В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Программу профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2021 год;
План-график профилактических мероприятий на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы.
2. Определить отдел контроля за деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания ответственным структурным подразделением Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) за организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления".
3. Отделу информационных технологий управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента (Е.Э. Гонтовой) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента Д.Г. Глазкова.
Начальник Департамента |
Е.А. Романова |
Утверждена
приказом начальника
Департамента Смоленской области
по социальному развитию
от 18.12.2020 г. N 937
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2021 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2021 год (далее - Программа) разработана в целях:
- предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" (далее - региональный государственный контроль);
- предотвращения риска причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований.
1.2. Информация о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований (далее также - профилактические мероприятия) размещены на официальном сайте Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) (http://www.socrazvitie67.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3. Департамент осуществляет организацию и проведение профилактических мероприятий в соответствии с Программой.
1.4. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента.
2. Задачи профилактических мероприятий
2.1. Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Разъяснение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
2.3. Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
2.4. Выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация.
2.5. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
3. Принципы профилактических мероприятий
3.1. Принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, административных последствий за нарушение обязательных требований и др.
3.2. Принцип информационной открытости - доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий).
3.3. Принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам регионального государственного контроля, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4. Принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий.
3.5. Принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
4.1. В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с 27 октября 2019 года к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей отнесено осуществление в пределах своих полномочий иного вида регионального государственного контроля - контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр).
Соответствующие изменения внесены в областной закон от 10.07.2014 N 92-з "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области".
4.2. Объектами регионального государственного контроля являются организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Смоленской области, включенные в реестр.
В реестр подлежат включению организации отдыха детей и их оздоровления и (или) их филиалы, индивидуальные предприниматели.
Основанием для включения организации отдыха детей и их оздоровления в указанный реестр является осуществление или намерение осуществлять деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии условий для осуществления такой деятельности, что подтверждается представлением в уполномоченный орган сведений, предусмотренных пунктом 6 Общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденных приказом Минпросвещения России от 21.10.2019 N 570.
4.3. В связи с формированием областной нормативной правовой базы плановые проверки в 2020 году в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления не проводились.
4.4. Наиболее значимыми рисками при включении организаций отдыха детей и их оздоровления в реестр является несоблюдение информационной открытости и общедоступности сведений о деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления для потребителей услуг по отдыху и оздоровлению детей и организаторов отдыха и оздоровления детей, а также предоставление недостоверных сведений при их включении в реестр. Это может привести к нанесению ущерба охраняемым законом ценностям, прежде всего правам, свободам и законным интересам граждан.
Профилактические мероприятия Департамента, такие как организация публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, разработка и опубликование соответствующих обобщений позволят быстро устранять возникающие проблемы до проведения контрольных мероприятий.
4.5. Целевыми показателями качества и результативности Программы являются:
индикативные показатели:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества организаций отдыха детей и их оздоровления), %;
показатель качества:
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений (отношение количества однотипных ошибок, к общему количеству выявленных ошибок* 100).
4.6. Работа по профилактике нарушений обязательных требований проводится Департаментом во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Целями профилактической работы является предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля, а также предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований.
Программа профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление на территории Смоленской области регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2020 год (далее - Программа профилактики), утверждена приказом начальника Департамента от 17.03.2020 N 126. Указанным приказом утвержден План-график профилактических мероприятий на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы (далее - План-график).
Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление на территории Смоленской области регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" за 2020 год, утвержденный начальником Департамента, размещен на официальном сайте Департамента и доступен по ссылке: https://socrazvitie67.ru/catalog/regionalnyy-goskontrol-za-dostovernostyu-aktualnos/4436.
В рамках выполнения Программы профилактики были проведены следующие мероприятия.
1) Во исполнение пункта 1 Плана-графика в сфере отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте Департамента размещен и актуализируется перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю, а также тексты соответствующих правовых актов: федеральный закон, 2 приказа (Росстандарта, Министерства просвещения Российской Федерации).
2) Во исполнение пункта 2 Плана-графика приказом начальника Департамента от 11.10.2019 N 860 утверждено Руководство по соблюдению обязательных требований при проведении мероприятий по контролю в сфере отдыха детей и их оздоровления (далее - Руководство) и размещено на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
В связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" на официальном сайте Департамента размещены комментарии о содержании новых правовых актов.
3) Во исполнение пункта 3 Плана-графика проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики 25.06.2020. Выписка из протокола прошедших публичных обсуждений размещена на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей отнесено осуществление в пределах своих полномочий иного вида регионального государственного контроля - контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Соответствующие изменения внесены в областной закон от 10.07.2014 N 92-з "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области".
В соответствии с вышеизложенным, осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, возложено на Департамент.
В рамках осуществления нового вида регионального государственного контроля проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год не были запланированы.
4) В части исполнения пункта 4 Плана-графика в течение года предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований организациям отдыха детей и их оздоровления не выдавались по причине отсутствия оснований, установленных действующим законодательством.
В связи с тем, что в 2020 году происходило формирование реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, которые являются объектами вышеуказанного вида регионального государственного контроля, а также по причине введенных в стране ограничений, организации отдыха детей и их оздоровления постепенно вовлекаются в проведение профилактических мероприятий.
Согласно подпункту 4.5 Программы профилактики целевыми показателями качества и результативности являлись:
индикативные показатели (2020 год):
- количество проведенных профилактических мероприятий (публичные обсуждения), ед. - 1;
количество организаций отдыха детей и их оздоровления в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. - 9;
доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества организаций отдыха детей и их оздоровления), % - 4,4%.
Согласно разделу 6 Программы профилактики оценка эффективности программы проводится путем сравнения фактических значений показателей с целевыми показателями реализации программы. В связи с тем, что проверки организаций отдыха детей и их оздоровления в 2020 году не проводились, сравнить вышеуказанные показатели не представляется возможным.
Исходя из вышеизложенного, профилактическая работа в последующие периоды будет направлена на повышение эффективности регионального государственного контроля, формирование заинтересованности организаций отдыха детей и их оздоровления в соблюдении законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления.
5. Перечень профилактических мероприятий
5.1. Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих правовых актов.
5.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, а в случае изменения обязательных требований, подготовка и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
5.3. Организация публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
5.4. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
6. Оценка эффективности программы
6.1. Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления, повышения
эффективности регионального государственного контроля и формирования заинтересованности организаций отдыха детей и их оздоровления в соблюдении законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с организациями отдыха детей и их оздоровления по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
- увеличение числа организаций отдыха детей и их оздоровления, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Департаментом;
- повышение уровня доверия организаций отдыха детей и их оздоровления к Департаменту.
6.2. Методика оценки показателей эффективности программы.
Департамент ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей эффективности программы. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля и направляются Департаментом в Департамент экономического развития Смоленской области в установленном порядке.
Целевой показатель реализации Программы и планируемые значения показателей на 2021 год отражены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Целевой показатель реализации Программы |
Формула расчета показателя |
Планируемое значение показателя |
2021 год | |||
1 |
Количество однотипных и повторяющихся нарушений, % |
Отношение количества однотипных ошибок к общему количеству выявленных ошибок* 100 |
45% |
Утвержден
приказом начальника
Департамента Смоленской области
по социальному развитию
от 18.12.2020 г. N 937
План-график
профилактических мероприятий на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы
N |
Профилактические мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих правовых актов |
в течение года (актуализация в рамках изменения действующего законодательства) |
начальник отдела информационных технологий; заместитель начальника отдела контроля за деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания (далее - отдел контроля) |
2. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
|
- начальник отдела информационных технологий; - начальник отдела контроля; - заместитель начальника отдела контроля |
2.1. |
Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований |
март, сентябрь |
|
2.2. |
В случае изменения обязательных требований, подготовка и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
в течение двух месяцев с даты принятия нового нормативного акта |
|
3. |
Организация публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
июль, декабрь |
- начальник отдела контроля; - заместитель начальника отдела контроля; - консультант отдела контроля; - главный специалист отдела контроля |
4. |
Выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в течение года (при наличии оснований, установленных действующим законодательством) |
- начальник отдела контроля; заместитель начальника отдела контроля; консультант отдела контроля; - главный специалист отдела контроля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по социальному развитию от 18 декабря 2020 г. N 937 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2021 год и Плана-графика профилактических мероприятий на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы"
Текст приказа опубликован не был