *(16);
3) увеличение доли контролируемых лиц, отнесенных к низкой категории риска *(17);
4) увеличение степени удовлетворенности контролируемых лиц качеством профилактических мероприятий *(18).
На последующие два года установленные показатели эффективности реализации программы профилактики могут быть скорректированы с учетом их достижения в отчетном году и изменений законодательства в сфере государственного контроля (надзора).
При реализации программы профилактики ожидается наступление положительных последствий как социальных (соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса), так и экономических (снижение уровня административных штрафов, налагаемых судами в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях со стороны образовательных организаций, должностных лиц образовательных организаций.
____________________________
*(1) Приказ министерства образования Новосибирской области от 03.09.2019 N 2052 "Об утверждении положений о структурных подразделениях министерства образования Новосибирской области".
*(2) часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
*(3) часть 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности".
*(5) Статья 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
*(6) Статья 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
*(7) При не достижении значения показателя указываются причины.
*(8) "Количество контролируемых лиц, которым выдано предписание по результатам федерального государственного надзора в сфере образования" / "Количество контролируемых лиц, в отношении которых проводился федеральный государственный надзор в сфере образования" * 100.
*(9) "Количество контролируемых лиц, которым приостановлено свидетельство об аккредитации по результатам федерального государственного контроля качества образования" / "Количество контролируемых лиц, в отношении которых проводился федеральный государственный качества образования" * 100.
*(10) "Количество контролируемых лиц, которым выдано предписание по результатам лицензионного контроля за образовательной деятельностью" / "Количество контролируемых лиц, в отношении которых проводился лицензионный контроль за образовательной деятельностью" * 100.
*(11) "Количество контролируемых лиц, в которых выявлены правонарушения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью" / "Количество контролируемых лиц, в отношении которых осуществлялся государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью" * 100.
*(12) "Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц" / "Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц" * 100.
*(13) Пункт 13 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".
*(14) Приказ министерства образования Новосибирской области от 03.09.2019 N 2052 "Об утверждении положений о структурных подразделениях министерства образования Новосибирской области".
*(15) "Количество контролируемых лиц, допустивших причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" / "Количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия" * 100.
*(16) "Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения требований законодательства в сфере образования" / "Количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия" * 100.
*(17) "Количество контролируемых лиц, отнесенных к низкой категории риска" / "Общее количество подконтрольных объектов (лицензиатов)" * 100.
*(18) "Количество контролируемых лиц, положительно оценивших проводимые мероприятия" / "Общее количество респондентов, оценивших проводимые мероприятия" * 100.
Приложение N 1
к программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования на 2022 год
План-график
мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год
22 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование и форма профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель в управлении лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования |
1. |
Информирование |
||||
1.1 |
Поддержание на сайте министерства в актуальном состоянии текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
обеспечение гарантий защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц |
Бутко М.С. |
1.2 |
Размещение на сайте министерства перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
в течение 3 дней с момента утверждения Минпросвещения России |
контролируемые лица |
повышение информированности контролируемых лиц, обеспечение соблюдения их прав |
Бутко М.С. |
1.3 |
Размещение на сайте министерства перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования |
в течение 3 дней с момента утверждения Рособрнадзором |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Бутко М.С. |
1.4 |
Размещение на сайте министерства сведений об изменениях, внесенных в приказ Минобразования Новосибирской области от 10.09.2021 N 2176 "Об отнесении министерством образования Новосибирской области объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к высокой и средней категориям риска причинения вреда (ущерба)" |
до 10.09.2022 |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Якушкина А.В. |
1.5 |
Размещение на сайте министерства программы профилактики рисков причинения вреда |
до 26.12.2022 |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и вовлечение их профилактические мероприятия, в том числе с целью выявление проблем контролируемых лиц, путей их решения. |
Бутко М.С. |
1.6 |
Размещение на сайте министерства плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 и его актуализация |
до 20.12.2022
в течение 2 рабочих дней с момента утверждения изменений |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц, обеспечение соблюдения их прав |
Якушкина А.В. |
1.7 |
Размещение и актуализация на сайте министерства исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица |
в течение 3 дней с момента утверждения |
контролируемые лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Бубнова О.М. Мороз В.Н. |
1.8 |
Подготовка и размещение на официальном сайте министерства докладов об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и о лицензировании образовательной деятельности в 2021 году |
до 01.03.2022 |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
||||
2.1 |
Обобщение и анализ результатов контрольных (надзорных) мероприятий, включая классификацию (дифференциацию) нарушений обязательных требований по степени причинения вреда и размещение анализа на сайте министерства |
ежеквартально |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. |
2.2 |
Подготовка, обсуждение, утверждение и размещение на сайте министерства доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за 2021 год: |
|
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности и заинтересованности контролируемых лиц, иных заинтересованных лиц в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, стимулирование контролируемых лиц к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
- подготовка проекта доклада правоприменительной практики; |
до 30.04.2022 |
||||
- проведение публичного обсуждения проекта доклада правоприменительной практики; |
до 20.05.2022 |
||||
- обработка поступивших предложений в ходе общественного обсуждения; |
до 26.05.2022 |
||||
- утверждение доклада; |
до 28.05.2022 |
||||
- размещение на сайте министерства |
до 31.05.2022 |
||||
2.4 |
Определение и актуализация перечня требований, нарушение которых приводит к причинению или возникновению угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 квартал 2022 года и далее течение года |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
3. |
Объявление предостережения |
||||
3.1 |
Объявление и направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предложений о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований |
в течение года при наличии оснований |
контролируемые лица |
недопущение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
Бубнова О.М., специалисты отдела надзора и контроля управления |
3.2 |
Подготовка обзора поступивших сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, послуживших основанием для объявления министерством предостережений контролируемым лицам и подготовка предложений, направленных на разъяснение требований законодательства и размещение обзора на сайте министерства |
два раза в год |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
снижение доли контролируемых лиц, допустивших причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Бубнова О.М. Бутко М.С.
|
4. |
Консультирование *(1) |
||||
4.1 |
Размещение и актуализация на сайте министерства сведений о месте и графике проведения консультирования |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц, соблюдение их прав |
Бутко М.С. |
4.2 |
Консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе: - о порядке проведения контрольных (надзорных мероприятий; - о периодичности проведения контрольных (надзорных мероприятий, - о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; - о порядке обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи (включая совещания-семинары), на личном приеме, в ходе профилактического визита |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Начальник управления, начальники отделов, специалисты управления (по согласованию) |
4.3. |
Обзор нормативных правовых актов, вступающих в силу с 01.03.2022 года и с 01.09.2022 года |
февраль, август 2022 |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц, соблюдение их прав |
Бубнова О.М. Ваганова Н.И. Бутко М.С. |
4.4. |
Разъяснения требований нормативных правовых актов, вызывающих проблемы в их применении (на основе поступивших мнений контролируемых лиц, в том числе через электронный сервис "Независимая оценка эффективности профилактической работы министерства образования Новосибирской области") |
по мере необходимости |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
недопущение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
Бубнова О.М. Ваганова Н.И. Бутко М.С. |
4.5. |
Размещение на сайте министерства разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (поступивших 10 и более раз) |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. |
5. |
Профилактический визит |
||||
5.1 |
Проведение профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
в соответствии с прилагаемым планом-графиком профилактических визитов |
контролируемые лица |
недопущение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
специалисты управления (по согласованию) |
6. |
Иные мероприятия |
||||
6.1 |
Разработка, утверждение и размещение на сайте министерства программы профилактики на 2023 год: |
|
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и вовлечение их профилактические мероприятия, в том числе с целью выявление проблем контролируемых лиц, путей их решения |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
- подготовка проекта программы профилактики и размещение на официальном сайте министерства; |
до 01.10.2022 |
||||
- проведение общественного обсуждения программы профилактики; |
до 1.11.2022 |
||||
- обработка поступивших предложений в ходе общественного обсуждения; |
до 1.12.2022 |
||||
- утверждение программы профилактики; |
до 20.12.2022 |
||||
- размещение на сайте министерства |
в течение 5 дней с момента утверждения |
||||
6.2 |
Подготовка и размещение на сайте министерства информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий |
ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц |
Якушкина А.В. |
6.3 |
Подготовка и размещение на сайте министерства информации об истечении сроков исполнения выданных предписаний |
ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным один раз в месяц |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц, недопущение случаев неисполнения предписаний |
Якушкина А.В. |
6.4 |
Проведение независимой оценки эффективности профилактической работы министерства |
сентябрь 2022 года |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
увеличение степени удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий |
Бубнова О.М. |
6.5 |
Подготовка и размещение на сайте министерства доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год |
1 квартал 2022 года |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение эффективности проводимых министерством профилактических мероприятий, подготовка предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
______________________
*(1) Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование размещен на официальном сайте министерства в специальном разделе "Переданные полномочия", подраздел "Консультирование контролируемых лиц" (http://minobr.nso.ru/page/13477)
Приложение изменено с 22 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 22 февраля 2022 г. N 322
Приложение
к План-графику мероприятий
по профилактике рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
федерального государственного контроля (надзора)
в сфере образования на 2022 год
План проведения профилактического визита на 2022 год
22 февраля 2022 г.
Приложение N 2
к программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования на 2022 год
Проект плана
мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 и 2024 годы
N п/п |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Срок (периодичность) исполнения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель в управлении лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования |
1. |
Информирование |
||||
1.1 |
Поддержание на сайте министерства в актуальном состоянии текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
обеспечение гарантий защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц |
Бутко М.С. |
1.2 |
Поддержание на сайте министерства в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
постоянно |
контролируемые лица |
повышение информированности контролируемых лиц, обеспечение соблюдения их прав |
Бутко М.С. Бутко М.С. |
1.3. |
Поддержание на сайте министерства в актуальном состоянии перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Бутко М.С. |
1.4 |
Размещение на сайте министерства сведений об изменениях, внесенных в приказ Минобразования Новосибирской области от 10.09.2021 N 2176 "Об отнесении министерством образования Новосибирской области объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к высокой и средней категориям риска причинения вреда (ущерба)" |
ежегодно до 10 сентября |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Якушкина А.В. |
1.5 |
Размещение на сайте министерства программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
ежегодно до 26 декабря |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и вовлечение их профилактические мероприятия, в том числе с целью выявление проблем контролируемых лиц, путей их решения. |
Бутко М.С. |
1.6 |
Размещение на сайте министерства плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на следующий календарный год и его актуализация |
ежегодно до 20 декабря
в течение 2 рабочих дней с момента утверждения изменений |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц, обеспечение соблюдения их прав |
Якушкина А.В. |
1.7 |
Размещение и актуализация на сайте министерства исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица |
в течение 3 рабочих дней с момента утверждения |
контролируемые лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Бубнова О.М. Мороз В.Н. |
1.8 |
Подготовка и размещение на официальном сайте министерства докладов об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и о лицензировании образовательной деятельности за предыдущий календарный год |
ежегодно до 01 марта |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
||||
2.1 |
Обобщение и анализ результатов контрольных (надзорных) мероприятий, включая классификацию (дифференциацию) нарушений обязательных требований по степени причинения вреда и размещение анализа на сайте министерства |
ежеквартально |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. |
2.2 |
Подготовка, обсуждение, утверждение и размещение на сайте министерства доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год |
Ежегодно не позднее 20 декабря года |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности и заинтересованности контролируемых лиц, иных заинтересованных лиц в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, стимулирование контролируемых лиц к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
2.4 |
Актуализация перечня требований, нарушение которых приводит к причинению или возникновению угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
в течение года |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований, обеспечение соблюдения прав контролируемых лиц |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
3. |
Объявление предостережения |
||||
3.1 |
Объявление и направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предложений о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований |
в течение года при наличии оснований |
контролируемые лица |
недопущение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
Бубнова О.М., специалисты отдела надзора и контроля управления |
3.2 |
Подготовка обзора поступивших сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, послуживших основанием для объявления министерством предостережений контролируемым лицам и подготовка предложений, направленных на разъяснение требований законодательства и размещение обзора на сайте министерства |
два раза в год |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
снижение доли контролируемых лиц, допустивших причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Бубнова О.М. Бутко М.С.
|
4. |
Консультирование |
||||
4.1 |
Размещение и актуализация на сайте министерства сведений о месте и графике проведения консультирования |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц, соблюдение их прав |
Бутко М.С. |
4.2 |
Консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе: - о порядке проведения контрольных (надзорных мероприятий; - о периодичности проведения контрольных (надзорных мероприятий, - о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; - о порядке обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи (включая совещания-семинары), на личном приеме, в ходе профилактического визита |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Начальник управления, начальники отделов, специалисты управления (по согласованию) |
4.3. |
Размещение на сайте министерства разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (поступивших 10 и более раз) |
постоянно |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и стимулирование их к добросовестному соблюдению обязательных требований |
Бубнова О.М. |
5. |
Профилактический визит |
||||
5.1 |
Проведение профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
по плану-графику профилактических визитов |
контролируемые лица |
недопущение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
специалисты управления (по согласованию) |
6. |
Иные мероприятия |
||||
6.1 |
Разработка, утверждение и размещение на сайте министерства программы профилактики на следующий календарный год |
ежегодно до 20 декабря |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и вовлечение их профилактические мероприятия, в том числе с целью выявление проблем контролируемых лиц, путей их решения |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
6.2 |
Подготовка и размещение на сайте министерства информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий |
ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц |
Якушкина А.В. |
6.3 |
Подготовка и размещение на сайте министерства информации об истечении сроков исполнения выданных предписаний |
ежемесячно не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным один раз в месяц |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение информированности контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц, недопущение случаев неисполнения предписаний |
Якушкина А.В. |
6.4 |
Проведение независимой оценки эффективности профилактической работы министерства за текущий календарный год |
ежегодно в сентябре текущего года |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
увеличение степени удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий |
Бубнова О.М. |
6.5 |
Подготовка и размещение на сайте министерства доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью |
ежегодно в 1 квартале |
контролируемые лица и иные заинтересованные лица |
повышение эффективности проводимых министерством профилактических мероприятий, подготовка предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год |
Бубнова О.М. Бутко М.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 ноября 2021 г. N 2642 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 24 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 30 августа 2022 г. N 1682
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 апреля 2022 г. N 819
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 22 февраля 2022 г. N 322
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.