Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2019 года N 299 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2020 года N 303).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 декабря 2021 г. N 685
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2019 года N 299 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан"
1) в пункте 2 постановления слова "первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А." заменить словами "Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан - министра Республики Башкортостан Абдрахманова А.Ф.";
2) в Стандарте обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 1.2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ);";
б) в пункте 1.3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги;";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.";
в) дополнить пунктами 2.3-2.5 следующего содержания:
"2.3. В МФЦ при наличии технической возможности обеспечивается создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных заявителями на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным заявителям в соответствии с пунктом 2.53 настоящего Стандарта обслуживания.
2.4. В МФЦ обеспечивается прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5. По обращению заявителя регистрация, размещение и обновление данных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) осуществляются на безвозмездной основе.";
г) пункты 2.3-2.10 считать пунктами 2.6-2.13 соответственно;
д) пункт 2.11 считать пунктом 2.14 и дополнить его абзацем следующего содержания:
"сектор пользовательского сопровождения (в случае принятия решения о создании такого сектора учредителем или Республиканской комиссией по проведению административной реформы).";
е) пункт 2.12 считать пунктом 2.15 и в нем:
в подпункте "б" слова "с пунктом 2.17" заменить словами "с пунктом 2.19";
подпункт "в" после слов "Республики Башкортостан" дополнить словами "(далее - порталы государственных и муниципальных услуг)";
ж) пункт 2.13 считать пунктом 2.16;
з) пункт 2.14 исключить;
и) пункты 2.15-2.16 считать пунктами 2.17-2.18 соответственно;
к) пункт 2.17 считать пунктом 2.19 и в нем абзац второй изложить в следующей редакции:
"По решению учредителя, Республиканской комиссии по проведению административной реформы количество окон приема и выдачи документов может быть увеличено.";
л) пункты 2.18-2.23 считать пунктами 2.20-2.25 соответственно;
м) в заголовке подраздела "Требования к порядку консультирования и информирования заявителей о порядке организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" слово "организации" исключить;
н) пункт 2.24 считать пунктом 2.26 и изложить его в следующей редакции:
"2.26. Консультирование и информирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, в МФЦ осуществляются бесплатно.";
о) пункты 2.25-2.33 считать пунктами 2.27-2.35 соответственно;
п) пункт 2.34 считать пунктом 2.36 и в нем в абзаце четвертом слова "Республиканский портал государственных услуг" заменить словами "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
р) пункт 2.35 считать пунктом 2.37;
с) пункт 2.36 считать пунктом 2.38 и в нем в абзаце первом слова "Республиканского портала государственных услуг" заменить словами "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
т) дополнить пунктом 2.39 следующего содержания:
"2.39. При обращении лица по предварительной записи сотрудник зоны ожидания и информирования выдает заявителю талон электронной очереди, но не ранее чем за 15 минут до времени, на которое осуществлена предварительная запись. В случае неявки заявителя ко времени, на которое осуществлена предварительная запись, данная предварительная запись аннулируется.";
у) пункты 2.37-2.38 считать пунктами 2.40-2.41 соответственно;
ф) пункт 2.39 считать пунктом 2.42 и в нем слова "Время ожидания повторного обращения составляет 2 минуты" заменить словами "Время ожидания повторного обращения составляет 1 минуту";
х) пункты 2.40-2.49 считать пунктами 2.43-2.52 соответственно;
ц) дополнить пунктами 2,53-2.55 следующего содержания:
"2.53. В случае представления заявителем в МФЦ предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо при наличии технической возможности устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;
визуально, без использования технических средств, проверяет, что документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе, не являются копиями, изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание;
при наличии технической возможности преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты таких документов и информации с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии);
подписывает электронные дубликаты документов и информации усиленной квалифицированной электронной подписью при наличии технической возможности.
Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются МФЦ в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
2.54. В порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ при наличии технической возможности по обращению заявителя размещение и обновление данных в единой системе идентификации и аутентификации, а также в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее - единая биометрическая система), осуществляются на безвозмездной основе.
При наличии технической возможности размещение биометрических персональных данных в единой биометрической системе осуществляется при наличии у заявителя подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ обеспечивается возможность идентификации личности заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы в соответствии с постановлением N 1376 на безвозмездной основе при наличии технической возможности.
2.55. В целях сбора и размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе работник МФЦ при наличии технической возможности осуществляет функции, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Стандарта обслуживания, в соответствии с порядками и требованиями, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ, а также с соблюдением требований к организационным и техническим условиям осуществления МФЦ размещения или обновления в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе, с использованием программно-технических комплексов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
ч) пункт 2.50 считать пунктом 2.56;
ш) пункт 2.51 считать пунктом 2.57 и в нем слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)";
щ) подпункты "а" и "б" пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"а) консультирование по запросу при личном обращении заявителей, в том числе по телефону, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-7, 9, 10, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2021 г. N 685 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2019 г. N 299 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 17 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 декабря 2021 г., N 202112210009, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 7 от 2 марта 2022 г., ст. 444