В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения защиты жизни и здоровья людей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Администрация городского округа Щёлково постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Щёлково.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), осуществляющими виды деятельности на территории городского округа Щёлково, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у соответствующих предприятий, организаций и учреждений собственных аварийно-спасательных формирований, организовать их создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в общественно-политической газете городского округа Щёлково "Время" и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково.
4. Назначить ответственным за исполнение настоящего постановления начальника Отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Щёлково Колыванова С.С.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Щёлково Семина В.С.
Глава городского округа |
А.А. Булгаков |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Щёлково
от 23.11.2021. N 3331
Положение
о создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Щёлково
1. Общие положения
1.1. Положение о создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Щёлково (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Положение устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Щёлково.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных федеральными законами, указанными в пункте 1.1 Положения.
2. Порядок создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
2.1. На территории городского округа Щёлково аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться Администрацией городского округа Щёлково в соответствии с полномочиями городского округа по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа, а также организациями и общественными объединениями.
2.2. Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования в обязательном порядке создаются:
1) для решения задач гражданской обороны на территории городского округа Щёлково;
2) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
2.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
1) на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
2) на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
3) на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
2.4. В соответствии с полномочиями городского округа по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, Администрация городского округа Щёлково:
1) принимает решение о создании муниципального учреждения, на которое возложено непосредственное исполнение данных полномочий;
2) определяет муниципальные предприятия, организации и учреждения (далее - организации), которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
3) осуществляет учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных на территории городского округа Щёлково;
4) контролирует в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
2.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются создающей их организацией исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Задачи аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
3.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:
1) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
3.2. В соответствии с решениями организаций, создающих аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, на них могут возлагаться следующие задачи:
1) участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах на территории городского округа Щёлково;
2) участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) пропаганда знаний в области защиты населения и территории городского округа Щёлково от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
4) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3. В соответствии с решениями организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:
1) проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
3) обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
4) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
5) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
6) обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания общественного порядка, связи и оповещения, защиты сельскохозяйственных животных и растений, медицинского и автотранспортного обеспечения.
4. Права аварийно-спасательных служб и формирований
4.1. В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют право:
1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий городского округа Щёлково и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций, независимо от их организационно-правовых форм, для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;
4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;
5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания;
7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
8) осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Щёлково.
5. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
5.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории городского округа Щёлково регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами (положениями) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами.
5.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории городского округа Щёлково, подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
5.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
5.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
5.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.
5.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Щёлково осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Щёлково;
3) по решению уполномоченных должностных лиц Администрации городского округа Щёлково, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
5.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения городского округа Щёлково и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
5.9. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
6.1. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых Администрацией городского округа Щёлково, является расходным обязательством городского округа Щёлково.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, осуществляется за счет финансовых средств создающих их организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Щёлково Московской области от 23 ноября 2021 г. N 3331 "О создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Щёлково"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был