В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 г. N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 276-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
1. Внести изменение в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района Хабаровского края" утвержденный постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 17.12.2019 N 1287-па, изложив его в новой редакции.
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации муниципального района (Сергиенко М.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическому развитию Гуженкову О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
П. А. Сторожук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 15 декабря 2021 г. N 1350-па)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования и положения регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края" (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального района имени Лазо (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210- ФЗ) при предоставлении указанной муниципальной услуги на территории муниципального района имени Лазо, в том числе городских поселений, при заключении Соглашений о передаче полномочий.
Регламент также устанавливает о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подразделений Администрации, их должностных лиц, муниципального района имени Лазо" (далее - МФЦ) между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
1.1.3. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется по обращению правообладателей земельного участка, их законных представителей и иных лиц в случае, предусмотренном пунктом 1.1.3 настоящего Регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об уполномоченном органе:
Администрация муниципального района имени Лазо. Место нахождения: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Почтовый адрес: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Адрес электронной почты: adm-lazo@mail.ru. Телефон 8 (42154) 21-6-36. Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://lazoadm.khabkrai.ru/.
1.3.2. Сведения о структурном подразделении уполномоченного органа, оказывающем муниципальную услугу:
Отдел архитектуры и градостроительства управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - Отдел). Место нахождения: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Почтовый адрес: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Адрес электронной почты: adm-lazo@mail.ru. Телефон 8 (42154) 24-5-37.
График работы: ежедневно - с 09:00 до 18:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни. Приемные дни: вторник, четверг с 09:00 до 13:00.
1.3.3. Сведения (далее - МФЦ) и его филиалах.
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: https://mfc27.ru/. Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адреса электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru, osep@adm.khv.ru. Центр обслуживания населения МФЦ в районе имени Лазо: 8(42154) 21-4-47, адрес - п. Переяславка, ул. Кооперативная, 8.
1.3.4. Информация о месте нахождения Администрации и структурных подразделений, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается на сайте уполномоченного органа.
1.3.5. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.6. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего пункта, в том числе необходимая для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте уполномоченного органа, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (далее - стенд).
1.3.7. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела, МФЦ (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии), должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде уполномоченного органа, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел архитектуры и градостроительства управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - Отдел).
Градостроительный план земельного участка заверяется подписью начальника Отдела либо лицом, его заменяющим.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Отдела, МФЦ и Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительного плана земельного участка, оформленного в виде текстового и(или) графического документа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Администрация в течение одиннадцати рабочих дней после получения заявления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка у кого есть ЭПЦ, как у должностного лица.
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предыдущий рабочий день.
В случае, если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Администрации в разделе /Деятельность /Муниципальные услуги /Административные регламенты /В сфере архитектуры и градостроительства.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1.3 настоящего Регламента, подает (направляет) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (Приложение).
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в Администрацию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через МФЦ.
В случае, указанном в пункте 1.1.3 настоящего Регламента, заявитель предоставляет копии документов с одновременным приложением оригиналов документов и после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Приведенный в настоящем пункте перечень является исчерпывающим, запрашивать у заявителя для предоставления муниципальной услуги иные документы запрещается.
2.6.2. Для оказания муниципальной услуги Отдел самостоятельно запрашивает в течении 2 рабочих дней с даты получения заявления в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях следующие документы (выписки, содержащиеся в них сведения):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявитель является юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем);
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
в) информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса;
г) копии утвержденного проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В срок не позднее 3 рабочих дней осуществляется возврат без рассмотрения заявления и прилагаемых документов в случае:
1) выявления разночтений (внутренних несоответствий) в представленных документах;
2) отсутствия в заявлении (не поддается прочтению) фамилии, имени гражданина (либо наименования юридического лица), направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю. Возврат без рассмотрения заявления и поданных документов, в связи с тем, что в заявлении не указан (не поддается прочтению) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, возможен только в случае, если в заявлении отсутствует просьба о направлении заявителю результата муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении;
3) текст письменного заявления не поддается прочтению;
4) заявление подано лицом, не указанным в пункте 1.2 настоящего регламента; при выявлении данного обстоятельства при межведомственном взаимодействии, не позднее 3 рабочих дней с момента получения информации;
5) заявитель подал заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Приведенный в настоящем пункте перечень оснований для возврата без рассмотрения заявлений и документов является исчерпывающим.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, при получении результатов ее предоставления - не более 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.10.1. Время регистрации в случае личного обращения - 10 минут.
2.10.2. В случае обращения заявителя в электронной форме или посредством почтового сообщения Администрация регистрирует заявление в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации и МФЦ (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.11.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.11.4. Здания Администрации и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.11.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.11.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга:
а) беспрепятственный вход в объект и выход из него;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объекта;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненным и рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
з) оказание должностными лицами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
б) возможность подачи и получения документов в МФЦ;
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий;
г) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
д) достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и Отдела не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом (сотрудником) Администрации или Отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.12.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Дополнительных услуг для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.13.1. Подача заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, наряду со способами, предусмотренными п. 2.6.1. Регламента, выдача градостроительного плана земельного участка, наряду со способами, предусмотренными п. 2.4. Регламента при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 1.1.1. Регламента могут осуществляться:
1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
2.14. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Иные требования.
2.15.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в некоторых случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется МФЦ.
2.15.2. Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.15.3. При подаче заявления в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг, заявление формируется автоматически единым порталом государственных и муниципальных услуг и может отличаться от формы, утвержденной настоящим Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3.1.2. Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, признаются равнозначными заявлению и прилагаемым к нему документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
3.2. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги предусматривает осуществление следующих административных процедур:
а) прием заявления и прилагаемых документов и регистрация заявления;
б) направление межведомственных запросов; проверка заявления и документов на соответствие требованиям, установленным Регламентом;
в) подготовка, регистрация и направление заявителю либо его уполномоченному представителю градостроительного плана земельного участка указанным им способом.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и прилагаемых документов и регистрация заявлений.
3.3.1.1. Специалисты Отдела осуществляют проверку электронных сервисов, порталов и систем на наличие поступивших заявлений. При поступлении заявления в электронном виде заявление регистрируются службой делопроизводства.
3.3.1.2. Административная процедура осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию или на следующий рабочий день в случае их поступления после 16 часов текущего рабочего дня или в выходной и нерабочий день службой делопроизводства.
3.3.2. Направление межведомственных запросов; проверка заявления и документов на соответствие требованиям, установленным Регламентом.
3.3.2.1. В течение 2 рабочих дней с даты получения заявления специалист запрашивает в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.3.2.2. В целях предоставления муниципальной услуги Отдел направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.3. Подготовка, регистрация и направление заявителю либо его уполномоченному представителю градостроительного плана земельного участка указанным им способом.
3.3.3.1. Основанием для подготовка, регистрации и выдачи заявителю либо его уполномоченному представителю градостроительного плана земельного участка является получение документов, предусмотренных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.3.3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 специалистом отдела осуществляется возврат без рассмотрения в течении 3 рабочих дней.
3.3.3.3. Административная процедура осуществляется в срок не позднее 11 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений, начальником отдела архитектуры и градостроительства, начальником Управления при визировании проектов документов, являющихся результатами муниципальной услуги.
- сроков приема и выдачи документов МФЦ, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором.
4.1.2. Порядок проведения директором МФЦ проверок в отношении сроков приема и выдачи документов МФЦ определяется его директором.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией и МФЦ.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Отдела и МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации и Отдела, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации и МФЦ при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников МФЦ определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210- ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава Администрации или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.3.1. Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3.2. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего такую услугу, либо муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.4.3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ и настоящей статьи не применяются.
5.4.3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является подача заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрении жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.7.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. .У становление в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Приложение
к Административному Регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача градостроительного
плана земельного участка на
территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"
В администрацию муниципального
района имени Лазо
Заявление
о выдаче градостроительного плана земельного участка
Заявитель: _________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии), место регистрации,
____________________________________________________________________
телефон - для физических лиц, наименование, номер и дата выдачи
____________________________________________________________________
свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые
____________________________________________________________________
реквизиты, тел./факс - для юридических лиц;
Местонахождение земельного участка _________________________________
____________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации муниципальный район или городской
____________________________________________________________________
округ, поселение
Земельный участок предоставлен:* ___________________________________
(вид разрешенного использования,
____________________________________________________________________
указать целевое использование земельного участка)
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) _________________
Площадь земельного участка* ________________________________________
Информация о потребности в обеспечении технического подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения*.
Водоотведение, водоснабжение: требуется / не требуется
(нужное подчеркнуть)
Теплоснабжение (централизованное): требуется / не требуется
(нужное подчеркнуть)
Газоснабжение: требуется / не требуется
(нужное подчеркнуть)
Приложение (документы, предоставляемые заявителем самостоятельно) в
1 экз. на ______ листах.
Способ получения градостроительного плана __________________________
На обработку персональных данных согласен(на).
Заявитель:
"____" _________ 20___ _________ ___________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
----------------
* Предоставляется по инициативе заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 15 декабря 2021 г. N 1350-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края", утвержденный постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 17.12.2019 N 1287-па"
Вступает в силу с 18 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Лазо http://lazoadm.khabkrai.ru 17 декабря 2021 г.