В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области, на 2022 год.
2. Определить отдел контроля за деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания ответственным структурным подразделением Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент) за организацию и проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области.
3. Отделу информационных технологий управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента (Е.Э. Гонтовой) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. начальника Департамента |
Т.С. Никифорова |
Утверждена
приказом
начальника Департамента
Смоленской области
по социальному развитию
от 10 декабря 2021 г. N 1402
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области, на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области
1.1. Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) с 1 января 2015 года является органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор). В соответствии с п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с 27 октября 2019 года к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей отнесено осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр).
1.2. В реестр подлежат включению организации отдыха детей и их оздоровления и (или) их филиалы, индивидуальные предприниматели. Основанием для включения организации отдыха детей и их оздоровления в указанный реестр является осуществление или намерение осуществлять деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии условий для осуществления такой деятельности, что подтверждается представлением в уполномоченный орган сведений, предусмотренных пунктом 6 Общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденных приказом Минпросвещения России от 21.10.2019 N 570.
1.3. В связи с вступлением в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается положением о региональном государственном контроле (надзоре), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.4. В настоящее время региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области (далее - региональный государственный контроль) регламентируется Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 19.08.2021 N 548.
1.5. Департамент осуществляет региональный государственный контроль в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области (далее - контролируемые лица).
1.6. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Общее количество контролируемых лиц, включенных в реестр на 1 июля 2021 года, составило 231.
1.7. Наиболее значимыми рисками при включении организаций отдыха детей и их оздоровления в реестр является несоблюдение информационной открытости и общедоступности сведений о деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления для потребителей услуг по отдыху и оздоровлению детей и организаторов отдыха и оздоровления детей, а также предоставление недостоверных сведений при их включении в реестр. Это может привести к нанесению ущерба охраняемым законом ценностям, прежде всего правам, свободам и законным интересам граждан.
Профилактические мероприятия Департамента, такие как обобщение правоприменительной практики, консультирование, информирование контролируемых лиц позволят быстро устранять возникающие проблемы до проведения контрольных мероприятий.
1.8. В 2021 году Департаментом проводилась работа по профилактике нарушений обязательных требований во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Программа профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2021 год утверждена приказом начальника Департамента от 18.12.2020 N 937 (далее - Программа профилактики). Указанным приказом утвержден План-график профилактических мероприятий на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы (далее - План-график). Программа профилактики, а также отчеты о проведении запланированных мероприятиях размещены на официальном сайте Департамента (http://www.socrazvitie67.ru/) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента).
1.9. В рамках выполнения Программы профилактики на 2021 год были проведены следующие мероприятия:
1) во исполнение пункта 1 Плана-графика на официальном сайте Департамента размещен и актуализируется перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю, а также тексты соответствующих правовых актов: федеральный закон, 2 приказа (Госстандарта, Министерства просвещения Российской Федерации);
2) во исполнение пункта 2 Плана-графика приказом начальника Департамента от 11.10.2019 N 860 утверждено Руководство по соблюдению обязательных требований при проведении мероприятий по контролю в сфере отдыха детей и их оздоровления (далее - Руководство) и размещено на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
В связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" на официальном сайте Департамента размещены комментарии о содержании новых нормативных правовых актов;
3) во исполнение пункта 3 Плана-графика проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики 30.09.2021. Выписка из протокола прошедших публичных обсуждений размещена на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
4) в части исполнения пункта 4 Плана-графика в течение года предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований организациям отдыха детей и их оздоровления не выдавались по причине отсутствия оснований, установленных действующим законодательством.
Согласно подпункту 4.5 Программы профилактики целевыми показателями качества и результативности являлись:
индикативные показатели (2021 год):
- количество проведенных профилактических мероприятий (публичные обсуждения), ед. - 2;
- количество организаций отдыха детей и их оздоровления в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. - 10;
- доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества организаций отдыха детей и их оздоровления), % - 2,3%.
Согласно разделу 6 Программы профилактики оценка эффективности программы проводится путем сравнения фактических значений показателей с целевыми показателями реализации Программы профилактики. Сравнение целевых значений показателей в 2020 году и фактических значений показателей в 2021 году приведено в таблице 1.
Значение целевого показателя "снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений, %" за отчетный период составило 100% по причине отсутствия выявленных нарушений обязательных требований.
Уровень реализации Программы профилактики оценивается как высокий. Вместе с тем корректировка Программы, в том числе изменение состава профилактических мероприятий, будет осуществляться в соответствии с изменениями, внесенными в действующее законодательство.
Исходя из вышеизложенного, профилактическая работа в последующие периоды будет направлена на повышение эффективности регионального государственного контроля, формирование заинтересованности организаций отдыха детей и их оздоровления в соблюдении законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) формирование единого понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
2) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля;
3) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
4) выявление факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
5) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Информирование.
Осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах следующей информации:
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица;
10) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Департамента;
13) докладов о региональном государственном контроле.
Департамент поддерживает вышеуказанную информацию в актуальном состоянии на своем официальном сайте.
3.2. Обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Департамента не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Департамента в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
3.3. Объявление предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется Департаментом:
- в письменной форме при их письменном обращении;
- в устной форме - по телефону, посредством ВКС, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений Департамента.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия процедур.
3.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования ВКС. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении:
а) объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, но не чаще чем один раз в 3 года;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления на территории Смоленской области.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления на территории Смоленской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Сроки (периодичность) проведения вышеуказанных профилактических мероприятий отражены в таблице 3.
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Целевыми показателями результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
индикативные показатели:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц), %;
показатель качества:
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений (отношение количества однотипных ошибок, к общему количеству выявленных ошибок * 100).
4.2. Методика оценки показателей эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Департамент ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей эффективности программы. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
Целевые показатели реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и планируемые значения показателей на 2022 год отражены в таблице 2.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя в 2020 году |
Фактическое значение показателя в 2021 году |
1 |
Снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений, % |
45% |
100% |
Таблица 2
N |
Целевые показатели реализации Программы |
Формула расчета показателей |
Значение показателя |
|
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
Снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений, % |
Отношение количества однотипных ошибок, к общему количеству выявленных ошибок * 100 |
100% |
100% |
Таблица 3
Перечень
профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Профилактические мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года (актуализация в рамках изменения действующего законодательства) |
отдел контроля за деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания (далее - отдел контроля) |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
|
|
2.1. |
Подготовка и утверждение доклада (приказ начальника Департамента), содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля (доклад о правоприменительной практике) |
не позднее 15 марта |
отдел контроля |
2.2. |
Размещение на официальном сайте Департамента доклада о правоприменительной практике |
не позднее 25 марта |
|
3. |
Объявление предостережения |
в течение года (при наличии оснований, установленных действующим законодательством) |
отдел контроля |
4. |
Консультирование |
|
|
|
- в письменной форме |
в течение года (в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной |
отдел контроля |
|
- в устной форме |
форме или в форме электронного документа) в течение года (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия) |
|
5. |
Профилактический визит |
февраль, август, октябрь |
отдел контроля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по социальному развитию от 10 декабря 2021 г. N 1402 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области, на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был