В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2022-2024 годы".
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2022.
Руководитель |
Ю.В. Беляев |
Утверждена
Приказом Главного управления
по мобилизационным вопросам
Самарской области
от 21.09.2021 N 42
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2022-2024 годы"
Паспорт ведомственной программы
Наименование ведомственной программы |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2022-2024 годы" (далее - ведомственная программа) |
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы |
Поручение руководителя Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области от 18.05.2021 |
Исполнитель ведомственной программы |
Главное управление по мобилизационным вопросам Самарской области (далее - Главное управление) |
Цели и задачи ведомственной программы |
Целью ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления. Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления. Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления |
Сроки реализации ведомственной программы |
2022-2024 годы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы |
Индикатор (показатель) достижения цели: доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий. Индикаторы (показатели) задачи 1: доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества; доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главного управления коррупциогенным факторам от их общего количества. Индикаторы (показатели) задачи 2: количество государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе впервые поступивших на государственную службу, для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году; доля государственных гражданских служащих Главного управления, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Главного управления, занимающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений; доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении по мобилизационным вопросам Самарской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссией Главного управления), от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя; доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию Главного управления, от общего количества указанных уведомлений; доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении; доля проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" по фактам, выявленным в ходе анализа сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Главного управления о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки |
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой |
Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Главного управления |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы |
Критериями оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет руководитель Главного управления в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы
Основными причинами коррупции являются социально-экономические, политические, организационно-институциональные факторы, такие как низкий уровень заработной платы, недоверие к власти, неуважение закона, низкая гражданская активность, преобладание роли государства над обществом, бюрократизация управления, недостаточная прозрачность и подотчетность власти, несовершенное законодательство.
Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, способствующих проявлению коррупции в разных сферах жизни.
В Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, в качестве отдельной задачи выделено снижение уровня коррупции в государственных органах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", деятельность по противодействию коррупции определена как системное мероприятие всех уровней управления, направленное на:
- предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, предусматривается внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.
Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области является одним из приоритетных направлений в деятельности Главного управления как иного органа исполнительной власти Самарской области.
Антикоррупционная работа в Главном управлении ведется на постоянной основе. Разработан и реализуется комплекс правовых, организационных, информационных и иных мер противодействия коррупции.
В целях дальнейшей реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в Главном управлении разработана данная ведомственная программа.
Комплекс мероприятий, предусмотренный настоящей Программой, сформирован на основе ведомственных целевых программ "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2013-2015 годы", "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2016-2018 годы" и "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2019-2021 годы", а также с учетом изменений антикоррупционного законодательства, практики привлечения общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и институтов гражданского общества, в целях последовательной системной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления, совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции, обеспечения прозрачности деятельности Главного управления.
Настоящая ведомственная программа является важной составной частью проводимой в Главном управлении антикоррупционной политики, обеспечивая согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Основные усилия Главного управления при реализации ведомственной программы будут направлены на:
устранение коррупциогенных факторов в разрабатываемых нормативных правовых актах и иных документах, регулирующих деятельность Главного управления;
профилактику коррупционных правонарушений в сфере деятельности Главного управления;
повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Главного управления;
объективное освещение мер антикоррупционной политики.
2. Цель и задачи ведомственной программы
Цель ведомственной программы - развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления.
3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации ведомственной программы являются:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности Главного управления;
снижение возможности злоупотребления служебным положением со стороны государственных гражданских служащих Главного управления.
Достижение цели и задач ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления":
- доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления:
- доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главного управления коррупциогенным факторам от их общего количества.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления:
- количество государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе впервые поступивших на государственную службу, для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году;
- доля государственных гражданских служащих Главного управления, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Главного управления, занимающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных комиссией Главного управления, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию Главного управления, от общего количества указанных уведомлений;
- доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении;
- доля проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" по фактам, выявленным в ходе анализа сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Главного управления о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Значения целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы представлены в приложении 1 к ведомственной программе.
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы приведена в приложении 2 к ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 3 к ведомственной программе.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, риски реализации ведомственной программы
Реализация ведомственной программы позволит:
развить и усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления;
повысить уровень правовой культуры работников Главного управления, в том числе уровень антикоррупционного правосознания;
повысить эффективность борьбы с проявлениями коррупции в сфере деятельности Главного управления;
повысить авторитет государственной гражданской службы.
Экологические последствия реализации ведомственной программы отсутствуют.
При реализации ведомственной программы следует учитывать организационные риски (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, недостаточная проработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений, некачественное выполнение мероприятий в связи с дефицитом времени или большим количеством рабочих задач как у исполнителей, так и у субъектов контроля может негативно отразиться на достижении результатов реализации ведомственной программы, ее актуальности): снижение риска достигается путем совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации ведомственной программы, оперативного реагирования на выявляемые недостатки, перераспределения рабочей нагрузки.
6. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы
Критериями оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Главного управления.
8. Механизм управления ходом реализации ведомственной программы
Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет руководитель Главного управления.
Текущий контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет заместитель руководителя Главного управления - руководитель управления административного и ресурсного обеспечения мобилизационной подготовки Главного управления.
Главное управление ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, министерство управления финансами Самарской области для подготовки необходимых заключений.
Также информация о ходе реализации ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), направляется в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.
Главное управление в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации ведомственной программы за отчетный год с приложением полученных заключений для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Приложение 1
к Ведомственной программе
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2022-2024 годы"
N |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчет 2020 год |
Оценка 2021 год |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Цель: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления | |||||||
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления | |||||||
1. |
Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главного управления коррупциогенным факторам от их общего количества 1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления | |||||||
1. |
Количество государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе впервые поступивших на государственную службу, для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Доля государственных гражданских служащих Главного управления, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Главного управления, занимающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных комиссией Главного управления, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя 2 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию Главного управления, от общего количества указанных уведомлений 3 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении 4 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" по фактам, выявленным в ходе анализа сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Главного управления о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки 5. |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 В случае отсутствия выявленных коррупциогенных факторов в разработанных нормативных правовых актах Главного управления целевой индикатор (показатель)
считается выполненным
2 В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
3 В случае отсутствия уведомлений о фактах обращения (получения подарка) целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
4 В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
5 В случае отсутствия фактов, выявленных в ходе анализа сведений о крупных расходах, целевой индикатор (показатель) считается выполненным
Приложение 2
к Ведомственной программе
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2022-2024 годы"
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Примечания |
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
Показатель (
где:
|
Информация о ходе реализации ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период) |
|
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества |
Показатель (
где:
|
Информация департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением |
|
3. |
Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями Прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главного управления коррупциогенным факторам от их общего количества |
Показатель (
где:
|
Информация главного консультанта Главного управления - ответственного за проведение работы по профилактике коррупционных правонарушений |
|
4. |
Количество государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе впервые поступивших на государственную службу, для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году |
Показатель (
где:
|
Информация главного консультанта Главного управления - ответственного за проведение работы по профилактике коррупционных правонарушений |
|
5. |
Доля государственных гражданских служащих Главного управления, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Главного управления, занимающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений |
Показатель (
где:
|
Информация департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением |
|
6. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных комиссией Главного управления, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя |
Показатель (
где:
|
Журнал регистрации уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, материалы проверок |
|
7. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию Главного управления, от общего количества указанных уведомлений |
Показатель (
где:
|
Журнал регистрации уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями |
|
8. |
Доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении |
Показатель (
где:
|
Информация консультанта Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (кадровые вопросы), главного консультанта Главного управления - ответственного за проведение работы по профилактике коррупционных правонарушений |
|
9. |
Доля проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" по фактам, выявленным в ходе анализа сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Главного управления о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки |
Показатель (
где:
|
Информация консультанта Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (кадровые вопросы), главного консультанта Главного управления - ответственного за проведение работы по профилактике коррупционных правонарушений |
|
Приложение 3
к Ведомственной программе
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
"Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области На 2022-2024 годы"
N |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления | |||
1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, а также действующих нормативных правовых актов Главного управления, внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты Главного управления в соответствии с изменениями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.2. |
Мониторинг результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главного управления |
2022-2024 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.3. |
Направление нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением, в Прокуратуру Самарской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
2022-2024 годы |
Заместитель руководителя Главного управления, Главный консультант Главного управления |
1.4. |
Доработка нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов по выявленным коррупциогенным факторам |
2022-2024 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.5. |
Приведение нормативных правовых актов, иных документов Главного управления в соответствие с действующим законодательством о противодействии коррупции |
2022-2024 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.6. |
Представление заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области в установленные сроки информации о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) |
2022-2024 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.7. |
Обеспечение деятельности комиссии Главного управления |
2022-2024 годы |
Главный консультант Главного управления; консультант Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (кадровые вопросы) |
1.8. |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Правительства Самарской области в сети "Интернет" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Главного управления |
2022-2024 годы |
Главный консультант Главного управления |
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления | |||
2.1. |
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих Главного управления по программам противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Заместитель руководителя Главного управления, Главный консультант Главного управления |
2.2. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Главного управления, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
2022-2024 годы |
Консультант Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (кадровые вопросы) |
2.3. |
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Главного управления ограничений, запретов и требований к служебному поведению, установленных законодательством о государственной гражданской службе |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления, консультант Департамента по вопросам общественной безопасности (кадровые вопросы) |
2.4. |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления |
2.5. |
Осуществление контроля за соблюдением порядка уведомления государственными гражданскими служащими Главного управления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
2022-2024 годы |
Комиссия Главного управления |
2.6. |
Осуществление контроля за соблюдением порядка уведомления государственными гражданскими служащими Главного управления о получении ими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления |
2.7. |
Применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления |
2.8. |
Рассмотрение выявленных фактов несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на заседаниях комиссии Главного управления |
2022-2024 годы |
Комиссия Главного управления |
2.9. |
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими Главного управления поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления, главный консультант Главного управления |
2.10. |
Осуществление контроля за расходами государственных гражданских служащих Главного управления и инициирование обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления, консультант Департамента по вопросам общественной безопасности (кадровые вопросы) |
2.11. |
Актуализация сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих, в том числе анкетах, представляемых при поступлении на государственную гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов 1 |
2022-2024 годы |
Консультант Департамента по вопросам общественной безопасности (кадровые вопросы) |
2.12. |
Обеспечение контроля за соблюдением гражданскими служащими запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления |
2.13. |
Проведение анализа коррупционных рисков, связанных с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций |
2022-2024 годы |
Заместитель руководителя Главного управления, Главный консультант Главного управления |
2.14. |
Проведение анализа сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Главного управления о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. При наличии оснований инициировать контрольные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2022-2024 годы |
Руководитель Главного управления Консультант Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (кадровые вопросы) |
1 Мероприятие реализуется после принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области от 21 сентября 2021 г. N 42 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 декабря 2021 г.