Дата введения - 29 марта 2021 г.
Взамен РД 52.24.689-2015
1 Область применения
Настоящий руководящий документ устанавливает порядок рассмотрения и согласования проектов нормативов допустимого сброса (НДС) вредных веществ в водные объекты.
Положения настоящего руководящего документа предназначены для территориальных Департаментов Росгидромета по федеральным округам (далее - Департамент Росгидромета) и подведомственных учреждений Росгидромета, осуществляющих рассмотрение и согласование проектов НДС вредных веществ в водные объекты в соответствии с [1] и [2].
2 Нормативные ссылки
В настоящем руководящем документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГН 2.1.5.1315-03 (в редакции от 13.07.2017) Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 27.04.2003, зарегистрированы в Минюсте РФ 19.05.2003, регистрационный номер 4550)
РД 52.24.622-2019 Порядок "проведения расчета условных фоновых концентраций химических веществ в воде водных объектов для установления нормативов допустимых сбросов сточных вод
СанПиН 2.1.5.980-00 Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. - М.: Минздрав России, 2000
Примечание - При пользовании настоящим руководящим документом целесообразно проверять действие ссылочных нормативных документов:
- в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет;
- нормативных документов Росгидромета - по РД 52.18.5-2012 и ежегодно издаваемому информационному указателю нормативных документов, опубликованному по состоянию на 1 января текущего года;
Если ссылочный нормативный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим руководящим документом следует руководствоваться заменённым (изменённым) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем руководящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1
водный объект: Сосредоточение природных вод на поверхности суши либо в горных породах, имеющее характерные формы распространения и черты режима. [ГОСТ 19179-73, статья 6] |
3.1.2
водоем: Водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием. [ГОСТ 19179-73, статья 18] |
3.1.3
водоток: Водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности. [ГОСТ 19179-73, статья 15] |
3.1.4 вредное вещество в воде водного объекта (вредное вещество): Вещество, которое при определенных условиях может оказывать неблагоприятное воздействие на качество воды и водные организмы.
3.1.5
качество воды: Характеристика состава и свойств воды, определяющая пригодность ее для конкретных видов водопользования. [ГОСТ 17.1.1.01-77, статья 4] |
3.1.6 комплексное экологическое разрешение: Разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы [3].
3.1.7 контрольный створ: Створ на водном объекте в районе выпуска сточных вод, в котором должны соблюдаться нормативы качества воды.
3.1.8
лимитирующий признак вредности вещества в воде, ЛПВ: Признак, характеризующийся наименьшей безвредной концентрацией вещества в воде. [ГОСТ 17.1.1.01-77, статья 7] |
3.1.9 максимально загрязненная струя в створе водотока: Масса воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающая определенную часть поперечного сечения водного потока.
3.1.10
нормы качества воды: Установленные значения показателей качества воды для конкретных видов водопользования. [ГОСТ 27065-86, статья 3] |
3.1.11 норматив допустимого сброса; НДС: Масса вещества в сточных водах, допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте (створе) водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте.
3.1.12
поверхностные воды: Воды, находящиеся на поверхности суши в виде различных водных объектов [ГОСТ 19179-73, статья 7] |
3.1.13
река: Водоток значительных размеров, питающийся атмосферными осадками со своего водосбора и имеющий четко выраженное русло. [ГОСТ 19179-73, статья 21] |
3.1.14
самоочищение вод: Совокупность природных процессов, направленных на восстановление экологического благополучия водных объектов. [ГОСТ 27065-86, статья 19] |
3.1.15 створ водного объекта: Условное поперечное сечение водотока, используемое для оценок и прогноза качества воды.
3.1.16
сточные воды: Воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека. [ГОСТ 17.1.1.01-77, статья 29] |
3.1.17 условная фоновая концентрация химического вещества: Расчетное значение концентрации химического вещества в конкретном створе водного объекта, расположенном выше одного или нескольких контролируемых источников этого вещества, при неблагоприятных условиях, обусловленных как естественными, так антропогенными факторами воздействия, используемая для установления НДС.
3.2 В настоящем руководящем документе введены и применены следующие сокращения:
ОБУВ - ориентировочно безопасный уровень воздействия вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения;
ПДК - предельно допустимая концентрация;
Росводресурсы - Федеральное агентство водных ресурсов;
Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
ФГБУ "УГМС" - федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
4 Общие положения
4.1 Разработка величин НДС осуществляется как непосредственно заинтересованным водопользователем, так и по его поручению организацией, у которой в области утвержденной аккредитации предусмотрено выполнение работ по установлению НДС. Установление НДС вредных веществ со сточными водами направлено на гарантированное обеспечение сохранения качества воды в природных водных объектах.
4.2 В соответствии с [2] комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий в случаях, предусмотренных [3] (статья 31.1, пункт 13).
Согласно [2] разработка и утверждение новых НДС в установленном постановлением [4] порядке до истечения сроков, осуществляется в следующих случаях:
а) при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных вод;
б) при изменении перечня сбрасываемых вредных веществ;
в) при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
г) получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
д) утверждении в соответствии с постановлением [5] (пункт 1) региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения;
е) получения впервые информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта - приемника сточных вод, а также гидрометеорологической информации или обновлении таких сведений;
ж) обнаружении ошибок или недостоверной информации в расчетах НДС.
4.3 При наступлении указанных обстоятельств расчеты НДС, комплексное экологическое разрешение, декларация о воздействии на окружающую среду признаются действующими до момента расчета новых НДС в соответствии с указанными обстоятельствами и пересмотра комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого содержатся расчеты новых НДС, или предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой являются расчеты новых НДС в пределах сроков, на которые выдано комплексное экологическое разрешение или предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду, соответственно, но не более 6 мес.
В случаях, предусмотренных [6] (статья 11, часть 1.1), а также в случаях, когда НДС были утверждены до 01.01.2019, утвержденные в порядке, установленном постановлением [4], НДС признаются действующими до момента получения разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее - разрешения на сбросы) на основании утверждённых расчетов новых НДС в пределах срока действия, указанного в ранее выданном разрешении на сброс, но не более 6 мес.
4.4 Разработка региональных нормативов качества воды является специальной задачей, которая решается научной или практической организацией на основании результатов гидрологических, гидрохимических, геохимических, гидробиологических и других наблюдений. В качестве исходных данных для этой цели могут быть использованы природные фоновые значения незагрязненных участков водных объектов, особо охраняемых водных объектов, фондовые материалы исследований прошлых лет.
4.5 Региональные нормативы по отдельным вредным веществам и показателям качества воды могут быть использованы в качестве ПДК для конкретных участков водных объектов только в том случае, если они на основании положительных экспертных оценок всех заинтересованных территориальных государственных органов, осуществляющих надзор за качеством природных вод, утверждены ответственным лицом Росводресурсов и представлены как дополнение к соответствующему руководящему документу по установлению НДС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5 Электронные копии материалов проекта НДС сохраняются в Департаменте Росгидромета до очередного пересмотра НДС (срок хранения материалов не может быть меньше срока действия утвержденных НДС).
5 Рассмотрение и согласование проекта нормативов допустимого сброса
5.1 Рассмотрение и согласование проектов НДС в соответствии с [1] и [2] выполняется Департаментами Росгидромета в целях проверки корректности расчета и использования гидрологических, гидродинамических и гидрохимических характеристик водного объекта для установления НДС. При оценке достоверности используемой для установления НДС информации рекомендуется привлекать результаты систематических гидрологических, гидродинамических и гидрохимических наблюдений, полученные сетевыми подразделениями Росгидромета.
По проблемным вопросам для рассмотрения проектов НДС в течение не более 15 дней привлекаются специалисты ФГБУ "УГМС" или их филиалов, расположенных на территории деятельности Департамента Росгидромета.
5.2 При рассмотрении и согласовании проектов НДС на основании требований, изложенных в документах [1], [2], [7], СанПиН 2.1.5.980 и ГН 2.1.5.1315 необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
- НДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод проектируемых (реконструируемых) и действующих предприятий-водопользователей, исходя из условий недопустимости превышения ПДК вредных веществ в контрольном створе в максимально загрязненной струе или на участке водного объекта с учетом всех видов его целевого использования, а при превышении ПДК в контрольном створе - исходя из условия сохранения (неухудшения) состава и свойств водных объектов, сформировавшихся под влиянием природных факторов;
- если в водном объекте под воздействием природных факторов по отдельным веществам превышается ПДК, то для этих водных объектов могут разрабатываться и использоваться региональные нормативы качества воды;
- при сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых целей, НДС устанавливаются исходя из условия, что концентрации вредных веществ и продукты их трансформации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водотока в створе не далее 500 м от места выпуска и в радиусе 500 м от места сброса на акватории - на непроточных водоемах и водохранилищах;
- при сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для рыбохозяйственных целей, нормативы качества воды в них или ее естественный состав и свойства в случае превышения этих нормативов [8] следует соблюдать в пределах всего рыбохозяйственного участка, начиная с контрольного створа, определяемого в каждом конкретном случае территориальным органом федерального органа управления использованием и охраной рыбных ресурсов, но не далее 500 м от места сброса сточных вод;
- для сбросов сточных, в том числе дренажных вод, в границе населенного пункта НДС определяются исходя из отнесения требований к качеству воды в водном объекте в местах сброса сточных, в том числе дренажных вод, установленных для видов водопользования, осуществляемых на водном объекте, к самим сточным водам независимо от типа выпуска сточных вод;
- в случае одновременного использования водного объекта для различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных;
- в целях осуществления бассейнового подхода к установлению НДС, а также закрепления достигнутого уровня очистки сточных вод от вредных веществ в случаях, когда фактический сброс действующего предприятия меньше расчетного НДС, в качестве НДС принимается фактический сброс;
- при определении кратности разбавления сбрасываемых сточных вод в контрольном створе (на участке водопользования) принимаются следующие расчетные условия: для незарегулированных водных объектов - расчетный минимальный среднемесячный расход воды года 95% обеспеченности (при надлежащем обосновании - минимальные среднемесячные расходы по лимитирующим сезонам года 95% обеспеченности); для зарегулированных водных объектов - установленный гарантированный расход воды ниже плотины (санитарный попуск) с учетом исключения возможных обратных течений в нижнем бьефе;
- сброс сточных и дренажных вод в водные объекты питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с территориальными отделами Роспотребнадзора. В данном случае нормативные требования, предъявляемые к составу и свойствам сточных вод должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования;
- отведение поверхностного стока с промышленных площадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых, производственных сточных вод и промышленных отходов. К отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам;
Примечание - При рассмотрении НДС по отведению поверхностного стока следует обращать внимание на корректное получение и использование исходной информации по максимальным часовым расходам дождевых и талых вод, а также по средним концентрациям вредных веществ в этих водах.
- не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды, которые содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены ПДК или ОБУВ, а также отсутствуют методы их определения в природных и сточных водах.
Для веществ, относящихся к 1-му и 2-му классам опасности при всех видах водопользования, НДС определяются так, чтобы для веществ с одинаковым ЛПВ, содержащихся в воде водного объекта, сумма отношений концентраций каждого вещества к соответствующим ПДК не превышала единицу.
Если при рассмотрении веществ одного ЛПВ среди них имеются вещества, у которых условные фоновые концентрации или установленные региональные нормативы превышают ПДК, то все вещества данного ЛПВ рассматриваются отдельно с использованием наиболее "жестких" нормативов качества воды. При этом для веществ, у которых условные фоновые концентрации или установленные региональные нормативы превышают ПДК, НДС устанавливаются исходя из того, что нормативные концентрации этих веществ в сточных водах не должны превышать условные фоновые концентрации или установленные региональные нормативы.
Полный перечень требований к сточным водам, сбрасываемым в водные объекты, приведен в [1], [2], [7] и СанПиН 2.1.5.980.
5.3 Материалы по проектам НДС направляются Территориальным органом Росводресурсов на рассмотрение и согласование в Департамент Росгидромета. Материалы регистрируют в соответствующем журнале учета с указанием точной даты получения. После рассмотрения материалов проекта НДС в журнале учета фиксирует принятое решение о согласовании или несогласовании проекта НДС и дату представления этого решения в территориальный орган Росводресурсов.
5.4 Согласно [7] рассмотрение и согласование проектов НДС выполняется Департаментом Росгидромета на безвозмездной основе. Срок представления решения по согласованию проекта НДС не должен превышать 30 рабочих дней.
5.5 В случае принятия положительного решения о согласовании проекта НДС в территориальный орган Росводресурсов передается соответствующий лист согласования, подписанный руководителем Департамента Росгидромета.
В противном случае предоставляется мотивированный отказ о несогласовании проекта НДС.
При отсутствии ответа из Департамента Росгидромета в течение указанного срока проект НДС считается согласованным.
5.6 Перечень нормативных документов и справочной литературы, рекомендуемый для использования при рассмотрении и согласовании проектов НДС приведен в приложении А.
5.7 Для принятия решения об обоснованности НДС в проекте НДС (в пояснительной записке) должны быть представлены следующие материалы:
- аттестат аккредитации лаборатории, предоставившей результаты наблюдений на водном объекте и на выпуске сточных вод по гидрохимическим показателям;
- общая характеристика водного объекта: протяженность водного объекта, особенности водного режима и питания, местоположение выпуска сточных вод, особенности участка водного объекта в районе выпуска и зоне влияния сточных вод (в т.ч.: вид и состояние берегов, наличие островов и рукавов, возможная толщина ледяного покрова, преобладающее направление ветра и т.п.);
- морфометрические и гидродинамические характеристики водного объекта (средние значения ширины и глубины, средняя скорость течения, извилистость и шероховатость русла реки, гидравлический уклон) в районе сброса сточных вод, соответствующие принятым расчетным гидрологическим условиям (кроме случаев, когда за створ контроля принимается непосредственно выпуск сточных вод);
- характеристика качества воды выше и ниже рассматриваемого сброса сточных вод (в т.ч. среднегодовые или среднесезонные концентрации вредных веществ за последний год) с указанием приоритетного вида водопользования на водном объекте;
- перечень использованных методов химического анализа сточных вод и вод водного объекта;
- сведения о рассчитанных условных фоновых концентрациях нормируемых вредных веществ, а также первичные данные, по которым они были рассчитаны, если эти данные были получены самим предприятием (в т.ч. должно быть указано местоположение на водном объекте фонового створа систематических гидрохимических наблюдений);
Примечание - В пояснительной записке в виде исключения сведения об условных фоновых концентрациях химических веществ в воде водного объекта могут отсутствовать в том случае, если НДС были установлены в виде требования наличия уровней ПДК вредных веществ непосредственно в сточных водах.
- информация об источниках, из которых получены сведения о морфометрических и гидродинамических характеристиках водного объекта в районе сброса сточных вод;
- сведения о категории сточных вод;
- ситуационный план (карта-схема) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод (в т.ч. дренажных вод) с указанием сведений о местонахождении каждого выпуска сточных вод и фонового створа (в т.ч. в виде расстояния от устья реки);
- план территории организации с наложением сетей водоотведения и ливневой канализации и указанием мест размещения очистных сооружений;
- характеристика выпускных устройств, через которые осуществляется сброс сточных вод в водный объект (расстояние от берега, особенности выпуска сточных вод: сосредоточенный, рассеивающий, заглублённый, поверхностный, береговой); сведения о конструкции выпускных устройств (длина, сечение, число и форма оголовков);
- характеристика особенностей режима сброса сточных вод в течение суток и годовом цикле (крайне желателен наиболее типичный график расхода сбрасываемых в водный объект сточных вод в течение суток);
- усредненные значения эффективности очистки по нормируемым веществам и показателям химического состава сточных вод;
- сведения о фактическом и планируемом в рамках устанавливаемого НДС расходе сточных вод;
- данные о фактическом сбросе веществ отдельно по каждому выпуску за последние 5 лет, в том числе сведения о результатах химического анализа проб сточной воды не менее чем за один годовой цикл; при неежемесячных наблюдениях - за последние 5 лет;
- обоснование выбора использованного метода расчета смешения и разбавления сточных вод в водном объекте (крайне желательно также представление самого расчета разбавления сточных вод и данных о концентрации вредных веществ, полученных в створе контроля водного объекта при использовании фактических и нормативных данных по сточным водам).
5.8 В процессе работы с материалами проекта НДС специалистами Департамента Росгидромета должны быть рассмотрены разделы касающиеся:
- расчета и использования условных фоновых концентраций химических веществ для установления НДС;
- определения и использования расчетного минимального среднемесячного расхода воды года 95% обеспеченности и соответствующих ему гидроморфометрических характеристик водного объекта на участке сброса сточных вод;
- расчета смешения и разбавления сточных вод в водном объекте - приемнике сточных вод;
- выбора методов химического анализа сточных вод и вод водного объекта.
5.9 Для новых предприятий или очистных сооружений должны быть приведены проектные данные, рекомендуемые в качестве НДС сточных вод (в т.ч. концентрации нормируемых вредных веществ и установленный максимальный часовой расход сточных вод).
5.10 В случае невозможности достижения по объективным причинам НДС по отдельным вредным веществам в проекте могут быть предложены к согласованию временно разрешенные сбросы сточных вод.
6 Основания для отказа в согласовании материалов по проекту нормативов допустимого сброса
Основаниями для отказа в согласовании материалов проекта НДС являются:
- отсутствие в материалах проекта НДС первичной информации (по датам) о результатах наблюдений в фоновом створе водного объекта, заверенной ответственным лицом предприятия, для которого разработан проект НДС (или организации, выполнившей эти наблюдения), если условные фоновые концентрации были рассчитаны не территориальным органом Росгидромета;
- расчет условных фоновых концентраций химических веществ в речной воде выполнен не в соответствии с положениями РД 52.24.622;
- для расчета разбавления сточных вод использованы гидрологические характеристики водного объекта, полученные организацией, не имеющей лицензии Росгидромета на проведение гидрологических наблюдений;
- отсутствуют характеристики водного объекта или выпусков сточных вод, использованные для установления НДС;
- НДС установлены без учета требований к контролю за качеством воды одного из приоритетных видов водопользования на рассматриваемом участке водного объекта:
- для водного объекта отсутствует обоснование выбора местоположения фонового створа или вертикали наблюдения в нем;
- использованные методы химического анализа природных и очищенных сточных вод имеют чувствительность для определения одного или нескольких нормируемых загрязняющих веществ превышающую ПДК;
- условные фоновые концентрации химических веществ в речной воде рассчитаны по результатам анализа, выполненного по методике, отсутствующей в списке аккредитованных методик для химической лаборатории предприятия или организации, выполняющей наблюдения по договору с данным предприятием);
- имеются ошибки в расчетах смешения и разбавления сточных вод в водном объекте, в том числе использованы морфометрические данные, не соответствующие расчетному минимальному расходу на рассматриваемом речном участке.
Библиография
[1] Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 1118)
[2] Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (редакция от 08.12.2020) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2021)
[3] Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (редакция от 30.12.2020) "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2021)
[4] Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (с изменениями и дополнениями)
[5] Постановление Правительства РФ от 28 июня 2008 г. N 484 "О порядке разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" (с изменениями и дополнениями)
[6] Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 21.07.2014 N 219-ФЗ (часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ; в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
[7] Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.06.2014 N 246
[8] Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Приложение к приказу Минсельхоза России от 13 декабря 2016 года N 552 (с изменениями на 10 марта 2020 года). Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2017 года, регистрационный номер 45203
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководящий документ РД 52.24.689-2021 "Порядок рассмотрения и согласования проектов нормативов допустимого сброса вредных веществ в водные объекты" (утв. Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 22 марта 2021 г.)
Текст документа приводится по изданию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Ростов-на-Дону, 2021 г.)
Дата введения - 29 марта 2021 г.
1 Разработан федеральным государственным бюджетным учреждением "Гидрохимический институт" (ФГБУ "ГХИ")
2 Разработчик О.А. Клименко, канд. хим. наук
3 Согласован:
- с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-производственное объединение "Тайфун" (ФГБУ "НПО "Тайфун") 01.03.2021;
- с Управлением мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды (УМСЗ) Росгидромета 03.03.2021
4 Утвержден Руководителем Росгидромета 22.03.2021
Введен в действие приказом Росгидромета от 28.04.2021 N 106
5 Зарегистрирован головной организацией по стандартизации ФГБУ "НПО "Тайфун" Росгидромета 02.04.2021
Обозначение Руководящего документа РД 52.24.689-2021
6 Взамен РД 52.24.689-2015 "Порядок рассмотрения и согласования проектов нормативов допустимого сброса вредных веществ в водные объекты" (с Изменением N 1)
7 Срок первой проверки 2026 год
Периодичность проверки - 5 лет