Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 30 декабря 2021 года N 4238
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи отдельным категориям граждан в муниципальном образовании "Город Саратов".
1.2. Материальная помощь оказывается одному члену семьи не ранее чем через один год со дня предыдущего оказания материальной помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Саратов" на текущий финансовый год, на оказание материальной поддержки отдельным категориям граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан в муниципальном образовании "Город Саратов".
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Город Саратов" либо имеющие регистрацию по месту пребывания в государственном бюджетном учреждении Саратовской области "Саратовский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий":
- малообеспеченные граждане в случае:
смерти члена семьи;
болезни (операция, отсутствие средств на приобретение лекарственных препаратов или на лечение);
инвалидности I, II, III группы;
трудной жизненной ситуации;
недостатка денежных средств на приобретение продуктов питания, одежды, обуви;
- граждане при чрезвычайных обстоятельствах, при условии, что такая ситуация произошла в течение 12 месяцев до дня обращения;
- освободившиеся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания при условии, если заявление на оказание муниципальной услуги подано не позднее трех календарных месяцев со дня возвращения из мест лишения свободы;
- без определенного места жительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов", осуществляется через функциональное структурное подразделение - комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет).
Комитет располагается по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Комсомольская, 41/41.
Электронная почта: sartrud@yandex.ru
Телефоны для справок: 39-23-11, 39-23-14.
График работы:
понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв - с 13.00 до 13 часов 48 минут;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 410053, г. Саратов, ул. Первомайская, д. N 47/53.
График приема заявителей:
понедельник-четверг - с 09.00 до 17.00 часов;
пятница - с 9.00 до 16.00 часов;
перерыв - с 13.00 до 13 часов 48 минут;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание материальной помощи или отказ в оказании материальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 21 рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 января 2021 года N 21 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера" (с изменениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление об оказании материальной помощи (далее - заявление) по форме согласно приложению к регламенту.
2.6.2. Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации заявителя, и документы, удостоверяющие личности членов его семьи.
2.6.3. Документ с указанием банковских реквизитов счета заявителя.
2.6.4. Документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи в системе индивидуального персонифицированного учета.
2.6.5. Для малообеспеченных граждан:
1) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (зарплата по форме справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица"; пособие по временной нетрудоспособности; пособие по безработице; пенсия; стипендия; алименты; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы; компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход и др.);
2) трудовая книжка;
3) сведения о трудовой деятельности за период после 1 января 2020 года, оформленные в установленном законодательством порядке;
4) справка из районного центра занятости;
5) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
6) справка с места учебы для лиц старше 16 лет, если заявитель или члены его семьи обучаются в образовательных организациях;
7) удостоверение многодетной семьи, если семья многодетная;
8) свидетельство о расторжении брака либо решение суда о расторжении брака, если заявитель - одинокий родитель;
9) документы об установлении инвалидности, если заявитель или члены его семьи являются инвалидами;
10) распоряжение органа опеки о попечительстве, о назначении опекуном, если заявитель является опекуном;
11) справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;
12) справка от лечащего врача или медицинское заключение (при обращении за материальной помощью на лечение);
13) справка из отделения полиции (в случае кражи имущества гражданина);
14) свидетельство о смерти (при обращении за помощью в случае смерти члена семьи);
15) свидетельство о рождении ребенка.
2.6.6. Для граждан, которым оказывается материальная помощь в связи с чрезвычайными обстоятельствами, - справка из органа МЧС об ущербе (в случае обращения за помощью при чрезвычайных ситуациях).
2.6.7. Для граждан, освободившихся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания, - справка об освобождении из мест лишения свободы.
2.6.8. Для граждан без определенного места жительства - документ о регистрации по месту пребывания в государственном бюджетном учреждении Саратовской области "Саратовский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий".
2.7. Способ зачисления денежных средств (банк или организация почтовой связи Российской Федерации) указывается в заявлении.
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.6.5 регламента, представляются, если заявитель или члены его семьи не трудоустроены. Исключение составляют граждане, достигшие пенсионного возраста в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении; инвалиды I, II группы; получающие выплаты в связи с осуществлением ухода: за детьми-инвалидами до 18 лет, инвалидами с детства I группы, пенсионерами старше 80 лет, ребенком до 1,5 лет; имеющие статус безработного; до 23 лет включительно, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.6.4, подпунктах 1 (за исключением стипендии, алиментов), 3-5 (в случае, если заявитель или члены его семьи не трудоустроены, с учетом положений пункта 2.8), 6-8 (за исключением решения суда), 9-11, 13-15 пункта 2.6.5, пунктах 2.6.6-2.6.8 регламента, подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Документы должны быть написаны четко и разборчиво, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 6, 13 пункта 2.6.5 и пункте 2.6.6 регламента, представляются в подлинниках.
Документы, указанные в пунктах 2.6.2-2.6.4, подпунктах 2, 4, 5, 7-12, 14, 15 пункта 2.6.5, пунктах 2.6.6-2.6.7 регламента, представляются в подлинниках (на обозрение) и копиях для сверки с подлинниками специалистом комитета либо в копиях, удостоверенных нотариусом. В случае непредставления копий указанных документов заявителем специалист Комитета самостоятельно изготавливает копии. Оригиналы документов, указанных в настоящем абзаце, возвращаются заявителю.
Документы должны быть выданы до даты подачи заявления не позднее периода:
- в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 2.6.5 регламента - не позднее 30 календарных дней;
- в подпунктах 12-14 пункта 2.6.5, пункте 2.6.6 регламента - не позднее 12 месяцев;
- в пунктах 2.6.7, 2.6.8 регламента - не позднее трех месяцев.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, за исключением перечисленных в пункте 2.9 регламента, представлены не в полном объеме;
- документы, прилагаемые к заявлению, написаны нечетко, неразборчиво, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- документы, прилагаемые к заявлению, выданы позднее срока, указанного в пункте 2.10 регламента;
- заявление подано не по форме, указанной в приложении к регламенту;
- заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги ранее чем через один год со дня предыдущего оказания материальной помощи.
2.12. В оказании материальной помощи отказывается, если:
- заявитель, обратившийся в Комитет за предоставлением муниципальной услуги, не соответствует требованиям пункта 2.1 регламента;
- на основании сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, установлено: размер среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи превышает 1,2-кратную величину прожиточного минимума на душу населения Саратовской области - для малообеспеченных граждан;
- поступил ответ на межведомственный запрос, содержащий сведения об отсутствии документов и (или) информации, и заявителем документы не представлены - для всех категорий заявителей.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления составляет не более одного рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вход в помещение Комитета оборудуется вывеской с указанием основных реквизитов Комитета.
Вход в помещение Комитета оборудуется кнопкой вызова персонала.
Непосредственно в помещениях Комитета размещается график работы специалистов.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами с образцами заполнения документов.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется офисной мебелью.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
В целях доступности получения муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями Комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа в помещение, в котором расположен Комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений Комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в здание (помещения), в котором расположен Комитет;
- дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения Комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение лиц с ограниченными возможностями, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работниками Комитета помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими заявителями.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме в ходе приема заявления или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес Комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стендах, расположенных в помещениях Комитета, предназначенных для ожидания и приема заявителей;
- из информационных материалов (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.17.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами Комитета по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установление права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема заявителей;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.3. В любое время со дня приема документов с учетом графика работы Комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, в устной форме при личном обращении.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут.
Консультирование по телефону допускается в течение рабочего времени. Время консультирования не может превышать 10 минут. При консультировании по телефону специалист Комитета должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество, дать ответ на поставленные вопросы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов, подготовка и направление запроса в органы, в распоряжении которых находится необходимый документ;
- рассмотрение документов на постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комиссия);
- подготовка и издание приказа председателя Комитета;
- подготовка и направление уведомления заявителю об оказании материальной помощи или об отказе в оказании материальной помощи.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 регламента (с учетом пунктов 2.8, 2.9).
3.2.2. Прием заявления и документов к нему осуществляется уполномоченным специалистом (далее - специалист).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист оформляет расписку, являющуюся отрывной частью заявления и выдает ее заявителю.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист возвращает документы заявителю либо по просьбе заявителя готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований отказа, которое подписывает заместитель председателя Комитета согласно распределению полномочий.
3.2.3. Принятое специалистом Комитета заявление передается для регистрации в подразделение Комитета, отвечающее за документооборот.
Специалист подразделения Комитета, отвечающий за документооборот, регистрирует заявление в день его поступления и присваивает ему номер в соответствии с текущей регистрацией.
Специалист подразделения Комитета, отвечающий за документооборот, направляет зарегистрированное заявление и документы к нему председателю Комитета, заместителю председателя Комитета согласно распределению полномочий и начальнику отдела социальной поддержки отдельных категорий граждан для проставления резолюций с последующей передачей заявления и документов специалисту.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать один рабочий день со дня поступления заявления и документов к нему.
3.3. Рассмотрение представленных документов, подготовка и направление запроса в органы, в распоряжении которых находится необходимый документ.
3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов к специалисту согласно проставленным резолюциям.
3.3.2. Специалист, рассмотрев заявление с приложенными документами, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.4, подпунктах 1 (за исключением стипендии, алиментов), 3-5 (в случае, если заявитель или члены его семьи не трудоустроены, с учетом положений пункта 2.8), 6-8 (за исключением решения суда), 9-11, 13-15 пункта 2.6.5, пунктах 2.6.6-2.6.8 регламента, специалист запрашивает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе путем доступа к системе ФГИС ФРИ, проверяет наличие сведений в органах Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности гражданина, признанного инвалидом в установленном законом порядке.
3.3.3. После поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, специалист предлагает заявителю представить указанные документы в течение пяти рабочих дней, разъяснив последствия отсутствия документов. В данном случае заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 регламента с учетом пунктов 2.8, 2.9 регламента, специалист направляет заявление и документы на рассмотрение Комиссии либо подготавливает уведомление об отказе в оказании материальной помощи.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 12 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение документов на Комиссии.
3.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление из Комитета в Комиссию заявления с документами к нему.
3.4.2. Состав и положение о Комиссии, регламентирующее ее полномочия и организацию работы, утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления из Комитета заявлений с приложенными документами, но не реже одного раза в течение 10 рабочих дней.
3.4.4. Комиссия рассматривает представленные Комитетом заявления с приложенными документами, устанавливает сумму материальной помощи.
3.4.5. Решение Комиссии по каждому заявлению подписывается всеми членами Комиссии. Протокол, включающий все рассмотренные на Комиссии заявления, подписывается секретарем и председателем Комиссии и передается в Комитет не позднее двух рабочих дней после проведения заседания Комиссии. При несогласии члена Комиссии с вынесенным решением его мнение отражается в решении Комиссии.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
3.5. Подготовка и издание приказа председателя Комитета.
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление специалисту Комитета подписанного председателем и секретарем Комиссии протокола.
3.5.2. Специалист осуществляет подготовку проекта приказа председателя Комитета об оказании материальной помощи.
3.5.3. В течение трех рабочих дней со дня поступления протокола Комиссии издается приказ председателя Комитета об оказании материальной помощи.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
3.6. Подготовка и направление уведомления заявителю об оказании материальной помощи или об отказе в оказании материальной помощи.
3.6.1. Основанием для подготовки и направления уведомления об оказании материальной помощи является поступление специалисту подписанного председателем Комитета приказа об оказании материальной помощи.
Основанием для подготовки и направления уведомления об отказе в оказании материальной помощи является поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, и непредставление указанных документов, информации заявителем, или поступление ответа на межведомственный запрос, содержащего информацию, являющуюся основанием для отказа в оказании материальной помощи.
Уведомление об оказании материальной помощи или об отказе в оказании материальной помощи подписывается председателем Комитета.
3.6.2. Специалист оформляет и направляет заявителю уведомление об оказании материальной помощи или об отказе в оказании материальной помощи с указанием причин.
3.6.3. Срок подготовки и направления заявителю уведомления об оказании материальной помощи составляет не более двух рабочих дней со дня подписания приказа председателем Комитета.
Срок подготовки и направления заявителю уведомления об отказе в оказании материальной помощи составляет:
- в случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, и непредставления указанных документов, информации заявителем - не более одного рабочего дня после истечения срока, указанного в пункте 3.3.3 регламента;
- в случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего информацию, являющуюся основанием для отказа в оказании материальной помощи, - не более трех рабочих дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос.
3.6.4. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок, специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет профильный заместитель председателя Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета или специалистов Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, председателя Комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", официальный сайт Комитета, единый портал государственных и муниципальных услуг, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета либо муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.И.Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.