Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Анализ и оценка профилактической работы в 2021 году
В целях профилактики нарушений обязательных требований управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области приняты следующие меры.
1.1. На официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены и доступны по ссылкам: http://ohrana-naslediya.ru/images/kontrol/adm_reglaments/2019/госнадзор/Обязательные%20НПA.pdf, а также, перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности управления.
Перечни актов поддерживаются в актуальном состоянии.
1.2. Управлением представлены на официальный сайт тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального или регионального государственного надзора.
Тексты нормативных правовых актов поддерживаются в актуальном состоянии.
1.3. Управлением проведены 126 консультации для органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц с целью разъяснения обязательных требований, соблюдение которых управлением оценивается при осуществлении государственного надзора.
1.4. Управлением осуществлялось устное и письменное информирование органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, в том числе о правах и обязанностях правообладателей объектов культурного наследия, ограничениях прав, налагаемых утверждёнными управлением охранными обязательствами, о порядке проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, о мерах ответственности за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия, о порядке разработки и утверждения границ территорий объектов, о разработке зон охраны объектов, о защитных зонах объектов, о возможной деятельности в указанных зонах.
При консультировании и информировании всем заинтересованным лицам в обязательном порядке управлением разъяснялось, что Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" строго регламентирует, что в отношении объекта культурного наследия допустимы исключительно работы по его сохранению в порядке, установленном статьей 45 указанного Федерального закона на основании задания, выданного государственным органом охраны объектов, согласованной указанным органом проектной документации на проведение работ по сохранению, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, а также на основании выданного органом охраны разрешения на проведение работ.
Кроме того, управление в обязательном порядке разъясняет, что согласно статье 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об объектах культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
1.5. Управлением проводилось информирование органов местного самоуправления о факте выявления расположенных на подведомственной им территории объектов культурного наследия.
1.6. Управлением в отчетном периоде выдано 1 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия.
1.7. Также размещена на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о результатах проверок соблюдения обязательные требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия, проведенных управлением.
В ходе проведения проверок подконтрольным субъектам давались разъяснения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия.
1.8. Кроме того, в соответствии с положениями статьи 47.6 вышеуказанного Федерального закона N 73-ФЗ управлением на постоянной основе ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по сохранению, содержанию, использованию такого объекта.
В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.
В целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства РФ об охране объектов культурного наследия в 2021 году приказами управления утверждены 10 охранных обязательства собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия, которые также представлены на сайте управления.
Копии приказов об утверждении охранных обязательств и утвержденных ими охранных обязательств в установленном законом порядке управлением направляются в адреса собственников или иных законных владельцев объектов, а также в Управление Росреестра для осуществления государственной регистрации налагаемых ими ограничений или обременений прав.
С учетом изложенного, управлением считает, что работа по утверждению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников ил иных законных владельцев объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.
Вместе с тем, согласно статье 48 указанного Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Они могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом N 73-ФЗ. При этом, указанным федеральным законом не установлена обязанность по извещению уполномоченных органов охраны объектов культурного наследия о возникновении, изменении прекращении в отношении объектов культурного наследия прав собственности, а также иных вещных прав.
С учетом данных обстоятельств, при осуществлении государственного надзора не представляется возможным определить более-менее постоянный перечень подконтрольных субъектов и вести их учет. Указанные обстоятельства также затрудняют эффективность профилактической работы в части проведения разъяснительной работы и информирования подконтрольных субъектов.
<< Аналитическая часть |
Раздел 3. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Приказ Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области от 20 декабря 2021 г. N 2-1/135 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.