Определение Верховного Суда РФ от 18 января 2022 г. N 305-ЭС21-26090 по делу N А40-180647/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (истец, г. Москва) на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2021 по делу N А40-180647/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.09.2021 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к обществу с ограниченной ответственностью "Трансойл" о взыскании 5 648 384 рублей 40 копеек рублей платы за размещение вагонов на железнодорожных путях общего пользования, 303 463 рублей 59 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами до 28.12.2020 и далее до дня фактического исполнения решения суда,
установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021, в удовлетворении иска отказано.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 27.09.2021 решение от 29.01.2021 и постановление апелляционного суда от 29.04.2021 оставил без изменения.
В кассационной жалобе акционерное общество "Российские железные дороги" просит об отмене судебных актов, ссылаясь на договорный характер оказываемой услуги, исключающей применение регулируемой цены на нее.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.
Суды, установив, что в отношении спорной услуги действует регулируемая цена, правомерно признали отсутствие у сторон правомочий на согласование в договоре от 14.10.2016 N 3/16-121 иной цены и отказали в иске, основанном на договорном условии о цене.
Выводы судов соответствуют статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", приказу Федеральной службы по тарифам России от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)" и сложившейся судебной практике.
Иная оценка характера услуги и установления цены на нее не создает оснований для кассационного пересмотра судебных актов.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 января 2022 г. N 305-ЭС21-26090 по делу N А40-180647/2020
Текст определения опубликован не был