Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом управления
здравоохранения области
от 10.11.2021 г. N 1434
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям Тамбовской области, в отношении которых управление здравоохранения области осуществляет функции и полномочия учредителя
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям Тамбовской области, в отношении которых управление здравоохранения области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, Управление), устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии) областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям Тамбовской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требования к отчетности, условия возврата субсидий в случае нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении, требования об обязательной проверке органом - учредителем, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления субсидий.
1.2. Субсидия предоставляется на осуществление расходов, не включенных в нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на реализацию государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению, как главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Субсидии предоставляются на цели и для достижения результатов, показателей, в размере согласно Перечню субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям Тамбовской области, в отношении которых управление здравоохранения области осуществляет функции и полномочия учредителя (приложение 1 к настоящему Порядку).
1.4. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в том числе дополнительного соглашения к указанному соглашению, предусматривающего внесение в него изменений или его расторжение.
1.5. Соглашение и дополнительные соглашения к нему о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета заключаются в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Минфином России, подписываются посредством использования усиленных квалифицированных электронных подписей.
1.6. Соглашение и дополнительные соглашения к нему о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Тамбовской области заключаются на бумажном носителе по форме, утвержденной финансовым управлением области, в котором предусматриваются в том числе:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
1.7. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, согласно графику перечисления субсидии, являющемуся неотъемлемой частью соглашения.
Субсидии перечисляются по заявке учреждения после проверки Управлением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (государственный контракт, договор, счет, товарная накладная, акт о приеме-передаче объекта основных средств, универсальный передаточный акт, акт выполненных работ, иные документы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждения направляют в Управление следующие документы:
документы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
заявку о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков), статистических данных и (или) иной информация исходя из целей предоставления субсидии;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и дефектную ведомость в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции);
программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
информацию об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Для предоставления субсидий у учреждения на 1-е января текущего финансового года не должно быть просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области, субсидий, бюджетных инвестиций, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации области.
2.3. Структурные подразделения Управления, ответственные за использование средств субсидии в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее - ответственные структурные подразделения), формируют перечень учреждений - получателей субсидий и объем субсидий.
В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на предоставление субсидии, ответственные структурные подразделения формируют предложения по внесению изменений в закон о бюджете Тамбовской области на текущий год и плановый период и представляют в отдел планирования и исполнения бюджета Управления заявки с расчетами и обоснованиями.
2.4. Для определения объема субсидии учреждение направляет заявку в Управление на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку по формам согласно приложениям 2 - 5 к настоящему Порядку (с учетом целевого назначения испрашиваемой субсидии на иные цели).
2.5. С учетом принятых Управлением решений и необходимости в дополнительных расходах в течение текущего финансового года заявка учреждения на предоставление субсидии предоставляется по мере возникновения потребности в дополнительных средствах.
2.6. После поступления заявки и обосновывающих потребность документов от учреждений в течение 25 (пять) рабочих дней со дня получения документов ответственные структурные подразделения рассматривают их и по результатам рассмотрения направляют за подписью руководителя структурного подразделения служебную записку на имя начальника Управления с предложениями о доведении либо ответ учреждению об отказе в доведении средств субсидии до учреждений.
В случаях отсутствия средств на финансирование заявленных расходов в утвержденном бюджете Управления на текущий год ответственными структурными подразделениями организуется работа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, Управление в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.8. По результатам принятия начальником Управления решения о доведении средств до соответствующего учреждения отделом планирования и исполнения бюджета Управления готовится проект приказа Управления о распределении целевых субсидий учреждениям и организуется заключение соглашений или дополнительных соглашений с соответствующим учреждением.
2.9. При образовании у учреждения свободных остатков субсидии в течение года учреждение может направить заявку в Управление на корректировку объема субсидии в сторону уменьшения с указанием причин отсутствия потребности и суммы корректировки в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.
2.10. При уменьшении Управлению как главному распорядителю бюджетных средств Тамбовской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии ответственные структурные подразделения направляют за подписью руководителя структурного подразделения служебную записку на имя начальника Управления с предложениями о корректировке сумм финансирования по учреждениям.
3. Предоставление отчетности об использовании субсидий
3.1. Учреждения представляют отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр", ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр" ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, формирует сводный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и представляет его в Управление и финансовое управление области.
В срок до 20 февраля очередного финансового года государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр" формирует сводный отчет за год (итоговый) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и представляет его в Управление и финансовое управление области.
3.3. Ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, учреждение представляет в Управление отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
3.4. При поступлении заявки от учреждения ответственные структурные подразделения рассматривают ее и по результатам рассмотрения направляют за подписью руководителя структурного подразделения служебную записку на имя начальника Управления с предложениями о перераспределении средств субсидий либо ответ учреждению об отказе в перераспределении средств субсидии.
3.5. По результатам принятия начальником Управления решения о перераспределении средств субсидий отделом планирования и исполнения бюджета Управления готовится проект приказа Управления о перераспределении целевых субсидий учреждениям и организуется заключение соглашений или дополнительных соглашений с соответствующим учреждением.
4. Порядок работы с остатками субсидий не использованными в течение финансового года
4.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидии, в том числе вызвавшие недостижение результатов использования субсидий, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей и результатов, установленных при предоставлении субсидии, при наличии соответствующего решения Управления об использовании учреждением субсидий для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
4.2. При наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках средств субсидии, в том числе в связи с недостижением результатов использования субсидий, учреждение в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года направляет в Управление обращение по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с обоснованием расходов, подтверждающих потребность, в том числе реестры заключенных до начала текущего финансового года контрактов с указанием сумм принятых и не исполненных на начало текущего финансового года обязательств, расчеты сумм по иным принятым и не исполненным до начала текущего финансового года обязательствам (включая обязательства по оплате труда), а также объяснение причин недостижения результатов предоставления субсидии (при их недостижении), расчеты потребности в использовании в текущем финансовом году остатка средств для обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
4.2.1. Управление в течение первых десяти рабочих дней очередного финансового года рассматривает поступившие от учреждений заявки с обоснованием расходов, подтверждающих потребность, и принимает решение об использовании учреждением остатка средств субсидии прошлого года на цели, соответствующие целям предоставления субсидии.
4.2.2. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидии, по которым Управлением принято решение об отсутствии потребности в их дальнейшем использовании в очередном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
4.3. Не использованные в отчетном финансовом году поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, при наличии соответствующего решения Управления об использовании учреждением субсидий для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Порядок принятия решений об использовании указанных средств определяется пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
5. Контроль за использованием субсидий и ответственность сторон
5.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Управление информирует в письменной форме учреждение о приостановлении перечисления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня приостановления перечисления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока для устранения нарушений.
5.2. Основаниями для досрочного прекращения соглашения по решению Управления в одностороннем порядке являются реорганизация или ликвидация учреждения, а также нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением (дополнительным соглашением).
Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ответственными структурными подразделениями Управления, государственными органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
5.5. Порядок осуществления контроля соблюдения целей и условий предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение:
5.5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также оценка достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется Управлением и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
5.5.2. Управление осуществляет контроль за соблюдением учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и внеплановых проверок:
по месту нахождения Управления на основании документов, предоставленных учреждением;
по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных учреждением.
5.6. Учреждение несет ответственность за нарушение цели и условий, значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении (дополнительном соглашении) на предоставление субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и с соглашением (дополнительным соглашением) на предоставление субсидии.
5.7. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий, целей предоставления субсидий, а также фактов недостижения результатов, установленных настоящим Порядком и соглашением (дополнительным соглашением), средства подлежат возврату в бюджет:
на основании требования Управления - не позднее 30 рабочих дней после направления Управлением требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 95%, субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
//100, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается Управлением в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Управление в течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) Управление в срок не более 3 (три) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.