Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Финансово-казначейского
управления Администрации
города Смоленска
от "30" декабря 2021 г. N 62
Положение
об организации учетной политики в Финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска
I. Общие положения
1.1. Положение о реализации учетной политики в Финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска (далее - Учетная политика; Управление) разработана и применяется исходя из требований следующих нормативных документов:
- Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ);
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
- Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - ОКОФ);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее - приказ N 49);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 66н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - приказ N 256н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - приказ N 257н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее - приказ N 258н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12. 2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее - приказ N 259н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - приказ N 260н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - приказ N 274н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" (далее - приказ N 275н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 277н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах" (далее - приказ N 277н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (далее - приказ N 278н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - приказ N 32н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2018 N 34н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы (далее - приказ N 34н)";
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2018 N 37н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - приказ N 37н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют" (далее - приказ N 122н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы" (далее - приказ N 124н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2018 N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" (далее - приказ N 145н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2018 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" (далее - приказ N 256н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.11. 2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Нематериальные активы (далее - приказ N 181н)";
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 182н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Затраты по заимствованиям" (далее - приказ N 182н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 183н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Совместная деятельность (далее - приказ N 183н)";
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 184н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Выплаты персоналу (далее - приказ N 184н)";
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 129н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Финансовые инструменты" (далее - приказ N 129н);
- Указаний Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее Указание N 3210-У);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы по бухгалтерскому учету.
Изменения в Приказ об учетной политике вносятся в соответствии с нормами пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в случаях изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, разработке или выборе нового способа ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, применение которого приведет к повышению качества информации об объекте учета или существенного изменения условий деятельности Управления.
В целях обеспечения сопоставимости бюджетной (бухгалтерской), (финансовой) отчетности за ряд лет изменения в учетную политику принимаются с начала отчетного года, если иное не обусловлено причиной такого изменения.
По вопросам учетной политики, отраженным в Инструкции N 157н и Инструкции N 162н, принимать положения названных Инструкций.
По вопросам учетной политики, не отраженным в Инструкции N 157н и Инструкции N 162н, применять настоящий приказ.
Изменением учетной политики не считается:
- применение правил (способа) организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые отличны по существу от фактов хозяйственной жизни, имевших место ранее;
- утверждение нового правила (способа) организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности субъекта учета впервые.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Положением о финансовом органе Администрации города Смоленска, утвержденным решением 9-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 25.03.2016 N 108.
1.3. Бюджетный учет осуществляется отделом консолидированной отчетности и кассового исполнения бюджета Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска (далее - отдел).
1.4. Отдел является отдельным структурным подразделением Управления, возглавляемым начальником отдела - главным бухгалтером (далее - главный бухгалтер).
Деятельность отдела регламентируется Положением об отделе, должностными инструкциями работников отдела.
1.5. Ведение бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета организуется начальником Управления.
1.6. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности Главой города Смоленска и подчиняется начальнику Управления.
1.7. Главный бухгалтер распределяет должностные обязанности между работниками отдела.
1.8. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций по исполнению бюджетной сметы для обеспечения выполнения функций Управления, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств Управления и производит консолидацию отчетности об исполнении бюджета города Смоленска.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и предоставлению необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Управления.
1.9. При смене главного бухгалтера (далее - увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу Управления (далее - уполномоченное лицо) передать первичные и сводные учетные документы, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
Передача бухгалтерских документов, печатей и штампов производится на основании приказа начальника Управления и при участии постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов, а также по проведению инвентаризации имущества и обязательств (далее - постоянно действующая комиссия) (приложение N 5 к настоящему Положению), с составлением акта приема - передачи с указанием в нем передаваемых документов, их количества и типа.
При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта увольняемое лицо и (или) уполномоченное лицо и (или) члены постоянно действующей комиссии излагают их в письменной форме. Акт приема-передачи подписывается с отметкой "Замечания прилагаются".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Организация бюджетного учета
2.1. Учетная политика Управления реализуется в рамках единой государственной политики в соответствии с рабочим Планом счетов бюджетного учета, разработанным в соответствии с Инструкциями N 157н и 162н.
2.2. Исходящие остатки по счетам нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств содержащим коды бюджетной классификации расходов бюджетов предыдущего финансового года, переносятся на счета входящих остатков текущего финансового года, содержащие коды бюджетной классификации расходов, исходя из принципа сопоставимости (правопреемственности) элементов бюджетной классификации расходов.
2.3. При изменении бюджетной классификации в отчетном периоде входящие остатки на начало отчетного года приводятся в соответствие с действующими кодами бюджетной классификации, исходя из принципа сопоставимости (правопреемственности) кодов бюджетной классификации.
2.4. Бухгалтерские операции по переводу остатков по счетам осуществляются в межотчетный период в корреспонденции со счетами с использованием счета 140130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" или 140230000 "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета".
При внесении изменений в классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов и классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов в течение финансового года обороты по счетам, содержащим изменяемые коды бюджетной классификации Российской Федерации, подлежат уточнению методом "Красное сторно" с последующим отражением по вновь применяемым кодам бюджетной классификации.
2.5. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется с применением кодов вида финансового обеспечения (18 разряд Плана счетов бюджетного учета) 1 - бюджетная деятельность и 3-средства во временном распоряжении.
2.6. Перечень лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основании действующего законодательства утверждается согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.7. Перечень лиц, имеющих полномочия по заверению копий документов, подлинники которых хранятся в Управлении (бухгалтерские документы, приказы, письма и прочее) утверждается согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.8. Управление использует унифицированные формы первичных документов, утвержденные приказом N 52н (приложение N 1). При необходимости отделом самостоятельно разрабатываются дополнительные формы регистров бухгалтерского учета, которые не унифицированы, в соответствии с пунктом 11 инструкции N 157н.
2.9. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, в целях своевременной регистрации и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным приказом N 52н на русском языке и в валюте Российской Федерации.
Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись (далее - электронный регистр).
Номера журналам операций присваиваются согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.10. По истечении каждого отчетного месяца первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.
2.11. Записи в Журналах операций осуществляются в соответствии с корреспонденцией счетов бюджетного учета, утвержденной Инструкцией N 162н.
2.12. Журналы операций ежемесячно распечатываются и подписываются лицом, ответственным за его формирование.
Главная книга по исполнению бюджетной сметы Управления, Главная книга по операциям исполнения бюджета формируются, распечатываются и подписываются главным бухгалтером ежемесячно. По завершению финансового года Главные книги нумеруются, брошюруются и скрепляются печатью Управления с указанием количества листов.
2.13. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0310003) ведется в хронологическом порядке и распечатывается ежегодно в последний рабочий день года.
2.14. Инвентарные карточки учета основных средств распечатываются при принятии к учету объектов, по мере внесения изменений в учетные данные (о переоценке, модернизации, реконструкции и др.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года со сведениями о начисленной амортизации.
2.15. Опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной заработной платы, реестр карточек распечатываются ежегодно, в последний рабочий день года.
Карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ф. 0504058) распечатывается ежемесячно.
Другие требуемые в учете регистры распечатываются по мере необходимости, если иное не установлено Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
2.16. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и бюджетной отчетности, на основании Инструкции N 191н проводится инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой отчетности Управления по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным периодом, а также в случаях обязательного проведения инвентаризации и иных случаях в соответствии с порядком согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.17. Для проведения инвентаризации имущества и обязательств, их движения (поступление, выбытие, списание пришедшего в негодность имущества, безвозмездное получение, передача имущества и обязательств и т.п.), определения пришедшего в негодность имущества для его дальнейшего списания, определения сроков полезного использования объектов основных средств, проведения переоценки нефинансовых активов создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.18. Для проведения внезапной ревизии кассы создается комиссия в составе согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
В целях обеспечения сохранности денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится инвентаризация кассы не реже 1 раза в квартал.
2.19. Выдача наличных денежных средств подотчет на хозяйственные нужды, услуги связи, прочие работы, услуги и другие расходы, предусмотренные бюджетной сметой Управления (исключение - командировочные расходы) осуществляется на срок не более 10 рабочих дней при условии полного отчета по ранее выданным суммам. По истечении указанного срока работник обязан представить авансовый отчет по установленной форме.
2.20. Список сотрудников Управления, имеющих право получать в подотчет денежные средства на указанные расходы, определен приложением N 7 к настоящему Положению.
2.21. Срок представления отчетности по командировочным расходам на территории Российской Федерации и за рубежом не позднее трех рабочих дней с момента возвращения из командировки.
2.22. Выдача денежных средств подотчет производится лицам, состоящим в штате Управления на основании письменного заявления подотчетного лица по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается.
2.23. Порядок ведения кассовых операций осуществлять в соответствии с Указанием N 3210-У.
Учет, хранение и выдача бланков строгой отчетности осуществляется назначенным приказом начальника Управления специалистом отдела в соответствии с должностными обязанностями.
2.24. Заверение копий документов осуществляется начальником отдела или иным уполномоченным им должностным лицом.
Ответственность за скрепление печатью Управления денежных и расчетных документов, финансовых обязательств по исполнению бюджетной сметы Управления, документов по операциям исполнения бюджета города после их утверждения (оформления) подписями лиц несет главный бухгалтер.
2.25. Бюджетная отчетность составляется на основании данных Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по формам, в порядке, объеме и в сроки, установленные:
- Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска в части исполнения бюджетной сметы Управления;
- Департаментом бюджета и финансов Администрации Смоленской области в части операций исполнения бюджета города Смоленска.
2.26. Объектами бюджетного учета в Управлении являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования деятельности;
5) доходы;
6) расходы.
2.27. Бюджетный учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов по ведению бухгалтерского учета и по расчету заработной платы для бюджетных организаций.
Бюджетный учет по исполнению бюджета города Смоленска (финансового органа) осуществляется с использованием специального программного комплекса, предназначенного для исполнения бюджета города Смоленска.
Для обмена электронными документами используется система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Смоленской области.
Передача отчетности в ИФНС России по г. Смоленску, Отделение пенсионного фонда по Смоленской области, Фонд социального страхования по Смоленской области, Федеральную службу государственной статистики по Смоленской области осуществляется в электронном виде с применением программного продукта "1С".
3. Методология бюджетного учета
3.1. Учет доходов и источников финансирования дефицита бюджета города
3.1.1. Функции администратора доходов бюджета города Смоленска закрепляются за Управлением ежегодно при принятии бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Учет поступлений доходов в Управлении осуществляется по методу начисления. Начисление поступлений межбюджетных трансфертов производится согласно Уведомлениям по расчетам между бюджетами (ф. 0504817).
Учет доходов осуществляется на основании документов, представленных Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, выписок из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) с приложением расчетных документов. Начисление доходов отражается в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам и в Журнале операций с безналичными денежными средствами.
3.1.2. Составление отчетности по поступлениям в бюджет города Смоленска, администрируемых доходов бюджета осуществляется в объеме кассовых поступлений.
3.1.3. Учет поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Смоленска ведется в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации.
3.1.4. Начисление сумм доходов бюджета отражаются при их поступлении.
3.2. Учет основных средств
3.2.1. Учет основных средств осуществляется в соответствии с приказом N 257н.
3.2.2. К учету на счетах бухгалтерского учета принимаются в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, обладающие полезным потенциалом, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности Управления при осуществлении своих полномочий (функций).
К основным средствам не относятся:
- непроизведенные активы;
- имущество, составляющее муниципальную казну, за исключением объектов, в отношении которых субъект учета обладает правом пользования по договорам финансовой аренды (правом безвозмездного бессрочного пользования);
- материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов, а также материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;
- биологические активы;
- материальные ценности, относящиеся к материальным запасам в соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н.
Группами основных средств являются:
- жилые помещения;
- нежилые помещения (здания и сооружения);
- инвестиционная недвижимость;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инвентарь производственный и хозяйственный;
- биологические ресурсы;
- прочие основные средства.
В случае, когда материальные ценности, предназначенные для целей бухгалтерского учета в составе объектов основных средств, изменили исходя из новых условий их использования свое первоначальное назначение (первоначальную целевую функцию), по решению постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов, а также по проведению инвентаризации имущества и обязательств такие объекты основных средств реклассифицируются в иную группу основных средств или иную категорию объектов бухгалтерского учета (например, в материальные запасы).
3.2.3. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной (фактической) стоимости.
Первоначальная стоимость основных средств, полученных безвозмездно, определяется методом рыночных цен. Если данные о рыночных ценах недоступны, то текущая оценочная стоимость признается в условной оценке: один объект - 1 рубль.
3.2.4. В целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных Управлению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации, включая:
суммы, уплачиваемые в соответствии с муниципальным контрактом (договором) поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ, осуществляемых в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;
регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;
суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;
затраты по доставке объекта основного средства до места его использования;
суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные Управлением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков);
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор, проценты по займам на их приобретение (создание).
3.2.5. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов основных средств. В соответствии с законодательством Российской Федерации сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2.6. К работам по модернизации относится совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.
3.2.7. Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
3.2.8. Изменение стоимости объектов основных средств в результате модернизации, реконструкции, дооборудования, частичной ликвидации (разукомплектации) осуществляется на основании заключения постоянно действующей комиссии по приемке, списанию и передаче объектов основных средств, созданной приказом начальника Управления (далее - постоянно действующая комиссия), и оформляется Актом о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
3.2.9. Передача (получение) объектов муниципального имущества между органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе муниципального имущества, муниципальными организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект амортизации.
3.2.10. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к бюджетному учету и начисления амортизации определяется в соответствии с пунктом 44 Инструкции N 157н.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации срок полезного использования по этому объекту может быть пересмотрен по решению постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов, а также по проведению инвентаризации имущества и обязательств.
3.2.11. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется "0");
2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16 декабря 2010 N 174н);
5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16 декабря 2010 N 174н);
7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
3.2.12. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально-ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов, а также по проведению инвентаризации имущества и обязательств путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
При невозможности обозначения инвентарного номера на объект основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в ответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.
3.2.13. В случае, если порядок эксплуатации требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства.
Замена любой части компьютерного оборудования, выполняющей свои функции только в составе комплекса, не рассматривается как модернизация объекта основных средств.
Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (таких как монитор, принтер, клавиатура и других аналогичных предметов), рассматривается как использование прочих материалов при осуществлении ремонта, с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031 с последующим списанием стоимости установленной комплектующей части (например, монитора, мыши, клавиатуры и других аналогичных предметов).
3.2.14. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов, а также по проведению инвентаризации имущества и обязательств.
3.2.15. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе списанию) объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных документов.
Учет операций по поступлению, выбытию и перемещению объектов основных средств, начислению амортизации ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
3.2.16. Основные средства, у которых одинаковый срок использования и несущественная стоимость, решением постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов, а также по проведению инвентаризации имущества и обязательств в соответствии с пунктом 10 приказа N 257н могут быть объединены в один инвентарный объект - комплекс объектов основных средств. Не считается существенной стоимость до 20000 рублей за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет постоянно действующая комиссия Управления.
Вновь приобретенные персональные компьютеры, включая процессор, монитор, клавиатура, мышь, принимаются на баланс как единый объект (единый комплекс) основных средств.
3.2.17. Объекты основных средств, по которым к постоянно действующей комиссией установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.
3.2.18. Стоимость объекта основных средств переносится на расходы (на уменьшение финансового результата) посредством равномерного начисления амортизации в течение срока его полезного использования.
3.2.19. Амортизация объекта основных средств в соответствии с пунктами 33, 34 приказа N 257н начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания (выбытия его из бухгалтерского учета), или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта основных средств стала равна нулю.
Начисление амортизации по объекту основных средств не приостанавливается в случаях, когда объект основных средств простаивает или не используется, или удерживается для последующей передачи (списания), за исключением случая, когда остаточная стоимость объекта основных средств стала равна нулю.
Начисление амортизации по объекту основных средств производится линейным способом (равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования).
3.2.20. На объект основных средств, стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами (пунктом 39 приказа N 257н).
На объект основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется.
Первоначальная стоимость введенного в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
На объект основных средств, стоимостью от 10000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
В отношении объектов основных средств, принятых к учету до 1 января 2018 года перерасчет амортизации, не производится.
3.2.21. Выбытие основных средств (списание вследствие непригодности и недостач, продажа, безвозмездная передача), приобретенных за счет средств бюджета и находящихся в распоряжении Управления осуществляется в соответствии с требованиями уполномоченного органа по управлению имуществом (Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска). Определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности восстановления объекта осуществляется постоянно действующей комиссией, которая готовит заключение о состоянии объектов и проводит оформление необходимой документации на списание и безвозмездную передачу основных средств.
3.2.22. Утилизация, списанных с баланса и забаланса Управления машин и оборудования, может осуществляться только специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии на проведение таких работ.
3.3. Учет нематериальных активов
3.3.1. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с пунктами 56-69 Инструкции N 157н.
В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве нематериальных активов, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Объект признается нематериальным активом, одновременно удовлетворяющий следующим условиям:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно отделить от другого имущества (выделить);
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
3.3.2. Группировка объектов нематериальных активов осуществляется по группам имущества, предусмотренным пунктом 37 Инструкции N 157н, и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ, с учетом положений настоящего пункта.
Объекты нематериальных активов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, и аналитический код вида синтетического счета объекта учета по следующим группам учета:
N "Научные исследования (научно-исследовательские разработки)";
R "Опытно-конструкторские и технологические разработки";
I "Программное обеспечение и базы данных";
D "Иные объекты интеллектуальной собственности".
3.3.3. Сроком полезного использования нематериального актива в соответствии с пунктом 60 Инструкции N 157н является период, в течение которого предполагается использование актива.
Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, ежегодно определяется постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов, а также по проведению инвентаризации имущества и обязательств, исходя из факторов:
- срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над объектом;
- срока действия патента, свидетельства, других ограничений сроков по законодательству;
- ожидаемого срока использования актива, в течение которого планируется использовать его в деятельности или получать экономические выгоды;
- типичного жизненного цикла для актива и публичной информации о сроках службы аналогичных объектов;
- технологических, технических и других типов устаревания.
3.3.4. Если анализ всех факторов не позволил установить точный период, когда объект будет приносить экономические выгоды и полезный потенциал, срок признается неопределенным. Далее каждый год инвентаризационная комиссия проверяет факторы, по которым определили срок использования нематериального актива. Если обстоятельства и условия изменились, то срок службы уточняется, в соответствии с приказом N 181н.
3.3.5. Изменение продолжительности периода использования нематериального актива является существенным, если это изменение (разница между продолжительностью предполагаемого периода использования и текущего) составляет 50% или более от продолжительности текущего периода.
В соответствии с пунктом 61 Инструкции N 157н срок полезного использования таких объектов нематериальных активов подлежит уточнению. На объекты нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется.
3.3.6. На права пользования нематериальным активом с определенным сроком использования амортизация начисляется линейным способом. Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, а прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия его из бухгалтерского учета, или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта нематериальных активов стала равна нулю.
Права пользования нематериальным активом со сроком использования 12 месяцев и менее на балансе не учитываются. В целях обеспечения контроля наличия, целевого использования и движения данные нематериальные активы в период использования учитываются за балансом по стоимости прав пользования.
3.3.7. Учет операций по выбытию и перемещению объектов нематериальных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет операций по поступлению объектов нематериальных активов ведется:
в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов нематериальных активов по сформированной первоначальной стоимости, операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости нематериальных активов на сумму фактических затрат по их модернизации;
в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов нематериальных активов.
3.3.8. Аналитический учет объектов нематериальных активов ведется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов в разрезе объектов учета нематериальных активов по инвентарным номерам и ответственным лицам.
3.4. Учет материальных запасов
3.4.1. Управление учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пункте 99 Инструкции N 157н.
В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности Управления в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в течение превышающего 12 месяцев периода, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.
Кроме того, в составе прочих материальных запасов учитываются следующие виды канцелярских товаров и предметы: степлеры, дыроколы, чехлы для мобильных телефонов, предметы посуды, кашпо для цветов, элементы питания, аккумуляторы, точилки, антистеплеры, пистолеты - скобозабиватели, ножницы, плоскогубцы, отвертки, специальные приборы учета и средства измерения, информационные таблички, а также печатная продукция.
3.4.2. Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости, сформированной в соответствии с пунктом 102 Инструкции N 157н.
Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе - расходы по доставке). Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;
суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием),
иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
3.4.3. Фактическая стоимость материальных запасов, оставшихся у Управления в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен, а также сумм, уплачиваемых Управлением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
3.4.4. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости.
3.4.5. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе списанию) оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных документов в порядке, предусмотренном Инструкцией N 162н.
3.4.6. Имущество (объекты основных средств и материальных запасов), полученное Управлением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества в акте приемки - передаче (ином документе), а в случаях не указания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль.
3.4.7. Программные продукты для ЭВМ, относящиеся к объектам авторских прав и предоставленные Управлению на праве использования в соответствии с заключенными договорами, учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
3.4.8. Ответственность за приемку, хранение, отпуск и сохранность товарно-материальных ценностей возлагается на определенных ответственных лиц, согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
3.4.9. Лица, ответственные за получение товарно-материальных ценностей, не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, обязаны представить в отдел соответствующие первичные документы.
3.4.10. Изготовление печатей и штампов, необходимых для обеспечения деятельности Управления, производится с разрешения начальника Управления. Должностное лицо Управления подготавливает необходимую документацию для оформления заявки на изготовление печатей и штампов. Печати и штампы учитываются должностным лицом в специальной Книге учета печатей и штампов, выдаются работнику под расписку, хранятся в надежно закрываемых сейфах или шкафах. Работники несут ответственность за сохранность находящихся у них печатей и штампов.
3.4.11. Аналитический учет печатей и штампов осуществляется на забалансовом счете бюджетного учета 28 "Печати и штампы".
3.4.12. О факте утраты печати или штампа незамедлительно ставится в известность начальник Управления. Пришедшие в негодность и утратившие значение печати и штампы подлежат уничтожению в присутствии членов постоянно действующей комиссии. Акт на списание печатей и штампов подписывается постоянно действующей комиссией и утверждается начальником Управления.
3.5. Учет денежных средств и денежных документов
3.5.1. Учет операций по движению безналичных денежных средств ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами).
3.5.2. Аналитический учет ведется в разрезе каждого счета в Карточке средств и расчетов и (или) в Журнале операций.
3.5.3. При оформлении и учете кассовых операций Управление руководствуется Указанием N 3210-У с учетом особенностей, установленных Инструкцией N 157н.
3.5.4. Учет денежных документов ведется в соответствии с пунктами 169-172 Инструкции N 157н.
3.5.5. Для ведения кассовых операций установлен лимит наличных денег в размере 1000 руб. 00 коп., который может храниться в кассе на конец рабочего дня.
3.5.6. Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита не допускается.
3.5.7. Учет кассовых операций ведет специалист отдела (в период отсутствия - сотрудник отдела, на которого возложено исполнение кассовых операций) с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей согласно заключенному договору о материальной ответственности.
3.5.8. Кассовые операции оформляются приходным кассовым ордером (ф. 0310001), расходным кассовым ордером (ф. 0310002).
3.5.9. Хранение кассовых и других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, осуществляется в течение сроков, установленных Номенклатурой дел Администрации города Смоленска.
3.5.10. Все кассовые операции осуществляются на основании первичных документов. В кассовых документах указывается основание для их оформления и перечисляются подтверждающие документы.
3.5.11. Внесение исправлений в кассовые документы не допускается.
3.5.12. Приходный кассовый ордер (ф. 0310001) подписывается главным бухгалтером (лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера), а при их отсутствии - начальником управления, специалистом отдела, на которого возложено исполнение кассовых операций.
3.5.13. Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) подписывается начальником управления (лицом, исполняющим обязанности начальника управления), а также главным бухгалтером или лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера.
3.5.14. Сотрудник отдела, на которого возложено исполнение кассовых операций, снабжается штампами, подтверждающими проведение кассовой операции.
3.5.15. Для учета поступающих в кассу и выдаваемых из кассы наличных денег ведется Кассовая книга (ф. 0504514). Записи в Кассовой книге осуществляются по каждому приходному и расходному кассовым ордерам, оформленным на получение и выдачу наличных денег. Кассовые документы, оформляются с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе.
3.5.16. В случае, когда в течение рабочего дня кассовые операции не проводились и записи в Кассовую книгу не осуществлялись, остатком наличных денег на конец рабочего дня считается сумма остатка наличных денег, выведенная в последний из предшествующих рабочих дней, в течение, которого производились кассовые операции.
3.5.17. При ведении Кассовой книги с применением технических средств обеспечивается сохранность содержащихся в указанных документах на электронном носителе информации и должна быть исключена возможность несанкционированного изменения указанных данных.
3.5.18. Каждый лист Кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах. Нумерация листов Кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.
Распечатанные на бумажном носителе листы Кассовой книги подбираются в хронологической последовательности, брошюруются ежегодно.
Заверительная надпись о количестве листов Кассовой книги подписывается начальником Управления и главным бухгалтером, скрепляется оттиском печати.
3.5.19. Прием наличных денег в кассу проводится по приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). После приема наличных денег сверяется сумма, указанная в приходном кассовом ордере, с суммой фактически принятых наличных денег. При соответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в приходном кассовом ордере, подписывается кассовый ордер, квитанция к приходному кассовому ордеру. Приходный кассовый ордер заверяется печатью.
3.5.20. Выдача наличных денег из кассы производить по расходным кассовым ордерам (ф. 0310002). Наличные денежные средства выдаются непосредственно получателю, указанному в расходном кассовом ордере. Перед выдачей наличных денег, получив расходный кассовый ордер, бухгалтер проверяет наличие подписей начальника управления, главного бухгалтера, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью, наличие подписи получателя.
При выдаче наличных денег по доверенности проверяется соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, указанных в расходном кассовом ордере, фамилии, имени, отчеству (при наличии) доверителя, указанным в доверенности, а также соответствие указанных в доверенности и расходном кассовом ордере фамилии, имени, отчества (при наличии) доверенного лица и данных документа, удостоверяющего его личность, данным предъявленного доверенным лицом документа. В расходном документе перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, делать надпись "по доверенности". Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру.
3.5.21. Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности Управления, работнику под отчет расходный кассовый ордер оформлять по письменному заявлению подотчетного лица (приложение N 8 к настоящему положению).
3.5.22. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, предъявить в отдел авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денежных средств.
Прием остатка наличных денежных средств, полученных под отчет, производится по приходному кассовому ордеру (ф. 0310001).
3.5.23. В составе денежных документов учитываются оплаченные почтовые марки, маркированные конверты.
3.5.24. Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, а также денежных документов отражается на отдельных листах Кассовой книги.
3.5.25. В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, бланками строгой отчетности, находящимися в кассе Управления, ежеквартально (внезапно), а также в случаях, предусмотренных правовыми актами, проводится ревизия кассы комиссией для проведения внезапной ревизии кассы с соответствующим оформлением результатов проведенной работы.
3.5.26. В целях безопасности хранение наличных денежных средств и денежных документов осуществляется в несгораемом шкафу (сейфе), находящемся в кабинете N 82, здание находится под охраной.
3.5.27. Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами осуществляются в соответствии с Указаниями N 3073-у, установившими предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации.
3.5.28. Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету "Касса".
3.5.29. Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.
3.5.30. Управление имеет расчетную корпоративную пластиковую карту (далее - корпоративную карту), предназначенную для оплаты товаров или услуг, а также для получения наличных денег в банкоматах. Начальник Управления наделяет работника отдела полномочиями по получению корпоративной карты и по расходованию с нее денежных средств по операциям, связанным с осуществлением деятельности Управления. Корпоративная карта выдается уполномоченному сотруднику, указанному в заявлении о выдаче корпоративной карты.
3.5.31. Совершение платежа при помощи корпоративной карты означает выдачу денежных средств под отчет. За всю истраченную сумму сотрудник обязан отчитаться в соответствии с требованиями учета операций с подотчетными лицами.
3.6. Учет операций с подотчетными лицами
3.6.1. Порядок оплаты, организации расчетов и оформления командировочных расходов в Управлении осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений", Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" и распоряжением Администрации города Смоленска от 16.02.2015 N 41-р/адм "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования работников Администрации города Смоленска".
3.6.2. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и денежного содержания, а также возмещение расходов, связанных с командировкой.
3.6.3. При направлении в однодневную командировку работнику Управления оплачиваются расходы на проезд и иные расходы, произведенные работником с разрешения начальника Управления. Суточные при однодневной командировке не выплачиваются.
3.6.4. Выдача денежных средств под отчет на хозяйственные и командировочные расходы производится только штатным сотрудникам Управления при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
3.6.5. Работники Управления, получившие денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки представить в отдел авансовый отчет (ф. 0504505) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
3.6.6. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками работников Управления, в том числе выплату суточных, производится на основании правового акта Администрации города Смоленска и проездных документов (билетов), представляемых служащим по возвращении из командировки.
3.6.7. При направлении работника в служебную командировку с привлечением служебного транспортного средства и в других случаях возмещение командировочных расходов производится на основании правового акта Администрации города Смоленска и следующих документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в служебной командировке при отсутствии проездных документов (билетов):
а) документы, подтверждающие расходы командированного работника, по найму жилого помещения:
- в случае проживания командированного работника в гостинице - кассовый чек и счет или документ, оформленный на бланке строгой отчетности, подтверждающий заключение договора на оказание услуг по месту командирования, содержащий сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 г. N 1853 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";
- в случае проживания командированного работника не в гостинице - договор найма жилого помещения и (или) иные первичные учетные документы, сформированные в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
б) документы, подтверждающие расходы по проезду командированного работника к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, в случае проезда на служебном транспорте по решению Главы города Смоленска:
- документы, подтверждающие использование служебного транспорта (копии путевых листов), иные документы, определяющие маршрут следования служебного транспорта);
в) при отсутствии указанных выше документов (в случае проезда командированного лица в служебную командировку по решению Главы города Смоленска на личном транспорте и в иных случаях):
- на основании служебной записки о фактическом сроке пребывания командированного работника в служебной командировке согласно одновременно с маршрутным листом и другими оправдательными документами, подтверждающими использование соответствующего транспортного средства (квитанции, кассовые чеки, счета).
3.6.8. При отсутствии подтверждающих документов (в случае не предоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.
3.6.9. На командированных лиц распространяется режим служебного времени тех организаций, в которые они командированы. В случае, если режим служебного времени в указанных организациях отличается от режима служебного времени в Управлении в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в служебной командировке, командированному лицу предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки.
3.6.10. Если командированные лица специально командированы для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с федеральным законодательством (в двойном размере, исходя из размера среднего дневного заработка сотрудника).
3.6.11. В случае если командированное лицо выезжает в служебную командировку в выходной день, по возвращении из служебной командировки ему предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.
3.6.12. В случаях, указанных в пунктах 3.6.10, 3.6.11, 3.6.12 части 3.6 раздела 3 настоящего Положения, командированное лицо согласовывает график работы в командировке в выходные и праздничные дни, а также выезд в командировку (возвращение из командировки) в выходные дни с начальником Управления. Особый режим работы сотрудника в командировке, выезд в командировку (возвращение из командировки), предоставление дней отдыха и порядок отплаты за работу в выходные и праздничные дни в командировке отражается в правовом акте Администрации города Смоленска.
3.6.13. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, в Журнале по расчетам с подотчетными лицами N 3.
3.7. Заработная плата
3.7.1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ N 922 года денежное содержание работника рассчитывается исходя из фактически отработанного времени.
3.7.2. Документами для начисления заработной платы являются правовые акты Администрации города Смоленска о приеме, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и Табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421) (далее - Табель).
3.7.3. Табели ведутся ежемесячно, в целом по Управлению.
3.7.4. В Табеле регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. По сотрудникам, вновь принятым на работу в Управление, уволенным, переведенным на другую должность или из отдела в отдел отражаются данные по фактически отработанным дням, которые условно обозначаются буквой "Я" - фактически отработанные часы.
Нерабочие оплачиваемые дни обозначаются буквами "ОН".
Отпуск буквой "О".
Отпуск по уходу за ребенком буквой "Р".
Выходной день буквой "В".
Больничный лист буквой "Б".
Дни исполнения государственных обязанностей, дни медицинского осмотра и донорские дни за сдачу крови обозначаются буквой "Г".
3.7.5. При обнаружении лицом, ответственным за составление и представление Табеля, факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику и т.д., в том числе в связи с поздним представлением документов), а также выявленных ошибок, лицо, ответственное за составление Табеля, обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий Табель, составленный с учетом изменений в порядке и сроки, предусмотренные документооборотом Управления.
В строке "Вид табеля" указывается значение "первичный", при представлении Табеля с внесенными в него изменениями, указывается значение "корректирующий", при этом при заполнении показателя "Номер корректировки" указывается:
- цифра "0" проставляется в случае представления лицом, ответственным за составление Табеля, первичного Табеля;
- цифры, начиная с "1", проставляются согласно порядковому номеру корректирующего Табеля (корректировки) за соответствующий расчетный период.
3.7.6. В конце месяца работником, ответственным за ведение Табеля, определяется общее количество дней неявок. Заполненный Табель подписывается лицом, на которое возложено ведение Табеля и в установленные сроки сдается в отдел.
3.7.7. Данные корректирующего Табеля служат основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу начисления заработной платы.
3.7.8. Выплата денежного содержания работникам Управления за первую половину месяца производится 22 числа текущего месяца, за вторую половину - 7 числа месяца, следующего за расчетным.
3.7.9. Выплата денежного содержания, денежного поощрения и иных выплат производится на счета карт платежной системы "Мир", открываемых ПАО "Сбербанк России" или иными кредитными организациями (в рамках зарплатного проекта) сотрудникам Управления по письменному заявлению.
3.7.10. Накануне получения заработной платы за первую и вторую половину месяца работникам Управления выдаются на руки расчетные листки.
3.7.11. Суммы страховых взносов по медицинскому, социальному и пенсионному страхованию начисляются и перечисляются один раз в месяц в сроки выплат денежного содержания за вторую половину месяца.
3.7.12. Суммы налога на доходы физических лиц исчисляются и перечисляются один раз в месяц в сроки выплат денежного содержания за вторую половину месяца, а также при начислении отпускных и окончательных расчетов сотрудников при увольнении.
3.7.13. Выплата денежного содержания работникам Управления за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 3 календарных дня до начала указанного отпуска.
3.7.14. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день увольнения работника.
3.7.15. Сотрудник отдела на основании заявлений сотрудников Управления, выдает справки о средней заработной плате для предъявления по месту требования.
При увольнении сотрудников Управления в день окончательного расчета выдается Справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы по социальному страхованию не начислялись по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме 2-НДФЛ за текущий год.
3.7.16. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда N 6.
3.8. Учет финансовых активов и обязательств
3.8.1 Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.8.2. Операции по расходованию средств бюджета города при выполнении возложенных на Управление полномочий, осуществляются в соответствии с утвержденной начальником Управления бюджетной сметой, с учетом внесенных в нее изменений, в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
3.8.3. Оплата закупок товаров, работ и услуг производится после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При оплате заключенных договоров и муниципальных контрактов могут предусматриваться авансовые платежи в соответствии с постановлением Администрации города Смоленска о мерах по реализации решения о бюджете города Смоленска на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.8.4. Документы, необходимые для принятия на учет и перечисления средств (муниципальные контракты, договоры, соглашения, счета, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные и другие), принимаются к исполнению при наличии:
- подписи начальника Управления (иного уполномоченного лица) - на муниципальных контрактах (электронной подписи - при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме), договорах, соглашениях и других аналогичных документах;
- визы начальника Управления "к оплате" - на счетах;
- либо подписей иных лиц, уполномоченных начальником Управления - на актах выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других документах.
3.8.5. Для учета расчетов по предоставленным Управлением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам применяется счет 120600 "Расчеты по выданным авансам".
3.8.6. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками N 4.
3.8.7. Для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу Управления, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц Управления применяется счет 120900 "Расчеты по ущербу и иным доходам".
3.8.8. При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов.
3.8.9. Аналитический учет по счету 120900 "Расчеты по ущербу и иным доходам" ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), виду имущества, и (или) сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
3.8.10. Для учета операций по принятым Управлением долговым обязательствам в рамках привлечения средств по муниципальному долгу, а также по расчетам по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций применяются счета 130110 "Расчеты по долговым обязательствам".
3.8.11. Возникновение долговых обязательств отражается в бюджетном учете на основании кредитных договоров (кредитных соглашений), оформленных в соответствии с действующим законодательством.
3.8.12. Начисление процентов, пеней, штрафных санкций по долговым обязательствам отражается в бюджетном учете на основании данных, представленных в отдел, отделом обслуживания муниципального долга и информационного обеспечения исполнения бюджета Управления в форме служебной записки.
3.8.13. Аналитический учет по счету 130110 "Расчеты по долговым обязательствам" ведется в Карточке учета муниципального долга по полученным кредитам (ф. 0504058). Отражение операций осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами, а в части переоценки суммы долга и начислению процентов, пеней, штрафов - в Журнале по прочим операциям N 8.
3.8.14. Для учета расчетов по принятым Управлением обязательствам перед субъектами гражданских прав за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным обязательствам, вытекающим из условий заключенных договоров (контрактов), соглашений, применяется счет 130200 "Расчеты по принятым обязательствам".
3.8.15. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками N 4 в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства).
3.8.16. Сверка расчетов с дебиторами и кредиторами по расчетам по доходам (120500), по выданным авансам (счет 120600), по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам (счет 130100), по расчетам по принятым обязательствам (счет 130200) производится один раз в конце года перед составлением годовой бюджетной отчетности (по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным).
3.8.17. Сверка расчетов с дебиторами и кредиторами оформляется актом сверки произвольной формы с отражением сумм задолженности - по расчетам по выданным авансам и по расчетам по принятым обязательствам.
3.8.18. Дебиторская и кредиторская задолженность, нереальная к взысканию, списывается по результатам инвентаризации в соответствии с Порядком учета и списания дебиторской и кредиторской задолженности в Финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска (приложении N 11 к настоящему порядку).
3.9. Учет резервов предстоящих расходов
3.9.1. Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат Управления, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения (предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) Управления; возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к Управлению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления Управлению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов; по обязательствам Управления, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов) применяется счет 140160000 "Резервы предстоящих расходов".
3.9.2. Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных Управлением кадров и муниципальной службы Администрации города Смоленска.
3.9.3. Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.9.4. Расчет резерва на оплату отпусков и резерва страховых взносов на выплаты по оплате труда производится по следующим формулам:
1) Резерв опл. отп. = К * ЗПср, где
К - общее количество неиспользованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года).
ЗПср - средняя заработная плата по всем сотрудникам Управления.
2) Резерв стр. взн. = К * ЗПср * С,
где С - ставка страховых взносов.
3.9.5. Формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время по выплатам работникам и резерва страховых взносов на выплаты по оплате труда; формирование сумм резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 140120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" и кредиту счетов аналитического учета счета 140160000 "Резервы предстоящих расходов".
3.9.6. Начисление расходов, на которые был ранее образован резерв, отражается по дебету счетов аналитического учета счета 140160000 "Резервы предстоящих расходов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 130300000 "Расчеты по платежам в бюджет".
3.9.7. В случае, если сумма резерва предстоящих расходов, меньше фактически начисленных (произведенных) соответствующих расходов, на сумму превышения составляется бухгалтерская проводка по дебету счетов аналитического учета счета 140120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" в кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 130300000 "Расчеты по платежам в бюджет".
3.10. Учет санкционирования расходов
3.10.1. Учет операций по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств текущего финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели ведется на следующих счетах:
150103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
150105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";
150303000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
150305000 "Полученные бюджетные ассигнования".
3.10.2. Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств осуществляется на основании показателей, доведенных до Управления документами, предусмотренными действующим Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи (уведомление о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период, уведомление о лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, уведомление о бюджетных ассигнованиях по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
3.10.3. Суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке Управлением, как получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также суммы изменений, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.