Постановление Администрации города Челябинска от 17 января 2022 г. N 8-п
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Комитету социальной политики города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Комитету социальной политики города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С. А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утвержден
постановлением Администрации города
от 17 января 2022 г. N 8-п
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Комитету социальной политики города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Комитету социальной политики города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", распоряжением Администрации города Челябинска от 31.08.2021 N 10049 "Об утверждении Правил разработки и принятия порядков определения объема и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания".
2. Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - субсидии, учреждения), в отношении которых Комитет социальной политики города Челябинска (далее - Комитет) осуществляет функции и полномочия учредителя.
3. Под иными целями понимаются расходы учреждений, не связанные с осуществлением бюджетных инвестиций, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и не включенные в субсидии на муниципальное задание. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1) приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами и не включенных в субсидии на муниципальное задание;
2) проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждениями (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
3) проведение текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждениями, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
4) проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций;
5) содержание имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ;
6) реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
7) реализацию проектов инициативного бюджетирования;
8) проведение мероприятий в рамках реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), регионального проекта, муниципальной программы;
9) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
10) осуществление выплат физическим лицам.
В случае предоставления учреждению средств субсидии из областного (федерального) бюджета, расходование указанных средств осуществляется в размере и на цели, предусмотренные соответствующими нормативными актами.
4. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных на соответствующие цели лимитов бюджетных обязательств.
Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется Комитетом в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, для реализации которых выделены средства бюджета города Челябинска, в том числе на предоставление субсидий на иные цели.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидий учреждения направляют в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в виде письма за подписью руководителя учреждения;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе локальную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения о предоставлении субсидии, неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанную руководителем учреждения;
4) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска, подписанную руководителем учреждения.
В зависимости от цели получения субсидии, учреждения вместе с документами, указанными в подпунктах 1-4 настоящего пункта, направляют в Комитет следующие документы:
1) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, дефектную ведомость и локальную смету, проверенную органом, уполномоченным на проверку и согласование проектно-сметной документации, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
2) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
3) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Документы для получения субсидии регистрируются Комитетом в день поступления.
Комитет в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения документов осуществляет их рассмотрение и проверку на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии и направляет учреждению проект соглашения для подписания в двух экземплярах либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин, за подписью председателя Комитета или уполномоченного должностного лица Комитета.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие бюджетных средств, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год сводной бюджетной росписью города Челябинска;
2) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержавшейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 5 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий сводной бюджетной росписью города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных в установленном порядке Комитету лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете города Челябинска, правовыми актами Челябинской области, города Челябинска и (или) соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенных между Министерством социальных отношений Челябинской области и Администрацией города Челябинска.
Размер субсидии (Sсуб) рассчитывается по следующим формулам:
1) при предоставлении субсидии на приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами:
S суб= Z ос+ Z мз,
где Z ос - затраты на приобретение основных средств, не связанные с выполнением муниципального задания (рублей);
Z мз - затраты на приобретение материальных запасов, не связанные с выполнением муниципального задания (рублей);
2) при предоставлении субсидии на осуществление капитального ремонта и текущего ремонта имущества:
S суб= Z кр + Z тр,
где Z кр - затраты на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждениями (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)) (рублей);
Z тр - проведение текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждениями, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
3) при предоставлении субсидии на проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций:
Sсуб= Z ущ + Z вр,
где Z ущ - затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации (рублей);
Z вр - затраты на проведение восстановительных работ в случае наступления чрезвычайной ситуации (рублей);
4) при предоставлении субсидии на содержание имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ:
S суб= Zi,
где Zi - суммарный объем затрат на содержание имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ (рублей);
5) при предоставлении субсидии на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи
с распространением новой коронавирусной инфекции:
S суб= Zk,
где Zk - суммарный объем затрат на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (рублей);
6) при предоставлении субсидии на реализацию проектов инициативного бюджетирования:
S суб= Zb,
где Zb - суммарный объем затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования (рублей);
7) при предоставлении субсидии на мероприятия, проводимые в рамках реализации национальных и федеральных проектов (программ), региональных проектов, муниципальных программ:
S суб= Zn,
Zn - суммарный объем затрат на мероприятия, проводимые в рамках реализации национальных проектов (программ), региональных проектов, муниципальных программ (рублей);
8) при предоставлении субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам:
S суб= Zs,
где Zs - суммарный объем затрат на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам (рублей);
9) при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам:
S суб= Zf,
где Zf - суммарный объем затрат на осуществление выплат физическим лицам (рублей).
Комитет вправе изменять размеры предоставляемой субсидии в случае внесения соответствующих изменений в правовые акты и (или) соглашения о предоставлении городу Челябинску соответствующих межбюджетных трансфертов.
9. Результаты предоставления субсидии определяются исходя из целей предоставления субсидии:
1) субсидии в целях приобретения основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами и не включенных в субсидии на муниципальное задание.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств и материальных запасов, указанное в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - Соглашение);
2) субсидии в целях проведения капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждениями (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)).
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов, указанное в Соглашении;
3) субсидии в целях проведения текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждениями, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)).
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов, указанное в Соглашении;
4) субсидии в целях содержания имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ.
Результатом предоставления субсидии является объем исполненных финансовых обязательств, возникших в период временного неиспользования имущества для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ, указанный в Соглашении;
5) субсидии в целях реализации мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, указанный в Соглашении;
6) субсидии в целях реализации проектов инициативного бюджетирования.
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации проектов инициативного бюджетирования, указанный в Соглашении;
7) субсидии в целях реализации мероприятий, проводимых в рамках реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), регионального проекта, муниципальной программы.
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации мероприятий в рамках реализации национальных и федеральных проектов (программ), региональных проектов, муниципальных программ, указанный в Соглашении.
10. В целях предоставления субсидии между Комитетом и учреждением заключается Соглашение по форме, утвержденной Комитетом финансов города Челябинска (приложение 1 к настоящему Порядку).
11. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
12. Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней с момента направления учреждению проекта Соглашения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При необходимости внесения изменений в Соглашение учреждения направляют в Комитет заявки с финансово-экономическими обоснованиями изменений в срок до 20 числа текущего месяца.
На основании предоставленных учреждениями заявок Комитет принимает решение об изменении условий Соглашения, включая изменение размера субсидий, либо об отказе внесения изменений в Соглашение, о котором письменно уведомляет учреждения в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявок в Комитет.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
Условия и порядок расторжения и внесения изменений в Соглашение устанавливаются Соглашением.
13. Результаты предоставления субсидии и значения результатов предоставления субсидии отражаются в Соглашении.
Значения результатов субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных и региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта (программы)).
При предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, значения результатов предоставления субсидии не определяются.
14. Перечисление учреждению средств субсидии осуществляется по графику перечисления субсидии, утвержденному в Соглашении, с учетом показателей кассового плана исполнения бюджета города Челябинска.
Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых учреждениям в установленном Комитетом финансов города Челябинска порядке.
Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Комитетом финансов города Челябинска.
Средства субсидии не могут быть использованы учреждением на цели, не предусмотренные Соглашением. Учреждения, допустившие нецелевое использование средств субсидии, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
15. Учреждения ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет следующие отчеты:
1) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) достижении значений результатов представления субсидии.
Отчеты предоставляются на бумажном носителе, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения.
Формы отчетности устанавливаются в Соглашении.
Комитет вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления.
IV. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям в форме субсидий, в отношении которых Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города.
В случае, если расходы учреждений, финансируемые в форме субсидий, осуществлялись за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из вышестоящих бюджетов, неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в вышестоящие бюджеты в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда Комитетом принято решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Комитетом при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждением, источником финансирования которых являются субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала очередного финансового года.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
Решение Комитета о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, оформляется соответствующим приказом Комитета.
17. В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата), учреждение не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в Комитет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
18. Комитет, а также орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль в части соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
19. В случае установления нарушения учреждением условий, определенных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе выявленных в результате проверок Комитета и органов муниципального финансового контроля, Комитет вправе приостановить предоставление субсидии до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением учреждения не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
20. В случае установления факта нецелевого использования средств субсидий, в том числе по результатам проверок Комитета и органов муниципального финансового контроля, в случае неустранения нарушений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату Комитету.
Комитет направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части в течение 10 рабочих дней с момента установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части должно быть исполнено учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления требования о возврате, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
В случае непоступления средств в течение установленного срока Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
21. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий, указанных в Соглашении, субсидии подлежат возврату Комитету в объеме, пропорциональном величине недостижения результатов, в течение 10 дней со дня направления учреждению соответствующего требования в виде письма Комитета и (или) органа муниципального финансового контроля.
22. Учреждения размещают информацию об операциях с субсидиями на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Руководители учреждений несут ответственность за целевое использование средств предоставленных субсидий, соблюдение условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Л.Н. Мошкова |
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям, подведомственным
Комитету социальной политики города Челябинска,
субсидий на иные цели, не связанные
с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Соглашение
о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные
с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания
"__"____________ 20__ г. N ____________
________________________________________________________________________,
(наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города
Челябинска, структурного подразделения аппарата Администрации города
Челябинска, являющегося главным распорядителем средств бюджета города,
выполняющего обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя
муниципального бюджетного (автономного) учреждения)
именуемый в дальнейшем - Учредитель, в лице _____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Учредителя или уполномоченного им
лица)
________________________________________________________________________,
(ф., и., о. руководителя Учредителя или уполномоченного им лица)
действующего(ей) на основании ___________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного правового акта)
с одной стороны, и муниципальное бюджетное (автономное) учреждение
___________________________________, именуемое в дальнейшем - Учреждение,
(наименование Учреждения)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Учреждения или уполномоченного
им лица)
________________________________________________________________________,
(ф., и., о. руководителя Учреждения или уполномоченного им лица)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование, дата, номер правового акта)
с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города
Челябинска
_________________________________________________________________________
(дата, номер, наименование порядка предоставления из бюджета города
Челябинска субсидий на иные цели)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение порядка,
целей и условий предоставления из бюджета города Челябинска Учреждению
субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения
муниципального задания (далее - Субсидия), в ___ финансовом году (годах).
1.2. Субсидия предоставляется Учреждению для достижения следующей
цели (целей): ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование национального проекта (программы), в том числе федерального
или регионального проекта, наименование муниципальной составляющей по
реализации соответствующего проекта (программы), а также наименование
муниципальной программы)
1.3. Субсидия предоставляется Учреждению для достижения результатов
в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению:__________________
________________________________________________________________________.
(значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть
конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов
(программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Соглашения)
1.4. Субсидия предоставляется Учреждению в пределах лимитов
бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств
бюджета города Челябинска:
в 20__ году _________________ (_____________________) рублей ____ копеек;
(сумма прописью)
в 20__ году _________________ (_____________________) рублей ____ копеек;
(сумма прописью)
в 20__ году _________________ (_____________________) рублей ____ копеек.
(сумма прописью)
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять Учреждению в ___ году и на плановый период ____
годов Субсидию.
2.1.2. Осуществлять проверку документов, направляемых Учреждением
Учредителю, в целях принятия Учредителем решения о перечислении Субсидии,
в течение ___ рабочих дней со дня поступления документов от Учреждения.
2.1.3. Перечислять Учреждению в установленном порядке Субсидию в
суммах и в сроки, определенные в соответствии с графиком перечисления
Субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения
(приложение 1 к настоящему Соглашению).
2.1.4. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с
исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их
рассмотрения в срок не более __________ дней со дня поступления указанных
предложений.
2.1.5. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением целей и
условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением, в
том числе путем осуществления следующих мероприятий:
2.1.5.1. Проведение плановых и внеплановых проверок:
1) по месту нахождения Учреждения на основании документов,
предоставленных Учреждением по запросу Учредителя;
2) по месту нахождения Учреждения по документальному и фактическому
изучению операций с использованием средств Субсидии, произведенных
Учреждением.
2.1.5.2. Приостановление предоставления Субсидии в случае
установления по итогам проверок, указанных в пункте 2.1.5.1 настоящего
Соглашения, фактов нарушений целей и условий, определенных настоящим
Соглашением (получения от уполномоченного органа муниципального
финансового контроля информации о нарушении Учреждением целей и условий
предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением), до
устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением Учреждения не
позднее 10 рабочих дней после принятия решения о приостановлении.
2.1.5.3. Направление требования Учреждению о возврате в бюджет
города Челябинска Субсидии или ее части, в случае неустранения нарушений,
указанных в пункте 2.1.5.2 настоящего Соглашения, в размере и сроки,
установленные в данном требовании.
2.1.6. Направлять Учреждению разъяснения по вопросам, связанным с
исполнением настоящего Соглашения, не позднее 30 рабочих дней со дня
получения обращения Учреждения.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые
для осуществления контроля за соблюдением Учреждением целей и условий
предоставления Субсидий.
2.2.2. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим
Соглашением Субсидии в течение срока действия Соглашения в случае:
1) внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи на
предоставление Субсидии;
2) необходимости перераспределения объемов Субсидии между
Учреждениями, подведомственными Учредителю;
3) дополнительной потребности в финансировании расходов Учреждения,
при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в сводной
бюджетной росписи;
4) внесения изменений в муниципальные программы и иные нормативные
правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, на финансовое
обеспечение которых предоставляется Субсидия;
5) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет Субсидии
в полном объеме.
2.2.3. Принимать решение о наличии или отсутствии потребности в
направлении остатка Субсидии, не использованного в _____ году, а также об
использовании средств, поступивших в ________ году Учреждению от возврата
дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования
Субсидии, на цели, указанные в Соглашении, не позднее 30 рабочих дней со
дня получения от Учреждения следующих документов, обосновывающих
потребность в направлении остатка Субсидии на цели, указанные в
Соглашении:
1) выписки из лицевого счета Учреждения, подтверждающей наличие
остатка Субсидии на конец ___ года, с пояснительной запиской, объясняющей
причины неиспользования Субсидии;
2) расчетов и обоснования на использование данных средств в __ году.
2.2.4. Потребовать частичного или полного возврата предоставленной
Субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения Учреждением
соответствующего требования Учредителя, но не позднее 31 декабря текущего
финансового года, в случаях нецелевого расходования выделенных средств,
неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Соглашения.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Расходовать полученную Субсидию по целевому назначению.
2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменениях условий
использования Субсидии, которые могут повлиять на изменение размера
Субсидии.
2.3.3. Предоставлять по запросу Учредителя и в установленные им
сроки информацию, документы и материалы, необходимые для проведения
проверок исполнения условий настоящего Соглашения, иных контрольных
мероприятий.
2.3.4. Предоставлять Учредителю отчеты об использовании Субсидии по
формам в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему Соглашению в
следующие сроки:
за ____ (месяц, квартал) - в срок до _____;
за ____ (месяц, квартал) - в срок до _____;
_
за отчетный год - в срок до ______.
2.3.5. Устранять выявленные по итогам проверки, проведенной
Учредителем, факты нарушений целей и условий предоставления Субсидии
(получения от уполномоченного органа муниципального финансового контроля
информации о нарушении Учреждением целей и условий предоставления
Субсидии).
2.3.6. Возвращать Субсидию частично или в полном объеме в течение 10
рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате
Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка
предоставления Субсидии, определенных Соглашением.
2.3.7. Возвращать неиспользованный остаток Субсидии в доход бюджета
города Челябинска в случае решения Учредителя об отсутствии потребности в
направлении не использованного в ___ году остатка Субсидии на цели,
указанные в настоящем Соглашении, в срок до _____ 20__года.
2.4. Учреждение вправе:
2.4.1. Обращаться к Учредителю с предложениями об изменении объема
Субсидии или условий Соглашения.
2.4.2. Направлять в ____ году неиспользованный остаток Субсидии,
полученный в соответствии с настоящим Соглашением, на осуществление
выплат в соответствии с целями, указанными в Соглашении, на основании
решения Учредителя.
2.4.3. Направлять в ____ году средства, поступившие Учреждению от
возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от
использования Субсидии, на осуществление выплат в соответствии с целями,
указанными в Соглашении, на основании решения Учредителя.
2.4.4. Обращаться к Учредителю в целях получения разъяснений в связи
с исполнением настоящего Соглашения.
III. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2 Учреждения, допустившие нецелевое использование средств
субсидии, несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
IV. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими
Сторонами и действует до "____" ___________20___г.
V. Иные условия
5.1. Иные условия к настоящему Соглашению:__________________________
VI. Заключительные положения
6.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной
форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые
являются его неотъемлемой частью.
6.2. Изменения (дополнения) к настоящему соглашению в связи с
изменением объема субсидии, в случаях предусмотренных пунктом 2.2.2
раздела II настоящего соглашения осуществляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему соглашению.
6.3. Расторжение настоящего Соглашения Учреждением в одностороннем
порядке запрещено. Расторжение Соглашения допускается по соглашению
Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
6.4. Досрочное расторжение (прекращение) настоящего Соглашения
возможно по решению Учредителя в одностороннем порядке в связи с:
1) реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
2) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии,
установленных настоящим соглашением, законодательством Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
6.5. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, на ____ листах каждое (включая приложение)
по одному экземпляру для каждой Стороны Соглашения.
7. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель Учреждение
Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
Руководитель Руководитель
_____________________ И. О. Фамилия _____________________ И. О. Фамилия
(подпись) (подпись)
М. П. М. П.
Приложение 1
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
График перечисления Субсидии
Коды бюджетной классификации расходов бюджета города Челябинска (КБК) |
Сроки перечисления Субсидии (не ранее (дд.мм.гггг.) - не позднее (дд.мм.гггг.) |
Сумма, рублей (с точностью до второго знака после запятой) |
||||
глава |
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|||
программная (непрограммная) статья |
направление расходов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||
Итого по КБК: |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||
Итого по КБК: |
|
|||||
Всего: |
|
Учредитель Учреждение
Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
Руководитель Руководитель
_____________________ И. О. Фамилия _____________________ И. О. Фамилия
(подпись) (подпись)
М. П. М. П.
Приложение 2
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Значения результатов предоставления Субсидии
Направление расходов |
Результат предоставления Субсидии |
Единица измерения |
Плановые значения результатов предоставления Субсидии |
|||
на 20__ год |
на период 20__ -20__ годов |
|||||
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учредитель Учреждение
Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
Руководитель Руководитель
_____________________ И. О. Фамилия _____________________ И. О. Фамилия
(подпись) (подпись)
М. П. М. П.
Приложение 3
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является
Субсидия, на "____" __________________20__ г.
Единица измерения: рубль (с точностью до второго знака после запятой)
Коды бюджетной классификации расходов (КБК) |
Код Субсидии |
Поступления (плановые назначения) |
Выплаты (исполнено нарастающим итогом с начала текущего финансового года) |
Остаток неиспользованных средств Субсидии (на конец отчетного периода) |
||
всего |
в том числе |
|||||
из бюджета города Челябинска |
остаток Субсидии прошлых лет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Учреждения ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии,
на "____" __________________20__ г.
Единица измерения: рубль (с точностью до второго знака после запятой)
N п/п |
Наименование Субсидии |
Наименование национального (федерального, регионального) проекта (программы), муниципальной программы |
Значение результата |
Дата достижения результата |
Причина отклонения |
||||
единица измерения |
план |
факт |
процент выполнения |
план |
факт (по состоянию на отчетную дату) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Учреждения ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 17 января 2022 г. N 8-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Комитету социальной политики города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания"
Вступает в силу с 19 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 18 января 2022 г., в газете "Вечерний Челябинск" от 19 января 2022 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 26 апреля 2024 г. N 138-п
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 10 мая 2023 г. N 281-п
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 29 августа 2022 г. N 427-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.