В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному контролю (надзору) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2022 год, согласованную с Общественным советом при Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан.
2. Ответственным исполнителям Плана-графика профилактических мероприятий обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.
3. Заведующему сектором развития информационных технологий (Д.И. Тухватов) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Н. Зарипова.
Министр |
Р.А. Кузюров |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному контролю (надзору) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2022 год
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства РТ от 14 декабря 2021 г. N 669-осн)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному контролю (надзору) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2022 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; Лесной кодекс Российской Федерации (Федеральный закон N 200-ФЗ от 4 декабря 2006 года); Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) |
Цели программы |
повышение прозрачности системы федерального государственного лесного контроля (надзора) и деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан; сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований в области лесного законодательства за счет проведения профилактических мероприятий, семинаров для лесопользователей; увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности; увеличение количества подконтрольных субъектов, исполнивших предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
Задачи программы |
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет федерального государственного лесного контроля (надзора); повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации |
2022 год |
Источники финансирования |
Текущее финансирование |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях в области лесного законодательства; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; повышение прозрачности деятельности Министерства; уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; обеспечение квалифицированной профилактической работы государственных лесных инспекторов Республики Татарстан; внедрение различных способов профилактики; снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения |
Структура программы |
Программа состоит из 6 разделов: Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики; цели и задачи реализации программы профилактики; программные мероприятия; ресурсное обеспечение Программы; механизм реализации Программы; оценка эффективности Программы профилактики |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями, требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области лесных отношений;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
Субъектами федерального государственного лесного контроля (надзора) на территории Республики Татарстан являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
2. Программа направлена на решение проблемы предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов федерального государственного лесного контроля (надзора).
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности субъектов федерального государственного лесного контроля (надзора) являются:
риски, связанные с несоблюдением субъектами федерального государственного лесного контроля (надзора) требований Правил пожарной безопасности в лесах, Правил санитарной безопасности в лесах, Правил использования лесов;
риски, связанные с самовольным занятием и (или) использованием лесов, рубкой лесных насаждений, непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, субъектами федерального государственного лесного контроля (надзора).
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждение нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерством утверждена и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" (http://minleshoz.tatarstan.ru/) программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2021-2023 гг. (приказ от 10.12.2020 N 853-осн).
Во исполнение плана графика профилактических мероприятий на 2021 год Министерством принято следующее:
1. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://minleshoz.tatarstan.ru/) в разделе "Федеральный государственный лесной контроль (надзор)":
размещен приказ Министерства от 13.01.2021 N 3-осн "Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах";
размещен и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
размещен приказ Министерства от 13.01.2021 N 4-осн "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах".
2. Раз в полугодие проводятся публичные обсуждения с подконтрольными субъектами на темы: "Профилактика правонарушений и соблюдение обязательных требований в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора). Результаты правоприменительной практики" в соответствии с Планом-графиком проведения публичных мероприятий (обсуждений) на 2021 год.
В публичных обсуждениях принимали участие представители Министерства, руководители-лесничие и специалисты Государственных казенных учреждений Республики Татарстан - лесничеств и лесопользователи.
Участникам публичных обсуждений была предоставлены возможность задать вопросы, выразить свои замечания и комментарии к озвученным докладам, а также задать вопросы на интересующие темы. По итогам публичных обсуждений, замечаний и предложений не поступило.
В 2021 году проведены следующие профилактические (публичные) мероприятия:
- 23 июня публичное обсуждение результатов правоприменительной практики в сфере федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за 1-ое полугодие 2021 года. Основные положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2021 года);
- 9 апреля проведено профилактическое мероприятие онлайн-семинар на тему "Требования законодательства об учете древесины и сделок с ней. Новое в работе с ЛесЕГАИС. Перспективы развития государственной системы контроля за происхождением древесины в Российской Федерации";
- 2 декада декабря публичное обсуждение результатов правоприменительной практики в сфере федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за 2-ое полугодие 2021 года.
3. Проведено 2 методических семинара для государственных лесных инспекторов Республики Татарстан, осуществляющих профилактическую работу (27.01.2021, 12.03.2021, 24.09.2021).
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Проведение плановых и внеплановых проверок в 2020 году в связи со сложившейся в стране сложной санитарно-эпидемиологической ситуацией и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438, отменено приказами Министерства от 27.03.2020 N 260-осн, 20.04.2020 N 340-осн.
Проверки отменены во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N ММ-П36-1945; в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подпунктом "а" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество проведенных плановых проверок |
32 |
55 |
53 |
31 |
42 |
56 |
20 |
0 |
За истекшие 5 лет количество плановых проверок, в ходе которых выявляются нарушения обязательных требований, в среднем сохраняется на уровне 50%.
Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены проверки, увеличилось на 1%. Количество подконтрольных субъектов представлено в таблице:
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество подконтрольных субъектов |
382 |
394 |
399 |
774 |
774 |
782 |
794 |
792 |
Статистические данные о количестве проведенных мероприятий по контролю (патрулированию) держатся на высоком уровне, их количество уменьшилось на 232728% по сравнению с предыдущим годом:
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество проведенных мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах |
24161 |
30655 |
33854 |
25339 |
23272 |
Наблюдается ежегодный рост объемов взысканных штрафов по отношению к объемам наложенных штрафов:
Годы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Сумма наложенного штрафа/Сумма взысканного штрафа (тыс. рублей) |
2289,9/963,1 |
2715,2/1078,8 |
5817,7/2291,7 |
4988,5/2883,5 |
4946,1/3956,9 |
2767,3/2269,8 |
2517,9/2065,9 |
% взыскания штрафов |
42% |
39,7% |
39,4% |
57,8% |
80% |
82% |
82% |
Привлечение государственными лесными инспекторами Республики Татарстан юридических, должностных лиц и граждан к административной ответственности
|
Всего |
Юридические лица |
Должностные лица |
Физические лица |
2014 |
747 |
83 |
154 |
510 |
2015 |
391 |
41 |
71 |
279 |
2016 |
528 |
68 |
72 |
388 |
2017 |
921 |
55 |
152 |
714 |
2018 |
805 |
56 |
117 |
632 |
2019 |
725 |
23 |
88 |
614 |
2020 |
668 |
27 |
139 |
502 |
Сохраняется перечень типовых и массовых нарушений, выявленных при федеральном государственном лесном контроле (надзоре) в соответствии со статьями КоАП РФ.
Описание ключевых наиболее типовых и массовых нарушений, выявленных в соответствии со статьями КоАП РФ
N п/п |
Наименование статьи |
Количество выявленных нарушений, ед. |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков |
18 |
12 |
15 |
7 |
3 |
2 |
11 |
2. |
Статья 8.25. Нарушение правил использования лесов |
266 |
107 |
103 |
322 |
280 |
155 |
102 |
3. |
Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан |
218 |
146 |
137 |
194 |
166 |
145 |
215 |
4. |
Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах |
137 |
65 |
107 |
187 |
194 |
164 |
303 |
5. |
Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах |
40 |
39 |
55 |
67 |
69 |
70 |
82 |
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Целями проведения профилактической работы в рамках в целом и на текущий год являются:
повышение прозрачности федерального государственного лесного контроля (надзора);
снижение административных и финансовых издержек у подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба лесному хозяйству;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; иные цели.
Задачей программы профилактики является:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
Целевые показатели Программы на 2022-2024 годы
Показатель |
Базовое значение |
2022 |
2023 |
2024 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных |
2019 г. -90%, 2020 г. - 95% |
100% |
100% |
100% |
Доля опубликованных на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
2019 г. - 90%, 2020 г. - 95% |
100% |
100% |
100% |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
2019 г. - 67%, 2020 г. - 69% |
72% |
72% |
73% |
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
Информирование (размещения сведений, касающихся осуществления государственного лесного контроля, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах) |
При необходимости |
Отдел государственного контроля и надзора Государственные казенные учреждения Республики Татарстан - лесничества |
2. |
Обобщение правоприменительной практики (подготовка ежегодного доклада, который утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" |
Ежегодно до 1 апреля |
Отдел государственного контроля и надзора |
3. |
Объявление предостережения (объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) |
При необходимости |
Государственные казенные учреждения Республики Татарстан - лесничества Отдел государственного контроля и надзора |
4. |
Консультирование (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного лесного контроля (надзора), по телефону, в письменной форме, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора); разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора); порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов) |
При необходимости |
Государственные казенные учреждения Республики Татарстан - лесничества Отдел государственного контроля и надзора Сектор развития информационных технологий (в части организации видео-конференц-связи) |
5. |
Профилактический визит (проводится государственным лесным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности |
1, 2, 3, 4 кварталы |
Государственные казенные учреждения Республики Татарстан - лесничества Отдел государственного контроля и надзора |
|
контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита государственным лесным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется государственным лесным инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день |
|
Сектор развития информационных технологий (в части организации видеоконференц-связи) |
6. |
Организация самообследования (самообследования в автоматизированном режиме, применяемые в период действия программы профилактики) |
При необходимости |
Отдел государственного контроля и надзора Государственные казенные учреждения Республики Татарстан - лесничества Сектор развития информационных технологий (в части организации видеоконференц-связи) |
Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц в целях применения мер стимулирования добросовестности, не установлены.
Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы профилактики Министерства включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения Программы профилактики составляет 1 год.
Кадровое обеспечение Программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц Министерства и ГКУ "Лесничество" на проведение профилактических мероприятий Программы профилактики.
Общая штатная численность государственных лесных инспекторов Республики Татарстан составляет 679 ед., в том числе гражданских служащих Министерства составляет 21 ед.
Финансовое обеспечение профилактических мероприятий определяется объемом расходов на обеспечение деятельности должностных лиц Министерства и ГКУ "Лесничество" в соответствии с текущим финансированием.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5.1. Контроль за реализацией Программы
Отчет о реализованных в отчетном периоде профилактических мероприятиях при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) должен содержать следующую информацию:
вид и наименование профилактического мероприятия;
правовые основы и принцип профилактического мероприятия;
круг лиц, в отношении которых проводилось профилактическое мероприятие;
количество участников, принявших участие в профилактическом мероприятии;
цель профилактического мероприятия (включая перечень нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора), на минимизацию которых направлено мероприятие);
влияние профилактического мероприятия на целевые показатели Программы профилактики;
срок (дата) проведения профилактического мероприятия;
заинтересованные органы государственной власти, общественные объединения предпринимательского сообщества и сторонние организации, принимавшие участие в профилактическом мероприятии;
ожидаемый эффект профилактического мероприятия;
ссылку на размещенные на официальном сайте материалы о реализации профилактических мероприятий;
результат проведенного профилактического мероприятия.
5.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы профилактики
N п/п |
Ф.И.О., должность |
Телефон |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
1. |
Зарипов И.Н. - первый заместитель министра заместитель Главного государственного лесного инспектора Республики Татарстан |
221-37-02 |
Ответственный по организации и координированию деятельности Министерства по реализации программы профилактики |
2. |
Ахмеров А.Ф. - начальник отдела государственного контроля и надзора - старший государственный лесной инспектор Республики Татарстан |
221-37-28 |
Организация и координация профилактической работы при осуществлении федерального государственного лесного надзора, ответственный по подготовке доклада о ходе реализации программы |
3. |
Руководители-лесничие Государственных казенных учреждений Республики Татарстан - лесничеств |
Контактные данные указаны на Официальном сайте Министерства |
Планирование, мониторинг и проведение профилактических мероприятий Программы профилактики Министерства при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) |
5.3. Оценка эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности проводимых Министерством профилактических мероприятий проводиться ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Вся информация, программа профилактических мероприятий, информация о текущих результатах профилактической работы размещается на официальном сайте Министерства.
В ходе реализации программы должно наблюдаться:
снижение количества нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением лесного законодательства.
Для оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий в Министерстве применяются следующие показатели:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
показатели, характеризующие количественные параметры ознакомления граждан или подконтрольных субъектов с профилактическими мероприятиями;
показатели, характеризующие количественные и качественные параметры предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, как вида профилактического мероприятия;
показатели, характеризующие количественные и качественные параметры обеспеченности помещением, оборудованием, специальными техническими средствами и транспортными средствами, используемых при проведении профилактических мероприятий;
средняя продолжительность одного профилактического мероприятия; среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия.
Показатели результативности и эффективности
Наименование индикатора |
Периодичность мониторинга |
2018 год |
Порог |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Доля предписаний, нарушения по которым устранены, процентов (нарастающим итогом) |
Годовая |
97% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
Доля взысканных средств от наложенных штрафов, процентов (нарастающим итогом) |
Годовая |
85% |
80% |
80% |
80% |
80% |
80% |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6.1. Методика расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1. |
Доля предписаний, нарушения по которым устранены, % |
где:
|
2. |
Доля взысканных средств от наложенных штрафов, % |
где:
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 14 декабря 2021 г. N 669-осн "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному контролю (надзору) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был