Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 декабря 2021 г. N 772
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, на 2022 год"
19 апреля 2022 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, на 2022 год.
Пункт 2 изменен с 21 апреля 2022 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 апреля 2022 г. N 201
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента регионального государственного контроля (надзора), организации отдыха и оздоровления детей В.С. Никитина.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Самарской области об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области.
Министр |
Р.А. Воробьева |
Утверждена
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 20.12.2021 г. N 772
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области на 2022 год (далее - программа профилактики)
19 апреля 2022 г.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, описание текущего развития профилактической деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - соответственно региональный государственный контроль (надзор), Реестр).
Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере организации отдыха детей и их оздоровления и включенные в Реестр (далее - контролируемые лица).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в Реестр, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и правовой грамотности контролируемых лиц, снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) предоставление контролируемым лицом недостоверных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) предоставление контролируемым лицом неактуальных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
3) предоставление контролируемым лицом неполных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Учитывая, что полномочия по региональному государственному контролю (надзору) закреплены за министерством с ноября 2021 года контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц министерством в 2021 году не проводились. В этой связи текущее развитие профилактической деятельности министерства, а также характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики, описанию не поддается.
Тем не менее, профилактическая работа министерства строится в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также с учетом локальных правовых актов министерства и включает в себя все доступные методы осуществления профилактики нарушений обязательных требований, в том числе интернет-ресурсы и информационно-методические ресурсы. В целях решения задач по выявлению причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, деятельность по профилактике нарушений обязательных требований выступает на первый план и будет проводиться на постоянной основе.
Реализация запланированных мероприятий профилактической деятельности должна привести к сокращению количества выявленных нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, что будет способствовать повышению качества отдыха детей и их оздоровления.
В соответствии с действующим законодательством министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований всеми контролируемыми лицами (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере на территории Самарской области;
3) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Проведение министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
5) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3 изменен с 21 апреля 2022 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 апреля 2022 г. N 201
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение задач профилактической деятельности.
Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Программа профилактики, информация о текущих результатах профилактической работы размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Региональный контроль" по адресу http://minsocdem.samregion.ru/profilaktika-narusheniy-obyazatelnyh-trebovaniy-0.
Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию согласно части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения и анализа правоприменительной практики министерство обеспечивает ежегодную подготовку доклада о правоприменительной практике и размещение его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение объявляется контролируемому лицу в случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В рамках объявленного предостережения предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Консультирование
Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) соблюдения обязательных требований;
2) разъяснения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в части осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) иным вопросам, касающимся осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
План-график проведения профилактических мероприятий
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Основными показателями реализации программы профилактики являются:
повышение эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований;
снижение количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.
Отчетным периодом для определения достижения показателей профилактической работы является календарный год. Результаты оценки достигнутых значений показателей включаются в ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Механизмом оценки результативности и эффективности профилактических мероприятий является анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности, сравнение плановых и фактических значений данных показателей и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством проводимых министерством мероприятий, которые осуществляются, в том числе, методами социологических опросов, анкетирования.
Информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности профилактической деятельности размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minsocdem.samregion.ru/.
Показателями результативности и эффективности программы профилактики являются следующие индикативные показатели, установленные Положением о региональном государственном контроле (надзоре):
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований как вида профилактического мероприятия;
количество правомерных возражений на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований как вида профилактического мероприятия;
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 декабря 2021 г. N 772 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, на 2022 год"
Вступает в силу с 14 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 6301202112230003, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 23 декабря 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 29 декабря 2021 г. N 210
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 апреля 2022 г. N 201
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г., за исключением положений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 названного приказа, которые распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.