Постановление администрации города Горно-Алтайска от 14 января 2022 г. N 4
"О мерах по реализации решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16 декабря 2021 года N 36-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
18 мая 2022 г.
В соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", в целях реализации решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16 декабря 2021 года N 36-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденный решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16 декабря 2021 года N 36-1 (далее - городской бюджет).
2. Главным администраторам доходов городского бюджета:
а) обеспечить принятие мер, способствующих увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) обеспечить полноту и своевременное представление в Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление) сведений для составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета в 2022 году в соответствии с порядком, установленным приказом Финансового Управления;
в) обеспечить постоянную загрузку данных о муниципальных платежах в Государственную информационную систему "Государственные и муниципальные платежи", администрируемую Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;
г) обеспечить уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5-ти рабочих дней со дня их поступления в городской бюджет;
д) обеспечить проведение разъяснительной работы с плательщиками по вопросам правильного оформления расчетных документов на перечисление в городской бюджет администрируемых доходов, своевременно информировать плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в городской бюджет;
е) обеспечить принятие мер по увеличению поступлений администрируемых доходов в городской бюджет.
3. Главным администраторам налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета:
а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета;
б) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Финансовое Управление аналитические материалы:
по исполнению администрируемых доходов городского бюджета, с указанием причин невыполнения (перевыполнения) плановых назначений (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года), а также причин снижения (роста) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года);
о состоянии дебиторской задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в сравнении с началом текущего года, а также о проводимой работе по ее сокращению;
копии документов, на основании которых произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет за отчетный период;
в) ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, представлять в Финансовое Управление сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета на очередной квартал;
г) по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев 2022 года (далее - отчетный период) анализировать исполнение прогноза помесячных поступлений доходов в городской бюджет. В случае отклонения в 2022 году фактических поступлений доходов в городской бюджет от доведенного Финансовым Управлением прогноза помесячных кассовых поступлений доходов в городской бюджет на величину более чем 15 процентов, главный администратор доходов городского бюджета не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Финансовое Управление:
пояснительную записку с отражением причин невыполнения (перевыполнения) показателей прогноза помесячных кассовых поступлений доходов в городской бюджет на 2022 год;
пояснительную записку с отражением ожидаемой оценки поступлений доходов в городской бюджет на 2022 год и причин невыполнения (перевыполнения) прогноза поступлений доходов в городской бюджет на 2022 год, утвержденного решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете;
д) обеспечить реалистичность планирования поступлений при составлении прогноза поступлений доходов в городской бюджет.
4. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Горно-Алтайска, ответственным за заключение и реализацию соглашений, заключаемых с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай о предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай городскому бюджету:
а) обеспечить согласование с Финансовым Управлением проектов соглашений, заключаемых с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай по вопросам предоставления городскому бюджету межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет);
б) в течение 30-ти дней с момента заключения обеспечить представление в Финансовое Управление копий соглашений, заключенных с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай о предоставлении городскому бюджету субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
в) представлять в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета, после согласования показателей указанных отчетов с Финансовым Управлением;
г) обеспечить целевое использование и достижение целевых показателей субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета в соответствии с заключенными соглашениями.
5. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов и сборов в городской бюджет, о результатах которой информировать Финансовое Управление.
6. Главным распорядителям средств городского бюджета:
а) обеспечить исполнение городского бюджета с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 22 сентября 2021 года N 100;
б) обеспечить контроль за утверждением бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование) в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, а также своевременную корректировку бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в случае изменения лимитов бюджетных обязательств;
в) обеспечить выполнение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в городском бюджете;
г) осуществлять контроль за соответствием заключаемых подведомственными муниципальными учреждениями (далее - подведомственные учреждения) муниципальных контрактов (договоров) действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай в соответствующей сфере деятельности, доведенным лимитам бюджетных обязательств по исполнению расходных обязательств муниципального образования;
д) предусмотреть в заключаемых муниципальных контрактах (договорах) положения об ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту (договору), а также принимать меры по их реализации;
е) осуществлять контроль за наличием и реализацией положений, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, в муниципальных контрактах (договорах), заключаемых подведомственными учреждениями;
ж) обеспечить недопущение образования просроченной кредиторской задолженности городского бюджета, подведомственных учреждений по состоянию на 1-е число каждого месяца;
з) обеспечить заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) с руководителями подведомственных учреждений с учетом показателей результативности и эффективности их деятельности, в которых предусмотреть:
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число каждого месяца, в том числе по расходам на оплату труда, иным выплатам работникам, по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также по оплате коммунальных услуг;
размещение и актуализацию информации о подведомственных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru;
и) ежемесячно осуществлять контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплатой налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы в подведомственных учреждениях.
7. Главным распорядителям средств городского бюджета, которым городским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания):
а) осуществить формирование муниципальных заданий в соответствии с Положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 9 марта 2016 года N 21 (далее - Постановление N 21);
б) утвердить муниципальные задания не позднее 15-ти рабочих дней со дня доведения Финансовым Управлением лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета, обеспечив их соответствие Общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Региональному перечню (классификатору) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Республики Алтай, утвержденному Министерством финансов Республики Алтай;
в) в случае изменения объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в связи с внесением изменений в городской бюджет в течение 20-ти рабочих дней внести соответствующие изменения в муниципальные задания и (или) утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
г) предоставить Финансовому Управлению сведения о выполнении подведомственными учреждениями муниципальных заданий за 2021 год по форме и в сроки, установленные в Постановлении N 21.
8. Предоставление субсидий из городского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели) бюджетным и автономным учреждениям осуществляется:
в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, установленным по согласованию с Финансовым Управлением, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений;
в соответствии с утвержденным Финансовым Управлением перечнем кодов субсидий на иные цели;
в соответствии со сроками, установленными в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели, заключаемых между главным распорядителем бюджетных средств и подведомственным учреждением;
при условии предоставления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений.
В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на иные цели, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае внесения изменений в порядки предоставления субсидий на иные цели обеспечить предоставление актуализированных порядков в Финансовое Управление в течение 3-х рабочих дней после принятия изменений.
9. Главным распорядителям средств городского бюджета, которым городским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществлять предоставление указанных субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Горно-Алтайск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и принятия решений о предоставлении субсидий в указанные объекты, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 15 октября 2018 года N 133.
10. Муниципальному учреждению "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска" принять меры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования, принять меры по реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденного Горно-Алтайским городским Советом депутатов, с целью увеличения поступлений в городской бюджет.
11. Предоставление из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
12. Главным распорядителям средств городского бюджета, которым городским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета, обеспечить заключение соглашений (внесение изменений в указанные соглашения) о предоставлении из городского бюджета указанных субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, предусмотренными федеральным законодательством.
13. Установить, что исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи городского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и кассового плана исполнения городского бюджета, составление и ведение которых осуществляется Финансовым Управлением.
14. Казначейское обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай.
Финансовое Управление направляет утвержденные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для их доведения до главных распорядителей средств городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
15. Установить главным распорядителям, муниципальным учреждениям муниципального образования запрет на принятие новых расходных обязательств при наличии сложившейся кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам, перед налоговыми органами и иными кредиторами, в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.
Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, обеспечивается Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в порядке, установленном Финансовым Управлением.
16. Установить, что нормативные правовые акты, предусматривающие увеличение расходных обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск" по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должны содержать нормы, определяющие источники увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Установить, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в городской бюджет либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в городской бюджет при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования.
17. Предоставление из городского бюджета субсидий подведомственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на муниципальное задание) осуществляется в соответствии с объемом и периодичностью перечисления такой субсидии в течение финансового года (далее - график), предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с подведомственным учреждением главным распорядителем городского бюджета.
В соответствии с графиком субсидия на муниципальное задание подлежит перечислению подведомственному учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя, не установлено иное), не менее одного раза в месяц в размере не более 1/12 годового размера субсидии в расчете на месяц с учетом неиспользованного остатка средств на лицевом счете бюджетного или автономного подведомственного учреждения.
18. Установить, что бюджетные и автономные муниципальные учреждения муниципального образования обеспечивают не позднее 1 марта 2022 года возврат в городской бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2021 году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем и качество муниципальных услуг (работ);
на иные цели, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2022 году не подтверждено.
Пункт 19 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 18 мая 2022 г. N 61
19. Установить, что в 2022 году получатели средств городского бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашениями, заключенными с муниципальным образованием "Город Горно-Алтайск", для такого муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора) по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических и иных конференциях, о проведении экспертизы проектной документации (в том числе в форме экспертного сопровождения) и результатов инженерных изысканий, по договорам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, объектов благоустройства, объектов ремонта, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение, по оплате проживания при направлении работников в командировку, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по контрактам (договорам), связанным с поставкой топливно-энергетических ресурсов, а также по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым в целях осуществления мер, направленных на предупреждение распространения эпидемий и ликвидацию их последствий при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при введении чрезвычайного положения;
б) от 50 до 90 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств городского бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год, на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, при условии включения в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если муниципальный контракт (договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного муниципальным контрактом (договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (муниципальный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);
в) до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств городского бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год, на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению.
20. Администраторам муниципальных программ муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, установленных муниципальными программами муниципального образования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих муниципальных программ муниципального образования.
Установить персональную ответственность руководителей муниципальных учреждений за превышение объемов выполненных работ и услуг, предусмотренных по сметам расходов и планам финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год.
21. Главным распорядителям средств городского бюджета обеспечить ведение бюджетного, бухгалтерского учета бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
22. Структурным подразделениям Администрации города Горно-Алтайска, ответственным за реализацию заключаемых с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай в целях реализации национальных проектов, обеспечить исполнение обязательств и достижение показателей результативности, установленных указанными соглашениями.
23. Главным распорядителям средств городского бюджета в срок до 20 января 2022 года предоставить в Финансовое Управление информацию о неиспользованных на 1 января 2022 года остатках бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам, подлежащим оплате в 2021 году.
24. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
25. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 14 января 2022 г. N 4 "О мерах по реализации решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16 декабря 2021 года N 36-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 20 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 19 января 2022 г. N 3, на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 19 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 18 мая 2022 г. N 61
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.