В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03 сентября 2012 г. N 756-п, в целях приведения в соответствие распоряжению губернатора Пермского края от 09 сентября 2021 г. N 209-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан губернатором Пермского края, в Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу изменения, которые вносятся в Инструкцию по работе с обращениями граждан, поступающими в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287 "Об утверждении инструкций по работе с обращениями граждан и служебными документами".
2. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения с приказом ознакомить заинтересованных лиц.
Министр |
Д.М. Беланович |
Изменения,
которые вносятся в инструкцию по работе с обращениями граждан, поступающими в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287 "Об утверждении инструкций по работе с обращениями граждан и служебными документами"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448)
1.1. Пункт 1.1 Инструкции по работе с обращениями граждан, поступающими в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Минприроды Пермского края, Инструкция) дополнить подпунктом 1.1.(1) следующего содержания:
"1.1.(1) Инструкция не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.";
1.2. раздел 2 Инструкции изложить в следующей редакции:
"2. Требования к информированию граждан о порядке рассмотрения обращений граждан
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан, о порядке и времени личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Минприроды Пермского края размещается сотрудниками организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах и в помещениях, предназначенных для приема граждан, в административном здании, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Попова, д. 11.
2.2. Обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах размещается сотрудниками организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартально.
2.3. Граждане в обязательном порядке информируются о:
переадресации обращения на рассмотрение в ведомства и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
невозможности рассмотрения обращения по существу вопроса с указанием оснований для этого;
продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники Минприроды Пермского края в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа государственной власти Пермского края, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста или должностного лица, принявшего звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений Минприроды Пермского края, почтовом адресе, факсе, месте нахождения Минприроды Пермского края размещаются в соответствующих разделах официального сайта Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Предоставление информации по другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений граждан и не указанным в п. 2.5 организуется в структурном подразделении, рассматривающем обращение гражданина и по номерам телефонов, размещенным в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Предоставление информации о входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Минприроды Пермского края, ответственного за рассмотрение обращений граждан, осуществляется должностными лицами организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения (далее - организационно-аналитический отдел) по телефону (342) 236-07-10:
понедельник, вторник, среда, четверг |
- с 9.00 до 18.00; |
пятница |
- с 9.00 до 16.45; |
обеденный перерыв |
- с 12.00 до 12.48. |
2.8. График личного приема граждан размещается на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.3. пункты 3.1, 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Основанием для начала рассмотрения обращения гражданина является поступление обращения на имя губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, в Правительство Пермского края, на имя заместителей председателя Правительства Пермского края, в Администрацию губернатора Пермского края, на имя руководителя Администрации губернатора Пермского края, заместителей руководителя Администрации губернатора Пермского края, в Минприроды Пермского края. Обращение гражданина может поступить в Минприроды Пермского края одним из следующих способов:
с доставкой по почте по почтовому адресу Минприроды Пермского края: ул. Попова, д. 11, г. Пермь, 614990;
посредством факсимильной связи по телефонному номеру, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края;
фельдъегерской связью;
через систему межведомственного электронного документооборота;
в форме электронного документа путем заполнения специальной формы на официальном портале "Интернет-приемная Пермского края" - https://reception.permkrai.ru/; а также по адресу электронной почты, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края с последующим перенаправлением на регистрацию в организационно-аналитический отдел оператором электронной почты - главным специалистом организационно-аналитического отдела;
лично от гражданина (курьера или иного лица по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством);
в ходе работы мобильной (выездной) приемной губернатора Пермского края;
в ходе личного приема, должностными лицами Минприроды Пермского края.
3.2. Поступившие в Минприроды Пермского края обращения граждан регистрируются с использованием Модифицированной системы электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД ПК) в день их поступления в порядке очередности поступления, но не позднее 3 рабочих дней после их поступления.";
1.4. в пункте 3.9 Инструкции слова "Модифицированной системы электронного документооборота Пермского края" заменить на "МСЭД ПК";
1.5. дополнить пункт 3 Инструкции пунктами 3.14 - 3.19 следующего содержания:
"3.14. Датой поступления обращения гражданина является дата, проставляемая при получении обращения на штампе должностными лицами организационно-аналитического отдела, отвечающими за регистрацию обращений граждан.
3.15. Обращения граждан, поступившие для регистрации в пятницу или в предпраздничный день за 1 час 00 мин. до окончания рабочего дня, подлежат регистрации на следующий за выходными и праздничными днями рабочий день.
3.16. По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения ставится штамп с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.
3.17. Обращения граждан, поступившие из средств массовой информации, политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения писем), рассматриваются в установленные действующим законодательством сроки.
3.18. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений граждан является передача поступивших обращений уполномоченным на рассмотрение обращений должностным лицам Минприроды Пермского края для дальнейшего их рассмотрения.
3.19. Обращения граждан, направляются уполномоченным на рассмотрение обращений должностным лицам Минприроды Пермского края не позднее одного рабочего дня с даты регистрации в соответствии с их компетенцией.";
1.6. пункт 4.1 Инструкции изложить в следующей редакции:
"4.1. Поступившие обращения граждан после регистрации в МСЭД ПК в зависимости от содержания обращения рассматриваются министром, заместителями министра, в соответствии со схемой рассмотрения корреспонденции, поступающей на имя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра и начальников структурных подразделений, утверждаемой настоящим приказом и Распределением обязанностей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, руководителей структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и делегировании права подписи, утвержденным приказом от 06 мая 2020 г. N СЭД-30-01-02-511 "О распределении обязанностей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, руководителей структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и делегировании права подписи";
1.7. пункт 4.6 Инструкции изложить в следующей редакции:
"4.6. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан.
4.6.1. Если в обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.6.2. Если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение гражданина не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.
4.6.3. Если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Срок направления с момента регистрации обращения гражданина - незамедлительно.
4.6.4. Если в обращении гражданина содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе принять решение оставить обращение гражданина без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.6.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления от гражданина очередного обращения, содержащего вопрос, по которому ранее прекращена переписка, необходимо уведомлять гражданина о безосновательности очередного обращения и о том, что ранее с ним прекращена переписка по вопросу, поставленному в обращении.
4.6.6. Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.6.7. Если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6.8. Ответ на обращение гражданина не дается, если от автора обращения до окончания его срока рассмотрения поступила просьба о прекращении рассмотрения ранее направленного им обращения. При этом орган или должностное лицо должны уведомить гражданина о получении заявления о прекращении рассмотрения обращения в течение 7 дней со дня его регистрации и о завершении рассмотрения ранее поступившего обращения гражданина.
4.6.9. Обращение гражданина, содержащее аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматривается при наличии изложения сути заявления, предложения, жалобы в письменном виде на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4.6.10. В случае если текст письменного обращения гражданина не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и обращение не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.6.11. Если обращение гражданина содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа государственной власти, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.6.12. Не требуют ответа обращения граждан, которые не являются заявлениями, жалобами или не содержат конкретных предложений или просьб (в том числе поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, письма информационного (рекламного) характера, приглашения, слова благодарности, сообщения, не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства и иным).";
1.8. раздел 5 Инструкции изложить в следующей редакции:
"5. Сроки рассмотрения обращения граждан
5.1. Срок рассмотрения обращений граждан в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.2. Письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ подлежит рассмотрению в срок не более 20 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.3. В исключительных случаях должностные лица вправе продлить в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением об этом гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.
При необходимости продления срока рассмотрения обращения гражданина в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ уполномоченные лица не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения посредством СЭД представляют на подпись должностному лицу, которое рассматривает данное обращение, проект уведомления в адрес заявителя с указанием оснований для продления срока обращения гражданина. Уведомление в адрес гражданина подписывает должностное лицо, которое рассматривает данное обращение.
5.4. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов государственной власти, направляется в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в течение 7 календарных дней со дня регистрации с сопроводительным письмом в ведомства и организации, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, с обязательным уведомлением гражданина, направившего данное обращение.
5.5. Обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в соответствии с частью 3.1 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в течение 5 календарных дней со дня регистрации с сопроводительным письмом в ведомства и организации, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, с обязательным уведомлением гражданина, направившего данное обращение.
5.6. Обращение гражданина, содержащее вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматривается в срок не позднее 1 рабочего дня с даты регистрации.
5.7. Если установленный срок рассмотрения обращения гражданина истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.";
1.9. дополнить Инструкцию разделами 10, 11 следующего содержания:
"10. Требования к помещениям, предназначенным для личного приема граждан
10.1. Служебные места уполномоченных лиц оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать личный прием граждан.
10.2. Помещения, выделенные для личного приема граждан (при их наличии), должны соответствовать установленным требованиям по соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, доступности зданий и помещений для маломобильных групп населения.
10.3. Места ожидания личного приема граждан оборудуются и обеспечиваются:
системами кондиционирования;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
стульями, столами, информационными стендами, копировально-множительной техникой для копирования документов;
письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений.
Количество мест ожидания определяется исходя из физической нагрузки и возможностей помещений для личного приема граждан.
10.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
11. Порядок проведения личного приема граждан
11.1. Личный прием граждан ведут должностные или уполномоченные лица Минприроды Пермского края по вопросам, входящим в их компетенцию, не реже одного раза в месяц, в часы приема.
11.2. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
11.3. Личный прием граждан производится в порядке предварительной записи. Запись граждан на прием должна осуществляться с соблюдением следующих требований:
просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции должностного или уполномоченного лица, к которому осуществляется запись на личный прием;
представляемые гражданином документы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина о личном приеме не соответствует указанным требованиям, должностное лицо принимает решение об отказе в личном приеме и сообщает о данном решении гражданину.
Должностное лицо, ответственное за организационное сопровождение личного приема и поименованное в приказе от 16 марта 2020 г. N СЭД-30-01-02-284 "Об уполномоченных лицах за осуществление личного приема граждан и представителей организации в Минприроды Пермского края вправе уточнить мотивы обращения и суть вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
11.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление личного приема граждан при ознакомлении с информацией о предварительной записи граждан к ним на личный прием принимают решение о делегировании полномочий по приему граждан иным должностным лицам, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы.
11.5. Личный прием граждан должностными лицами, уполномоченными на осуществление личного приема осуществляется в порядке очередности граждан с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность (в случае представления интересов другого лица или объединений граждан, в том числе юридических лиц, - документа, подтверждающего соответствующие полномочия), на основании которого должностным лицом, ответственным за организационное сопровождение личного приема оформляется карточка личного приема гражданина, включающая следующую информацию:
гражданин впервые или повторно принимает участие в приеме;
дата приема;
фамилия, имя и (или) отчество (последнее - при наличии) должностного лица, ведущего прием;
фамилия, имя и (или) отчество (последнее - при наличии) должностных или уполномоченных лиц, присутствующих при рассмотрении обращения гражданина на приеме;
фамилия, имя и (или) отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина;
контактные данные, в том числе почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, и телефон (с согласия гражданина);
краткое содержание обращения гражданина (при повторном обращении указывается результат рассмотрения предыдущего обращения);
результат рассмотрения обращения гражданина;
отметка о выполнении поручения с личного приема;
подпись должностного или уполномоченного лица, ведущего личный прием.
По окончании приема должностное лицо, ответственное за организационное сопровождение личного приема записывает в карточку личного приема гражданина результат рассмотрения обращения гражданина и своевременно представляет ее для регистрации в установленном порядке.
Принятое в ходе личного приема письменное обращение регистрируется, учитывается и рассматривается в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
11.6. До начала приема должностным лицом, ответственным за организационное сопровождение личного приема осуществляется анализ документов по поднимаемым вопросам, запрос в структурных подразделениях информации о возможности принятия положительного решения по вопросам, изложенным в обращении гражданина, или аргументированное разъяснение причин отказа, сообщение гражданам по телефону о дате, времени и месте приема.
11.7. Вместе с должностными лицами Минприроды Пермского края, уполномоченными вести личный прием граждан при необходимости участие в приеме могут принимать должностными лицами (начальники структурных подразделений), к чьей компетенции относится рассматриваемый вопрос.
11.8. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина, оформляемой по итогам личного приема гражданина.
11.9. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан должностным лицом, ведущим прием, устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении на личном приеме вопросов.
11.10. В случаях если на личном приеме гражданина возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке направляется на рассмотрение по существу в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
11.11. Решение оформляется по каждому вопросу, изложенному заявителем в ходе личного приема, в виде резолюций, содержащих поручения уполномоченным лицам, подписывается должностным лицом, ведущим прием, и после регистрации в установленном порядке направляется исполнителям.
11.12. В случае повторного обращения гражданина на личный прием уполномоченные лица подбирают информацию по ранее рассмотренным обращениям данного заявителя для проведения повторного личного приема.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее даты получения гражданином ответа на предыдущее обращение.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448 "О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан, поступающими в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован не был