В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края.
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 6 декабря 2022 года N 595
Изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края
1. В постановлении Правительства Забайкальского края от 8 сентября 2021 года N 353 "Об определении исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, уполномоченного на формирование перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета Забайкальского края, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Забайкальского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление Забайкальским краем бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об определении исполнительного органа Забайкальского края, уполномоченного на формирование перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета Забайкальского края, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Забайкальского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", стимулирования инвестиционной деятельности Правительство Забайкальского края постановляет:";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Определить Министерство по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет по планированию и развитию Забайкальского края) исполнительным органом Забайкальского края, уполномоченным на формирование перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета Забайкальского края, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Забайкальского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения новых инвестиционных проектов, в целях представления его Губернатором Забайкальского края в Министерство экономического развития Российской Федерации.";
4) в пункте 2 слова "государственной власти" исключить;
5) в пункте 3 слова "государственной власти" исключить.
2. В постановлении Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2021 года N 517 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края";
2) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края (далее - Порядок).
2. Пункт 38 Порядка применяется при предоставлении субсидии начиная с 1 января 2023 года.";
3) Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 декабря 2021 года N 517
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 6 декабря 2022 года N 595)
Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края" основного мероприятия "Государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, завоза продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Забайкальском крае, градообразующих организаций промышленности и приоритетных организаций, составляющих экономическую основу Забайкальского края" подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее соответственно - государственная программа, субсидии), категорию получателей субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет по планированию и развитию Забайкальского края) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта (далее - объект инфраструктуры).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1704) и от 12 октября 2021 года N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705".
3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Забайкальского края.
4. Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. Субсидии предоставляются Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие реализацию нового инвестиционного проекта стоимостью не менее 50 млн. рублей в сфере:
сельское хозяйство;
добыча полезных ископаемых, за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
туристская деятельность;
логистическая деятельность;
обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами);
отрасли, относящиеся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением N 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
жилищное строительство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;
дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства;
транспорт общего пользования;
строительство аэропортовой инфраструктуры;
обеспечение электрической энергией, газом и паром.
Вышеуказанные юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие реализацию нового инвестиционного проекта стоимостью не менее 50 млн. рублей в вышеуказанных сферах, должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на предоставление субсидий в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края (далее соответственно - заявители, получатели субсидии), следующим требованиям:
1) заключили соглашение с Правительством Забайкальского края о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта на территории Забайкальского края;
2) реализуют новый инвестиционный проект, включенный в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1704 (далее - сводный перечень НИП);
3) осуществляют свою деятельность на территории Забайкальского края и уплачивает налоги в бюджет Забайкальского края;
4) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
6) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
8) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
9) не являются получателями средств из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
10) не подвергнуты административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.11, 18.15-18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии категории и требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий между Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
3) осуществление получателем субсидии деятельности по реализации нового инвестиционного проекта в течение срока действия Соглашения;
4) согласие получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка.
8. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основе Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
9. В Соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидии, включенные в Соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие получателя субсидии, а также лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидии;
4) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, указанной в пункте 28 настоящего Порядка, а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
5) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету по планированию и развитию Забайкальского края ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
7) результаты предоставления субсидии и их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), установленные пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, и их значения;
8) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
10) порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края.
10. В целях организации предоставления субсидий Комитет по планированию и развитию Забайкальского края принимает решение о приеме документов на получение субсидий и размещает объявление о приеме документов (далее - объявление) не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема документов на официальном сайте Комитета по планированию и развитию Забайкальского края (https://mininvest.75.ru).
Объявление должно содержать следующую информацию:
1) наименование субсидий, для получения которых представляются документы;
2) информацию об официальном опубликовании настоящего Порядка;
3) адрес, по которому осуществляется прием документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, дату, время начала и окончания их приема;
4) режим работы Комитета по планированию и развитию Забайкальского края;
5) контактную информацию Комитета по планированию и развитию Забайкальского края (телефоны, адреса электронной почты);
6) информацию о включении нового инвестиционного проекта в сводный перечень НИП, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
11. Для заключения Соглашения и получения субсидии заявитель, соответствующий категории и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, представляет в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края в срок, установленный в объявлении, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка);
2) копию устава юридического лица;
3) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица или лица, имеющего право на подписание Соглашения (выписка из протокола и (или) приказ о назначении, доверенность);
4) копии учредительных документов, изменений и дополнений к учредительным документам;
5) информацию о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будут перечислены средства субсидии;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
7) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) документы, обосновывающие сумму субсидии:
а) на финансовое обеспечение планируемых расходов:
копии договоров на выполнение работ (инженерные изыскания, проектирование, экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения);
график перечисления субсидий, который определяется согласно договору на выполнение работ, заключенному получателем субсидии в установленном Правительством Российской Федерации порядке, с приложением заверенной получателем субсидии копии договора на выполнение работ;
обязательство получателя субсидии по предоставлению по запросу Комитета по планированию и развитию Забайкальского края согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных получателем субсидии налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта, а также иных документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии;
б) на возмещение затрат:
копию разрешения на ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию;
копии актов приемки законченного строительством объекта (формы N КС-11, N КС-14), утвержденные постановлением Госкомстат России от 30 октября 1997 года N 71а (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
копии документов (актов выполненных работ N КС-2, N КС-3, договоров на выполнение работ и услуг), подтверждающих расходы по выполнению инженерных изысканий, проектированию, экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
копии платежных документов кредитных организаций, подтверждающих оплату по договорам, актам выполненных работ, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта, заверенные кредитной организацией;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для создания объектов инфраструктуры в случае, если проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подписанные руководителем юридического лица или лицом, имеющим право действовать по доверенности от имени юридического лица (далее - уполномоченное лицо), и заверенные печатью (при наличии);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
в) к заявке для возмещения затрат на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры получатель субсидии представляет следующие документы:
копию договора об осуществлении технологического присоединения, подтверждающего затраты получателя субсидии, с приложением технических условий;
копии платежных поручений и выписок из расчетных счетов заявителя, подтверждающих затраты в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения, заверенные кредитной организацией;
копию акта о выполнении технических условий;
копию акта об осуществлении технологического присоединения.
г) к заявке для возмещения затрат на оплату (работ) услуг по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации для создания объектов инфраструктуры получатель субсидии представляет следующие документы:
копию договора об оказании (работ) услуг по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации в соответствии с техническим заданием заказчика;
копию технического задания на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации;
копии документов, подтверждающих оплату по договорам об оказании услуг на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации, заверенные кредитной организацией;
копию договора о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
копии документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, заверенные кредитной организацией.
Заявка и прилагаемые документы, подаваемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем или уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии).
В случае подачи заявки посредством официальной электронной почты Комитета по планированию и развитию Забайкальского края документы, входящие в состав заявки, сканируются в формате *.pdf, скан-копии заявления о предоставлении субсидии подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного лица.
Сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо их копий, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
12. Документы, указанные в подпунктах 6 и 7 пункта 11 настоящего Порядка, представляются по инициативе заявителя и в случае их непредставления запрашиваются Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края посредством межведомственного запроса.
Соответствие заявителей требованиям, указанным в подпунктах 3-7 и 10 пункта 6 настоящего Порядка, проверяется Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
13. Комитет по планированию и развитию Забайкальского края:
1) регистрирует указанные в пункте 11 настоящего Порядка документы в день их поступления;
2) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов рассматривает их; проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений; проверяет заявителей на соответствие категории и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
3) в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного в объявлении:
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (с указанием причин отказа);
в случае принятия решения о предоставлении субсидии принимает приказ об утверждения реестра получателей субсидий.
14. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предоставляемых по инициативе заявителя);
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;
4) представление документов для получения субсидии заявителем за пределами срока, установленного в объявлении.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет по планированию и развитию Забайкальского края в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
16. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Комитет по планированию и развитию Забайкальского края в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает Соглашение с получателем субсидии.
18. Комитет по планированию и развитию Забайкальского края в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения формирует заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
19. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки осуществляет перечисление субсидий на лицевой счет Комитета по планированию и развитию Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края.
20. Получателям субсидий на финансовое обеспечение затрат запрещается приобретать за счет средств субсидий средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком.
21. Комитет по планированию и развитию Забайкальского края не позднее 10-го рабочего дня после принятия им решения о предоставлении субсидий перечисляет полученные средства на счета получателей субсидий в кредитных организациях или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
22. Размер субсидии на финансовое обеспечение расходов определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по планированию и развитию Забайкальского края в бюджете Забайкальского края на предоставление субсидий;
- объем субсидии, запрашиваемой i-м получателем субсидии в соответствии с заявкой на предоставление субсидии;
n - количество получателей субсидий.
23. Размер субсидии на возмещение затрат фактически понесенных расходов определяется по формуле:
1) расчетная величина размера субсидии определяется по формуле:
, где:
- расчетная величина субсидии i-го получателя субсидии;
- фактически произведенные и документально подтвержденные затраты по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, на оплату услуг по проведению инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
I - процентная ставка, величина которой составляет 100% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат i-го получателя субсидии;
2) размер субсидии определяется из расчета документально подтвержденных расходов по выполнению инженерных изысканий, проектированию, экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в размере, не превышающем сметную стоимость в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения их сметной стоимости, стоимости работ (услуг) по договору об осуществлении технологического присоединения, договору об оказании услуг на выполнение инженерных изысканий, договору по разработке проектной документации, договору о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и очередности направления заявок заявителями, в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение реализации соответствующего мероприятия государственной программы и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету по планированию и развитию Забайкальского края на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае если объем субсидии, рассчитанный по формуле в соответствии с настоящим пунктом, превышает объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края, субсидия предоставляется в размере, не превышающем лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
24. Результатами предоставления субсидии, соответствующим государственной программе, являются:
осуществление не менее одного завершенного мероприятия в соответствии с заключенным получателем субсидии договором на выполнение работ (услуг), необходимого для реализации нового инвестиционного проекта;
объем налогов, сборов, уплаченных получателем субсидии в федеральный бюджет.
25. Характеристикой результата является наличие оформленного в соответствии с договором на выполнение работ (услуг) акта о выполненных работах.
Значения результатов предоставления субсидии и его характеристик устанавливаются Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края в Соглашении.
26. Комитет по планированию и развитию Забайкальского края осуществляет ведение реестра получателей субсидий, содержащего следующую информацию:
1) наименование получателя субсидии, реализующего новый инвестиционный проект, реквизиты Соглашения;
2) сведения об объектах инфраструктуры, расходы в отношении которых направлены или возмещены, и их правовом статусе с указанием текущих правообладателей;
3) реквизиты договоров и соглашений, которые являлись основанием для осуществления деятельности получателя субсидии, реализующего новый инвестиционный проект;
4) сведения о размерах перечисленной субсидии получателю субсидии, дате ее перечисления.
27. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, корректировка сводного перечня НИП осуществляется в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком и постановлением Правительства Российской Федерации N 1704.
28. Получатели субсидий представляют в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края следующую отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, до окончания срока действия Соглашения;
2) о достижении значений результатов предоставления субсидии и его характеристик, определенных соглашением, - в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, до окончания срока действия Соглашения;
3) документы, подтверждающие расходование субсидии (договоры, акты, платежные поручения и иные документы), - в сроки, установленные Соглашением.
29. Сопроводительное письмо и отчеты подписываются руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии. Подпись проставляется на каждой странице отчета и заверяется печатью получателя субсидии (при наличии).
30. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Забайкальского края в случае:
1) недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии;
2) нарушения условий, порядка предоставления субсидии получателем субсидии, а также лицами, указанные в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края и органами государственного финансового контроля;
3) ликвидации, банкротства получателя субсидии до момента достижения результатов предоставления субсидии;
4) отчуждения созданных объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых были возмещены, по договорам купли-продажи, иным возмездным и безвозмездным сделкам до момента достижения результатов предоставления субсидии;
5) непредставления в установленный срок отчетности, указанной в пункте 28 настоящего Порядка.
31. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах.
Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включается в Соглашение.
32. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Комитета по планированию и развитию Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края о наличии потребности в указанных средствах Комитет по планированию и развитию Забайкальского края направляет получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края.
Получатель субсидии возвращает остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края устанавливается в Соглашении.
33. Комитет по планированию и развитию Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев (случая), указанных(го) в пункте 30 настоящего Порядка, принимает решение о возврате субсидий и направляет получателям субсидии требования о возврате предоставленных субсидий.
34. Получатели субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии перечисляют полученные средства на счет Комитета по планированию и развитию Забайкальского края.
35. В случае невыполнения получателем субсидии в срок требования о возврате субсидии, предусмотренного пунктом 32 и 34 настоящего Порядка, Комитет по планированию и развитию Забайкальского края принимает меры по взысканию субсидии в бюджет Забайкальского края в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. В отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
1) Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края - соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, представляемых им в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
38. Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Забайкальского края юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) на финансовое
обеспечение и (или) возмещение затрат на
выполнение инженерных изысканий,
проектирование, экспертизу проектной
документации и (или) результатов инженерных
изысканий, строительство, реконструкцию и ввод
в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а
также на подключение (технологическое присоединение)
объектов капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения в целях
реализации новых инвестиционных проектов
на территории Забайкальского края
ФОРМА
В Министерство по социальному,
экономическому, инфраструктурному,
пространственному планированию
и развитию Забайкальского края
от _______________________________
(наименование юридического лица)
Заявка на предоставление субсидии
Адрес __________________________________________________________________
Контактный телефон/e-mail ______________________________________________
Руководитель ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
________________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________ р/с ________________________________
________________________________________________________________________
БИК _____________________________ кор. счет ____________________________
ОГРН ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
просит предоставить в соответствии с Порядком предоставления субсидий из
бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение и
(или) возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий,
проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию
объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых
инвестиционных проектов на территории Забайкальского края, утвержденным
постановлением Правительства Забайкальского края от
"____" _________________ 202_____ года N (далее - Порядок), субсидию из
бюджета Забайкальского края в сумме ____________________________________
_______________________________ тыс. рублей по вышеуказанным реквизитам.
К заявке прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________________.
3. ____________________________________________________________________.
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________.
7.______________________________________________________________________
8.______________________________________________________________________
Об установленной законодательством Российской Федерации ответственности
за достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении и
прилагаемых к нему документах, предупрежден(а).
Настоящим подтверждаю, что:
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
ранее не получал(а) средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на ту же цель, что указана в пункте 3 Порядка;
даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим предоставлением субсидии;
даю согласие на предоставление налоговыми органами Министерству по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет по планированию и развитию Забайкальского края) документов и сведений в отношении Заявителя;
соответствую категории и требованиям, установленным пунктом 6 Порядка;
в случае предоставления субсидии обязуюсь представлять отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристик в соответствии с требованиями Порядка и Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
проинформирован о порядке возврата субсидии в соответствии с пунктами 30-35 Порядка;
принимаю на себя обязательства, предусмотренные Порядком;
обязуюсь в дальнейшем не отчуждать объекты инфраструктуры, затраты в отношении которых были возмещены или предоставлены, по договорам купли-продажи, иным возмездным и безвозмездным сделкам с даты возмещения затрат до момента достижения результата предоставления субсидии и его характеристик;
даю согласие в отношении юридического лица, а также лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае заключения Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края и мной Соглашения;
вся информация, содержащаяся в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах (сведениях), является достоверной и полной. Даю согласие на доступ к ней любых заинтересованных лиц.
Руководитель юридического лица _________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер (при наличии) _________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
МП (при наличии)
"___" ______________ 20__ г.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 декабря 2022 г. N 595 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2022 г. N 7500202212070001