Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов Кольчугинского района
от 21 октября 2021 г. N 113/19
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Кольчугинский район
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Кольчугинский район (далее - Порядок) разработан в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кольчугинского района и регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора, расчетом и возвратом сумм инициативных платежей.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Кольчугинский район или его части, путем реализации инициативных проектов.
2. Инициативные проекты
2.1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей Кольчугинского района о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Кольчугинский район или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Кольчугинского района.
2.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Кольчугинского района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
2.3. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Кольчугинского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования Кольчугинский район.
2.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Владимирской области. В этом случае требования пунктов 2.5, 14.1, 14.8, 14.10, абзаца 2 пункта 14.5 настоящего Порядка не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 14.5 отсутствует абзац 2
2.5. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Кольчугинский район или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Кольчугинского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования Кольчугинский район или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
9) ориентировочное количество потенциальных благополучателей от реализации инициативного проекта;
10) контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона, адрес электронной почты).
2.6. К инициативному проекту по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
3. Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты
3.1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Кольчугинского района в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:
1) подъезд многоквартирного дома;
2) многоквартирный дом;
3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);
4) жилой микрорайон;
5) группа жилых микрорайонов;
6) населенный пункт;
7) группа населенных пунктов;
8) поселение;
9) группа поселений.
3.2. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением администрации Кольчугинского района (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории Кольчугинского района на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории Кольчугинского района.
3.3. Для установления территории (границ территории), на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию Кольчугинского района с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
3.4. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), контактных телефонов.
3.5. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копию протокола собрания инициаторов проекта о принятии решения о внесении в администрацию Кольчугинского района инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
3.6. Администрация Кольчугинского района в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
О принятом решении администрация Кольчугинского района уведомляет инициатора проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.7. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) территория выходит за пределы территории Кольчугинского района;
2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за другими пользователями или находится в собственности;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, регионального или муниципального законодательства.
3.8. При установлении случаев, указанных в пункте 3.7 Порядка, администрация Кольчугинского района вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
3.9. Решение администрации Кольчугинского района об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
4. Инициаторы проекта
4.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Кольчугинский район, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, а также иные лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Кольчугинский район (далее - инициаторы проекта).
4.2. Лица, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела:
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящего Порядка;
3) вносят инициативный проект в администрацию Кольчугинского района;
4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами муниципального образования Кольчугинский район.
4.3. Создание инициативной группы и принятие ею решений оформляется протоколом.
5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
5.1. Инициативный проект должен быть поддержан населением муниципального образования Кольчугинский район или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
5.2. Инициативный проект до его внесения в администрацию Кольчугинского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Кольчугинского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
6. Сход граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
Сход граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - сход) проводится группой граждан, имеющих право на участие в сходе, при этом количество граждан, поддерживающих проведение схода, не может быть менее десяти человек.
Сход проводится в порядке, установленном уставами муниципальных образований, входящих в состав территории Кольчугинского района, и нормативными правовыми актами представительных органов городского и сельских поселений.
7. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
7.1. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
7.2. Собрание проводится на части территории муниципального образования Кольчугинский район, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения муниципального образования Кольчугинский район в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории муниципального образования.
7.3. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
7.4. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
7.5. Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов несет инициатор проекта.
7.6. О проведении собрания жители Кольчугинского района должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 10 календарных дней до их проведения.
8. Подготовка к проведению собрания
8.1. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) повестка дня собрания;
3) дата, время, место проведения собрания;
4) предполагаемое количество участников собрания;
5) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.
8.2. Инициатор проекта направляет в администрацию района письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.
8.3. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя, отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта, мероприятия и место его нахождения);
2) сведения, предусмотренные пунктом 7.1;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторами проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания.
К уведомлению прилагается инициативный проект, который подлежит рассмотрению на собрании.
8.4. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
8.5. При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания администрация Кольчугинского района в трехдневный срок со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания.
8.6. Администрация Кольчугинского района размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте администрации Кольчугинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания.
9. Порядок проведения собрания
9.1. До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка граждан, принявших участие в собрании. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
9.2. Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
9.3. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
9.4. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
9.5. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
9.6. В протоколе собрания указываются:
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
10. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
10.1. В случае, если число жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
10.2. Выборы и выдвижение делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей группы квартир, подъездов, дома или группы домов либо в форме сбора подписей за кандидата в делегаты в петиционных листах (приложение N 1 к Порядку).
10.3. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной настоящим Порядком нормой представительства, в петиционный лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в петиционном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой петиционный лист.
10.4. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие 2/3 жителей квартир, подъездов, дома или группы домов и простое большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании по сравнению с другими кандидатами.
10.5. В решении инициатора проекта о проведении конференции должны быть также указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 200 жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
10.6. О дате проведении собраний для избрания делегатов, дате проведения конференции делегаты и жители Кольчугинского района должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за десять календарных дней до их проведения.
10.7. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
11. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
11.1. Условием назначения собрания (конференции) граждан является сбор подписей в поддержку инициативного проекта в количестве не менее десяти процентов жителей, проживающих на соответствующей территории Кольчугинского района.
11.2. Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде подписных листов (приложение N 2 к Порядку).
11.3. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
11.4. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, шариковыми чернилами, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Внесение инициативных проектов в администрацию Кольчугинского района
12.1. При внесении инициативного проекта в администрацию Кольчугинского района представляются:
1) описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
2) протокол создания инициативной группы, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с администрацией Кольчугинского района при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
3) протокол схода, собрания или конференции граждан, подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Кольчугинского района или его части.
12.2. Документы, указанные в пункте 12.1, представляются в администрацию Кольчугинского района непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией Кольчугинского района при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
12.3. Датой внесения проекта является день регистрации документов, указанных в пункте 12.1 настоящего раздела, в администрации Кольчугинского района.
13. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
13.1. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
13.2. Персональный состав комиссии и дата ее заседания определяется постановлением администрации Кольчугинского района, которое должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня внесения инициативного проекта.
Состав комиссии формируется не менее чем из шести человек при условии, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
Половина членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Кольчугинского района.
Заседание комиссии должно быть назначено не позднее семи рабочих дней со дня внесения инициативного проекта.
13.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, избираемых членами комиссии из своего состава на своем первом заседании большинством голосов, и других членов комиссии. Члены комиссии участвующих в ее работе лично.
13.4. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
13.5. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия.
13.6. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
13.7. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
13.8. Основной формой работы комиссии являются заседания.
13.9. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
13.10. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее, чем за три дня до дня его проведения.
13.11. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных лиц.
13.12. Решения комиссии инициативным проектам принимаются по критериям оценки, указанным в приложении N 3 Положения.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
13.13. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
13.14. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
13.15. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который включает в себя принятые решения комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
13.16. Секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его главе администрации Кольчугинского района.
13.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Кольчугинского района.
14. Порядок рассмотрения инициативного проекта
14.1. Рассмотрение инициативного проекта включает в себя рассмотрения его специально созданной для этих целей комиссией и принятия решения главой администрации Кольчугинского района с учетом решения(ий) этой комиссии.
Инициативный проект рассматривается в течение тридцати дней со дня его внесения.
14.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Кольчугинского района подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Кольчугинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Кольчугинского района и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Кольчугинского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
14.3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет семь рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Кольчугинского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Замечания и предложения представляются в администрацию Кольчугинского района жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.
14.4. Обобщение
<< Назад |
Приложение >> N 1. Петиционный лист |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Кольчугинского района Владимирской области от 21 октября 2021 г. N 113/19 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.