В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26.10.2021 N 8/70 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области", решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26.10.2021 N 9/70 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа и контрольных органов при осуществлении муниципального жилищного контроля и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2. Отделу по работе со СМИ и интернет коммуникациям Управления по территориальной и информационной политике Администрации Наро-Фоминского городского округа разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа Гусакова А.А.
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утвержден
постановлением Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 11.01.2022 N 12
Порядок
взаимодействия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа и контрольных органов при осуществлении муниципального жилищного контроля и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа и контрольных органов при осуществлении муниципального жилищного контроля и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее соответственно - Порядок, муниципальный контроль) разработан в целях реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26.10.2021 N 8/70 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области", решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26.10.2021 N 9/70 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области" (далее - положения о видах контроля).
1.2. Контрольными органами, осуществляющими муниципальный контроль, являются Территориальные управления Администрации Наро-Фоминского городского округа и Комитет по экономике Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Контрольные органы).
1.3. Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Координатор) осуществляется координация деятельности Контрольных органов при осуществлении ими муниципального контроля.
1.4. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Учет объектов контроля
2.1. Контрольными органами в рамках видов контроля обеспечивается учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, положением о виде контроля.
2.2. Ежегодно Контрольными органами осуществляется сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля и формируется перечень объектов контроля, с указанием категории риска.
2.3. Сформированный перечень объектов контроля направляется Координатору в срок до 1 сентября года, предшествующего году реализации плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план).
2.4. Координатор формирует сводный перечень объектов контроля и размешает его на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
3. Формирование ежегодного плана
3.1. Проект ежегодного плана формируется Контрольными органами на основе перечней объектов контроля по видам муниципального контроля, содержащимся в едином реестре видов муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной Федеральным законом N 248-ФЗ, положением о виде контроля для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.
3.2. Порядок формирования ежегодного плана, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
3.3. Проект ежегодного плана формируется Контрольными органами в машиночитаемом виде и в срок не позднее 01 сентября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется Координатору.
3.4. Координатор формирует проект сводного ежегодного плана с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, а также информационной системы контрольного органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляет его на согласование в органы прокуратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.5. В течение года ежегодный план может корректироваться путем включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Работа в информационных системах
4.1. В целях информационного обеспечения муниципального контроля созданы, следующие информационные системы, в том числе:
- единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
- информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования;
- реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований.
4.2. Для работы в информационных системах Контрольными органами осуществляется:
- учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц;
- учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);
- взаимодействие с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления при организации и осуществлении муниципального контроля;
- планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и использование специальных режимов государственного контроля (надзора);
- учет действий и решений должностных лиц Контрольных органов и решений Контрольных органов, принятых при проведении мероприятий, организации и осуществлении муниципального контроля, о принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
- учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий либо использования специальных режимов государственного контроля (надзора);
- учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений;
- учет проводимых Контрольными органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых Контрольными органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;
- обеспечение взаимодействия Контрольных органов, Координатора и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- учет информации о жалобах контролируемых лиц.
- информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления муниципального контроля.
4.3. Сведения и материалы, по которым осуществляется учет, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляются Контрольными органами Координатору не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты получения информации.
4.4. Представленные Контрольными органами сведения и материалы размещаются Координатором в информационных системах не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты их получения.
4.5. Состав сведений и сроки их внесения определены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" и Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
4.6. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
4.7. При работе в информационных системах:
4.7.1. Контрольные органы:
- направляют Координатору информацию о должностных лицах, ответственных за предоставление Координатору сведений, включаемых в информационные системы и их актуализацию.
4.7.2. Координатор:
определяет должностных лиц, ответственных за внесение сведений в информационные системы и их актуализацию, и организует получение указанными лицами доступа к информационным системам;
- обеспечивает внесение и актуализацию сведений, включаемых в информационные системы;
- обеспечивает направление оператору информационных систем информации для "несения и актуализации сведений в информационных системах.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся Контрольными органами самостоятельно.
5.2. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
5.3. Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между Контрольными органами и органами прокуратуры осуществляется Координатором с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
6.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля:
6.1.1. Контрольные органы:
- осуществляют выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты;
- определяют вероятность возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей;
- обеспечивают организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба);
- относят объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба);
- по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) формируют количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
- разрабатывают индикаторы риска нарушения обязательных требований и направляют их на согласование Координатору;
- в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используют индикаторы риска нарушения обязательных требований;
- еженедельно представляют Координатору сведения, предусмотренные настоящим пунктом.
6.1.2. Координатор:
- осуществляет внесение в информационные системы сведений о выборе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, об их содержании (в том числе об объеме проверяемых обязательных требований), об интенсивности и о результатах;
- обеспечивает организацию постоянного сводного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба);
- вносит в информационные системы сведения об отнесении объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба);
- по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) Контрольными органами формирует сводную информацию о количестве категорий риска и критериях отнесения объектов контроля к категориям риска;
- согласовывает индикаторы риска нарушения обязательных требований;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и учет обобщенных сведений, представленных Контрольными органами, об объектах контроля.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольных органов
7.1. Контрольные органы осуществляют:
- оценку результативности и эффективности своей деятельности по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля;
- подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Доклады о видах муниципального контроля подготавливаются ежегодно по итогам их осуществления за отчетный год. Требования к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041.
Доклады о виде контроля за отчетный год направляются ежегодно Контрольными органами Координатору в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
7.2. Координатор осуществляет:
- подготовку обобщенного доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей;
- предоставляет сведения об организации и осуществлении видов контроля, доклады о видах контроля в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление", а также размещает проекты докладов о видах контроля на официальном сайте в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
8. Профилактические мероприятия
8.1. Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
8.1.1. Контрольные органы ежегодно, в срок не позднее 01 сентября года, предшествующего году реализации программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду контроля (далее - программы профилактики), разрабатывают проекты программ профилактики в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
8.1.2. Координатор на основании разработанных Контрольными органами проектов программ профилактики:
- формирует обобщенные проекты программ профилактики по каждому виду контроля;
- проводит общественные обсуждения по проектам программ профилактики в установленные Правительством Российской Федерации порядке и сроки;
- направляет программы профилактики, прошедшие общественные обсуждения, в Администрацию Наро-Фоминского городского округа для их последующего утверждения в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего году реализации программ профилактики, и размещает их на официальном сайте в течение 5 (пяти) дней со дня их утверждения.
8.2. Информирование:
8.2.1. Контрольные органы обязаны представлять Координатору документы и сведения, предусмотренные пунктом 8.2.2 настоящего Порядка.
8.2.2. Координатор обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Контрольными органами (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Контрольными органами у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Контрольными органами мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений Контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Контрольных органов;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики.
8.3. Обобщение правоприменительной практики:
8.3.1. Контрольные органы:
обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится Контрольными органами по каждому осуществляемому ими виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год;
- направляют доклад о правоприменительной практике Координатору в срок, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
8.3.2. Координатор:
- готовит проект сводного доклада о правоприменительной практике и обеспечивает его публичное обсуждение;
- утверждает сводный доклад о правоприменительной практике приказом руководителя Координатора;
- размещает сводный доклад о правоприменительной практике на официальном сайте в сроки, указанные в положении о виде контроля;
- включает в ежегодные доклады Контрольных органов о состоянии муниципального контроля результаты обобщения правоприменительной практики.
8.4. Объявление предостережений:
8.4.1. Контрольные органы ведут учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а также возражений в отношении указанных предостережений, направляют сведения, указанные в настоящем пункте Координатору по мере их объявления и поступления.
8.4.2. Координатор ведет сводный учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а также возражений в отношении указанных предостережений.
8.5. Консультирование:
8.5.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Контрольных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Контрольные органы ведут учет консультирований и направляют еженедельно Координатору сведения об учтенных консультациях.
8.5.2. Координатор ведет сводный учет консультирований.
8.6. Самообследование:
8.6.1. Контрольные органы:
- обеспечивают возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска;
- осуществляют регистрацию и учет деклараций соблюдения обязательных требований в том числе уточненных деклараций;
- направляют декларации соблюдения обязательных требований, в том числе уточненные декларации, Координатору по мере их поступления
- ежегодно в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего отчетному, разрабатывают методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований и направляют их Координатору.
8.6.2. Координатор:
- обеспечивает осуществление самообследования в автоматизированном режиме;
- размещает декларации соблюдения обязательных требований, в том числе уточненные декларации, на официальном сайте по мере их поступления из Контрольных органов;
- утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований и размещает их на официальном сайте.
8.7. Профилактический визит:
8.7.1. Контрольные органы:
- осуществляют профилактические визиты в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи;
- в ходе профилактического визита осуществляют сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска;
- ведут учет профилактических визитов и направляют еженедельно Координатору сведения о количестве проведенных профилактических визитов.
8.7.2. Координатор ведет обобщенный учет профилактических визитов.
8.8. Проверочные листы:
8.8.1. Контрольные органы готовят предложения по проектам форм проверочных листов (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
8.8.2. Координатор:
- на основании представленных Контрольными органами предложений формирует формы проверочных листов;
- проводит общественные обсуждения проекта нормативного правового акта об утверждении форм проверочных листов;
- направляет формы проверочных листов для утверждения в Администрацию Наро-Фоминского городского округа.
- размещает утвержденные формы проверочных листов на официальном сайте и вносит в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов установлены Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 11 января 2022 г. N 12 "Об утверждении Порядка взаимодействия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа и контрольных органов при осуществлении муниципального жилищного контроля и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 12 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 11 января 2022 г.