Приказ Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 23 ноября 2021 г. N 194
"О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области"
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 07.08.2019 N 393-УГ "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению отдельных государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов" и в связи с организационно-штатными изменениями приказываю:
1. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области.
2. Утвердить:
1) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (прилагается);
2) состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (прилагается);
3) Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (прилагается).
3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" раздела "Противодействие коррупции" в течение пяти рабочих дней со дня принятия и опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) в течение десяти дней со дня принятия,
4. Признать утратившим силу приказ Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 20.08.2010 N 38 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области и отделах записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области" с изменениями, внесенными приказами Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 27.11.2014 N 100, от 12.02.2015 N 13, от 24.02.2016 N 12, от 25.05.2016 N 38, от 19.10.2017 N 131, от 11.12.2017 N 151 и от 23.12.2019 N 145.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
Т.В. Акалаева |
Утверждено
приказом Управления записи актов
гражданского состояния Свердловской
области
от 23.11.2021 N 194
"О создании Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Управлении записи актов
гражданского состояния Свердловской
области"
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами Управления.
3. Комиссия образуется в целях рассмотрения вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении (далее - гражданский служащий), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении, при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Управления (далее - гражданин).
4. Комиссия образуется приказом Управления. Приказом Управления утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.
5. В состав Комиссии входят Заместитель Начальника Управления председатель Комиссии, начальник отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления - заместитель председателя Комиссии, должностное лицо отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - секретарь Комиссии, гражданские служащие других структурных подразделений Управления, определяемые Начальником Управления, представители (представитель) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Российской Федерации (по представлению Департамента государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области), представитель Департамента противодействия коррупции и контроля Свердловской области, представитель Общественного совета при Управлении - члены Комиссии,
6. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении, недопустимо.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения,
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Управлении должности государственной гражданской службы Свердловской области, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении; сотрудники, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются;
1) представление Начальником Управления в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных правонарушений в порядке, предусмотренном настоящим Положением:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области из Управления;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение 1);
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных байках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) представление Начальника Управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции;
5) представление Начальником Управления материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
6) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Управлении, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином или гражданским служащим Управления, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области, в отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления. В обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области;
5) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Свердловской области, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
7) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
8) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 11 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15. Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 3 и 6 пункта 11 настоящего Положения, должностные лица отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Начальник Управления может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 13, 14 и 15 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце втором подпункта 2 и подпунктах 3 и 6 пункта 11 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце втором подпункта 2 и подпунктах 3 и 6 пункта 11 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 31 и 33 настоящего Положения или иного решения.
18. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом Управления, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в течение 10 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов,
19. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, подается гражданским служащим в отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления письменно по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению,
20. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 11 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
21. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 11 настоящего Положения,
22. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует
Начальнику Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений;
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений;
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений;
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Начальник Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнений гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Начальнику Управления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 5 и 6 пункта 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25 - 31 и 33 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
35. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Управления, решений или поручений Начальника Управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Начальнику Управления.
36. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
37. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссий, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, для Начальника Управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.
38. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
39. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
40. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Начальнику Управления, гражданскому служащему - полностью или в виде выписок из него, иным заинтересованным лицам - по решению Комиссии.
41. Начальник Управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятий решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Начальник Управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Начальника Управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
42. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
43. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Управления, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
44. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Начальнику Управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
45. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
46. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений.
Приложение N 1
к Положению о Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области,
замещающих должности
в Управлении записи актов
гражданского состояния
Свердловской области,
и урегулированию конфликта
интересов
ЗАЯВЛЕНИЕ
государственного гражданского служащего Свердловской области, замещающего
должность государственной гражданской службы Свердловской области в
Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области, о
невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
Начальнику Управления записи
актов гражданского состояния
Свердловской области
____________________________
(фамилия инициалы)
от__________________________
(наименование должности
структурного подразделения,
фамилия, инициалы)
____________________________
____________________________
____________________________
В соответствии с пунктом 12 Положения о представлении гражданами,
претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы
Свердловской области, и государственными гражданскими служащими
Свердловской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом
Губернатора Свердловской области от 22.05.2015 N 222-УГ "Об утверждении
Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение
должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и
государственными гражданскими служащими Свердловской области сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера", прошу рассмотреть на заседании Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Свердловской области и урегулированию конфликта интересов Управления
записи актов гражданского состояния Свердловской области настоящее
заявление.
1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Замещаемая должность государственной гражданской службы
Свердловской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги
(супруга)
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
и (или) несовершеннолетних детей
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
за отчетный период с 01 января 20___ года по 31 декабря 20___ года
по объективным причинам
_________________________________________________________________________
4. К заявлению прилагаю дополнительную информацию
_________________________________________________________________________
______________ ________________
дата подпись
Утвержден
приказом Управления записи актов
гражданского состояния Свердловской
области
от 23.11.2021 N 194
"О создании Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Управлении записи актов
гражданского состояния Свердловской
области"
Состав
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области
1. Пономарева Елена Геннадьевна |
- Заместитель начальника Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, председатель Комиссии |
2. Карова Оксана Ивановна |
- начальник отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, заместитель председателя Комиссии |
3. Зарывных Наталья Николаевна |
- заместитель начальника отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, секретарь Комиссии |
Члены Комиссии: |
|
4. Брулева Ольга Ивановна |
- член Общественного совета при Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области, эксперт Общественной палаты Свердловской области |
5. Махова Наталья Николаевна |
- кандидат экономических наук, заместитель декана факультета экономики и менеджмента Уральского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", независимый эксперт |
6. Мишаткина Диана Юрьевна |
- начальник отдела правовой, организационной работы и документационного обеспечения Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области |
7. Мокрушина Анна Анатольевна |
- начальник отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, аналитической работы и статистики Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области |
8. Савилова Анастасия Николаевна |
- заместитель начальника отдела государственных закупок, материально-технического и информационного обеспечения Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области |
9. Сандуло Александр Юрьевич |
- консультант отдела контроля за соблюдением антикоррупционных норм управления профилактики коррупционных и иных нарушений Департамента по противодействию коррупции и контроля Свердловской области |
10. Целищева Ирина Владимировна |
- заместитель начальника отдела финансово-экономической работы - заместитель главного бухгалтера Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области |
Утвержден
приказом Управления записи актов
гражданского состояния Свердловской
области
от 23.11.2021 N 194
"О создании Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Управлении записи актов
гражданского состояния Свердловской
области"
Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - гражданский служащий), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - граждане), на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - Комиссия).
2. Информация об образовании Комиссии, порядке ее работы, составе, а также об очередном заседании Комиссии подлежит размещению на официальном сайте Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - Управление) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных,
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии принимает:
1) решение о назначении даты, времени и места заседания Комиссии, а также решение об их переносе;
2) по итогам рассмотрения ходатайств решение о приглашении на заседание Комиссии других гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителей гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) решение об отстранении члена Комиссии от участия в заседании Комиссии на основании его заявления о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания;
4) решение об утверждении повестки заседания Комиссии, об изменении повестки заседания Комиссии, а также о прекращении подготовки к заседанию Комиссии и (или) отмене заседания Комиссии.
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов, их регистрацию, учет и хранение;
2) обеспечивает ознакомление гражданского служащего либо гражданина, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также с информацией, являющейся основанием для проведения заседания Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) гражданского служащего (гражданина);
4) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования Комиссии;
5) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
6) подготавливает и заверяет копии протокола заседания Комиссии и выписки из него.
Глава 2. Порядок подготовки к заседанию Комиссий
6. Для ознакомления с полномочиями Комиссии, правами и обязанностями ее членов, персональным составом Комиссии, а также более детального ознакомления с материалами по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, гражданский служащий, гражданин, члены Комиссии и другие лица, участвующие в заседании Комиссии, вправе обратиться к секретарю Комиссии.
Ознакомление с персональными данными гражданского служащего или гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, включенный в повестку заседания Комиссии, осуществляется в объеме, необходимом для рассмотрения данного вопроса с учетом положений законодательства Российской Федерации,
7. Материалы, являющиеся основанием для проведения заседания Комиссии, считаются поступившими в Комиссию с даты их регистрации в журнале регистрации заявлений о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Управлении.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. Заявление может быть осуществлено как письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии), так и устно (в данном случае в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая отметка).
Глава 3. Порядок проведения заседания Комиссии
9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, иных лиц, участвующих в заседании Комиссии, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, изучаются обстоятельства, имеющие значение для принятия решения.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, представленных гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством Российской Федерации видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справки в соответствии с утвержденной формой (например, неуказание имеющихся иных доходов, недвижимого имущества, транспортных средств, акций, ценных бумаг, обязательств).
Сведения признаются недостоверными и (или) неполными независимо от вины гражданского служащего.
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Комиссия руководствуется следующими положениями:
объективная причина - причина, которая существует независимо от воли гражданского служащего (например, гражданский служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала гражданскому служащему представить необходимые сведения.
12. Представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания Комиссии и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к гражданскому служащему меры дисциплинарной ответственности должны быть приняты во внимание характер недостоверности и степень неполноты сведений, а также наличие вины гражданского служащего, характер и тяжесть совершенного гражданским служащим деяния, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
14. Исходя из оценки, данной деянию гражданского служащего, Комиссия вправе при установлении недостоверности и неполноты представленных им сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов рекомендовать Начальнику Управления не применять к гражданскому служащему меры юридической ответственности, а указать гражданскому служащему на недопустимость такого нарушения.
15. Комиссия принимает решение тайным голосованием, если иное решение о порядке голосования не будет принято на заседании Комиссии.
Решение о порядке голосования принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
16. Заверение соответствия копии протокола заседания Комиссии его подлиннику осуществляется с использованием печати Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 23 ноября 2021 г. N 194 "О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 26 ноября 2021 г. N 6601202111260004, на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 29 ноября 2021 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 29 июля 2024 г. N 142 настоящий документ признан утратившим силу с 7 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 27 июля 2022 г. N 134
Изменения вступают в силу с 9 августа 2022 г.