Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 10 декабря 2021 года N 2557
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и документов (далее - Дело) для предоставления муниципальной услуги;
2) передача Дела в Орган на исполнение;
3) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
4) принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей уведомления об отказе в приеме документов. Данная процедура должна быть завершена в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления;
5) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 10 к настоящему регламенту.
Информирование заявителей и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, порядке ее предоставления
3.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, порядке ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, указано в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления муниципальной услуги
3.3. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Администрацию по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), в ГКУ КО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, (далее - МФЦ) с заявлением и документами; поступление заявления и копий документов в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
3.2.2. При личном обращении заявителя в Администрацию или МФЦ специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:
текст в заявлении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма поддается прочтению;
в заявлении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подписано уполномоченным лицом;
приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления на предоставление жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) в Администрации, МФЦ.
В течении одного рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, передает поступившие документы в Администрацию, далее указанное заявление с документами отписывается начальнику Органа.
Начальник Органа отписывает заявление с документами специалистам, отвечающим за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. При направлении заявителем заявления и документов в Администрацию посредством почтовой связи специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи не вскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что заявление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью, подлинность подписи заявителя засвидетельствованной в установленном законодательством порядке;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления на предоставление жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления на предоставление жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) в Администрации специалистом управления делами Администрации.
В течении двух рабочих дней, в случае принятия заявления специалист управления делами Администрации, ответственный за прием документов после их регистрации передает их Начальнику Органа.
Начальник Органа отписывает поступившие документы специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии).
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа;
формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов (при наличии технической возможности). Далее передает поступившее заявление и документы Начальнику Органа.
Начальник Органа отписывает поступившие документы специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота Администрации (при наличии технической возможности).
3.2.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных в подпунктах 2.8.1.6., 2.8.1.11, 2.8.1.16., 2.8.1.17., 2.8.1.20., 2.8.1.21., 2.8.1.22., 2.8.1.23. пункта 2.8.1 настоящего административного регламента.
Специалист Органа, занимающийся постановкой граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Специалист 1), после получения зарегистрированных документов, знакомится с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенными к нему документами, проверяет законность признания заявителя и членов его семьи нуждающимся и малоимущими (при необходимости проверяет документы, находящиеся в учетном деле заявителя на предмет нуждаемости его и членов его семьи в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма).
В случае, если Специалистом 1 будет выявлено, что в перечне представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные в подпунктах 2.8.1.6., 2.8.1.11, 2.8.1.16., 2.8.1.17., 2.8.1.20., 2.8.1.21., 2.8.1.22., 2.8.1.23. пункта 2.8.1 настоящего административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления и приложенных к нему документов.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или по электронной почте (при технической возможности).
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерий принятия решения: непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.2.6. Подготовка решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом, ответственным за оформление документов по заключению договора социального найма, указанных в пункте 2.8 административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственными за выполнение административной процедуры является ответственный специалист.
После получения необходимых документов осуществляется подготовка решения (постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
В случае, если отсутствуют основания для предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма, готовится решение (постановление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего уведомления заявителя о принятом решении.
Источниками информации для подготовки решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма являются документы, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, Жилищном кодексе Российской Федерации, Закон Калининградской области от 05.07.2017 года N 90 "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Калининградской области" " и другие.
В случае направления заявителем запроса и документов в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при этом в заявлении указано получение решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в электронном виде, ответственный специалист готовит уведомление о принятом решении в электронном виде (только в случае отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Подготовленное постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (или отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма) передается начальнику Органа, далее на согласование начальниками отделов и заместителями, далее первому заместителю главы Администрации для визирования либо о принятии решения о его направлении на доработку. Далее, завизированное постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма) направляется для подписи главе Администрации, после чего передается в Общий отдел администрации для регистрации.
После утверждения постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подготавливается договор социального найма жилого помещения (2 экз.) и акт приема-передачи жилого помещения (2 экз). Далее договор социального найма визируется ответственным специалистом, передается начальнику Органа, далее на согласование начальниками отделов и заместителями, далее первому заместителю главы Администрации для визирования либо о принятии решения о его направлении на доработку., после чего договор социального найма жилого помещения и акт приема-передачи жилого помещения направляется на подпись главе Администрации. После указанных процедур договор социального найма жилого помещения и акт приема-передачи жилого помещения возвращается ответственному специалисту.
3.2.7. Присвоение номера договору социального найма и выдача заявителю договор социального найма жилого помещения, акта приема-передачи жилого помещения и заверенной в установленном порядке копии постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
О готовности решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявитель уведомляется посредством телефонной связи или по почте (в зависимости как укажет заявитель в заявлении). В случае поступления заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде, в том числе при направлении заявления на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), заявитель предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
- оригиналы документов (при наличии), указанные в пункте 2.6. административного регламента, при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
- находит копию заявления и документы (постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма для выдачи его заверенной копии, договор социального найма жилого помещения, акт приема передачи жилого помещения), подлежащие выдаче заявителю;
- сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при указании в заявлении о получении результата на бумажном носителе);
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает 1 экземпляр договора социального найма жилого помещения, акта приема-передачи жилого помещения, заверенную копию постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
- регистрирует факт выдачи договора социального найма жилого помещения заявителю в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) Администрации и в журнале регистрации договоров социального найма (служебного найма, найма маневренного фонда), где указывается номер, дата регистрации договора социального найма жилого помещения, фамилия, имя, отчество основного нанимателя, адрес предоставляемого жилого помещения, общая и жилая площадь (при наличии данных).
В случае отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма ответственный специалист (либо специалист МФЦ) выдает заявителю уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с приложением заверенной копии постановления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, Органа отказывает в выдаче решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- оригиналы документов не совпадают с электронными образами документов при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и указании в заявлении о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, сканирует решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и направляет заявителю через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) либо направляет в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявитель вправе забрать в Администрации либо в МФЦ.
Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Результат административной процедуры: выдача заявителю одного экземпляра договора социального найма жилого помещения, акта приема-передачи жилого помещения и заверенной в установленном порядке копии постановления о предоставлении жилого помещения, либо отказа в бумажном варианте или в форме электронного документа (выдается только отказ).
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) Администрации, МФЦ (в случае отказа) и в журнале учета регистрации договоров социального найма (служебного найма и жилых помещений маневренного фонда).
4. Формы контроля исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего Регламента осуществляется Начальником Органа.
4.1.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением Регламента, связанных с осуществлением деятельности ответственных специалистов, осуществляется начальником Органа.
4.1.3. Контроль за деятельностью Органа по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем внеплановых проверок.
Плановые проверки по данной муниципальной услуги не предусмотрены.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений от физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и выездной (при необходимости) проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.4.2. При обращении в Администрацию граждан и организаций может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 10 декабря 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.