Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2021 г. N 935-п
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.02.2019 N 134-п"
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 28.02.2019 N 134-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ярославской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждено
постановлением Правительства области
от 23.12.2021 N 935-п
Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль) в отношении контролируемых лиц - организаций и индивидуальных предпринимателей.
1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляет департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент).
Местонахождение департамента: 150002, г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53 (местонахождение комитета лицензирования департамента: 150999, г. Ярославль, ул. Победы, д. 18).
График работы департамента:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
- пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Контактные телефоны отдела контроля и декларирования комитета лицензирования департамента (далее - отдел контроля): (4852) 40-09-94, 40-09-95, 40-09-84, 40-09-80, 40-09-18, 40-09-88, факс: 73-96-80.
Адрес электронной почты департамента: dapk@yarregion.ru.
Информация о местонахождении, почтовых и электронных адресах и телефонах, графиках приема посетителей, проведенных департаментом проверках и принятых решениях размещена на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента) по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dapk.
1.4. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются должностные лица комитета лицензирования департамента, ответственные за исполнение контрольных (надзорных) мероприятий, - начальник и специалисты отдела контроля.
1.5. Должностным лицом департамента, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор департамента (заместитель директора департамента, заместитель директора департамента - председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента).
1.6. Права и обязанности должностных лиц департамента определены в статье 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
1.7. Права контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, определены в статье 36 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
1.8. Положение регулирует порядок подключения контролируемого лица, объекта регионального государственного контроля (далее - объект контроля) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и при необходимости иные условия.
1.9. Объекты контроля.
1.9.1. Объектами контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (алкогольная и спиртосодержащая продукция);
- здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
1.9.2. Учет объектов контроля осуществляется в личном кабинете департамента на портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) (https://service.fsrar.ru/), в разделе "Розничные лицензии", подразделе "Места осуществления деятельности". Информация, представляемая департаментом, должна соответствовать формату представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 28.04.2018 N 122 "О формате представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Указанная информация ежедневно размещается в разделе "Сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" портала Росалкогольрегулирования.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- средний риск - наличие вступивших в законную силу в отношении контролируемого лица более 3 постановлений (решений) о назначении административного наказания за нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска;
- умеренный риск - наличие вступивших в законную силу в отношении контролируемого лица не более 3 постановлений (решений) о назначении административного наказания за нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска;
- низкий риск - отсутствие вступивших в законную силу в отношении контролируемого лица постановлений (решений) о назначении административного наказания за нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля (далее - заявление) в случае их соответствия критериям отнесения объектов контроля к категориям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление направляется контролируемым лицом в департамент на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.
Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления контролируемого лица рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
- об изменении категории риска;
- об отказе в изменении категории риска, в случае если объект контроля соответствует присвоенной ранее категории риска.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.2. При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований департаментом используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- объявление в течение календарного года контролируемому лицу 2 и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- отсутствие в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции зафиксированной информации о закупке маркированной алкогольной продукции контролируемыми лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за период времени, равный полугодию;
- отсутствие в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции зафиксированной информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции контролируемыми лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции за период времени, равный полугодию;
- окончание срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
Оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент может проводить следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Информирование.
Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте департамента, в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте департамента:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке вступления в силу данных правовых актов;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля с указанием категории риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики);
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться департаментом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о применении департаментом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее - доклады о правоприменительной практике);
- доклады о региональном государственном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами и (или) программой профилактики.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению департаментом и должностными лицами департамента обязательных требований законодательства Российской Федерации о региональном государственном контроле;
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о региональном государственном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится проект доклада о правоприменительной практике, который не позднее 15 марта текущего года размещается на сайте департамента для проведения публичного обсуждения. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется в течение 30 календарных дней с момента размещения проекта доклада о правоприменительной практике на сайте департамента.
Доклад о правоприменительной практике готовится департаментом с периодичностью 1 раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директора департамента и размещается на сайте департамента в течение 5 дней с момента его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад департамента о региональном государственном контроле.
Методическое обеспечение деятельности по обобщению правоприменительной практики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области регионального государственного контроля.
3.4. Объявления предостережения.
В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение, составленное по типовой форме предостережения, приведенной в приложении 15 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", объявляется и направляется контролируемому лицу. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых им мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Специалисты отдела контроля в течение 2 рабочих дней после принятия решения о направлении предостережения составляют предостережение и направляют на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.1. По результатам рассмотрения предостережения в течение 5 рабочих дней с момента его получения контролируемое лицо может подать в департамент возражение в отношении предостережения.
В возражении указываются:
- наименование и идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в департамент на бумажном носителе почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.
3.4.2. Департамент в течение 10 рабочих дней с момента получения от контролируемого лица возражения рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения департамент направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее 15 рабочих дней с момента получения возражения в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в департамент возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем лицо, подавшее такое возражение, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.
3.4.3. Результаты рассмотрения возражений используются департаментом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемого лица.
3.4.4. Департамент ведет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Консультирование.
Должностное лицо департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Должностные лица департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
- о наличии и (или) содержании обязательных требований;
- о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и применяемых к деятельности контролируемого лица;
- об осуществлении регионального государственного контроля;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля.
Консультирование может осуществляться должностным лицом департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу департамента в ходе консультирования, не может использоваться департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Департамент осуществляет учет консультирований.
В случае поступления в департамент 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте департамента письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами департамента.
3.6. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, соответствии объектов контроля категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом департамента осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к деятельности на основании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции или розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в течение 1 года с момента начала их деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится на основании ежегодно утверждаемой департаментом программы профилактики в форме профилактической беседы по месту нахождения контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указываются в уведомлении о проведении профилактического визита.
Основанием для проведения каждого обязательного профилактического визита является решение о проведении профилактического визита по форме согласно приложению 1 к Положению, подписанное директором департамента (заместителем директора департамента, заместителем директора департамента - председателем комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента).
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
Департамент проводит обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики, в связи с поступлением в его адрес от контролируемых лиц заявок на проведение обязательного профилактического визита.
Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу должностным лицом департамента.
В течение 3 рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита должностное лицо департамента составляет акт профилактического визита, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии). Акт профилактического визита составляется по форме согласно приложению 2 к Положению в 2 экземплярах, один из которых направляется контролируемому лицу, второй хранится в департаменте.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо департамента незамедлительно направляет информацию об этом директору департамента (заместителю директора департамента, заместителю директора департамента - председателю комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием департамента, должностных лиц департамента с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом департамента и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностным лицом департамента на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- контрольная закупка;
- мониторинговая закупка;
- выборочный контроль;
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- внеплановая выездная проверка.
Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемым лицом, являются:
- наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения предписания - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.3. К контрольным (надзорным) мероприятиям, осуществляемым без взаимодействия с контролируемым лицом, относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
4.4. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом департамента для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом департамента самостоятельно.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка и (или) видеозапись должны включать в себя:
- вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
- вид на входную группу объекта контроля;
- помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;
- факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
- предметы административного правонарушения;
- действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
В начале и по окончании аудио- и (или) видеозаписи контрольного (надзорного) действия должностное лицо департамента, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату, время начала и окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.6. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, по результатам рассмотрения которой проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемых лиц.
К указанной информации относятся:
- случаи заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- возникновение в результате действия непреодолимой силы препятствия для присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо департамента вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, указанном в абзаце шестом данного пункта, должностное лицо департамента вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, департаментом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются Положением в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.1. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе контрольной закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- эксперимент.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8.2. Мониторинговая закупка проводится в соответствии со статьей 68 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза.
Внеплановая мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8.3. Выборочный контроль проводится в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8.4. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8.5. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8.6. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений департамента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного контроля.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в департамент.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8.7. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям директором департамента (заместителем директора департамента, заместителем директора департамента - председателем комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента) могут быть приняты следующие решения:
- о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
- об объявлении предостережения;
- о выдаче предписания в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.8.9. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ
В ходе выездного обследования должностное лицо департамента может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) мест нахождения объектов контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
4.9. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами департамента в соответствии со статьями 76 - 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в Положении, может совершаться контрольное (надзорное) действие - эксперимент, заключающийся в использовании тест-ситуаций, в ходе которых возможно оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований.
Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданина непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении эксперимента должностным лицом департамента совершаются действия, необходимые для приобретения алкогольной и спиртосодержащей продукции, с привлечением работника (представителя) контролируемого лица, осуществляется выбор алкогольной и спиртосодержащей продукции, запрашиваются документы и (или) информация, подтверждающие легальность ее происхождения, а также совершаются иные действия, направленные на достижение цели проведения соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты эксперимента фиксируются в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Должностные лица департамента в ходе контрольных (надзорных) мероприятий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 1, 2, 2.1 и 3 статьи 14.16, частями 1 и 3 статьи 14.17, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 6 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 22 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", непосредственно после его оформления.
Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются департаментом в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае отсутствия нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностное лицо департамента обязано:
- выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению 3 к Положению;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
В случае, когда выданное предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
5. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента
5.1. Правом на досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
5.2. Порядок досудебного рассмотрения жалоб установлен статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, первого заместителя директора департамента при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается директором департамента в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы сельского хозяйства и агропромышленного комплекса области, использования земель сельскохозяйственного назначения, развития потребительского рынка, ветеринарии.
5.4. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок может быть продлен директором департамента на 20 рабочих дней, о чем контролируемое лицо, подавшее жалобу, уведомляется в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы продлевается в следующих случаях:
- получение от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций дополнительных документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
- представление контролируемым лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
5.7. Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
5.8. Информация о решениях, указанных в абзацах втором, третьем пункта 5.7 данного раздела Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения.
5.9. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений департамента.
5.10. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом пункта 5.9 данного раздела Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.11. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.12. По итогам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение департамента полностью или частично;
- отменяет решение департамента полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.13. Результаты рассмотрения жалобы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению
Форма
ДЕПАРТАМЕНТ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение о проведении профилактического визита от "___" _________ 20 ___ г. N ____
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица департамента, уполномоченного в соответствии с Положением об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на принятие решений о проведении профилактического визита)
на основании ______________________________________________________
(указывается основание проведения профилактического визита, для обязательного профилактического визита дополнительно указывается основание признания его обязательным)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
поручает _________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество, должность должностного лица департамента, которому поручается проведение профилактического визита)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
провести "____" ___________ 20 ___ г. профилактический визит в отношении _______________________________________________________
(указываются сведения о контролируемом лице, подлежащем профилактическому визиту: наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в рамках осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ярославской области.
Профилактический визит проводится в форме _____________________ __________________________________________________________________
(указать форму "профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица" или "профилактическая беседа в форме видео-конференц-связи")
по адресу: _________________________________________________________
(указывается адрес места осуществления деятельности контролируемого лица, по которому проводится профилактический визит (указывается только для профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица))
В рамках профилактического визита сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, _______________________
(требуется/не требуется)
___________________ |
___________________ |
___________________ |
(должность должностного лица департамента, подписавшего решение) |
(место подписи) |
(фамилия, инициалы должностного лица департамента, подписавшего решение) |
Приложение 2
к Положению
Форма
ДЕПАРТАМЕНТ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от "___" _____________ г. N ____
________________________________________________________________
(место составление акта)
Акт профилактического визита
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица департамента, уполномоченного на проведение профилактического визита)
в соответствии с решением N _______ от "____" _______________ 20___ г.
в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции проведен ______________________________________________________ в отношении:
(указать: "профилактический визит" или "обязательный профилактический визит")
_____________________________________________________________________________
(сведения о контролируемом лице, в отношении которого проведен профилактический визит)
Дата проведения профилактического визита: "____" __________20___ г.
Форма профилактического визита:________________________________
(профилактическая беседа по месту осуществления
__________________________________________________________________
деятельности контролируемого лица, профилактическая беседа в форме видео-конференц-связи)
Место проведения:____________________________________________________
(адрес места осуществления деятельности контролируемого лица,
________________________________________________________________ в отношении которого проводился профилактический визит (указывается в случае проведения профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица))
В рамках профилактического визита:
- контролируемое лицо проинформировано о ______________________
__________________________________________________________________
(предусмотренная частью 1 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ
__________________________________________________________________
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
__________________________________________________________________;
информация, доведенная до сведения контролируемого лица)
- контролируемое лицо проконсультировано по вопросам ____________
__________________________________________________________________
(перечень вопросов, по которым проведено консультирование контролируемого лица)
__________________________________________________________________________________________________________________________________;
- получены следующие сведения, необходимые для отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выявлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен
__________________________________________________________________
(указать соответствующие факты в случае выявления)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________ |
__________________ |
__________________ |
(должность должностного лица департамента, составившего акт) |
(место подписи) |
(фамилия, инициалы должностного лица департамента, составившего акт) |
Приложение 3
к Положению
Форма
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований N ______
к акту контрольного (надзорного) мероприятия от "___" _______20__ г.
По результатам проведенного "___" ______________ 20____ г. департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области контрольного (надзорного) мероприятия _______________________________________________________ в отношении
(вид контрольного (надзорного) мероприятия)
контролируемого лица ______________________________________________
_______________________________________________________________,
(полное наименование организации, юридический адрес, ИНН, ОГРН, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя)
осуществляющего __________________________________________________
(вид деятельности)
на объекте по адресу: _______________________________________________,
ПРЕДПИСЫВАЮ:
Устранить выявленные нарушения в указанный срок:
N п/п |
Выявленное нарушение |
Срок устранения |
|
|
|
Об исполнении настоящего предписания письменно проинформировать департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в 3-дневный срок с момента устранения нарушений.
Директор департамента |
_______________ . (подпись) |
________________ (расшифровка подписи) |
Предписание получено:
"___" ___ 20___ г. _________________ ________________
(должность) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе определен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении контролируемых лиц - организаций и индивидуальных предпринимателей.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
Кроме того, обязательным является соблюдение требований, установленных законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами; а также соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Региональный государственный контроль осуществляет департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2021 г. N 935-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.02.2019 N 134-п"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2021 г. N 7600202112280023, в газете "Документ-Регион" от 18 января 2022 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 декабря 2023 г. N 1306-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 октября 2023 г. N 1014-п
Изменения вступают в силу с 22 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 августа 2023 г. N 868-п
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г., за исключением абзацев девятого и десятого подпункта 1.2 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 июля 2023 г. N 658-п
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.