Постановление Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2021 г. N 517
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края (далее - Порядок).
2. Пункт 43 Порядка применяется при предоставлении субсидии начиная с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утвержден
постановлением Правительства Забайкальского края
от 20 декабря 2021 года N 517
Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, регламентирует положения об осуществлении Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта (далее - объект инфраструктуры).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1704) и от 12 октября 2021 года N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1740).
3. Целью предоставления субсидии является возмещение юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края, в том числе на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, и технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
4. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на выплату субсидии, является Комитет, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в уставном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), соответствующим критериям отбора на возмещение в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры и требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, заключившим с Комитетом соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края (далее - Соглашение).
6. Субсидии предоставляются участникам отбора - юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, соответствующим одновременно следующим критериям (далее - участник отбора):
1) участник отбора реализует новый инвестиционный проект, включенный в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1704 (далее - сводный перечень НИП);
2) участник отбора обеспечил ввод объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, указанных в сводном перечне НИП, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) участник отбора обеспечил проведение государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры и (или) обеспечил присоединение к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подготовил технологическое присоединение, цена которого установлена Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;
4) участник отбора обеспечил проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) участник отбора осуществляет свою деятельность на территории Забайкальского края и уплачивает налоги в бюджет Забайкальского края.
7. Сведения о субсидиях размещаются (при наличии возможности такого размещения) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе единого портала "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Отбор получателей субсидий проводится путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника критериям отбора и очередности поступления заявок в Комитет.
9. В целях проведения отбора участники отбора направляют в Комитет заявки с приложением документов, подтверждающих соответствие участника отбора критериям и требованиям к участникам отбора, установленным настоящим Порядком.
10. Комитет не позднее 15 календарных дней до даты начала приема заявок обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (при наличии возможности такого размещения) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Новости" (далее - официальный сайт Комитета) с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 37), официального адреса электронной почты (pochta@mpr.e-zab.ru) Комитета;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
5) доменного имени (https://mininvest.75.ru) и (или) указателей страниц официального сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критериев, которым должны соответствовать участники отбора согласно пункту 6 настоящего Порядка, требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками обора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 12 и 15 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора согласно пунктам 16 и 17 настоящего Порядка;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии (далее - победитель отбора), должен подписать Соглашение;
12) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с подпунктом 3 пункта 30 настоящего Порядка;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии возможности такого размещения), на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Забайкальского края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
3) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату направления Комитетом запроса в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату направления Комитетом запроса в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора (при наличии) по состоянию на дату формирования сведений Комитетом по результатам направления запроса в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
6) участник отбора не получал средств из бюджета Забайкальского края в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Забайкальского края на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
7) участник отбора не подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.11, 18.15 - 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
8) участником отбора подтверждены затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в размере, не превышающем их сметной стоимости в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры и (или) в размере стоимости технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, цена которого установлена в соответствии с нормативными правовыми актами Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, по состоянию на дату предоставления заявки;
9) участником отбора документально подтверждены затраты на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения при реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с заключенными договорами, по состоянию на дату предоставления заявки.
12. Для участия в отборе участники отбора, соответствующие на дату представления заявки критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка, предоставляют в Комитет лично или лицом, уполномоченным участником отбора, на основании документа, подтверждающего полномочия участника отбора на осуществление действий от имени участника отбора (далее - уполномоченное лицо), либо посредством направления заявки, соответствующей требованиям, предъявляемым к форме и содержанию подаваемой на электронную почту Комитета участниками отбора заявки, которая включает:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копию разрешения на ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию;
3) копии актов приемки законченного строительством объекта (формы N КС-11, N КС-14), утвержденные постановлением Госкомстат России от 30 октября 1997 года N 71а (далее соответственно - КС-11, КС-14) (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
4) копии документов, подтверждающих затраты участника отбора на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры (копии договоров на выполнение работ и услуг с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, указанными в КС-11);
5) копии платежных документов кредитных организаций, подтверждающих оплату по договорам, указанным в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для создания объектов инфраструктуры в случае, если проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подписанное участником отбора или уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии);
7) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
8) согласие на осуществление Комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Дополнительно к заявке для возмещения затрат на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры участник отбора предоставляет следующие документы:
копию договора об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий, подтверждающего затраты участника отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетных счетов участника отбора, подтверждающих затраты в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения, заверенные кредитной организацией;
копию акта о выполнении технических условий;
копию акта об осуществлении технологического присоединения.
Дополнительно к заявке для возмещения затрат на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектной документации для создания объектов инфраструктуры участник отбора предоставляет следующие документы:
копию договора об оказании услуг по проведению проектно-изыскательных работ, договора об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договора на проведении работ по разработке проектной документации в соответствии с техническим заданием заказчика;
копию технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ, задания на проектирование;
копии документов, подтверждающих оплату по договору об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договору на проведение работ по разработке проектной документации, заверенные кредитной организацией;
копию результата проектно-изыскательских работ (технические отчеты), проектной документации;
копию договора о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
копии документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заверенные кредитной организацией;
информацию о расчетном или корреспондентском счете, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будут перечислены средства субсидии.
13. Комитет в день поступления заявки регистрирует поступившие заявления и документы в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" и в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий и Соглашений (далее - журнал).
14. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
15. Заявка с прилагаемыми документами, подаваемая на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована, подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, или уполномоченным лицом и заверена печатью (при наличии).
В случае подачи заявки посредством официальной электронной почты Комитета документы, входящие в состав заявки, сканируются в формате *.pdf, скан-копии заявления о предоставлении субсидии и на участие в отборе подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченным лицом.
Сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо их копий, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Датой подачи заявки считается:
1) дата и время подачи заявки участником отбора лично или уполномоченным лицом в Комитет, зафиксированная в журнале;
2) дата и время подачи заявки в электронном виде на официальный адрес электронной почты Комитета.
16. Участник отбора вправе внести изменения в заявку путем ее направления в новой редакции в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, на бумажном носителе лично или с уполномоченным лицом либо в электронном виде через официальный сайт Комитета.
Датой подачи заявки в новой редакции считается дата, указанная в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка.
При этом ранее направленная участником отбора заявка не рассматривается.
17. Заявка может быть отозвана посредством направления участником отбора заявления на отзыв заявки и возвращена в день подачи заявления на отзыв заявки.
Заявление на отзыв заявки может представляться в Комитет участником отбора на бумажном носителе лично или уполномоченным лицом либо в электронном виде на официальный адрес электронной почты Комитета до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При наличии заявления об отзыве заявки, поданной в Комитет на бумажном носителе, заявка возвращается участнику отбора лично или уполномоченному лицу в Комитете в день подачи заявления об отзыве заявки.
18. Заявки участников отбора рассматриваются Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок путем проведения проверки полноты и достоверности содержащихся в них сведений, соблюдения участниками отбора сроков подачи заявок, соответствия на дату представления заявления о предоставлении субсидии участников отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, следующие сведения (при необходимости):
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) информацию о наличии (отсутствии) сведений об организации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
3) информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) информацию от Министерства финансов Забайкальского края об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
5) информацию от Министерства финансов Забайкальского края о получении (неполучении) участником отбора средств краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) информацию о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере организации (при наличии);
7) сведения УМВД России по Забайкальскому краю о наличии или отсутствии информации о том, что участник отбора подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.11, 18.15 - 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20. По результатам рассмотрения заявок участников отбора Комитет в отношении каждого участника отбора, подавшего заявку, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) осуществляет проверку нахождения участника отбора в свободном перечне новых инвестиционных проектов, а также соответствия объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, затраты по которым заявлены к возмещению, перечню новых инвестиционных проектов, представленному в Министерство экономического развития Российской Федерации;
2) подготавливает заключение о соблюдении (несоблюдении) участником отбора срока подачи заявки, соответствии участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка, и результатах проверки документов, представленных участником отбора, на соответствие пункту 12 настоящего Порядка (далее - заключение).
21. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня подготовки заключений представляет документы комиссии по рассмотрению новых инвестиционных проектов. Персональный состав комиссии и регламент ее работы утверждаются правовым актом Комитета.
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) субсидий, которое оформляется протоколом заседания комиссии.
Комитет в течение срока, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, принимает решение путем издания приказа Комитета согласно протоколу заседания комиссии:
1) о предоставлении субсидий победителям отбора с указанием размера предоставляемых субсидий;
2) об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора.
Решение о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий принимается комиссией при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
22. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, направляет по адресам электронной почты, указанным в заявлениях о предоставлении субсидий, уведомления о результатах отбора:
1) получателям субсидий - с приложением проекта Соглашения;
2) участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, - с указанием причин отказа (отклонения их заявок на участие в отборе).
23. Комитет по результатам принятия решения, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней обеспечивает размещение информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале (при наличии возможности такого размещения), а также на официальном сайте Комитета, включающей следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
24. Решение об отказе в предоставлении субсидии (отклонении заявок на участие в отборе) принимается в следующих случаях:
1) несоответствие участника отбора одному или нескольким критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 6 и 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
5) неполнота сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах в составе заявки;
6) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
7) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи электронного документа (для документов, поданных в электронном виде на официальный адрес электронной почты Комитета);
8) несоблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (для документов, поданных в электронном виде на официальный адрес электронной почты Комитета).
3. Порядок расчета размера субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
25. Размер субсидии определяется в следующем порядке:
1) расчетная величина размера субсидии определяется по формуле:
Ci = Si факт * I, где:
Ci - расчетная величина субсидии i-го получателя субсидии;
Si факт - фактически произведенные и документально подтвержденные затраты по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
I - процентная ставка, величина которой составляет 100% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат i-го получателя субсидии;
2) размер субсидии определяется из расчета документально подтвержденных затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта на территории Забайкальского края, в размере, не превышающем сметную стоимость в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения их сметной стоимости, стоимость работ (услуг) по договору об осуществлении технологического присоединения, договору об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договору на проведение работ по разработке проектной документации, договору о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и очередности направления заявок участников отбора, являющихся получателями субсидии, в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение реализации соответствующего мероприятия программы и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
26. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Забайкальского края в случае:
1) недостижения получателем субсидии значения результата, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка;
2) нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
3) ликвидации, банкротства получателя субсидии до момента достижения результата предоставления субсидии;
4) отчуждения созданных объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых были возмещены, по договорам купли-продажи, иным возмездным и безвозмездным сделкам до момента достижения результата предоставления субсидии.
27. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 календарных дней направляет получателю субсидии соответствующее требование о возврате средств субсидии в бюджет Забайкальского края на почтовый адрес получателя субсидии.
Средства субсидии в полном объеме подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Забайкальского края в течение 15 календарных дней со дня уведомления получателя субсидии Комитетом.
28. В случае невыполнения получателем субсидии в срок требования о возврате субсидии, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, Комитет принимает меры по взысканию субсидии в бюджет Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Соглашение заключается в следующем порядке:
1) в течение 3 рабочих дней со дня направления Комитетом проекта Соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка получатель субсидии (уполномоченное лицо) подписывает проект Соглашения в двух экземплярах и обеспечивает их представление в Комитет на бумажном носителе с нарочным;
2) комитет в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения, подписывает два экземпляра Соглашения, регистрирует Соглашение и направляет второй экземпляр Соглашения получателю Субсидии на почтовый адрес получателя субсидии либо на бумажном носителе с нарочным;
3) победитель отбора, не представивший в Комитет подписанный со своей стороны проект Соглашения в срок, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, либо представивший подписанный проект Соглашения с нарушением установленного срока, в соответствии с решением Комитета, изданным в форме приказа, признается уклонившимся от заключения Соглашения, в отношении такого юридического лица Комитетом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, направляет по адресу электронной почты победителю отбора, признанному уклонившимся от заключения Соглашение, уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа;
4) в случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения и принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении ему субсидии, субсидия предоставляется с учетом положений подпункта 2 пункта 25 настоящего Порядка на основании решения Комитета, принимаемого в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом подпункте 3 настоящего пункта, следующему участнику отбора, соответствующему критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 11 настоящего Порядка, по очередности согласно журналу.
30. Комитет по результатам принятия решения, указанного в подпункте 4 пункта 29 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после регистрации в журнале Соглашения обеспечивает размещение на едином портале (при наличии возможности такого размещения), а также на официальном сайте Комитета:
1) информации о новом получателе субсидии, включая сведения о наименовании получателя субсидии, с которым заключено Соглашение, и размере предоставляемой субсидии;
2) информации о победителе отбора, признанном уклонившимся от заключения Соглашения.
31. В Соглашении по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
32. В Соглашение включаются следующие условия:
1) о согласовании новых условий Соглашения в случае увеличения или уменьшении бюджетных ассигнований в течение финансового года;
2) о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
3) о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, и показатели, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации), а также их значения;
5) о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
33. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, направляемой Комитетом в соответствии с кассовым планом, в течение 3 рабочих дней перечисляет Комитету средства субсидии.
Субсидия не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решений, указанных в подпункте 1 пункта 21 и подпункте 4 пункта 29 настоящего Порядка, подлежит перечислению на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении субсидии и Соглашении.
34. Результатом предоставления субсидии является объем налогов, сборов, уплаченных получателем субсидии в федеральный бюджет. Значения и сроки достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
35. Комитет осуществляет ведение реестра предоставления субсидий, содержащего следующую информацию:
1) наименование получателя субсидии, реализующего новый инвестиционный проект, реквизиты Соглашения;
2) сведения об объектах инфраструктуры, затраты в отношении которых возмещены, и их правовом статусе с указанием текущих правообладателей;
3) реквизиты договоров и соглашений, которые являлись основанием для осуществления организацией, реализующей проект, возмещения затрат;
4) сведения о размерах перечисленной субсидии получателю субсидии, дате ее перечисления.
36. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 32 настоящего Порядка, корректировка заявки осуществляется в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком и постановлением Правительства Российской Федерации N 1704.
4. Требования к отчетности
37. Получатели субсидии представляют в Комитет отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной приказом Министерства финансов Забайкальского края (далее - Отчет), с сопроводительным письмом на бумажном носителе ежеквартально до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, до окончания срока действия Соглашения.
38. Сопроводительное письмо и Отчет подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии. Подпись проставляется на каждой странице Отчета и заверяется печатью получателя субсидии (при наличии).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
39. Контроль за использованием субсидий получателями субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. Комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателями субсидий установленных настоящим Порядком условий, целей и порядка предоставления субсидий ежегодно до достижения результата предоставления субсидий.
41. За нарушение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий предусмотрен возврат средств субсидий в бюджет Забайкальского края в случаях, в сроки и в порядке, установленных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.
42. Ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых в Комитет документов и сведений, а также за целевое использование предоставленных субсидий несет получатель субсидии.
Пункт 43 применяется при предоставлении субсидии начиная с 1 января 2023 г.
43. Комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям)
в объеме фактически произведенных ими затрат на
создание объектов инфраструктуры, необходимых для
реализации новых инвестиционных проектов на территории
Забайкальского края
Форма
Заместителю председателя
Правительства Забайкальского края -
министру планирования и развития
Забайкальского края
___________________________________
от ________________________________
___________________________________
(полное наименование юридического
лица и адрес места нахождения)
ИНН/КПП:___________________________
телефон:___________________________
адрес электронной почты: __________
Заявление
о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии юридическому лицу в объеме фактически произведенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края
Ознакомившись с Порядком предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от N (далее - Порядок), прошу предоставить субсидию на возмещение фактически произведенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта на территории Забайкальского края (далее - субсидия),
________________________________________________________________________
(наименование нового инвестиционного проекта,
наименование юридического лица (далее - Заявитель))
Заявитель:
дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемом предложении (заявке), иной информации, связанной с соответствующим отбором;
дает согласие на предоставление налоговыми органами Министерству по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет) документов и сведений в отношении Заявителя;
подтверждает соответствие критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 11 Порядка;
в случае предоставления Субсидии обязуется предоставлять отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии в соответствии с требованиями Порядка и Соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
сообщает реквизиты, в том числе счет для перечисления Субсидии в случае заключения Комитетом и Заявителем Соглашения:
проинформирован о порядке возврата Субсидии в соответствии с пунктами 26 и 27 Порядка;
принимает на себя обязательства, предусмотренные Порядком;
обязуется не отчуждать объекты инфраструктуры, затраты в отношении которых были возмещены, в дальнейшем по договорам купли-продажи, иным возмездным и безвозмездным сделкам с даты возмещения затрат до момента достижения результата предоставления Субсидии;
дает согласие на осуществление Комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидии в случае заключения Комитетом и Заявителем Соглашения;
подтверждает, что вся информация, содержащаяся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях), является достоверной и полной. Заявитель дает согласие на доступ к ней любых заинтересованных лиц.
О результатах рассмотрения настоящего заявления прошу уведомить по электронному адресу: ____________________________________________________________.
К настоящему заявлению прилагается следующие документы (с указанием реквизитов):
1. |
|
2. |
|
__________________ ____________ ______________________________________
(должность) (подпись) (Фамилия, инициалы (при наличии))
МП
"____" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который определяет цели, условия и правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию или реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории края.
Также порядок устанавливает процедуру возврата субсидий в бюджет края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяет положения об осуществлении Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края и органами государственного финансового контроля Забайкальского края контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Отбор получателей субсидий проводится путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
Объявление о проведении отбора не позднее 15 календарных дней до даты начала приема заявок размещается на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте комитета.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2021 г. N 517 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов ..." (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г., пункт 43 Порядка применяется при предоставлении субсидии начиная с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2021 г. N 7500202112220007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 марта 2023 г. N 105
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 декабря 2022 г. N 595
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.