Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
рабочего поселка Кольцово
от 22 ноября 2021 г. N 1158
Положение об Общественном совете при администрации рабочего поселка Кольцово
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах Общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Новосибирской области от 02.06.2015 N 551-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления Общественного контроля в Новосибирской области" определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при администрации рабочего поселка Кольцово (далее Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно - совещательным органом.
3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Уставом рабочего поселка Кольцово, иными муниципальными правовыми актами рабочего поселка Кольцово, а также настоящим Положением.
4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
II. Основные задачи и функции Общественного совета
5. Основными задачами Общественного совета являются:
1) обеспечение прозрачности и открытости деятельности администрации рабочего поселка Кольцово (далее администрация), в том числе осуществление общественного контроля за деятельностью администрации в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
2) обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности администрации;
3) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности администрации граждан, представляющих интересы различных групп населения рабочего поселка Кольцово;
4) информирование граждан и организаций в рабочем поселке Кольцово о целях, задачах и итогах работы администрации;
5) совершенствование механизма учета Общественного мнения и обратной связи администрации с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
6) осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета.
6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:
1) готовит предложения администрации по вопросам повышения эффективности ее деятельности;
2) обсуждает отчеты администрации о реализации муниципальных программ рабочего поселка Кольцово;
3) участвует в мероприятиях администрации антикоррупционного характера;
5) обсуждает проекты актов органов местного самоуправления;
6) взаимодействует со средствами массовой информации с целью информированности граждан и организаций о деятельности администрации;
7) взаимодействует с органами местного самоуправления, государственной власти, государственными, муниципальными органами, осуществляет иные функции во исполнение возложенных на Общественный совет основных задач.
III. Порядок формирования состава Общественного совета
10. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественного совета обладают инициативные группы граждан, территориальные общественные самоуправления рабочего поселка Кольцово, некоммерческие организации, общественные объединения, в том числе религиозные, а также граждане в порядке самовыдвижения.
11. К выдвижению кандидатов в члены Общественного совета не допускаются следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня объявления о процедуре образования Общественного совета либо истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
12. В целях формирования состава Общественного совета на официальном портале рабочего поселка Кольцово в информационно-телекоммуникационной сети интернет размещается уведомление о начале процедуры образования Общественного совета, и не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета предыдущего созыва.
Уведомление размещается на срок десять календарных дней. Уведомление содержит следующую информацию:
порядок формирования Общественного совета;
срок и способы для направления предложений по кандидатам в члены Общественного совета;
условия выдвижения и документы, необходимые для рассмотрения в качестве кандидата в члены Общественного совета;
требования, предъявляемые к кандидатам в члены Общественного совета;
количество членов Общественного совета.
13. Кандидаты в члены Общественного совета представляют в администрацию в установленный срок следующие документы в соответствии с требованиями, установленными в уведомлении:
1) заявление о включении в состав Общественного совета по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) анкету кандидата для включения в состав Общественного совета по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) документы, подтверждающие выдвижение от некоммерческих организаций или инициативных групп (протоколы), при их наличии;
5) копию паспорта.
14. Итоговый персональный состав Общественного совета утверждается постановлением администрации, которое размещается на официальном портале рабочего поселка Кольцово в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
15. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
16. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, имеющие двойное гражданство.
17. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3) смерти члена Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства;
7) выезда на постоянное место жительства за пределы территории Новосибирской области;
8) грубого нарушения этических норм;
9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественного совета;
10) систематического (более двух раз) неисполнения без уважительной причины поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета.
18. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается Главой. В случаях, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 10 пункта 17 настоящего Положения, решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается Главой на основании представления Общественного совета.
В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественного совета новые члены Общественного совета вводятся в его состав в том же порядке, который установлен настоящей главой.
19. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются на срок и в порядке, которые предусмотрены Регламентом Общественного совета, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.
20. Состав Общественного совета формируется в количестве 7 человек.
IV. Организация деятельности Общественного совета
21. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 рабочих дней со дня утверждения персонального состава Общественного совета.
22. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета избираются членами Общественного совета из его состава на первом заседании Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.
23. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
По решению председателя Общественного совета либо 1/3 членов Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа его членов.
Заседание Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению заместитель председателя Общественного совета. Порядок проведения заседаний Общественного совета определяется председателем Общественного совета по согласованию с Главой.
24. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета, а в его отсутствие заместителем председателя.
Члены Общественного совета, выразившие свое несогласие с решением Общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета. Особое мнение оформляется в течение 1 рабочего дня со дня заседания Общественного совета.
Копия протокола в течение 7 рабочих дней со дня заседания Общественного совета направляется Главе.
По поручению председателя Общественного совета допускается принятие Общественного совета путем заочного голосования.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
25. Председатель Общественного совета:
1) представляет Общественный совет в органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
2) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
4) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета и состав иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
5) взаимодействует с Главой по вопросам реализации решений Общественного совета;
6) принимает решение в случае необходимости о проведении внеочередного заседания Общественного совета, а также о заочном голосовании при принятии решения общественным советом;
7) в целях обобщения практики работы направляет в администрацию ежегодный доклад о работе Общественного совета;
8) решает иные вопросы в установленной сфере деятельности Общественного совета.
В случае отсутствия председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.
26. Секретарь Общественного совета:
1) готовит проект повестки дня заседания Общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;
2) организует текущую деятельность Общественного совета и координирует деятельность его членов;
3) информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;
4) обеспечивает во взаимодействии с администрацией подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям Общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня Общественного совета;
5) решает иные вопросы по поручению председателя Общественного совета. В случае отсутствия секретаря Общественного совета его обязанности исполняет один из членов Общественного совета по поручению председателя Общественного совета.
27. Члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
3) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании Общественного совета;
4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании Общественного совета;
5) могут быть предложены для вхождения в составы конкурсной (аттестационной) комиссии;
6) могут быть предложены для вхождения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
7) вправе принимать участие в приеме граждан, осуществляемом должностным лицом администрации.
28. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается решением Общественного совета.
29. По приглашению Общественного совета в заседаниях Общественного совета могут принимать участие Глава, представители органов местного самоуправления, органов государственной власти Новосибирской области, иных муниципальных, государственных органов, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.
30. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач в установленной сфере деятельности имеет право создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, рабочие группы.
31. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет администрация.
V. Размещение информации о деятельности Общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
31. На официальном сайте администрации создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.
В указанном разделе подлежит обязательному размещению следующая информация:
1) Положение об Общественном совете;
2) состав Общественного совета;
3) повестка дня заседания Общественного совета (не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания);
4) протоколы заседаний Общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);
5) решения Общественного совета по результатам осуществления Общественного контроля;
6) другая информация о сфере деятельности Общественного совета.
32. Контроль за своевременным размещением информации о деятельности Общественного совета осуществляет председатель Общественного совета.
VI. Формы и порядок осуществления общественного контроля Общественным советом
33. Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль в нескольких формах, указанных в Федеральном законе от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах Общественного контроля в Российской Федерации".
34. Общественным советом устанавливаются порядки организации и проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных слушаний.
VII. Конфликт интересов
35. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах Общественного контроля в Российской Федерации".
36. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
37. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать в письменной форме председателя Общественного совета и Главу об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета при их включении в состав Общественного совета.
38. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета Главу.
39. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.