В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 27, ст. 5179), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), пунктами 1, 2 статьи 1400 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2014, N 11, ст. 1100), пунктом 1 и подпунктом 5.6 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; 2020, N 16, ст. 2612), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 812 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40241), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 298 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2016 г., регистрационный N 42811) и от 7 июня 2017 г. N 274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2017 г., регистрационный N 47700).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности В.Г. Галковскую.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2021 г.
Регистрационный N 66018
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
службы по интеллектуальной собственности
от 01.11. 2021 N 175
Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, патент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Роспатентом, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента и их должностными лицами, между Роспатентом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем по государственной услуге является лицо, которому принадлежал патент, или его правопреемник.
Ведение дел в связи с предоставлением государственной услуги может осуществляться заявителем самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (далее соответственно - консультационно-справочный пункт, ФИПС) в рабочие часы пункта;
2) в электронном виде посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет" - на официальных сайтах Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационных систем ФИПС (далее - официальные сайты) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
5. Работниками консультационно-справочного пункта (далее - работник) информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному ходатайству о восстановлении действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец (далее - ходатайство о восстановлении действия патента) и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора, как правило, не должно превышать десять минут.
Если работник, принявший звонок, не располагает соответствующей информацией, необходимой для ответа на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся лицу должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного ходатайства о восстановлении действия патента.
6. На официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ размещаются:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) форма ходатайства о восстановлении действия патента и образец (пример) его заполнения;
7) информация о ходе предоставления государственной услуги (состояние делопроизводства по ходатайству о восстановлении действия патента);
8) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента и ФИПС, а также их должностных лиц (работников консультационно-справочного пункта) (далее - должностные лица);
9) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
Доступ к информации, размещенной на официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ в порядке, предусмотренном пунктами 54, 102-104 Регламента.
7. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит, в том числе пример (образец) заполнения ходатайства о восстановлении действия патента и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.
10. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 30, ст. 5805).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) восстановление действия патента, внесение сведений о восстановлении действия патента в Государственный реестр изобретений Российской Федерации, в Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации или в Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации (далее - Государственный реестр), публикация сведений о восстановлении действия патента в официальном бюллетене Роспатента "Изобретения, Полезные модели" или в официальном бюллетене Роспатента "Промышленные образцы" (далее - официальный бюллетень) и выдача (направление) заявителю уведомления о восстановлении действия патента.
2) отказ в восстановлении действия патента и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет сорок два рабочих дня.
13. Указанный в пункте 12 Регламента срок может быть увеличен в случае:
- направления заявителю уведомляющего документа о начислении соответствующей пошлины в соответствии с пунктом 72 Регламента и проверки уплаты пошлины в соответствии с абзацем вторым пункта 73 Регламента, но не более чем на два месяца и десять рабочих дней;
- направления заявителю запроса с указанием оснований, по которым действие патента не может быть восстановлено, и с предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса представить запрашиваемые недостающие и (или) надлежаще оформленные документы (далее - запрос о представлении документов), предусмотренного пунктом 81 Регламента, и проверки представленных документов в соответствии с пунктом 83 Регламента, но не более чем на три месяца и двадцать один рабочий день;
- подачи ходатайства о восстановлении действия патента одновременно с заявлением о продлении срока действия исключительного права на изобретение или заявлением о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, предусмотренными пунктами 2 и 3 статьи 1363 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2014, N 11, ст. 1100) (далее - ГК РФ), с заявлением (заявлениями) о государственной регистрации распоряжения исключительным правом по договору или перехода исключительного права без договора, предусмотренным статьей 1233 ГК РФ, с заявлением о внесении изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент, предусмотренным пунктом 4 статьи 1393 ГК РФ, или в период рассмотрения указанных заявлений, но не более чем на срок завершения производства по указанным заявлениям.
Срок выдачи (направления) заявителю уведомляющего документа о начислении соответствующей пошлины или запроса о предоставлении документов, указанных в пунктах 72 и 81 Регламента, составляет пять рабочих дней со дня подписания соответствующего уведомляющего документа или запроса.
14. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении изобретения, полезной модели или промышленного образца, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) ходатайство о восстановлении действия патента, составленное в отношении одного патента в машинописной форме на русском языке по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) в соответствии с пунктом 2 статьи 1246 ГК РФ, и подписанное заявителем (заявителями).
Если заявителем является несколько лиц, то ходатайство о восстановлении действия патента подписывается всеми заявителями или их представителями;
2) документы, подтверждающие правопреемство, если ходатайство о восстановлении действия патента представляется правопреемником лица, которому принадлежал патент.
В случае если указанные документы представляются на иностранном языке, к ним прилагается перевод на русский язык, подписанный переводчиком, с приложением документов, подтверждающих владение переводчиком языком, с которого был сделан перевод;
3) доверенность, удостоверяющая полномочия представителя, не являющегося патентным поверенным, на ведение дел с Роспатентом, выданная заявителем представителю, представителем заявителя иному представителю в порядке передоверия или ее копия, если подача ходатайства о восстановлении действия патента осуществляется представителем. Законный представитель представляет заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, если ведение дел с Роспатентом осуществляется заявителем через законного представителя (далее - доверенность).
В случае если доверенность относится к нескольким ходатайствам о восстановлении действия патента одного и того же заявителя, по одному из ходатайств о восстановлении действия патента представляется оригинал доверенности или ее копия, а по каждому из остальных ходатайств о восстановлении действия патента - копия доверенности с указанием реквизитов ходатайства о восстановлении действия патента, в рамках делопроизводства по которому представлен оригинал доверенности или ее копия.
В случае если доверенность представляется на иностранном языке, к ней прилагается перевод на русский язык, подписанный переводчиком, с приложением документов, подтверждающих владение языком, с которого был сделан перевод.
В случае если в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2017, N 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, представляется указанная доверенность или ее копия.
При подаче документов в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Регламента законным представителем заявителя к ходатайству о восстановлении действия патента прикрепляется электронный образ документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
17. В ходе предоставления государственной услуги заявитель при необходимости представляет ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы пошлины по форме, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 2 статьи 1246 ГК РФ, подписанное заявителем (заявителями).
18. Для получения государственной услуги ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 16 Регламента, представляются в Роспатент:
1) при личном обращении в окно приема документов непосредственно в Роспатент;
2) почтовым отправлением через организацию связи;
3) через ЕПГУ.
19. Документы, указанные в пунктах 16 и 17 Регламента, могут быть представлены в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 47 - 54 Регламента.
20. Электронные образцы форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на официальных сайтах, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие уплату пошлины.
22. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 21 Регламента, либо их копии.
Если документы, указанные в пункте 21 Регламента, либо их копии не представлены, Роспатент на основе приведенных в ходатайстве о восстановлении действия патента идентификаторов заявителя получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, указанных в пункте 21 Регламента, или из реестров этих органов.
23. Роспатент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее - Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) ходатайство о восстановлении действия патента подано не по форме, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 2 статьи 1246 ГК РФ;
2) отсутствие ходатайства о восстановлении действия патента;
3) ходатайство о восстановлении действия патента представлено не на русском языке и (или) отсутствует перевод на русский язык прилагаемых к ходатайству о восстановлении действия патента документов;
4) в ходатайстве о восстановлении действия патента отсутствует регистрационный номер патента, в отношении которого испрашивается восстановление действия;
5) в ходатайстве о восстановлении действия патента и прилагаемых к ходатайству о восстановлении действия патента документах содержатся слова, относящиеся к ненормативной лексике;
6) ходатайство о восстановлении действия патента, представленное на бумажном носителе, не поддается прочтению либо его обработка невозможна по техническим причинам, связанным с состоянием бумажного носителя;
7) представление документов в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных пунктами 47 - 54 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Приостановление предоставления государственной услуги допускается во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении изобретения, полезной модели или промышленного образца, или в связи с исполнением такого судебного акта согласно законодательству Российской Федерации.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины установлены Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2021, N 26, ст. 4948) (далее - Положение о пошлинах).
29. Пошлины взимаются:
1) за рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента, свидетельства на полезную модель и принятие решения по результатам его рассмотрения - увеличенный в 2,5 раза размер годовой пошлины за поддержание в силе патента на изобретение или патента на промышленный образец за годы действия, считая с даты подачи заявки, предусмотренной подпунктом 1.21 приложения N 1 к Положению о пошлинах, соответствующий году, в котором подано ходатайство о восстановлении действия патента (подпункт 1.22 приложения N 1 к Положению о пошлинах);
2) за поддержание в силе патента за год (за пятилетний период поддержания в силе патента на промышленный образец, выданного по заявке, для которой установлена дата подачи после 1 января 2015 г.), следующий за годом, в котором подано ходатайство о восстановлении действия патента (подпункты 1.21.1, 1.21.2 приложения N 1 и подпункты 1.21.1, 1.21.2 приложения N 2 к Положению о пошлинах).
Пошлина за поддержание в силе патента за год (пятилетний период поддержания), следующий за годом, в котором подано ходатайство о восстановлении действия патента, уплачивается одновременно с пошлиной, предусмотренной подпунктом 1.22 приложения N 1 к Положению о пошлинах.
30. Размер пошлины, предусмотренной подпунктом 1.22 приложения N 1 к Положению о пошлинах, уменьшается на 30 процентов при обращении в Роспатент за осуществлением юридически значимых действий в электронной форме в соответствии с пунктом 7 Положения о пошлинах.
31. Документы, предусмотренные Положением о пошлинах, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 47 - 54 Регламента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о восстановлении действия патента в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Поступившее в Роспатент ходатайство о восстановлении действия патента регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Регламента.
Регистрация ходатайства о восстановлении действия патента включает присвоение ему регистрационного номера и указание даты его поступления и производится в сроки, указанные в пункте 60 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полных наименованиях Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов консультационно-справочного пункта.
36. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
37. Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляются в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания.
Помещения для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги и места для заполнения ходатайства о восстановлении действия патента должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест, доступны для инвалидов и расположены на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
38. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги, содержат образец заполнения ходатайства о восстановлении действия патента и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и доступны для ознакомления в часы приема документов.
39. Для инвалидов обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
40. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для указанной цели помещении консультационно-справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.
Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания инвалидов, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
42. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче ходатайства о восстановлении действия патента в окно приема документов и составляет пятнадцать минут.
Получение государственной услуги посредством комплексного запроса не предусмотрено.
43. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
44. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
46. При предоставлении государственной услуги в электронной форме на ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование ходатайства о восстановлении действия патента;
3) прием и регистрация Роспатентом ходатайства о восстановлении действия патента и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаваемые в электронной форме в связи с предоставлением государственной услуги в части восстановлении действия патента, представляются на ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги на ЕПГУ документы, направляемые заявителю в процессе предоставления государственной услуги (уведомления, запросы, сообщения, документы о начислении соответствующей пошлины), направляются заявителю почтовыми отправлениями, решения, принятые по результатам предоставления государственной услуги, направляются заявителю через ЕПГУ.
Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2021, N 22, ст. 3841) (далее - постановление N 634) ходатайство о восстановлении действия патента, необходимые для предоставления государственной услуги, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью заявителя (его представителя), если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги осуществляется идентификация и аутентификация заявителя - физического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.
49. Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных сайтах.
50. Формирование ходатайства о восстановлении действия патента и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ в соответствии с техническими требованиями.
Требования к заполнению ходатайства о восстановлении действия патента при подаче в электронной форме совпадают с требованиями к заполнению ходатайства о восстановлении действия патента, представляемому на бумажном носителе, указанными в подпункте 1 пункта 16 Регламента, за исключением требований к оформлению подписи.
51. Технические требования к подаче ходатайства о восстановлении действия патента размещаются на ЕПГУ, в том числе в пояснениях на странице ЕПГУ для заполнения интерактивной формы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы ходатайства о восстановлении действия патента заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
52. Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию ходатайства о восстановлении действия патента в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
53. Предоставление государственной услуги в электронной форме на ЕПГУ начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
54. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, направляются через ЕПГУ:
1) уведомление о приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 16 Регламента, содержащее сведения о факте приема ходатайства о восстановлении действия патента и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 16 Регламента;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
55. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация ходатайства о восстановлении действия патента;
2) проверка соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента и уплаты пошлин;
3) рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента и внесение сведений в соответствующий Государственный реестр с публикацией в соответствующем официальном бюллетене (в случае принятия решения об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента).
56. В случае обращения заявителя (его представителя) в электронной форме за получением государственной услуги осуществляются административные процедуры (действия), указанные в пункте 55 Регламента.
Прием и регистрация ходатайства о восстановлении действия патента
57. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента является представление ходатайства о восстановлении действия патента в Роспатент.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием ходатайства о восстановлении действия патента;
2) регистрация ходатайства о восстановлении действия патента.
58. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 57 Регламента, включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Регламента.
59. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 57 Регламента, включает присвоение ходатайству о восстановлении действия патента регистрационного номера и указание даты его поступления (регистрации).
60. Максимальный срок приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента при его представлении в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Регламента составляет пятнадцать минут с момента представления указанных документов в окно приема документов.
Максимальный срок приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента при его представлении в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 18 Регламента составляет пять рабочих дней со дня его поступления в Роспатент.
61. Административные действия, предусмотренные пунктом 57 Регламента, осуществляются должностными лицами подразделения, к компетенции которых относится прием и регистрация входящей корреспонденции.
62. Заявителю отказывается в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента, если в результате проверки, предусмотренной пунктом 58 Регламента, установлено наличие хотя бы одного из оснований для отказа в приеме ходатайства о восстановлении действия патента, указанных в пункте 24 Регламента.
63. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
1) прием и регистрация ходатайства о восстановлении действия патента, передача ходатайства о восстановлении действия патента из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию ходатайства о восстановлении действия патента, в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента, в течение пяти рабочих дней с даты поступления ходатайства о восстановлении действия патента в Роспатент;
2) отказ в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента и направление заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента с указанием основания для отказа в течение пяти рабочих дней с даты поступления ходатайства о восстановлении действия патента в Роспатент.
При представлении ходатайства о восстановлении действия патента в Роспатент в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Регламента заявитель уведомляется в устной форме в сроки, установленные абзацем первым пункта 60 Регламента, о приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента или об отказе в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента с объяснением основания отказа в его приеме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, направляются заявителем в порядке, установленном в пунктах 47 - 54 Регламента.
64. Результат административной процедуры фиксируется:
1) в случае приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента - путем указания даты поступления (регистрации) ходатайства о восстановлении действия патента и регистрационного номера ходатайства о восстановлении действия патента:
- на бланке ходатайства о восстановлении действия патента;
- на ЕПГУ;
2) в случае отказа в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента - путем указания даты поступления непринятых документов и количества листов:
- в журнале учета непринятых документов;
- в уведомлении об отказе в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента, направляемом заявителю в соответствии с подпунктом 2 пункта 63 Регламента;
3) на ЕПГУ в случае подачи ходатайства о восстановлении действия патента через ЕПГУ.
65. Принятое и зарегистрированное ходатайство о восстановлении действия патента, непринятое ходатайство о восстановлении действия патента и представленные документы, относящиеся к восстановлению действия патента, возврату заявителю не подлежат.
Проверка соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента и уплаты пошлин
66. Основанием для начала административной процедуры является передача ходатайства о восстановлении действия патента из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.
Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента;
2) проверка уплаты пошлин, предусмотренных подпунктом 1.22 приложения N 1 к Положению о пошлинах, подпунктами 1.21.1, 1.21.2 приложения N 1 и подпунктами 1.21.1, 1.21.2 приложения N 2 к Положению о пошлинах.
67. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 66 Регламента, состоит в проверке представления ходатайства о восстановлении действия патента в течение трех лет со дня истечения срока уплаты пошлины за поддержание патента в силе, включающего дополнительный шестимесячный срок на уплату годовой пошлины, но до истечения предусмотренного пунктами 1 и 3 статьи 1363 ГК РФ срока действия патента.
68. Если в результате проверки соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента подтвержден факт его представления в сроки, указанные в пункте 67 Регламента, по ходатайству о восстановлении действия патента осуществляется проверка уплаты пошлин.
Если в результате проверки соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента факт представления ходатайства о восстановлении действия патента в сроки, указанные в пункте 67 Регламента, не подтвержден, по ходатайству о восстановлении действия патента осуществляется отказ в восстановлении действия патента и направление заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента с указанием основания отказа, в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного уведомления руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
69. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 66 Регламента, составляет пять рабочих дней со дня поступления ходатайства о восстановлении действия патента в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.
70. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 66 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в документах ходатайства о восстановлении действия патента и в копии документов, подтверждающих уплату пошлин, если таковые представлены заявителем по собственной инициативе.
71. Если в результате проверки уплаты пошлин подтверждена их уплата в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по ходатайству о восстановлении действия патента осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 55 Регламента.
72. Если по результатам проверки уплаты пошлин в соответствии с пунктом 70 Регламента уплата пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием на необходимость уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием права заявителя представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату пошлины, в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомляющего документа.
Срок выдачи (направления) заявителю уведомляющего документа о начислении соответствующей пошлины, указанного в абзаце втором пункта 13 Регламента, составляет пять рабочих дней со дня подписания соответствующего уведомляющего документа о начислении.
73. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 66 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня поступления ходатайства о восстановлении действия патента в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.
Максимальный срок проверки уплаты пошлины в случае направления уведомляющего документа о начислении соответствующей пошлины, предусмотренного пунктом 72 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины со дня направления указанного уведомляющего документа.
Повторная проверка уплаты пошлин осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты соответственно представления заявителем информации об уплате пошлины или копии документа, подтверждающего уплату пошлины, по собственной инициативе или истечения установленного срока уплаты пошлины.
Если в результате повторной проверки установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по ходатайству о восстановлении действия патента осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 55 Регламента.
Если в результате повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо Роспатента принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента.
74. Административные действия, предусмотренные пунктом 66 Регламента, осуществляются должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесено рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.
75. В случае если ходатайство о восстановлении действия патента представлено в сроки, указанные в пункте 67 Регламента, и уплачены пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, ходатайство о восстановлении действия патента принимается к рассмотрению.
В случае если ходатайство о восстановлении действия патента не представлено в сроки, указанные в пункте 67 Регламента, и (или) не уплачены пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявителю отказывается в восстановлении действия патента.
76. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
1) принятие ходатайства о восстановлении действия патента к рассмотрению;
2) отказ в восстановлении действия патента и направление заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента с указанием основания отказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного уведомления.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, направляются заявителю в порядке, установленном в пункте 47-54 Регламента.
Уведомление, указанное в настоящем пункте, подписывается руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента на основании принятого им решения.
77. Результат административной процедуры фиксируется:
1) в случае принятия ходатайства о восстановлении действия патента к рассмотрению:
- на бланке ходатайства о восстановлении действия патента;
2) в случае отказа в восстановлении действия патента:
- в уведомлении об отказе в восстановлении действия патента;
- на ЕПГУ.
Рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента и внесение сведений в соответствующий Государственный реестр с публикацией в соответствующем официальном бюллетене (в случае принятия решения об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента)
78. Основанием для начала административной процедуры является принятие ходатайства о восстановлении действия патента к рассмотрению.
Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка соответствия ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов положениям пункта 16 Регламента;
2) внесение сведений о восстановлении действия патента в соответствующий Государственный реестр в случае удовлетворения ходатайства о восстановлении действия патента;
3) публикация в соответствующем официальном бюллетене сведений о восстановлении действия патента в случае удовлетворения ходатайства о восстановлении действия патента.
79. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 78 Регламента, заключается в проверке соответствия представленного ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов положениям пункта 16 Регламента.
80. В случае, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы соответствуют положениям пункта 16 Регламента, принимается решение об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента.
81. В случае если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы не соответствуют положениям пункта 16 Регламента или в ходатайстве о восстановлении действия патента не содержатся сведения, указанные в форме ходатайства о восстановлении действия патента, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 2 статьи 1246 ГК РФ, заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его подписания, направляется запрос о представлении документов, указанный в абзаце третьем пункта 13 Регламента.
82. В запросе о представлении документов заявитель информируется о том, что в случае непредставления недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в трехмесячный срок со дня его направления заявителю будет отказано в восстановлении действия патента.
83. Максимальный срок проверки соответствия представленного ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов, предусмотренной пунктом 79 Регламента, составляет тридцать один рабочий день со дня поступления ходатайства о восстановлении действия патента в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.
Максимальный срок повторной проверки соответствия представленного ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов положениям пункта 16 Регламента в случае направления запроса о предоставлении документов, предусмотренного пунктом 81 Регламента, составляет двадцать один рабочий день со дня поступления ответа на указанный запрос.
84. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 78 Регламента, осуществляется по итогам проверки, предусмотренной пунктом 79 Регламента, и включает:
- в случае принятия решения об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента - направление заявителю уведомления о восстановлении действия патента с приложением разъяснений с информацией о порядке получения доступа к патенту и выписке из соответствующего Государственного реестра через официальные сайты и внесение сведений в соответствующий Государственный реестр;
- в случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента - направление заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента с указанием оснований отказа.
Если принято решение об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента, в соответствующий Государственный реестр вносятся следующие сведения о восстановлении действия патента с приведением перед ними в скобках соответствующих международных цифровых кодов для идентификации библиографических данных (кодов ИНИД), если таковые предусмотрены стандартом Всемирной организации интеллектуальной собственности:
- регистрационный номер патента;
- дата, с которой действие патента восстановлено;
- дата публикации сведений о восстановлении действия патента;
- номер официального бюллетеня;
- основание для восстановления действия патента (ходатайство о восстановлении действия патента с указанием даты его поступления);
- дата внесения сведений о восстановлении действия патента.
85. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 78 Регламента, составляет пять рабочих дней со дня принятия решения о восстановлении действия патента.
86. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 78 Регламента, осуществляется в случае, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы соответствуют положениям пункта 16 Регламента, и заключается в публикации в соответствующем официальном бюллетене сведений о восстановлении действия патента, указанных в пункте 84 Регламента.
87. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 78 Регламента, составляет пять рабочих дней со дня направления (выдачи) заявителю уведомления об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента.
88. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 78 Регламента, осуществляется должностными лицами, осуществляющими рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.
Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 78 Регламента, осуществляется должностными лицами, к компетенции которых относится ведение соответствующего Государственного реестра.
Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 78 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых относится подготовка сведений к публикации сведений в соответствующем официальном бюллетене.
89. По результатам административной процедуры действие патента восстанавливается, сведения о восстановлении действия патента вносятся в соответствующий Государственный реестр и публикуются в соответствующем официальном бюллетене, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы соответствуют положениям пункта 16 Регламента.
По результатам административной процедуры отказывается в восстановлении действия патента, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы не соответствуют положениям пункта 16 Регламента.
90. Результат административной процедуры и порядок его передачи:
1) восстановление действия патента, внесение сведений о восстановлении действия патента в соответствующий Государственный реестр, публикация сведений о восстановлении действия патента в соответствующем официальном бюллетене и выдача (направление) заявителю уведомления о восстановлении действия патента.
2) отказ в восстановлении действия патента и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента.
Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений, указанных в настоящем пункте, составляет пять рабочих дней со дня подписания указанных уведомлений.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента на основании принятого им по результатам административной процедуры решения.
91. Результат административной процедуры фиксируется:
1) в случае восстановления действия патента, внесения сведений о восстановлении действия патента в соответствующий Государственный реестр, публикации сведений о восстановлении действия патента в соответствующем официальном бюллетене и выдачи (направления) заявителю уведомления о восстановлении действия патента:
- в уведомлении, указанном в подпункте 1 пункта 90 Регламента;
- на официальных сайтах ;
- на ЕПГУ;
- в соответствующем Государственном реестре;
- в соответствующем официальном бюллетене;
2) в случае отказа в восстановлении действия патента и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента:
- в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 90 Регламента;
- на ЕПГУ.
Датой восстановления действия патента является дата публикации сведений о восстановлении действия патента в соответствующих официальных бюллетенях.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
92. Основанием для начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является предоставление в Роспатент поданного заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
93. Заявление об исправлении ошибок подается заявителем в произвольной форме с указанием номера патента и даты решения об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента, а также описания опечаток и (или) ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.
94. Заявление об исправлении ошибок принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 57 - 65 Регламента.
95. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административное действие по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, и при необходимости, внесение исправлений в соответствующий Государственный реестр и публикация в соответствующем официальном бюллетене.
96. Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностными лицами подразделения, к компетенции которых относится рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется замена указанных документов в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок, путем отмены ранее принятого решения и направления заявителю решения с исправленными опечатками и (или) ошибками.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю письменно сообщается об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
97. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет пятнадцать рабочих дней со дня приема и регистрации заявления об исправлении ошибок в Роспатент.
98. Результатом рассмотрения заявления об исправлении ошибок является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при необходимости в соответствующем Государственном реестре и публикация исправлений в соответствующем официальном бюллетене или отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в случае наличия оснований для отказа с указанием причин отказа.
99. Результат, предусмотренный пунктом 98 Регламента, фиксируется в исправленных документах, при необходимости, в соответствующем Государственном реестре и публикации исправлений в соответствующем официальном бюллетене.
100. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, касающихся исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
101. Роспатент может исправлять допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по собственной инициативе.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
102. В случае подачи ходатайства о восстановлении действия патента в электронной форме через ЕПГУ заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента в соответствии с пунктом 62 Регламента через ЕПГУ.
103. В случае подачи ходатайства о восстановлении действия патента и иных документов в электронной форме на ЕПГУ все документы в процессе предоставления государственной услуги, направляются заявителю в форме электронных документов через ЕПГУ:
1) уведомления об отказе в восстановлении действия патента (пункт 68 и подпункт 2 пункта 90 Регламента);
2) уведомление о восстановлении действия патента (подпункт 1 пункта 90 Регламента).
В случае подачи ходатайства о восстановлении действия патента и иных документов в электронной форме на ЕПГУ все документы в процессе предоставления государственной услуги также направляются заявителю почтовым отправлением.
Одновременно с направлением документов, указанных в подпунктах 1-2 настоящего пункта, а также документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, указанная информация направляется заявителю в соответствии с пунктом 54 Регламента.
104. В случае подачи заявления об исправлении ошибок на ЕПГУ заявитель уведомляется о приеме и регистрации заявления об исправлении ошибок на ЕПГУ.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Роспатента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Роспатента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
106. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым Роспатентом годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг (далее - контролирующее подразделение).
107. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, осуществляющих административные действия, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении должностных лиц ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
108. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
109. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.
110. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контроля является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо вправе признать уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.
112. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента, ФИПС закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
114. Любое лицо вправе контролировать соблюдение порядка предоставления государственной услуги с помощью сведений о ходе предоставления государственной услуги, размещаемых на официальных сайтах.
115. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявление в произвольной форме о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявление и предложения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня их поступления. Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
116. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и (или) его должностных лиц, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. Жалоба подается:
1) на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих Роспатента - в Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) руководителя Роспатента - в Минэкономразвития России;
3) на действия (бездействие) должностных лиц ФИПС - в ФИПС или Роспатент.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
118. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:
1) по телефону - должностными лицами консультационно-справочного пункта в рабочие часы приема;
2) через официальные сайты;
3) через ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
119. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
120. Информация, указанная в разделе V Регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ и ФРГУ.
Роспатент утвердил новый Административный регламент по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
В частности, с 60 до 42 рабочих дней сокращен срок оказания госуслуги. Скорректированы административные процедуры. Оказание госуслуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития, которым ранее был утвержден регламент.
Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 1 ноября 2021 г. N 175 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2021 г.
Регистрационный N 66018
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г. N 0001202111260020