Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 15 декабря 2021 г. N 367-па
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Тенькинского городского округа от 24.02.2016 г. N 120-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации" администрация Тенькинского городского округа Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа".
2. Обеспечить размещение муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Тенькинский городской округ Магаданской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя комитета финансов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу с 01 января 2022 год.
Глава Тенькинского городского округа |
Д.А. Ревутский |
Утверждена
постановлением администрации Тенькинского
городского округа Магаданской области
от 15.12.2021 N 367-па
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа" (далее - программа) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1) повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами; 2) эффективное управление муниципальным долгом округа; 3) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля и аудита. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет финансов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области |
Участники муниципальной программы |
Комитет финансов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (далее - Комитет финансов); Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" (далее - ГРБС). |
Подпрограммы муниципальной программы (при наличии) |
нет |
Целевые показатели муниципальной программы |
- исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Тенькинский городской округ"; - прирост доходной базы бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" (далее - бюджет городского округа) за счет налогов бюджета городского округа; - исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета; - отношение дефицита бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга бюджета городского округа к общему объему расходов бюджета городского округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - отсутствие просроченной задолженность по муниципальным долговым обязательствам; - удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ; - доля информационных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации Тенькинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - размещение на официальном сайте администрации Тенькинского городского в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа; - размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" бюджета городского округа и отчет о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"); - выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и аудита; - доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения; - соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета городского округа, предшествующего отчетному году |
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 годы. - Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 41 870,0 тыс. рублей, из них по годам: 2022 г. - 13 605,4 тыс. рублей; 2023 г. - 13 868,6 тыс. рублей; 2024 г. - 14 396,0 тыс. рублей. за счет средств местного бюджета - 41 870,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 г. - 13 605,4 тыс. рублей; 2023 г. - 13 868,6 тыс. рублей; 2024 г. - 14 396,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- сохранение темпа роста объема налоговых доходов бюджета городского округа на уровне 6% по отношению к предыдущему году; - обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета на уровне 95%; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - соблюдение отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне 5%; - сохранение доли программных расходов бюджета городского округа в общем объеме расходов бюджета на уровне 90%; - размещение на официальном сайте администрации Тенькинского городского округа публикаций "Бюджет для граждан" и публикаций, характеризующих уровень открытости бюджетных данных - 2 шт. |
Справочно: объем налоговых расходов муниципального образования в рамках реализации муниципальной программы |
- |
1. Анализ текущего состояния проблемы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста.
На протяжении последних лет в Тенькинском городском округе идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления. С начала 2019 года утверждены и действуют 31 муниципальных программ.
На протяжении нескольких лет Тенькинский городской округ сталкивается с недостаточным уровнем бюджетной обеспеченности, который обострился в 2018 году в условиях действия целого ряда факторов, оказывающих влияние на доходные источники и расходные обязательства.
С учетом устойчивой несбалансированности бюджета в округе реализуется комплекс мер, направленных на оптимизацию расходов, мобилизацию доходов бюджета и совершенствование долговой политики в рамках утвержденного распоряжения Администрации Тенькинского городского округа от 25.11.2019 г. N 352-р "Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Начиная с 2006 года в Тенькинском городском округе систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов бюджета.
С 2011 года в округе реализуется Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
С 2012 года внедрен новый механизм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) посредством предоставления субсидий из бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Тенькинского городского округа.
Планирование расходов бюджета округа осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета округа.
В соответствии ст. 92.1, 136 с. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и сумм снижения остатков средств на счетах бюджета.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета округа.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в округе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета округа и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета округа, поддержание размеров и структуры муниципального долга округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи Комитетом финансов ежегодно формируется предельный объем муниципального долга округа.
Привлечение и погашение обязательств по муниципальному долгу бюджета городского округа на 01 сентября 2021 г. не осуществлялись.
За 2020 год объем расходов бюджета в рамках муниципальных программ составил 7,8 процентов. На 2019 год по муниципальным программам распределено 13,5 процентов бюджетных ассигнований, что является крайне низким показателем. Остальные 86,5 процентов составили непрограммную часть расходов бюджета округа.
На 2022 - 2024 годы необходимо провести объемную работу по увеличению доли расходов бюджета округа, производимых в рамках муниципальных программ. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования позволит заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов бюджета округа на важнейших направлениях деятельности, обеспечит наглядность направления бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ Тенькинского городского округа.
Планирование и исполнение бюджета Тенькинского городского округа, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений округа, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, осуществляются в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области". Пользователями данных программных комплексов являются главные распорядители бюджетных средств, а также муниципальные учреждения Тенькинского городского округа. Модернизация комплексов осуществляется на постоянной основе в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Повысилась прозрачность и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе в Тенькинском городском округе. В рамках организации открытости бюджетных данных на постоянной основе осуществляются размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджетном процессе на официальном сайте администрации Тенькинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не менее важной частью совершенствования системы управления общественными финансами в Тенькинском городском округе являются меры по расширению практики участия в бюджетном процессе граждан. Так, планируется осуществить формирование и публикацию электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме представлены структура доходов и расходов бюджета округа, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов, планируемые и достигнутые результаты использования бюджетных средств.
Внутренний муниципальный финансовый контроль и аудит в сфере бюджетных правоотношений, являясь одним из этапов бюджетного процесса и одной из важных функций муниципального управления, направлен на обеспечение успешной реализации муниципальной финансовой политики, соблюдения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета округа требует усиления внутреннего муниципального финансового контроля и аудита за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, что необходимо учесть в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
Своевременная и качественная организация контроля и аудита за исполнением бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета округа информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета округа. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств округа.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля и аудита будет направлено на совершенствование методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и аудита в Тенькинском городском округе.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств будет направлено на формирование эффективной системы внутреннего финансового контроля и аудита в органах местного самоуправления.
Сопровождение и расширение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности предполагает совершенствование прикладного программного обеспечения, модернизацию информационной структуры контрольно-ревизионной деятельности.
Планируется проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса в Тенькинском муниципальном округе (коллегий, совещаний, семинаров).
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- рост расходов в условиях незначительного роста налоговых и неналоговых доходов отражается на сбалансированности бюджета округа и ведет к увеличению его дефицита;
- в условиях предельной ограниченности ресурсов повышается актуальность оптимального расходования средств;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- незавершенность формирования и недостаточность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
- отсутствие системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, также отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества;
- недостаточная результативность системы муниципального финансового контроля и аудита и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- не в полной мере обеспечена публичность процесса управления муниципальными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
При этом управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Для организации деятельности органов местного самоуправления округа по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления муниципальными финансами разработана настоящая Программа.
2. Цели и задачи Программы
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
- Послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Прогноз социально-экономического развития Тенькинского городского округа.
Цель муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач: - повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами; - эффективное управление муниципальным долгом округа;
- обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля и аудита.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других программ Тенькинского городского округа. Муниципальная программа является "обеспечивающей", то есть частично ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов, реализующих другие муниципальные программы округа, условий и механизмов их реализации. Обеспечивая эффективное управление муниципальными финансами округа, муниципальная программа вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Тенькинского городского округа.
3. Система программных мероприятий
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру муниципальной программы включено восемь основных мероприятий:
- организация и совершенствование бюджетного процесса;
- исполнение комитетом финансов администрации Тенькинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского городского округа";
- обеспечение выполнения функций казенными учреждениями;
- управление муниципальным долгом Тенькинского городского округа;
- мониторинг эффективности управления муниципальными финансами;
- организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере;
- осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского городского округа.
1. Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" направлено на эффективное управление средствами бюджета городского округа, повышение открытости бюджетных данных и включает в себя три мероприятия:
- организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении;
- обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом;
- формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Тенькинского городского округа.
Необходимость разработки нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, и, с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов, реализуемым механизмам управления муниципальными финансами Тенькинского городского округа.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для развития доходной базы бюджета городского округа, повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
При формировании основных параметров бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации определяются бюджетной стратегией, с учетом оценки их результативности и эффективности, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ
Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета округа Комитетом финансов утвержден порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период N 299-па от 09.11.2020 г., в котором учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Принятие новых расходных обязательств на конкурсной основе позволят повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа. Это неотъемлемая часть работы по обеспечению исполнения расходных обязательств городского округа.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием представителей Тенькинского городского округа, с главными распорядителями средств бюджета округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет городского округа, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений, а также порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, которая постоянно обновляется.
Важным этапом работы Комитета финансов является подготовка проекта решения Собрания представителей Тенькинского городского округа об исполнении бюджета округа за отчетный год.
В 2015 году Комитетом финансов проведена работа по подключению к компонентам муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В системе был полностью сформирован реестр участников и неучастников бюджетного процесса; ведомственные перечни услуг и работ размещены в системе и на общероссийском сайте bus.gov.ru.
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующего программного обеспечения и внедрения нового функционала. Комитет финансов использует современные технологические решения, имеющие потенциал развития в долгосрочной перспективе. Это ключевые для региона программные комплексы, позволяющие работать с бюджетом на всех этапах: от проектирования и исполнения до формирования консолидированной отчетности.
С 2020 года в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ" введена в эксплуатацию информационная система управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" включающую централизованные подсистемы.
Во взаимодействии с производителями специализированного программного обеспечения осуществляется совершенствование и поддержка функционирования систем автоматизации бюджетного процесса, используемых при планировании и исполнении бюджета округа, а также при формировании бюджетной отчетности.
В ходе реализации основного мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" необходимо осуществить формирование и публикацию электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме будет представлено описание доходов, расходов бюджета округа и их структура, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов.
2. Основное мероприятие "Исполнение комитетом финансов администрации Тенькинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского городского округа"
В рамках данного мероприятия комитетом финансов администрации Тенькинского городского округа производится исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского городского округа с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа.
3. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями"
Комитет финансов осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств бюджета округа, а также главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа.
Комитет финансов является главным распорядителем средств бюджета округа, предусмотренных на обеспечение его деятельности в целях реализации возложенных на комитет финансов функций в соответствии с Решением Собрания представителей Тенькинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения всех задач муниципальной программы.
4. Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Тенькинского городского округа" направлено на эффективное управление муниципальным долгом Тенькинского городского округа.
В рамках данного мероприятия прогнозным методом определяется объем расходов на обслуживание действующих и планируемых к привлечению муниципальных заимствований, исходя из необходимости своевременного и полного исполнения Тенькинским городским округом своих обязательств. Проводится мониторинг расходов на обслуживание муниципального долга на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Рассматривается необходимость и возможность реструктуризации и рефинансирования долговых обязательств с целью оптимизации структуры муниципального долга Тенькинского городского округа и снижения расходов на его обслуживание.
5. Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами".
Для повышения эффективности управления муниципальными финансами необходимо продолжить развитие системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа.
Результатом данного основного мероприятия является мониторинг показателей, характеризующих:
- качество бюджетного планирования и исполнения бюджета;
- качество оказания муниципальных услуг;
- количество вносимых изменений в бюджет;
- соблюдение сроков сдачи отчетности;
- соблюдение сроков приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете округа;
- наличие задолженности и т.д.
Данные мониторинга позволяют определять слабые места и разрабатывать мероприятия по повышению качества управления муниципальными финансами главным образом в отраслях социальной сферы, распространять инновационные методы и подходы по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
6. Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" направлено на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и аудита и включает в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
7. Основное мероприятие "Осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского городского округа" направлено на осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) за не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика и соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Перечень мероприятий вышеуказанных основных мероприятий с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий не реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2022 - 2024 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
5. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Тенькинский городской округ";
- прирост доходной базы бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" (далее - бюджет городского округа) за счет налогов бюджета городского округа;
- отклонение планируемых показателей расходов бюджета городского округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов) от кассовых расходов;
- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций);
- отношение дефицита бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа;
- отношение муниципального долга бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга бюджета городского округа к общему объему расходов бюджета городского округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам;
- удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ;
- количество информационных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации Тенькинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение на официальном сайте администрации Тенькинского городского в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа;
- размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" бюджета городского округа и отчет о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан");
- выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и аудита;
- доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения;
- соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета городского округа, предшествующего отчетному году.
Перечень целевых показателей и индикаторов муниципальной программы приведен в приложении N 2.
6. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Необходимость разработки нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, и, с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов, реализуемым механизмам управления муниципальными финансами Тенькинского городского округа.
Правовое обеспечение муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Собрания представителей Тенькинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования представлен в Приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Система управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с механизмом управления и системой программных мероприятий, предусмотренных Программой. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную из реализацию.
Ответственный исполнитель ежегодно оформляет и представляет в комитет финансов бюджетную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год не позднее 10 октября текущего года. Бюджетная заявка является расчетным требованием на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год.
Объем бюджетного финансирования на реализацию Программ утверждается решением Собрания представителей Тенькинского городского округа "О бюджете муниципального образования Тенькинский городской округ Магаданской области" по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившими Программы постановлениями администрации Тенькинского городского округа Магаданской области.
Ответственный исполнитель программы организует ведение отчетности по реализации Программы. Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет экономики отчет о реализации Программы.
Отчет по итогам года должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей помимо общей характеристики выполнения Программы обоснованную информацию:
- о выполнении и полноте мероприятий, предусмотренных Программой;
- о целевом использовании средств, предусмотренных Программой;
- о соответствии фактических показателей важнейшим целевым показателям и индикаторам.
Сводный отчет о выполнении Программы с приложением документов предоставляется ответственным исполнителем в комитет финансов и комитет экономики в течении одного месяца по прекращению Программы.
Условиями прекращения реализации программы являются: досрочное достижение цели и задач программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Тенькинского городского округа:
- от 24 февраля 2016 г. N 120-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирование и реализации";
- от 02.11.2010 г. N 295-па "Об утверждении порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области".
9. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
В результате реализации настоящей Программы предполагается:
- создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Тенькинского городского округа, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета округа, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- качественное управление муниципальными финансами;
- обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- развитие информационной системы управления средствами бюджета округа, обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных;
- эффективная организация муниципального финансового контроля и аудита, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
10. План мероприятий муниципальной Программы
План мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа" представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управления муниципальными финансами
Тенькинского городского округа"
Система программных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Стоимость мероприятия, тыс. рублей |
Источник финансирования |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организация и совершенствование бюджетного процесса | ||||||||
1.1. |
Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении |
Комитет финансов, ГРБС |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
Бюджет муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области (далее бюджет МО) (текущее финансирование) |
1.2. |
Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
1.3. |
Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Тенькинского городского округа |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
2. Исполнение комитетом финансов администрации Тенькинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского городского округа | ||||||||
2.1. |
Исполнение Комитетом финансов администрации Тенькинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского городского округа |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
3. Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями" | ||||||||
3.1. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
875,0 |
300,0 |
275,0 |
300,0 |
бюджет МО |
3.2. |
Расходы на обеспечение функций учреждения |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
40995,0 |
13305,4 |
13 593,6 |
14 096,0 |
бюджет МО |
4. Управление муниципальным долгом Тенькинского городского округа | ||||||||
4.1. |
Управление муниципальным долгом Тенькинского городского округа" |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
5. Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами | ||||||||
5.1. |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами - система оценки качества финансового менеджмента. |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
6. Организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере | ||||||||
6.1. |
Организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
7. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского городского округа | ||||||||
7.1. |
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского городского округа" |
Комитет финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
41870,0 |
13605,4 |
13 868,6 |
14 396,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управления муниципальными финансами
Тенькинского городского округа"
Важнейшие целевые показатели и индикаторы муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
N |
Наименование показателя и индикаторов |
Единица измерения |
Значения показателей и индикаторов по годам |
|||
Базовый год (2020 г) |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организация и совершенствование бюджетного процесса |
|||||
1.1. |
Исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете округа |
процентов |
106,8 |
95 |
95 |
95 |
1.2. |
Прирост доходной базы бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" за счет налогов бюджета городского округа |
процентов |
18,7 |
6 |
6 |
6 |
1.3. |
Обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета |
процентов |
94 |
95 |
95 |
95 |
1.4. |
Отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.5. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Да=1 Нет=0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Управление муниципальным долгом Тенькинского городского округа |
|||||
2.1. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
да=1 нет=0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
|||||
3.1. |
Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ |
процентов |
13,5 |
50 |
70 |
90 |
3.2. |
Доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами |
процентов |
50 |
60 |
90 |
90 |
3.3. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа |
Да=1 Нет=0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.4. |
Наличие в информационно-коммуникационной сети "Интернет" бюджета округа и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан") |
Да=1 Нет=0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок |
|||||
4.1. |
Выполнение специалистами финансового контроля и аудита администрации Тенькинского городского округа плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения |
процентов |
- |
10 |
5 |
5 |
4.3. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета округа, предшествующего отчетному году |
процентов |
- |
3 |
3 |
3 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управления муниципальными финансами
Тенькинского городского округа"
Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
N |
Вид правового акта (распорядительного документа) |
Наименование правового акта (распорядительного документа) |
Срок разработки |
Разработчик нормативно-правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа |
О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ" от 16.11.2015 г. N 35 |
По мере необходимости |
Комитет финансов |
2. |
Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа |
О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно (4 квартал) |
Комитет финансов |
3. |
Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа |
О внесении изменений в решение "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" |
По мере необходимости |
Комитет финансов |
4. |
Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа |
Об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
Ежегодно (2 квартал) |
Комитет финансов |
5. |
Постановление администрации Тенькинского городского округа |
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно (4 квартал) |
Комитет финансов |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управления муниципальными финансами
Тенькинского городского округа"
Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
Год реализации программы |
Стоимость мероприятий, тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
Справочно: Объем налоговых расходов |
|||||
Местный бюджет |
ФБ |
ОБ |
иное |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2022 |
13 605,4 |
13 605,4 |
13 605,4 |
- |
- |
- |
- |
2023 |
13 868,6 |
13 868,6 |
13 868,6 |
- |
- |
- |
- |
2024 |
14 396,0 |
14 396,0 |
14 396,0 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
41 870,0 |
41 870,0 |
41 870,0 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Управления муниципальными финансами
Тенькинского городского округа"
План мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского городского округа"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||
2022 год |
2023 год |
2023 год |
||||||||||||
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
2 |
Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
3 |
Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Тенькинский городского округа |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
5 |
Исполнение Комитетом по финансам администрации Тенькинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского городского округа |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
6 |
Обеспечение выполнения функций Комитетом финансов администрации Тенькинский городского округа и находящимся в его ведении муниципальным учреждением |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
7 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
8 |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
9 |
Организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
10 |
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского городского округа" |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель КФ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 15 декабря 2021 г. N 367-па "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тенька" от 17 декабря 2021 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 10 февраля 2025 г. N 70-па
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2025 г.
Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 23 декабря 2024 г. N 439-па
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 18 октября 2024 г. N 370-па
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2024 г. N 188-па
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 28 декабря 2023 г. N 810-па
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 22 марта 2023 г. N 111-па
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 15 сентября 2022 г. N 315-па
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 13 мая 2022 г. N 158-па
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.