Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, администрация муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Губанову Т.А.
Глава муниципального образования - |
О.А. Коробов |
Утверждены
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Мердушинское сельское поселение
Ермишинского муниципального района
Рязанской области
от 18 октября 2021 г. N 38
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов Мердушинского сельского поселения от 17.09.2015 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области" . При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018 - 2024 годы (далее - Программа оздоровления), утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.09.2018 N 454-р;
- Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2019 - 2024 годы, утвержденного распоряжением администрации Ермишинского муниципального района N 7-р от 16.01.2019;
- муниципальных программ муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальные программы);
- муниципальных программ муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные программы);
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Также Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования проекта бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги налоговой политики муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
В 2020 году налоговая политика поселения была направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет Мердушинского сельского поселения, обеспечивающего потребности бюджета и строилась на основе изменений федерального законодательства при активной работе органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета.
Объемы налоговых и неналоговых доходов в 2020 году к 2019 году имеют пониженную динамику с падением на 4,4% (динамика поступлений доходов в бюджет поселения приведена в таблице 1).
Таблица 1
Динамика
поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
тыс. руб.
Показатели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Темп роста 2020 г. к 2019 г., % |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
357,8 |
380,3 |
363,7 |
95,6 |
Налоговые доходы, из них: |
301,1 |
340,6 |
321,4 |
94,4 |
налог на товары, работы, услуги |
206,1 |
237,5 |
219,7 |
92,5 |
Имущественные налоги |
87,7 |
103,1 |
94,9 |
92,0 |
Неналоговые доходы |
56,7 |
39,7 |
42,3 |
106,5 |
Налоговые доходы уменьшены в 2020 году на 5,6% к уровню 2019 года. Спад наблюдается по всем налогам в связи с ситуацией распространения коронавирусной инфекции. По неналоговым доходам наблюдается рост на 6,5%.
Налоговые расходы
В 2020 году оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством, осуществлялась на основании рекомендаций Минфина России и в соответствии с порядками оценки эффективности налоговых льгот, утвержденными постановлениями администраций сельских поселений.
Объем налоговых расходов Мердушинского сельского поселения Ермишинского района Рязанской области в связи с предоставлением региональных налоговых льгот в 2020 году по предварительным данным составил 20,0 тыс. рублей, что на 14,0 тыс. руб. больше, чем в 2019 году.
Таблица N 2
Налоговые расходы бюджета Мердушинского сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот составили
тыс. рублей
Перечень налогов |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Налог на имущество физических лиц в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Физические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Земельный налог, в том числе: |
6,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
физические лица |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
организации, Финансируемы из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения |
5,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Итого: |
6,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796. В соответствии с данным документом будет принят нормативный правовой акт, регламентирующий оценку эффективности налоговых расходов.
В целях ликвидации встречных денежных потоков и регулирования межбюджетных отношений с поселениями района налоговые льготы по земельному налогу сохранены органам местного самоуправления, бюджетным и казенным учреждениям района.
Налоговые льготы предоставлены по земельному налогу Советом депутатов Мердушинского сельского поселения бюджетным и казенным учреждениям муниципального уровня, органам местного самоуправления. Оценка эффективности налоговых льгот проводилась поселением в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В ходе анализа определено, что налоговые льготы, предоставляемые казенным, бюджетным учреждениям, созданным органами местного самоуправления муниципальных образований Ермишинского муниципального района, установлены исключительно в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетной системы Рязанской области, и относятся к финансовым льготам.
2. Итоги бюджетной политики муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2020 году стали:
сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Мердушинского сельского поселения; доходы бюджета Мердушинского сельского поселения в 2020 году получены в объеме 4704,1 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - 363,7 тыс. рублей. Расходы исполнены в объеме 4691,4 тыс. рублей;
создание стабильных и предсказуемых условий. Благодаря трехлетнему планированию бюджета поселения, снижается уровень неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики, обеспечивается прогнозируемость условий для развития экономики и ведения бизнеса. При этом меры по мобилизации доходов бюджета поселения не предусматривают роста налоговой нагрузки, а были направлены на повышение их собираемости;
в условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики Мердушинского сельского поселения был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета поселения, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета поселения на содержание муниципальных учреждений Мердушинского сельского поселения;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2020 году Мердушинское сельское поселение обеспечило повышение заработной платы работников культуры, определенных майскими указами Президента Российской Федерации, в соответствии с целевыми показателями региональных и муниципальных "дорожных карт" .
Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие майских указов Президента Российской Федерации, осуществляются с учетом:
- повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2021 года до 13617 рублей в месяц, что составляет 100 процентов прожиточного минимума трудоспособного населения;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения
в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации.
В 2020 году 100% расходов бюджета поселения выполнено в рамках муниципальных программ;
В первой половине 2021 года бюджетная политика реализовывалась с учетом складывающейся экономической ситуации и характеризующих ее макроэкономических показателей. В текущем году сохраняется актуальность реализации антикризисного плана. В бюджете 2020 года осуществлена приоритизация мероприятий муниципальных программ Мердушинского сельского поселения и другие мероприятия, позволившие смягчить негативный эффект от изменения экономических условий и не сокращать действующие социальные обязательства.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения региональных проектов, направленных на достижение приоритетов федеральных проектов, а также национальных целей развития, определенных в указах Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды:
- совершенствование налогового законодательства Ермишинского муниципального района Рязанской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и Рязанской области;
- увеличение налогового потенциала сельского поселения;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета
В 2022 - 2024 годах будет продолжена работа по мобилизации доходной базы бюджета Мердушинского сельского поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Мердушинского сельского поселения и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
- обеспечения защиты имущественных интересов Мердушинского сельского поселения при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.
2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы и неплатежам, созданных в администрации Мердушинского сельского поселения;
3) Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с вновь принятыми нормативными актами;
- применения мер налогового стимулирования в соответствии с целями муниципальных программ Мердушинского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, путем установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области, проведения детального анализа эффективности применения налоговых льгот.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2022 - 2023 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в поселении благоприятную налоговую среду, направленную на реализацию национальных и региональных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.
3.2. Развитие института добросовестного налогоплательщика
В Мердушинском сельском поселении для решения задач по развитию института добросовестного налогоплательщика будет продолжена работа по проведению информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета и бюджетов поселений на 2022 - 2024 годы.
Основным инструментом реализации вышеуказанных целей стали национальные проекты (программы) реализуемые с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности в органах местного самоуправления Ермишинского района Рязанской области.
Необходимость достижения целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики поселения на 2022 год и и на плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования национальных проектов в муниципальные программы.
Муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности администрации поселения, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств.
Ключевыми направлениями в решении этой задачи остаются:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 и повышение эффективности исполнения национальных проектов до 2024 года и на период до 2030 года;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
3) стимулирование главных распорядителей бюджетных средств к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики;
4) актуализация обоснованности целей и задач, состава и значений показателей (индикаторов) программ и их увязки с мероприятиями;
5) продолжение совершенствования финансовых взаимоотношений с муниципальным районом в целях создания условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов, а также увеличения финансовой самостоятельности;
6) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета поселения;
7) реализация совместно с территориальным органом Федерального казначейства исполнения положений главы 24.3 "Казначейское обслуживание" Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей";
8) повышение бюджетной устойчивости поселения путем ограничения дефицита бюджета поселения и недопущения принятия долговых обязательств.
9) обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2022 - 2024 годы
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2022 - 2024 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы не выше уровня объемов, установленных решением Совета депутатов Мердушинского сельского поселения от 08 декабря 2020 года N 82 "О бюджете муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (с изменениями), с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений и необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета поселения в 2021 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из областного бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
6. Приоритеты бюджетных расходов
При формировании расходов бюджета поселения на 2022 - 2024 годы предлагается уделить внимание приоритетным задачам, реализуемым в рамках муниципальных программ, направленных на достижение целей и результатов муниципальной политики в соответствующих сферах.
Предусматривается в рамках муниципальной программы "Развитие культуры" , сохранение местных культурных традиций, сохранение клубной сети учреждений.
Реализация задач социальной политики будет осуществляться путем выделения бюджетных ассигнований на исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств.
Особое внимание будет уделено реализации проектов, посвященных празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков, различных культурных проектов, в том числе концертной деятельности.
Будет продолжена работа по реализации задач социально-экономического развития муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в предстоящем бюджетном цикле будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Бюджету муниципального района будут перечислены межбюджетные трансферты на исполнение передаваемых полномочий в соответствии с произведенными расчетами.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на реализацию мер по повышению качества управления муниципальными финансами, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за соблюдением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2022 - 2024 годах будет направлена на недопущение возникновения долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 18 октября 2021 г. N 38 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Мердушинского сельского поселения" от 29 октября 2021 г. N 56