В соответствии с пунктом 8 статьи 7, статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", Законом Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 г. N 61-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Создать государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.М. Евлоев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "30" декабря 2021 г. N 226
Положение
о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - Положение) определяет цель, задачи и принципы создания и развития государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Ингушетия (далее - Информационная система), структуру, порядок обеспечения доступа к Информационной системе, состав и роли участников информационного взаимодействия, правовой режим информации и программно-технических средств Информационной системы, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам Информационной системы, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в Информационной системе.
1.2. Официальное полное наименование Информационной системы - "Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности". Официальное сокращенное наименование - ГИСОГД РИ.
1.3. Информационная система построена на следующих принципах:
1) автоматизированное взаимодействие с государственными информационными системами и ресурсами;
2) единство технологических, программных, лингвистических и организационных средств ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) органами местного самоуправления;
3) максимальное использование созданных и функционирующих баз данных, реестров органов местного самоуправления;
4) разграничение прав доступа к информации, размещенной в Информационной системе;
5) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в Информационной системе, основанной на применении усиленной квалифицированной электронной подписи и персональной ответственности участников информационного взаимодействия за своевременное и достоверное представление информации;
6) использование российского и свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии Информационной системы;
7) сопоставимость данных, основывающаяся на представлении пространственных данных в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории Республики Ингушетия, систем классификации и кодирования, утвержденных форматов и структур данных;
8) интегрируемость - хранение и обработка информации по всем видам градостроительной деятельности в связном виде, едином информационном пространстве;
9) масштабируемость - возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;
10) построение Информационной системы по иерархическому принципу с возможностью получения на верхнем уровне обобщенных данных нижнего уровня.
II. Цели и задачи Информационной системы
2.1. Целями Информационной системы являются:
1) автоматизация процессов документирования;
2) актуализация, обработка, систематизация, учет, хранение и предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия;
3) обеспечение возможности обмена информацией с использованием единой системы межведомственного взаимодействия с иными государственными информационными системами;
4) автоматизация технологических процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и иных процессов по информационному обеспечению градостроительной деятельности, контроля эффективности выполнения указанных целей.
2.2. Задачами Информационной системы являются:
1) формирование единого информационного пространства в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия с целью эффективного управления развитием территорий;
2) обеспечение доступа в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к актуальным данным в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия;
3) осуществление обмена информацией с использованием единой системы межведомственного взаимодействия с иными государственными информационными системами: федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системой территориального планирования, федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости, федеральной информационной адресной системой, государственной информационной системой ведения единой электронной картографической основы;
4) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере градостроительной деятельности;
5) оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
6) формализация и совершенствование внутренних технологических процессов подготовки разрешительной документации при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности;
7) использование единообразных формализованных электронных форм типовых разрешительных документов на территории Республики Ингушетия;
8) повышение качества информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления, участвующими в процессах градостроительного регулирования на территории Республики Ингушетия;
9) сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и повышение качества подготовки разрешительной и градостроительной документации на территории Республики Ингушетия;
10) повышение информационной открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления;
11) снижение коррупционных проявлений при предоставлении на территории Республики Ингушетия государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности.
Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в Информационной системе.
III. Участники информационного взаимодействия в рамках Информационной системы
3.1. Участниками информационного взаимодействия в рамках Информационной системы являются:
1) Комитет архитектуры и градостроительства Республики Ингушетия (далее - оператор Информационной системы);
2) Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее - технический оператор Информационной системы);
3) иные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере градостроительной деятельности (далее - пользователи);
4) федеральные органы исполнительной власти, физические и юридические лица, предоставляющие в установленном порядке информацию в электронном виде для размещения в Информационной системе (далее - поставщики);
5) федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, которым в установленном порядке может быть предоставлена информация из Информационной системы в электронном виде (далее - потребители).
3.2. Оператор Информационной системы осуществляет деятельность по эксплуатации Информационной системы, является ответственным за развитие Информационной системы и выполняет следующие функции:
1) обеспечивает эксплуатацию Информационной системы, включая анализ сведений и информации, поступающих для размещения в Информационной системе, определение эффективных методов и способов размещения и актуализации информации;
2) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий регламент ведения Информационной системы и информационного взаимодействия с Информационной системой, требования к составу и форматам входных и представляемых из Информационной системы данных, иные нормативные правовые акты и документы, необходимые для функционирования Информационной системы, а также методические рекомендации по использованию Информационной системы в муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики Ингушетия (далее - муниципальные образования), осуществлению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности посредством Информационной системы;
3) определяет перечень аналитических задач, техническую возможность их решения Информационной системой и требования к результатам работы Информационной системы;
4) заключает соглашения об информационном взаимодействии с участниками информационного взаимодействия;
5) осуществляет координацию взаимодействия между участниками Информационного взаимодействия;
6) обеспечивает пользователей методической поддержкой по вопросам работы в Информационной системе и организует проведение обучения;
7) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к Информационной системе и осуществляет их хранение.
3.3. Технический оператор Информационной системы выполняет следующие функции:
1) обеспечивает создание, развитие, ввод в эксплуатацию ГИСОГД РИ;
2) организует обеспечение работоспособности серверного оборудования информационной системы, находящегося в центре обработки данных в соответствии с требованиями технической (в том числе эксплуатационной) документации;
3) организует проведение мероприятий по защите информации в пределах центра обработки данных на всех этапах ее жизненного цикла, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) организует иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии серверного оборудования Информационной системы без изменений программного кода и структуры базы данных Информационной системы.
3.4. Пользователи используют Информационную систему в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, регламентирующими эксплуатацию Информационной системы, с целью исполнения полномочий в сфере градостроительной деятельности, в частности, предоставления государственных и муниципальных услуг, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления в установленном порядке заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной и инвестиционной деятельности.
3.5. Использование Информационной системы уполномоченными на осуществление градостроительной деятельности органами местного самоуправления осуществляется на основании соглашения об информационном взаимодействии с оператором Информационной системы.
3.6. Порядок предоставления поставщиками данных в электронном виде для размещения в Информационной системе, предоставления потребителям данных из Информационной системы в электронном виде определяется оператором Информационной системы и устанавливается настоящим Положением, регламентом ведения Информационной системы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
3.7. Предоставление поставщиками данных в Информационную систему осуществляется в электронном виде:
а) в автоматическом режиме путем загрузки в Информационную систему необходимых данных в соответствии с требованиями к составу и форматам данных, предоставляемых для размещения в Информационной системе, установленных оператором Информационной системы;
б) в интерактивном режиме путем непосредственного ввода данных в Информационную систему на основании соглашения об информационном взаимодействии с оператором Информационной системы в части предоставления соответствующего доступа к Информационной системе.
3.8. Оператор Информационной системы принимает решение о подключении к Информационной системе участника информационного взаимодействия, определяет порядок и условия подключения и заключает соглашение об информационном взаимодействии с соответствующим участником информационного взаимодействия.
IV. Структура Информационной системы
4.1. Информационная система представляет собой двухуровневую иерархически организованную структуру и состоит из регионального сегмента Республики Ингушетия (далее - региональный сегмент) и муниципальных сегментов органов местного самоуправления, уполномоченных на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - муниципальные сегменты).
4.2. Региональный сегмент обеспечивает:
1) автоматизацию процессов сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия;
2) информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере градостроительной деятельности, физическими и юридическими лицами при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере градостроительной деятельности;
3) хранение и обработку информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
4.3. В региональный сегмент входят:
1) ГИС-портал - картографический web-сервис "ГИС-портал градостроительной деятельности Республики Ингушетия", предназначенный для информирования населения о градостроительной деятельности и опубликования общедоступных данных об объектах градостроительства на территории Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде электронных карт;
2) закрытый модуль, содержащий сведения в сфере градостроительной деятельности, подлежащие защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации.
4.4. Порядок работы с закрытым модулем регионального сегмента утверждается оператором Информационной системы.
4.5. Муниципальные сегменты обеспечивают:
1) автоматизацию процессов сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
2) информационное взаимодействие между уполномоченным органом местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, физическими и юридическими лицами при осуществлении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности;
3) формирование справочных, статистических и аналитических отчетных документов.
4.6. В целях обеспечения функциональности Информационной системы предусматривается возможность интеграции Информационной системы с существующими и создаваемыми государственными информационными системами, ведомственными и межведомственными информационными системами, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащими информацию, подлежащую включению в Информационную систему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности.
V. Межведомственное взаимодействие в рамках Информационной системы
5.1. Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия в рамках Информационной системы осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Ингушетия.
5.2. Взаимодействие Информационной системы с существующими и создаваемыми государственными информационными системами, ведомственными и межведомственными информационными системами регламентируется оператором Информационной системы и осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к информационным системам.
5.3. Информационное взаимодействие в рамках Информационной системы осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
5.4. Информационное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в рамках Информационной системы осуществляется на основании соглашения между оператором Информационной системы и исполнительной органом государственной власти Республики Ингушетия.
5.5. Технические и организационные требования, условия и порядок информационного взаимодействия, состав сведений, передающихся в Информационную систему, определяются оператором Информационной системы и указываются в протоколе об информационном взаимодействии, который является приложением к соглашению об информационном взаимодействии с Информационной системой.
5.6. Поставщики сведений, размещаемых в сегментах Информационной системы, обеспечивают их достоверность, полноту и актуальность.
5.7. В случае непредставления сведений или документов, подлежащих размещению в Информационной системе, либо представления недостоверных сведений или документов, поставщики информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Обработка информации в рамках Информационной системы и ее защита осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, защите информации и персональных данных.
VI. Порядок обеспечения доступа к Информационной системе
6.1. По решению оператора Информационной системы доступ к Информационной системе предоставляется ответственным специалистам федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности (далее - ответственные специалисты).
6.2. Идентификация и аутентификация ответственных специалистов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
6.3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности, для получения доступа к Информационной системе, направляют оператору Информационной системы заявку на предоставление доступа к Информационной системе (далее - заявка на предоставление доступа) со списком ответственных специалистов согласно утвержденной Оператором форме.
6.4. Оператор Информационной системы в течение 5 рабочих дней после получения заявки на предоставление доступа принимает решение о предоставлении доступа к Информационной системе, определяет права доступа и обеспечивает соответствующий доступ к Информационной системе ответственным специалистам, указанным в заявке на предоставление доступа, и информирует их о предоставлении доступа.
6.5. В случае увольнения ответственного специалиста, имеющего доступ к Информационной системе, или его освобождения от осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности, не позднее даты увольнения (освобождения от осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности) ответственного специалиста, обязаны направить оператору Информационной системы заявку на аннулирование доступа к Информационной системе (далее - заявка на аннулирование доступа) согласно утвержденной Оператором форме.
6.6. Оператор Информационной системы в течение 1 рабочего дня после получения заявки на аннулирование доступа обязан аннулировать доступ ответственного специалиста к Информационной системе.
VII. Правовой режим информации, содержащейся в Информационной системе и программно-технических средств Информационной системы
7.1 Сведения ГИСОГД РИ являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
7.2 Использование сведений ГИСОГД РИ является обязательным для всех субъектов градостроительных отношений при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности на территории всех муниципальных образований Республики Ингушетия.
7.3. Правомочия обладателя информаций, содержащейся в Информационной системе, осуществляет оператор Информационной системы.
7.4. В Информационной системе могут обрабатываться документированные сведения, содержащиеся в федеральных, региональных и муниципальных информационных системах, об объектах градостроительной деятельности: сведения о территории, застройке территории, земельных участках, объектах капитального строительства и иные сведения, необходимые для осуществления градостроительной деятельности.
7.5. Информационная система является юридически значимым источником сведений об объектах градостроительной деятельности, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволяет обеспечить межведомственный информационный обмен и обмен с отраслевыми организациями в электронном виде.
7.6. Имущество, входящее в состав программно-технических средств Информационной системы, созданное или приобретенное за счет средств республиканского бюджета, является государственной собственностью Республики Ингушетия.
VIII. Обеспечение защиты информации
8.1. Обеспечение защиты информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2016 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27 июля 2016 г. N 152-ФЗ" имеется в виду "от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"
8.2. Проведение аттестации Информационной системы по требованиям безопасности информации (далее - аттестация) организуют операторы. Аттестация Информационной системы проводится в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
8.3. В целях обеспечения защиты сведений оператор определяет должностное лицо, ответственное за организацию и проведение мероприятий по защите информации.
8.4. Операторы при выгрузке и передаче данных в Информационной системе применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной цифровой подписи.
IX. Развитие Информационной системы
9.1. Доработка, развитие и сопровождение Информационной системы осуществляются оператором Информационной системы в рамках мероприятий государственных программ Республики Ингушетия.
9.2. Участники информационного взаимодействия вправе направлять оператору Информационной системы предложения по расширению функциональных возможностей Информационной системы в рамках технических требований.
9.3. Оператор Информационной системы:
1) осуществляет координацию развития Информационной системы;
2) подготавливает технические требования по доработке, развитию и сопровождению Информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) направляет на согласование технические требования по доработке, развитию и сопровождению Информационной системы разработчикам;
4) осуществляет приемку выполненных работ по доработке, развитию и сопровождению Информационной системы.
X. Ответственность операторов Информационной системы
10.1. Должностные лица, допущенные к обработке данных в Информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине, в результате:
1) неправильного или ненадлежащего составления электронного документа;
2) разглашения и (или) передачи третьим лицам сведений, паролей доступа к данным (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);
3) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения, исправления данных, утери носителей данных;
4) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 г. N 226 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности"
Вступает в силу с 11 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 11 января 2022 г., в газете "Сердало" от 13 января 2022 г. N 1