В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 26.04.2021 N 547 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района", в целях упорядочения работы по предоставлению земельных участков на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27.07.2010 г."
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района:
от 06.06.2018 N 776 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";
от 28.12.2018 N 1766 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.06.2018 N 776 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";
от 13.02.2019 N 178 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.06.2018 N 776 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";
от 15.04.2020 N 546 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.06.2018 N 776 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации |
А.С. Сергушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 13.12.2021 N 1758
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Действие административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Череповецкого муниципального района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
Предоставление муниципальной услуги состоит из двух этапов:
I этап - опубликование извещения о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
II этап - подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства или уполномоченные ими лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационном стенде в помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт района);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет (далее - Региональный портал).
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адрес сайта района;
адрес электронной почты;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Сотрудник, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, ответственный за информирование, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), занимаемую должность и наименование органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), номера телефона исполнителя, подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте района;
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационном стенде органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.4. Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на сайте района, в реестре муниципальных услуг на Региональном портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Череповецкого муниципального района в лице Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является:
опубликование Уполномоченным органом извещения о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и уведомление заявителя об этом (в письменном виде);
направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации с указанием оснований для отказа в виде письма Уполномоченного органа.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе является направление (вручение) заявителю:
проекта договора аренды земельного участка;
проекта договора купли-продажи земельного участка;
решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, с указанием оснований для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок I этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности до дня опубликования Уполномоченным органом извещения о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, либо до дня принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и составляет не более 30 календарных дней.
2.4.2. Срок II этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности до подготовки Уполномоченным органом проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, либо принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, и составляет не более 37 календарных дней.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте района, на Едином портале и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности (далее - заявление о предоставлении) согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов: подпункт 10 пункта 2 статьи 39.3, подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
9) телефон заявителя (заявителей).
Бланки заявлений размещаются на сайте района с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем.
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) гражданином (гражданами), либо личность представителя гражданина или юридического лица (при личном обращении).
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в администрации района, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.6.1.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, могут быть представлены:
в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя гражданина - доверенность, заверенная нотариально;
в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя юридического лица - доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и заверенная печатью (при наличии), либо решение о назначении или об избрании, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При направлении заявления посредством почтового отправления заявитель направляет вместе с заявлением оригинал документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, либо:
нотариально заверенную копию указанного документа (в случае если доверенность выдана нотариусом);
копию, заверенную подписью руководителя юридического лица и печатью (в случае если представитель обращается от имени юридического лица и доверенность выдана в простой форме).
2.6.1.4. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
2.6.2. Копии документов представляются гражданином с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
Копии документов представляются юридическим лицом с предъявлением подлинников либо заверенными подписью правомочного должностного лица организации и печатью организации (при наличии).
После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Заявитель имеет право представить заявление на предоставление муниципальной услуги следующими способами:
путем обращения в Уполномоченный орган лично либо через представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
в электронной форме с использованием Единого портала;
в электронной форме с использованием Регионального портала.
2.6.4. При подаче заявления в форме электронного документа заявление и прилагаемые документы подписываются допустимым видом электронной подписи, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить:
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Указанные документы представляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.6.2 - 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Череповецкого муниципального района, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для возврата заявления и документов
2.9.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.4 настоящего административного регламента в электронной форме).
2.9.2. Основаниями для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента;
отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком;
нарушение порядка и способов подачи заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 7.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
16) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
17) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
20) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
23) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
24) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
25) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
26) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
27) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы её взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Прием заявителей, обратившихся с заявлениями, проводится специалистами Уполномоченного органа в приемные дни.
Помещение, предназначенное для ожидания приема заявителей, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, располагается на первом этаже. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" ;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации Череповецкого муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация:
режим работы, приемные дни Уполномоченного органа;
порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема заявителей;
времени перерыва для отдыха и питания.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Каждое место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, а также бумагой, канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
В помещении, где проводится прием заявителей, должна быть предусмотрена возможность для копирования документальных материалов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
3) оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
4) соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
5) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в отделе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
6) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
3) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования специалистами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале, на Региональном портале.
2.17. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. I этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
опубликование извещения о предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом (в письменном виде) либо направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в виде письма Уполномоченного органа.
3.1.2. II этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
окончание срока опубликования извещения о предоставления земельного участка;
подготовка и направление (вручение) заявителю проекта договора аренды земельного участка, проекта договора купли-продажи земельного участка либо направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
3.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административные процедуры I этапа предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления заявителя (представителя заявителя) в Уполномоченный орган.
Специалист Уполномоченного органа в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов) осуществляет:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
б) контроль за поступлением заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала;
в) регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе;
г) направление заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов начальнику отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа (далее - начальник Отдела).
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления и документов начальнику Отдела.
Действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего административного регламента могут осуществляться специалистом МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ. Срок выполнения такого действия специалистом МФЦ с учетом срока направления по акту приема-передачи принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в Уполномоченный орган, составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления начальнику Отдела. Начальник Отдела накладывает соответствующую визу на заявление и передает заявление и предоставленные документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
подготавливает уведомление об отказе в принятии к рассмотрению заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа за подписью должностного лица Уполномоченного органа;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.2.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит проект письма о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Проект письма согласовывается начальником Отдела в день его поступления на согласование, далее начальник Отдела передает проект письма на подпись должностному лицу Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.2.4. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области для получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
в Управление Федеральной налоговой службы для получения:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
3.2.2.5. При наличии после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения, оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект письма согласовывается начальником Отдела в день его поступления на согласование, далее проект письма передается на подпись должностному лицу Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 26 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.2.6. При отсутствии после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения, оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
размещает извещение о предоставлении земельного участка на официальном сайте в сети Интернет и обеспечивает его опубликование на сайте района и в средствах массовой информации;
подготавливает проект письма заявителю.
Проект письма согласовывается начальником Отдела в день его поступления на согласование, далее проект письма передается на подпись должностному лицу Уполномоченного органа.
Срок административной процедуры составляет не более 26 дней со дня поступления заявления и приложенных документов в Уполномоченный орган.
3.2.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются:
проект уведомления об отказе в принятии к рассмотрению заявления и прилагаемых документов, с указанием причин отказа за подписью должностного лица Уполномоченного органа;
проект письма о возврате заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин возврата за подписью должностного лица Уполномоченного органа,
извещение о предоставлении земельного участка на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), опубликованное также на сайте района и в средствах массовой информации, и проект письма заявителю о размещении данного извещения.
3.2.3. Направление заявителю результатов I этапа предоставления муниципальной услуги
С целью получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в установленный срок, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю способом, указанным в заявлении для получения результатов I этапа предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный, подписанный и переданный специалисту, ответственному за направление (выдачу) результата I этапа предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за направление результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган, направление уведомления, указанного в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган, направление письма о возврате, указанного в пункте 3.2.2.3 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган, направление (выдачу) письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 3.2.2.5 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган, направление (выдачу) проекта письма, указанного в пункте 3.2.2.6 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) документов, указанных в пункте 3.2.2.7 настоящего административного регламента, в том числе в виде электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если заявитель (представитель заявителя) в течение 30 календарных дней со дня окончания срока предоставления муниципальной услуги не явился для личного получения результата муниципальной услуги, специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, передает результат муниципальной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю результата муниципальной услуги посредством почтового направления заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении. Специалист, ответственный за делопроизводство, в срок, не превышающий 3 календарных дня со дня получения им результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата муниципальной услуги посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением.
3.3. Административные процедуры II этапа предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Окончание срока опубликования извещения о предоставления земельного участка
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за сроком опубликования извещения о предоставлении земельного участка.
3.3.2. Подготовка и направление (вручение) заявителю проекта договора аренды земельного участка, проекта договора купли-продажи земельного участка либо направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, с указанием оснований для отказа.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе (приложение 2) в течение 5 календарных дней со дня поступления таких заявлений специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, с указанием оснований для отказа.
Проект решения согласовывается, подписывается в установленном регламентом администрации Череповецкого муниципального района порядке в срок не позднее 7 дней со дня поступления заявления о намерении участвовать в аукционе в Уполномоченный орган.
В случае, если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает либо проект договора аренды земельного участка, либо проект договора купли-продажи земельного участка.
Вышеперечисленные проекты согласовываются начальником Отдела в день его поступления на согласование, далее проект письма передается на подпись должностному лицу Уполномоченного органа.
3.3.3. Направление заявителю результатов II этапа предоставления муниципальной услуги
С целью получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в установленный срок, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю способом, указанным в заявлении для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
в срок, не превышающий 37 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка, направление (выдачу) решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, с указанием оснований для отказа, указанного в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 37 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка, направление (выдачу) проекта договора аренды земельного участка, либо проекта договора купли-продажи земельного участка, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами Уполномоченного органа, осуществляет начальник Отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет первый заместитель руководителя администрации района, курирующий Уполномоченный орган, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников.
4.4. Сотрудники Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на сотрудников Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, утвержденным постановлением администрации района от 10 апреля 2018 года N 495.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале, на Региональном портале.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
В Комитет имущественных отношений
администрации Череповецкого
муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
либо государственная собственность на который
не разграничена, гражданам для индивидуального
жилищного строительства, ведения личного подсобного
хозяйства в границах населенного пункта, садоводства,
гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для
осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством
его деятельности
Сведения о заявителе (физическое лицо, ИП) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Место жительства |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
СНИЛС |
|
ИНН - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
Контактный телефон |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное и сокращенное наименования организации |
|
Местонахождение |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о доверенном лице | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о земельном участке | |
Кадастровый номер испрашиваемого участка |
|
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав |
|
Цель использования участка |
|
Реквизиты решения предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения |
|
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд |
|
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом |
|
Основание предоставления участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пп.10 п. 2 ст. 39.3, пп.15.п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. |
|
Прошу предоставить земельный участок, находящийся в муниципальной
собственности, либо государственная собственность на которые не
разграничена.
Приложения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
лично
направление посредством почтового отправления с уведомлением
в МФЦ
в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных
услуг (функций) области
Заявление подано:
"__"__________ 20__ г. ____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
В Комитет имущественных отношений
администрации Череповецкого
муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
ГРАЖДАН И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ О НАМЕРЕНИИ УЧАСТВОВАТЬ В АУКЦИОНЕ
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Место жительства |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
СНИЛС |
|
ИНН - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
Контактный телефон |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ (юридическое лицо) | |
Полное и сокращенное наименования организации |
|
Местонахождение |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
СВЕДЕНИЯ О ДОВЕРЕННОМ ЛИЦЕ (ЗАКОННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ) | |
Фамилия Имя Отчество |
|
Адрес регистрации |
|
Адрес проживания |
|
Контактные телефоны |
|
Документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, когда и кем выдан) |
|
Иные основания |
|
Прошу провести аукцион (нужное отметить)
по продаже в собственность земельного участка
по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ | |
Кадастровый номер |
|
Местоположение |
|
Площадь |
|
Цель использования (вид разрешенного использования) |
|
Информация о публикации извещения о предоставлении земельного участка
1. Тип извещения (нужное отметить)
- в источнике, установленном уставом района для официального
опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
- на официальном сайте района
- на официальном сайте www.torgi.gov.ru
2. Дата публикации на сайте www.torgi.gov.ru и официальном сайте района,
номер печатного издания _________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Точное время публикации ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю ______________
подпись
Способ выдачи документов (нужное отметить):
лично
почтовым отправлением по адресу:
_________________________________________________________________________
Заявление подано:
"__"__________ 20__ г. ____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", даю согласие на обработку (любое действие
(операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких
средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение) указанных в настоящем заявлении персональных
данных, в целях осуществления Уполномоченным органом всех действий,
связанных с рассмотрением заявления _____________________________________
подпись, Ф.И.О.
Заполняется специалистом:
Заявление зарегистрировано: "__"__________ 20__ г. за N _________________
Подпись, Ф.И.О. специалиста ___________________________________________".
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
I этап предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
| (п. 3.2.1 административного регламента - 1 рабочий день) |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых документов |
| (п. 3.2.2 административного регламента - не более 30 |
| календарных дней) |
\------------------------------------------------------------------/
|
|
| /-------------------------------------------------------------\
| |Опубликование извещения о предоставлении земельного участка |
|--| и уведомление заявителя об этом (в письменном виде) |
| | (п. 3.2.2.6 административного регламента - |
| | 30 календарных дней) |
| \-------------------------------------------------------------/
| /-------------------------------------------------------------\
| | Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов, |
|--| возврат заявления и документов с сопроводительным письмом |
| | (п.п. 3.2.2.2, 3.2.2.3 административного регламента |
| | - 10 календарных дней со дня поступления заявления) |
| \-------------------------------------------------------------/
| /-------------------------------------------------------------\
| | Направление (вручение) заявителю решения об отказе |
| | в предоставлении земельного участка в соответствии со |
| | статьей 39.16 Земельного кодекса и уведомление |
\--| заявителя об этом |
| (п. 3.2.2.5 административного регламента - |
| 30 календарных дней) |
\-------------------------------------------------------------/
II этап предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------------------------------\
| Окончание срока опубликования извещения |
| о предоставления земельного участка (п. 3.3.1 |
| административного регламента, не более 37 календарных дней) |
\------------------------------------------------------------------/
|
|
| /-------------------------------------------------------------\
| | Подготовка и направление (вручение) заявителю проекта |
| | договора аренды земельного участка, проекта договора |
|--| купли-продажи земельного участка |
| | (п. 3.3.2 административного регламента - |
| | 37 календарных дней) |
| \-------------------------------------------------------------/
| /-------------------------------------------------------------\
| | Направление (вручение) заявителю решения об отказе в |
| | предоставлении земельного участка без проведения аукциона |
| | и о проведении аукциона по продаже земельного участка или |
| | аукциона на право заключения договора аренды земельного |
\--| участка для целей, указанных в заявлении о |
| предоставлении земельного участка |
| (п. 3.3.3 административного регламента - |
| 37 календарных дней) |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 13 декабря 2021 г. N 1758 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
Текст постановления опубликован не был