Определение Верховного Суда РФ от 17 января 2022 г. N 302-ЭС20-22462 по делу N А19-27113/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Ритуал" города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 09.03.2021, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2021, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.09.2021 по делу N А19-27113/2018
по иску муниципального унитарного предприятия "Ритуал" города Иркутска (далее - истец, предприятие) к Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области (далее - министерство финансов Иркутской области) о взыскании 292 939 рублей 07 копеек убытков,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, муниципального образования город Иркутск в лице администрации города Иркутска (далее - администрация),
установил:
принятом при повторном рассмотрении дела решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.03.2021, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2021 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.09.2021, исковое требование удовлетворено частично, с Иркутской области в лице министерства финансов Иркутской области за счет средств казны Иркутской области в пользу предприятия взыскано 167 044 рубля 96 копеек убытков.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприятие, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами установлено, что предприятие является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающим на безвозмездной основе гарантированный перечень услуг по погребению.
Постановлением администрации от 21.01.2013 N 031-06-113/13 (в редакции постановления от 18.12.2014 N 031-06-1525/14) утверждены тарифы на оказание предприятием услуг.
Предприятием в период с февраля 2016 по декабрь 2017 осуществлено 28 погребений невостребованных умерших, личность которых не установлена.
Считая, что предприятию причинен ущерб в размере 292 939 рублей 07 копеек, истец обратился в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Закона N 146-ОЗ, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания за счет казны Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области 167 044 рублей 96 копеек убытков, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа.
Судебные инстанции указали, что расчет заявленных убытков следует производить из стоимости услуг предприятия, предъявленных за период с февраля 2016 года по декабрь 2017 года в пределах минимального размера экономически оправданного уровня нормативных затрат, предусмотренного Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" с учетом районного коэффициента при отсутствии нормативно установленной стоимости услуг.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о необоснованном применении судами приложения N 1 к постановлению администрации от 21.01.2013 N 031-06-113/13, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать муниципальному унитарному предприятию "Ритуал" города Иркутска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 января 2022 г. N 302-ЭС20-22462 по делу N А19-27113/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3772/2021
20.05.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7200/19
09.03.2021 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-27113/18
07.10.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1695/20
14.02.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7200/19
23.10.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-27113/18