Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства природных ресурсов
и экологии Магаданской области
от "15" декабря 2021 г. N 255/21
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области на 2022 год
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области на 2022 год (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; постановление Правительства Магаданской области от 29.09.2021 г. N 746-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области", постановление Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 17-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области" |
Разработчик программы |
Отдел государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области |
Цели программы |
- Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами требований действующего законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области; - проведение анализа выявленных в результате проведения проверок нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами; - устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами; - создание мотивации к добросовестному отношению к окружающей среде у подконтрольных субъектов. |
Задачи программы |
- Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - оценка состояния подконтрольной сферы; - выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения. |
Сроки и этапы реализации программы |
С 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года |
Источники финансирования |
Для реализации мероприятий программы профилактики дополнительных средств не требуется |
Показатели результативности и эффективности программы |
В систему показателей результативности и эффективности программы профилактики входят ключевые показатели программы профилактики, которые отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) |
Ожидаемые и конечные результаты |
Повышение эффективности системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; снижение количества нарушений обязательных требований; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора)
1.1. Подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, подлежащую региональному государственному геологическому контролю (надзору) на территории Магаданской области.
1.2. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах
Полномочия по региональному государственному геологическому контролю (надзору) на территории Магаданской области в 2021 году осуществлялись министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в соответствии с планом проверок, согласованным с прокуратурой Магаданской области и размещенным в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу https://minprirod.49gov.ru/activities/plans/.
Планом предусматривалось проведение в 2021 году 11 плановых выездных проверок. Фактически проведены 10 плановых проверок, 1 внеплановая проверка, одна проверка исключена в связи с ликвидацией юридического лица. Нарушений не выявлено.
На 2020 год было запланировано 33 плановых проверки, 32 отменены в связи с ограничениями КОВИД-19 (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. N 438).
На 2021 год было запланировано 32 плановых проверки, 21 отменена в связи с мораторием на проведение проверок субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969).
Министерством в рамках предупреждения нарушений обязательных требований:
- приказом от 29 ноября 2017 г. N 116/17 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного экологического надзора; указанный перечень нормативных актов или их отдельных частей, в том числе тексты указанных нормативных актов размещены в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу https://minprirod.49gov.ru/activities/control/information/, Перечень регулярно обновляется, поддерживается в актуальном состоянии.
- проводится разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
- ежеквартально проводится и размещается на официальном сайте обзор правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми рисками при реализации программы профилактики являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Магаданской области;
- частые кадровые изменения на руководящих должностях в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели и задачи реализации программы профилактики:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами требований действующего законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области;
- проведение анализа выявленных в результате проведения проверок нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами;
- создание мотивации к добросовестному отношению к окружающей среде у подконтрольных субъектов.
2.2. Задачи проведения профилактических мероприятий:
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- оценка состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.
3. Перечень профилактических мероприятий на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Порядок проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) определяется постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 г. N 746-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области".
3.2. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством не реже 1 раза в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражение направляется в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
Консультирование осуществляется должностными лицами надзорных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Консультирование осуществляется без взимания платы. При проведении консультирования осуществляется аудио- и (или) видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках геологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления геологического контроля, и порядка обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление геологического надзора.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
При осуществлении консультирования должностные лица Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического надзора, проводимого в отношении объекта геологического надзора.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица Министерства, проводящего профилактический визит, министр может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.