Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
от 28 декабря 2021 г. N 14788-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
9 марта, 21 сентября 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией города муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
2. Положения настоящего Административного регламента распространяются на отношения, связанные с признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также на отношения, связанные с признанием граждан малоимущими для возможности признания их нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях последующего принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Пункт 3 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 9 марта 2022 г. N 2400-П
3. Категории заявителей
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" могут обратиться граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Магнитогорска (имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Магнитогорска либо подтвердившие юридический факт постоянного проживания на территории города Магнитогорска решением суда, вступившим в законную силу), подразделяющиеся на следующие категории:
1) в целях признания малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО):
- граждане, в том числе, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, желающие быть признанными администрацией города нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2) в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО):
- граждане, признанные администрацией города малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области (в том числе признанные малоимущими граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанными в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне), либо граждане не являющиеся и не признанные малоимущими, но относящиеся к категориям, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, по основаниям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации (в том числе граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанными в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне);
3) в целях подтверждения статуса малоимущего гражданина в порядке, установленном законом Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО:
- граждане, признанные администрацией города малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области и состоящие на учете в городе Магнитогорске в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (в случае, если они приняты на учет после 01 марта 2005 года);
4) в целях подтверждения своего права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО:
- граждане, состоящие в городе Магнитогорске на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (независимо от даты постановки на учет; в случае, если граждане приняты на учет после 01 марта 2005 года, то им необходимо также предоставить сведения об имущественном положении);
5) в целях участия в направлении "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске":
- молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, нуждающиеся в жилых помещениях;
6) в целях участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области":
- молодые учителя - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Магнитогорска и отвечающие следующим требованиям:
- возраст молодого учителя не превышает 35 лет (включительно) на день подачи заявления на участие в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области";
- молодой учитель, заключил трудовой договор (контракт) на неопределенный срок по основному месту работы в муниципальном образовательном учреждении г. Магнитогорска Челябинской области, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о выполнении работы на должности учителя;
- молодой учитель нуждается в жилом помещении по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- молодой учитель и члены его семьи в последние пять лет не ухудшили свои жилищные условия;
- молодой учитель и члены его семьи постоянно проживают и имеют регистрацию по месту жительства в городе Магнитогорске;
- молодой учитель и члены его семьи ранее не реализовывали право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
7) в целях первоочередного получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, однократно в аренду без проведения торгов:
- граждане Российской Федерации, имеющие инвалидность, либо семьи, имеющие в своем составе инвалидов, нуждающиеся в жилых помещениях;
8) в целях признания нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица;
б) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев;
в) граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
4. Заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи заявителя и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", могут подавать:
- лично заявители;
- представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (ОГАУ "МФЦ Челябинской области", 454080, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Труда, д. 164) через офисы территориального отдела ОГАУ "МФЦ Челябинской области" в городе Магнитогорске (455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79), расположенные по следующим адресам:
г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32
г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
График работы офисов территориального отдела ОГАУ "МФЦ Челябинской области" в городе Магнитогорске: понедельник 08:00 - 18:00; вторник 08:00 - 18:00; среда 08:00 - 18:00; четверг 08:00 - 20:00; пятница 08:00 - 18:00; суббота 09:00 - 13:00; без перерыва, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 58-00-91 (единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания МФЦ);
2) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72, каб. 151.
График работы администрации города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефоны для справок: +7(3519) 49-85-19*1187, e-mail: gkh.magnitogorsk.ru
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
3) на бумажных носителях посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по адресу: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, д. 72;
Подпункт 4 дополнен подпунктом 4 с 24 сентября 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 21 сентября 2022 г. N 9783-П
4) в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный портал) либо автоматизированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее - региональный портал) при наличии технической возможности, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием федерального портала, регионального портала информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления в личный кабинет пользователя ответных сообщений в электронном виде с отображением статуса заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале и способ получения результата предоставления муниципальной услуги указывается заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
5. Заявитель вправе отозвать ранее поданное им заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента регистрации итогового документа в администрации города Магнитогорска.
Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ либо в администрацию города Магнитогорска (в зависимости от места подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги) заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 4 Административному регламенту).
Возврат документов и (или) прекращение делопроизводства осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
6. Предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" посредством комплексного запроса не осуществляется.
Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
8. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) территориальный отдел ОГАУ "МФЦ Челябинской области" в городе Магнитогорске (далее - многофункциональный центр, МФЦ) - в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) КУИиЗО - осуществляет проверку представленных документов и жилищных условий заявителя и членов его семьи, осуществляет взаимодействие со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации города о признании гражданина и членов семьи нуждающимися в жилых помещениях либо о признании гражданина и членов его семьи малоимущими подготавливает сопроводительное письмо за подписью руководителя КУИиЗО или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя КУИиЗО;
3) отдел делопроизводства (далее - ОДП) - в случае обращения заявителя непосредственно в администрацию города: удостоверяет личность заявителя, осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет передачу заявления в КУИиЗО, осуществляет выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; оформляет постановление администрации города либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бланке администрации города утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
9. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление администрации города о признании граждан
- малоимущими (для категорий заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 3 Административного регламента),
- нуждающимися в жилых помещениях (для категорий заявителей, указанных в подпунктах 2,5-8 пункта 3 Административного регламента),
2) письмо о подтверждении гражданами статуса малоимущих и (или) нуждающихся в жилых помещениях в целях сохранения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за подписью руководителя КУИиЗО (для категорий заявителей, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 3 Административного регламента),
3) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя КУИиЗО (для всех категорий заявителей, указанных в подпунктах 1-8 пункта 3 Административного регламента).
10. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги и составляет 33 рабочих дня.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Налоговым кодексом Российской Федерации;
5) Семейным кодексом Российской Федерации;
6) Трудовым кодексом Российской Федерации;
7) Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
8) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Федеральным законом "О персональных данных";
11) Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
12) Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
13) Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
16) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации";
17) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации;
18) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
19) Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 апреля 2021 г. N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости";
20) Приказ МВД России от 16 сентября 2021 г. N 680 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации"
21) Законом Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
22) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
23) Законом Челябинской области от 24.04.2013 N 483-ЗО "О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных организаций в Челябинской области";
24) Постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области";
25) Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области";
26) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 137 "Об утверждении Положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске" (с изменениями и дополнениями);
27) Положением о порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, на территории города Магнитогорска, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25.03.2014 N 38;
28) Уставом города Магнитогорска;
29) Постановлением администрации города от 14.10.2021 N 11256-П "Об утверждении муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске" на 2022-2027 годы";
30) Рекомендациями (письмом) Министерства имущества Челябинской области от 06.11.2020 N 2/13356.
Пункт 12 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 9 марта 2022 г. N 2400-П
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
N п/п |
Перечень необходимых документов |
Источник получения документов |
Основание |
|
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно (для всех категорий заявителей) | ||||
1. |
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними, дееспособными членами семьи, законными представителями, представителями по доверенности (Приложение N 1 к Административному регламенту) |
офисы МФЦ (единый многоканальный телефон 58-00-91), Администрация города Магнитогорска (пр. Ленина, 72, каб.151) |
Часть 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО) |
|
2. |
Согласие на обработку персональных данных
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных. (Приложение N 2 к Административному регламенту) Перечень лиц, которым необходимо предоставить согласие, в разъяснениях под таблицей п.12. |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
статья 9 Федерального закона "О персональных данных", часть 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|
3. |
Паспорт и (или) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации у заявителя, членов его семьи и иных лиц (все страницы указанных документов, включая чистые (не заполненные) страницы)
Перечень лиц, которым необходимо предоставить указанные документы, в разъяснениях под таблицей п.12. |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 3 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО,
пункт 1 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО) |
|
4. |
Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства ее членов (документ, подтверждающий фамилию, имя и отчество граждан, присвоенные при рождении, свидетельство о перемене имени, свидетельство о заключении/расторжении брака/о смерти супруга/о смерти собственника (сособственника) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи, справка о рождении формы 2, решение об усыновлении/удочерении, судебное решение о признании членом семьи/исключении из состава семьи/лишении родительских прав) - для всех граждан. Перечень лиц, которым необходимо предоставить указанные документы, в разъяснениях под таблицей п.12 настоящего Регламента |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 2 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО
пункт 2 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО |
|
5. |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителя |
Органы опеки и попечительства, иные органы и организации в соответствии с действующим законодательством |
Ст. 185, 185.1 Гражданского кодекса РФ, ст. 11, 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" |
|
6. |
Документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением (жилым домом, частью жилого дома, квартирой, частью квартиры, комнатой в коммунальной квартире) на дату обращения (и за последние пять лет, в случае перемены места жительства), в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре недвижимости |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
подпункт "ж" пункта 4 части 2 статьи 3 N 389-ЗО от 16.06.2005
пункт 3 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО статья 16 ЖК РФ статья 53 ЖК РФ |
|
Документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которые заявитель предоставляет самостоятельно | ||||
7. |
Медицинское заключение о наличии у гражданина и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации (при наличии) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Подпункт "г" пункта 4 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
|
8. |
Документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Подпункт "д" пункта 4 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
|
В целях: - признания граждан малоимущими, - подтверждения статуса малоимущего, - подтверждения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае, если граждане приняты на учет после 01 марта 2005 года, заявителями, указанными в подпунктах 1,3 и 4 - в случае, если граждане приняты на учет после 01 марта 2005 года, пункта 3 Административного регламента, дополнительно самостоятельно предоставляются следующие документы: | ||||
9. |
Документы, содержащие сведения о доходах гражданина и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению с заявлением о признании малоимущим, а также документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии):
а) справка о доходах и суммах налога физического лица, выданная налоговым агентом, с предоставлением заверенной надлежащим образом копией трудовой книжки (выпиской из электронной трудовой книжки); б) справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации); в) копии налоговых деклараций о доходах с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и лиц, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации); г) документы (справки) органов службы занятости населения о регистрации лиц в качестве безработных, размере выплачиваемого им пособия по безработице (для граждан, имеющих статус безработных); д) заключение (отчет) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства; е) выписка с банковского счета о наличии у гражданина и (или) членов его семьи собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках (при наличии).
ж) если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он вправе самостоятельно декларировать такие доходы |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Подпункты "а", "б", "в", "г" пункта 5 части 2 статьи 3, подпункт "в" пункта 6 части 2 статьи 3, пункт 8 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО пункт 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации |
|
В целях признания молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях для участия в направлении "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" заявителями, указанными в подпункте 5 пункта 3 Административного регламента, дополнительно самостоятельно предоставляются следующие документы | ||||
10. |
Заявление молодой семьи о не реализации ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", в том числе о не получении ранее земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, за исключением молодых семей, имеющих трех или более детей. (Приложение N 3 к Административному регламенту) |
офисы МФЦ (единый многоканальный телефон 58-00-91), администрация города Магнитогорска, просп. Ленина, 72, кабинет 151 |
подпункт г) пункта 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050"О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
|
В целях признания молодых учителей нуждающимися в жилом помещении для участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области", заявители, указанные подпункте 6 пункта 3 Административного регламента, дополнительно самостоятельно предоставляются следующие документы | ||||
11. |
Копия трудового договора/ контракта (выписка из электронного трудового договора) на неопределенный срок по основному месту работы в муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о выполнении работы на должности учителя, заверенная руководителем учреждения - работодателя либо - копия трудовой книжки, заверенная руководителем учреждения - работодателя (выписка из электронной трудовой книжки) |
Муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Магнитогорска |
статья 2 Закона Челябинской области от 24.04.2013 N 483-ЗО "О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных учреждений в Челябинской области" Трудовой кодекс Российской Федерации |
|
В целях первоочередного получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, однократно в аренду без проведения торгов, заявителями, указанными в подпункте 7 пункта 3 Административного регламента, дополнительно и самостоятельно предоставляются следующие документы: | ||||
12. |
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (копия с предъявлением оригинала) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
Пункты 2, 5 Положения о порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, на территории города Магнитогорска, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25.03.2014 N 38 |
|
В целях участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | ||||
Заявителями, указанными в абзаце "а" подпункта 8 пункта 3 Административного регламента, дополнительно и самостоятельно предоставляются следующие документы | ||||
13. |
Удостоверение инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, удостоверение участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС, удостоверение ветерана подразделений особого риска, удостоверение выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергнувшихся загрязнению в следствие аварии на производственном объединении "Маяк" на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
Статья 14 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" |
|
Заявителями, указанными в абзаце "б" подпункта 8 пункта 3 Административного регламента дополнительно и самостоятельно предоставляются следующие документы | ||||
14. |
Удостоверение вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
п.п. Д, пункта 19, гл. 2 Постановления государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Постановление) |
|
Заявителями, указанными в абзаце "в" подпункта 8 пункта 3 Административного регламента дополнительно и самостоятельно предоставляются следующие документы | ||||
15. |
Документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
Статья 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" п.п. Е, пункта 19, гл. 2 Постановления |
|
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия (для всех категорий заявителей) | ||||
16. |
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы |
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы |
Пункты 2, 5 Положения о порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, на территории города Магнитогорска, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25.03.2014 N 38 |
|
17. |
Справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) |
Организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации |
Подпункт "б" пункта 4 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
|
18. |
Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности заявителя и (или) членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по Российской Федерации за период с 1998 по дату обращения за муниципальной услугой, в соответствии со всеми данными, о ранее выданных документах, удостоверяющих личность граждан). |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) |
Подпункт "а" пункта 4 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО, статьи 51 и 53 Жилищного кодекса РФ, подпункт 4 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО |
|
19. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и о зарегистрированных правах на жилые помещения, занимаемые гражданином и (или) членами его семьи на момент обращения, а также на все жилые помещения, в которых заявитель и (или) члены его семьи за 5 лет, предшествующих обращению для предоставления настоящей муниципальной услуги, имели регистрацию по месту жительства. |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) |
Подпункт "е" пункта 4 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО;
подпункт 9 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО |
|
20. |
Документы, подтверждающие наличие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства в городе Магнитогорске |
МВД России, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, |
Пункт 3.1 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО статья 3 Закона РФ N 5242-I от 25.06.1993 п. 18 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 |
|
21. |
Документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления) |
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для жилых помещений, расположенных на территории города Магнитогорска) - администрация города, просп. Ленина, д.72. |
Подпункт "в" пункта 4 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО
|
|
22. |
Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию |
|
Пункт 1 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
|
23. |
Справки или иные документы органов, уполномоченных на регистрацию транспортных средств, указанных в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие сведения о регистрации транспортных средств, принадлежащих на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи (при наличии) - в случае - признания гражданина малоимущим; - подтверждения статуса малоимущего; - в целях подтверждения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае, если граждане приняты на учет после 01 марта 2005 года |
|
Пункт 6-1 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО |
|
24. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, подлежащего налогообложению, и находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, либо жилых помещений, занимаемых на основании договора социального найма (объектами недвижимости в виде жилых помещений являются: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната в коммунальной квартире) - в случае - признания гражданина малоимущим; - подтверждения статуса малоимущего; - в целях подтверждения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае, если граждане приняты на учет после 01 марта 2005 года на дату обращения (и за последние пять лет, в случае перемены места жительства) |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) |
Подпункт "а" пункта 6 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО |
|
Заявители, указанные в абзаце "б" подпункта 8 пункта 3 Административного регламента, вправе предоставить по собственной инициативе, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, следующие документы | ||||
25. |
Справка органа по контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение |
МВД России |
п.п. Д, пункта 19, гл. 1 Постановления |
|
Заявители, указанные в абзаце "в" подпункта 8 пункта 3 Административного регламента, вправе предоставить по собственной инициативе, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, следующие документы | ||||
26. |
Документы, подтверждающие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров) |
|
п.п. Е, пункта 19, гл. 2 Постановления |
|
27. |
Копия пенсионного удостоверения (с предъявлением оригинала) или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров |
|
п.п. Е, пункта 19, гл. 2 Постановления |
|
28. |
Документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции) |
|
п.п. Ж, пункта 9, гл. 2 Постановления |
|
29. |
Документы, подтверждающие постоянное проживание с заявителем в районах Крайнего Севера и местностях родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев, прибывших с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с ним в избранном месте жительства и ведущих с ним общее хозяйство (если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства), в период с 1 января 1992 г. по 1 января 2015 г. |
|
ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; п.п. Е, пункта 19, гл. 2 Постановления |
|
30. |
Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства (копия с предъявлением оригинала) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"
|
|
п.п. Е, пункта 19, гл. 2 Постановления |
|
31. |
Документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции) |
|
п.п. Е, пункта 9, гл. 2 Постановления |
|
32. |
Выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки) с последнего места жительства заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подтверждающая постоянное проживание с гражданином, подавшим заявление (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев, прибывших с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с ним в районах Крайнего Севера и ведущих с ним общее хозяйство (если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства), выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в период с 1 января 1992 г. по 1 января 2015 г.; |
|
п.п. Е, пункта 9, гл. 2 Постановления |
К членам семьи гражданина относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети (в том числе усыновленные), и родители (усыновители) данного гражданина. Также состав семьи гражданина может быть обусловлен требованиями конкретной программы (подпрограммы, направления). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они совместно с ним проживают и могут быть признаны членами семьи по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина в судебном порядке.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителем или членами его семьи (граждане, зарегистрированные по месту жительства совместно с заявителем и (или) членами его семьи; супруги в ранее заключенных браках (если брак расторгнут в течение трех лет)), при обращении за получением муниципальной услуги заявитель и (или) члены семьи заявителя дополнительно предоставляют паспорт и (или) документы, удостоверяющие личность данных граждан, а также документы, подтверждающие получение согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных.
В случае если иные граждане, зарегистрированные совместно с заявителем и членами его семьи в одном жилом помещении, имеют (и/или не имеют) по отношению к ним степень родства, но не являются членами их семьи (не ведут с ними совместного хозяйства), то необходимо предоставить соответствующее судебное решение.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества в виде жилых помещений, нажитого в браке (в том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В целях участия в подпрограмме "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске" при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о принятии на учет дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина основаниям для принятия на учет.
13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
2) представленные заявителем документы являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в связи с несоответствием категории заявителей - получателей услуги (для всех категорий заявителей);
2) не представлены в полном объеме документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (для всех категорий заявителей);
3) отсутствие оснований для признания граждан нуждающимися в жилом помещении, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (для всех категорий заявителей);
Подпункт 4 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 9 марта 2022 г. N 2400-П
4) не истечение срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (для всех категорий заявителей, кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения в целях участия в направлении "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске");
5) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности (для всех категорий заявителей);
6) реализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов (получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей (кроме категории заявителей, указанной в абзаце "в" подпункта 8 пункта 3 Административного регламента)) - для всех категорий заявителей;
7) отсутствие оснований быть признанными малоимущими (при признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в целях подтверждения статуса малоимущего гражданина) - для категорий заявителей, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 3 Административного регламента;
15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день (в день обращения заявителя в администрацию города либо многофункциональный центр).
19. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) устно - в органе, ответственном за предоставление муниципальной услуги;
2) письменно - путем направления почтового отправления в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
3) по телефонам органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также по телефонам многофункциональных центров (в случае подачи документов в многофункциональный центр), указанным в пункте 4 Административного регламента;
4) на информационных стендах, расположенных в здании органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
5) по электронной почте органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
6) на официальном сайте многофункционального центра;
7) на официальном сайте администрации города.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления муниципальной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
3) в органе, ответственном за предоставление муниципальной услуги, должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
- фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
4) на официальном сайте органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (при наличии) размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
5) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
6) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
21. Требования к помещениям многофункционального центра, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
В многофункциональном центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи".
22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
23. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
4) возможность получения муниципальной услуги с участием многофункционального центра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Пункт 24 изменен с 24 сентября 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 21 сентября 2022 г. N 9783-П
24. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию города Магнитогорска способами, указанными в пункте 4 настоящего Административного регламента.
25. При непосредственном личном обращении заявителя в администрацию города с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист ОДП:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела ОДП указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов (за исключением нотариально заверенных), представленные заявителем непосредственно в отдел ОДП, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 13 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 13 Административного регламента, специалист ОДП в устной форме уведомляет заявителя о наличии таких оснований, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист ОДП принимает заявление и представленные документы, с подписью заявителя, подтверждающей его ознакомление с основаниями об отказе в приеме документов;
3) регистрирует поступившее заявление;
4) после его регистрации передает учетное дело ответственному специалисту КУИиЗО.
26. Основанием для начала
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.