30 декабря 2018 г. днем при выполнении вынужденной посадки в 19 км северо-восточнее аэродрома Улан-Удэ (Мухино) (Республика Бурятия) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом AW119 МКII RA-Q1908 частного лица, связанное со столкновением вертолета с земной поверхностью в результате потери путевого управления вертолетом.
6 июля 2020 г. днем при выполнении вынужденной посадки в районе населенного пункта Кирсалово (Пролетарский район, Ростовская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-2 RA-14397 частного лица, связанное со столкновением вертолета с земной поверхностью в результате выключения двигателей в полете.
20 октября 2020 г. днем при выполнении полета в районе населенного пункта Бобровское (Нюксенский район, Вологодская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом R44 II RA-04327 частного лица, связанное со столкновением вертолета с проводами линии электропередачи.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с вертолетами AW119 МКII RA-01908, Ми-2 RA-14397 и R44 II RA-04327 приведена в приложении к настоящему приказу,
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами AW119 MКII RA-01908, Ми-2 RA-14397 и R44 II RA-04327;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пунктов 1.3 и 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетными диспетчерами) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147, в части выполнения лицами авиационного персонала своих функций при наличии действующего свидетельства с соответствующими квалификационными отметками, а также выполнения функции пилота или командира ВС после прохождения квалификационной проверки пилотом-инструктором;
извещения по безопасности Руководства по летной эксплуатации вертолета R44 SN 16 "Линии электропередачи несут смерть", размещенного на официальном сайте Robinson www.robinsonheli.com в сети Интернет;
информации о препятствиях в районах выполнения полетов с использованием радионавигационных карт районов местных воздушных линий и в воздушном пространстве класса "G" масштаба 1:500 000 (при использовании аэронавигационных планшетов карты предоставляются в электронном виде) и сборников аэронавигационных данных об искусственных препятствиях (высотных объектах строительства), размещенной на официальном сайте www.caica.ru в сети Интернет;
положений руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части действий членов летных экипажей ВС при отказе силовой установки на различных этапах полета;
порядка ведения осмотрительности и распределения внимания в воздухе при выполнении полетов по маршруту на малых и предельно малых высотах (не ниже безопасных) по правилам визуальных полетов;
особенностей аэродинамики и динамики полета при отказе путевого управления ВС и действий при его отказе;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с отказом или неисправностью системы/компонента и выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категория SCF-NP и LALT);
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем;
1.4. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 15 февраля 2022 г.
2. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации А.М. Шайкамалову до 1 февраля 2022 г. подготовить обращение в адрес Минтранса России о рассмотрении рекомендации 5.2 комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом AW119 MКII RA-01908.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 января 2022 г. N 13-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами AW119 МКII RA-01908, Ми-2 RA-14397 и R44 II RA-04327"
Текст приказа опубликован не был