Постановление Администрации Псковской области от 13 декабря 2021 г. N 455
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области"
31 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории икультуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от
31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом области от 10 мая 1999 г. N 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области" Администрация области постановляет:
Пункт 1 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 121
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области;
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области;
индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 01 июля 2015 г. N 305 "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
постановление Администрации области от 10 декабря 2018 г. N 429 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия" ;
постановление Администрации области от 24 июня 2019 г. N 245 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 13 декабря 2021 г. N 455)
31 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле).
3. Контроль осуществляется Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области (далее - Комитет).
4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона об объектах культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона об объектах культурного наследия), установленных Федеральным законом об объектах культурного наследия, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами Псковской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Комитетом в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе к соответствию работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения;
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона об объектах культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона об объектах культурного наследия, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета, либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) первый заместитель председателя Комитета;
3) заместители председателя Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля;
4) иные государственные гражданские служащие Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля.
7. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
2) объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона об объектах культурного наследия;
3) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования.
8. В рамках контроля Комитет обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": gkn.pskov.ru (далее соответственно - официальный сайт Комитета, сеть "Интернет" ).
11. В части объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, являющихся объектами контроля, учет осуществляется с помощью реестра в порядке, установленном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03 октября 2011 г. N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
12. Права и обязанности должностных лиц Комитета устанавливаются статьей 29 Федерального закона о государственном контроле и статьей 11 Федерального закона об объектах культурного наследия.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
13. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий риска (далее - критерии риска), указанными в пункте 16 настоящего Положения.
16. Критериями риска являются:
1) для высокого риска:
а) объект культурного наследия, собственником или иным законным владельцем которого является контролируемое лицо, находится в аварийном состоянии в соответствии с ГОСТ Р 56198-2014 "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования" ;
б) объект культурного наследия, собственником или иным законным владельцем которого является контролируемое лицо, находится в неудовлетворительном состоянии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии" ;
в) объект культурного наследия, собственником или иным законным владельцем которого является контролируемое лицо, является объектом деревянного зодчества;
г) наличие в отношении контролируемого лица двух вступивших в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения Комитета об отнесении деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица к определенной категории риска, постановлений о назначении административных наказаний за административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.13, 7.14 и 7.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) наличие в отношении контролируемого лица, являющегося собственником объекта культурного наследия или земельного участка, в границах которого расположен объект культурного наследия, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) наличие в отношении контролируемого лица, являющегося собственником объекта культурного наследия или земельного участка, в границах которого расположен объект культурного наследия, вступившего в законную силу приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьями 243, 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) для значительного риска:
а) наличие в отношении контролируемого лица вступившего в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения Комитета об отнесении деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица к определенной категории риска, постановлений о назначении административных наказаний за административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.13, 7.14 и 7.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) неисполнение на дату принятия решения Комитетом об отнесении деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица к определенной категории риска, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Комитетом;
в) нарушение контролируемым лицом требований охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
г) несоблюдение контролируемым лицом запрета или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях;
3) для низкого риска -отсутствие критерием, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
17. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.
18. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
20. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении категории риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые постановлением Администрации области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Комитет ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
24. Утвержденная программа профилактика размещается на официальном сайте Комитета.
25. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
26. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
27. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.
28. Комитет размещает на официальном сайте Комитета и поддерживает в актуальном состоянии сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона о государственном контроле.
29. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения контроля осуществляется Комитетом один раз в год.
30. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении контроля (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
31. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
32. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение 30 календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в пункте 32 настоящего Положения.
34. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие конкретные действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
35. Предостережение направляется контролируемому лицу в течение 5 календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения юридического лица (по адресу места жительства гражданина), либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
36. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения им предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
37. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) дата и номер предостережения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) подпись контролируемого лица и дата.
38. Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о государственном контроле.
39. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить решение Комитета об объявлении предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
40. В срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 39 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения юридического лица (месту жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
41. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений по форме, установленной приказом Комитета.
42. Должностные лица Комитета по обращением контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
43. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок исполнения предписания, выданного Комитетом по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Комитета в виде устной беседы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
45. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
46. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица и его представителя не превышает 15 минут.
47. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
48. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
49. Информация, ставшая известной должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не может быть использована Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
50. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
52. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
53. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
54. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
55. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
56. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 42 - 50 настоящего Положения.
57. Комитет проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
58. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с даты начала деятельности, подлежащей контролю, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, -в сроки, установленные программой профилактики.
59. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
60. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
61. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, указанный в уведомлении о проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита), и не превышает 8 часов.
IV. Осуществление контроля
62. Контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) со взаимодействием с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
63. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 62 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона о государственном контроле.
64. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
65. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
Подпункт 4 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 121
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
66. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
67. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах 1 рабочего дня.
68. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Комитета на объекты контроля.
69. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
70. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
71. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
72. Срок проведения рейдового осмотра не превышает 10 рабочих дней. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра осуществляется в пределах 1 рабочего дня.
73. При проведении рейдового осмотра должностные лица Комитета вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях лицами.
74. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить должностным лицам Комитета в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
75. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Комитета на месте составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
76. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Комитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета.
77. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
78. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
79. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
80. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
81. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
82. Документарная проверка проводится в течение 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
83. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Комитета.
84. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
85. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
86. Выездная проверка проводится в случае, указанном в части 3 статьи 73 Федерального закона о государственном контроле.
87. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Комитета о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о государственном контроле.
88. Срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле, которая для микропредприятия не превышает 40 часов.
89. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
90. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
91. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет" , иных общедоступных данных.
92. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
93. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу Комитета для принятия решений в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона о государственном контроле.
94. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
95. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
96. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
97. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
98. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
99. При осуществлении контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
100. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
101. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона о государственном контроле.
102. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводится только по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом о государственном контроле, за исключением внеплановой документарной проверки.
103. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
104. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом о государственном контроле.
105. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
106. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 105 настоящего Положения.
107. При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
108. Для фиксации должностными лицами Комитета и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
109. Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Комитета, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
110. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
111. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
112. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Комитета;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) в случае отказа контролируемого лица должностному лицу Комитета в доступе на объекты контроля;
4) при проведении выездного обследования.
113. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Комитета самостоятельно.
114. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
115. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
116. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Порядок формирования и изменения программы проверок
117. Программа проверок формируется Комитетом на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, выданного Комитетом;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
118. При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо Комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля в отношении данного объекта, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение председателю Комитета.
119. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения в реестре; наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с приказом Комитета о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта культурного наследия;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
120. К сведениям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 119 настоящего Положения, относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия).
121. При осуществлении на объекте культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленном объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
122. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее Комитетом уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
123. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 119 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) должностное лицо (должностные лица) Комитета, уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
124. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия Комитетом осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом.
125. На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством, Комитетом осуществляются как контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, так и контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
126. Программа проверок, изменения в программу проверок утверждаются приказом Комитета.
127. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения программы проверок, изменений в программу проверок они размещаются на официальном сайте Комитета.
128. Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказом о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения направляются контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу места нахождения юридического лица (месту жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
129. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
Пункт 130 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 121
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
130. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
131. В случае если по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
132. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
133. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона о государственном контроле.
134. При проведении документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о государственном контроле.
135. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем, в акте делается соответствующая отметка.
136. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета
137. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона о государственном контроле.
138. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона о государственном контроле, пунктами 139 - 157 настоящего Положения.
139. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
140. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона о государственном контроле.
141. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
142. Жалоба подается в сроки, установленные частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона о государственном контроле.
143. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
144. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
145. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
146. Комитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета, принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
147. Информация о решении, указанном в пункте 146 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
148. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона о государственном контроле.
149. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о государственном контроле, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
150. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
151. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
152. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
153. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
154. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
155. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
156. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
157. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Положение дополнено разделом IX с 14 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 121
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
IX. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля
158. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона о государственном контроле на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
159. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят ключевые и индикативные показатели контроля.
160. Ключевые показатели контроля и их значения, а также индикативные показатели контроля утверждаются постановлением Администрации области.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 13 декабря 2021 г. N 455)
1. Неисполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) сроков и пунктов состава (перечня) работ по сохранению объекта культурного наследия, установленных охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Несоответствие особенностей объекта культурного наследия особенностям, являющимся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащим обязательному сохранению.
Постановление дополнено Ключевыми показателями с 14 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 121
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 13 декабря 2021 г. N 455)
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Порядок расчета |
Целевые значения, процентов |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
Доля объектов культурного наследия, которым причинен вред за отчетный период |
Mn = (Mвред/Мобщ) где: n - отчетный период (календарный год); Mвред - объекты культурного наследия, которым причинен вред или создана угроза причинения вреда; Мобщ - общее количество объектов культурного наследия |
Не более 20 |
Не более 18 |
Не более 16 |
Не более 14 |
Не более 12 |
2 |
Доля объектов культурного наследия, которым создана угроза причинения вреда за отчетный период |
Mn = (Mвред/Мобщ) где: n - отчетный период (календарный год); Mвред - объекты культурного наследия, которым причинен вред или создана угроза причинения вреда; Мобщ - общее количество объектов культурного наследия |
Не более 30 |
Не более 26 |
Не более 22 |
Не более 18 |
Не более 14 |
Постановление дополнено Индикативными показателями с 14 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 121
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Индикативные показатели,
применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 13 декабря 2021 г. N 455)
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
17. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
18. Количество жалоб, в отношении которых Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области (далее - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области.
Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
2) объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия;
3) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования.
При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 13 декабря 2021 г. N 455 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2021 г. N 6000202112160008, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 16 декабря 2021 г., в газете "Псковская правда" от 24 декабря 2021 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 17 октября 2024 г. N 378
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 1 ноября 2023 г. N 436
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 7 июля 2022 г. N 45
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 121
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.