Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
от 15 ноября 2021 г. N 858
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 13.07.2016 N 59/10.
При их разработке учитывались:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021;
- распоряжение администрации Владимирской области от 05.07.2021 N 512-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2022 - 2024 гг.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации, Владимирской области основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области могут быть скорректированы в 2022 году при определении налоговой политики на 2023 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
Налоговая политика на 2022 - 2024 годы будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Владимирской области, муниципальных правовых актов.
Стабильность промышленного комплекса - основа дальнейшего прогрессивного развития города.
В 2020 году сохранялась относительно положительная динамика основных показателей социально-экономического развития города.
По итогам 2020 года наблюдалось уменьшение промышленных объемов в связи с ограничениями, установленными в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Отгрузка товаров собственного производства уменьшилась на 1,8% к 2019 году и составила 20,0 млрд. руб.
В целом из 20 предприятий 9 предприятий увеличили объемы отгруженной продукции, 11 предприятий снизили объемы.
Лидирующую позицию по темпам роста объема отгруженной продукции занимают ООО НПЦ "Стекло-Газ", АО Завод "Ветеринарные препараты", АО "Гусевский стекольный завод им. Ф.Э. Дзержинского", АО "ОС Стекловолокно", ООО "Дорстекло", ООО "БауТекс", ООО "Магистраль ЛТД", АО "Хлеб Мещеры", ООО "Биопласт".
Снижение отгрузки произошло на следующих предприятиях города: ООО "НИИС", ООО "Технокварц", филиал "Владимирский полиэфир" АО "РБ групп", ООО "Гусевской хрустальный завод им. Мальцова", ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар", АО "Гусь-Хрустальная типография", ООО "Мегастек", ООО "Опытный стекольный завод", ООО "Пивобезалкогольный завод "Гусь-Хрустальный", ООО "Завод "Синтетические кристаллы", АО "Армагус".
В структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств наибольшую долю (45,5%) составляет продукция предприятий по производству прочей неметаллической минеральной продукции. Второе место занимает продукция предприятий по производству машин и оборудования (19,7%), третье и четвертое места занимают продукция предприятий по производству текстильных изделий (19,6%) и производству химических веществ и продуктов (9,8%). Далее следует производство резиновых и пластмассовых изделий (2,7%), лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (1,8%), пищевых продуктов (0,7%), производство напитков (0,2%).
С начала 2021 года отмечается рост объема отгруженной продукции предприятий, увеличение за январь - июнь на 15,6% к соответствующему периоду прошлого года.
Для обновления экономики города используется инвестиционный потенциал предприятий, заинтересованных в инвестировании средств и наращивании оборотного капитала.
В 2020 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций составил 1100,1 млн. руб. В 2020 году реализацию инвестиционных проектов осуществляли:
- АО "Гусевский стекольный завод им. Дзержинского" (продолжено проектирование, изготовление и пуск в эксплуатацию электрической печи кварца, стоимость проекта - 5 млн. руб., освоено 4,0 млн. руб., дата пуска в эксплуатацию - 2021 год);
- ООО "Мегастек" (модернизация и расширение производства, стоимость проекта 48 млн. руб., освоено 27,0 млн. руб.);
- ООО "Магистраль ЛТД" (строительство склада, покупка оборудования, стоимость проекта - 22,0 млн. руб., освоено 13,9 млн. руб.).
Выдано разрешение на реконструкцию двухэтажного производственного корпуса молококомбината ориентировочной площадью 7 тыс. кв. м. Проведены строительно-монтажные работы в производственных помещениях, а именно: восстановление канализации, отопления, прокладка инженерных сетей внутри цехов, производственных помещений. Фактический объем финансирования в 2020 году составил 50 млн. руб. Планируемый объем переработки сырого молока после пуска в эксплуатацию - 150 тонн/сутки, количество рабочих мест - 154. Общая стоимость проекта 493,0 млн. руб. с учетом заемных средств кредитных организаций.
Начато восстановление ООО "Гусь-Хрустальный текстильный комбинат", проведены работы по восстановлению отопления, теплотрасс, коллектора на ул. Лагерной, ремонту помещений (окрашивание и побелка потолков, стен, демонтаж и заливка полов). Запущено ткацкое производство, планируется расширение ассортимента выпускаемой продукции. В настоящее время численность сотрудников 70 человек. При запуске производства планируется увеличение до 100 человек.
В видовой структуре инвестиций в основной капитал наибольшая доля инвестиционных вложений пришлась на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря - 61,6%, на вложения в здания (кроме жилых) и сооружения - 31,1%.
В целях реализации Комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления Владимирской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, утвержденного постановлением Губернатора области от 07.04.2014 N 347, актуализирован и размещен на официальном сайте администрации инвестиционный паспорт муниципального образования.
На начало 2021 года в городе значилось 14 свободных инвестиционных площадок для размещения разного рода объектов. На официальном сайте администрации муниципального образования сформирован перечень с подробным описанием каждой площадки. Данная информация интегрирована на инвестиционный портал Владимирской области.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, в январе - декабре 2020 г. составил 25508 тыс. рублей и увеличился по сравнению с январем - декабрем 2019 г. в 1,7 раза (в сопоставимых ценах). Объем строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненных хозяйственным способом организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, в январе - декабре 2020 г. составил 19,3% к январю - декабрю 2019 г. (в сопоставимых ценах).
Значительное место в экономике города занимает малый и средний бизнес.
Действие государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" позволило городским представителям бизнеса в 2020 году получить финансовую поддержку в виде займов и поручительства в размере 99,9 млн. рублей.
По программе содействия самозанятости пятеро начинающих предпринимателей из числа безработных граждан по итогам защиты бизнес-планов получили субсидии на развитие собственного бизнеса на общую сумму 504,0 тыс. рублей.
Обеспечению устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса, повышению конкурентоспособности и увеличению вклада предпринимателей в социально-экономическое развитие города служит муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы". Программные мероприятия предусматривают оказание информационной, консультационной, правовой и финансовой поддержки.
В рамках реализации мероприятий по имущественной поддержке субъектов МСП, предусмотренных паспортом национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", увеличен перечень муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, подлежащего предоставлению во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП. В 2020 году перечень включал 6 объектов, в планах - последовательное увеличение перечня.
Субъектам МСП оказывается информационная поддержка в виде обучающих семинаров (встреч, круглых столов и др.) с участием Департамента предпринимательства Владимирской области, регионального отделения общественной организации "ОПОРА РОССИИ", контрольно-надзорных органов.
В связи с действием Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 "О введении режима повышенной готовности" с марта 2020 года предприниматели осуществляли участие в совещаниях, круглых столах, конференциях (форумах), единых информационных днях, пресс-конференциях по вопросам развития предпринимательства в формате ВКС.
Наибольшую активность предприниматели проявляют в сфере торговли и общественного питания.
Оборот розничной торговли организаций города Гусь-Хрустальный в январе - декабре 2020 года составил 8631,5 млн. рублей, что в товарной массе на 2,8% меньше, чем в январе - декабре 2019 года.
На 01 января 2021 года фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 1546,8 кв. метров на 1000 человек, что превышает установленный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в 3,2 раза.
На территории города осуществляют деятельность специализированный розничный рынок ООО ТК "Стекольный рынок", 3 ярмарки, 17 торговых центров и 59 торговых сетей:
- 18 федеральных сетей ("Пятерочка", "Магнит", "Бристоль", "Дикси", "Верный", "Красное&Белое", "Эльдорадо", "Павловская курочка", "Индейкин дом", "Мегафон", "Евросеть", "Теле-2", "МТС", "Магнит-Косметик", "Fix-price" и др.);
- 2 региональные сети ("Юрьевецкая птицефабрика", "Элекс");
- 39 местные сети ("Фора", "Сладкая сказка", "Добрая печка", "Гран При", "Чистюля", "Мясорубка", "Добрый хлеб" и др.).
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, дефицит оборотных средств, снижение спроса на товары и услуги сектор розничной торговли увеличивается.
За прошедший год на территории города открылось 2 торговых объекта (торговый центр "Поле чудес" по адресу: улица Каховского, 3, и торговый центр ООО "Строительные технологии" по адресу: улица Владимирская, дом 1-а).
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций по городу Гусь-Хрустальный по итогам 2020 года составила 34928,8 рубля с увеличением на 6,2% по сравнению с 2019 годом.
Темп роста реальной заработной платы за 2020 год составил 102,7% (к аналогичному периоду прошлого года).
Важным индикатором стабильности в муниципальном образовании является ситуация на рынке труда.
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) составляла на 01.01.2021 13015 человек, уменьшение на 0,7%.
Уровень безработицы, в связи с ограничениями, установленными в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, в 2020 году достигал 6,2%.
Благодаря мерам государственной поддержки и планомерной работе центра занятости населения уровень безработицы удалось снизить до 5,1% на начало 2021 года, а по состоянию на 1 июля 2021 года до 1,1%, что соответствует аналогичному периоду 2017 года.
На 01.07.2021 на учете в центре занятости населения состояло 308 безработных. В сравнении с тем же периодом прошлого года численность безработных граждан уменьшилась на 1157 человек.
Заявленная работодателями потребность в работниках на 1 июля текущего года составила 1149 единиц. Из общего числа вакансий на долю рабочих приходится 713 единиц, на долю служащих - 436. Наиболее востребованные вакансии на рынке труда: электромонтер, оператор станков с программным управлением, наладчик промышленного оборудования, слесарь, маляр, оператор связи, специалист кол-центра, инженер, повар, контролер стекольного производства, водитель погрузчика, менеджер, медицинский работник, продавец, швея.
В 2020 году реализован план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, увеличения собираемости налогов, улучшения администрирования платежей.
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала города является реализация мер по повышению налогового администрирования.
Принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы. Проведена индивидуальная работа с 11 работодателями и 7 физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. В результате 7 работодателей сообщили об увеличении заработной платы выше прожиточного минимума и представили уточненные штатные расписания.
Организован и работает телефон доверия, страничка на сайте администрации города и почтовый ящик для письменных обращений граждан по вопросу выплаты заработной платы "в конвертах".
В целях сокращения недоимки по уплате налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет проводилась индивидуальная работа с организациями, предпринимателями и физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по региональным и местным налогам, путем проведения комиссий. В 2020 году проведено 14 комиссий, на которые вызвано 1937 должников на сумму задолженности 32,7 млн. руб., оплачено 4,4 млн. руб. (в том числе в городской бюджет - 2,5 млн. руб.).
В здании администрации размещен стенд с информацией об организациях, предприятиях и индивидуальных предпринимателях, уклоняющихся от уплаты налогов.
Проводилась работа по проверке граждан, обратившихся в администрацию города на наличие задолженности. Должники вызывались на комиссию по погашению задолженности по налогам и сборам. За 2020 год проверено на наличие задолженности 64 обратившихся, выявлено 4 должника, которые оплатили задолженность.
Отделом муниципального контроля с органами УВД проведено 24 рейда по установлению лиц, осуществляющих несанкционированную торговлю на территории города. В результате составлен 81 протокол об административном правонарушении. Все протоколы направлены в инспекцию административно-технического надзора администрации Владимирской области.
Проведено 2 совместных рейда с налоговой инспекцией на месте стихийной торговли. Установлено 6 граждан, осуществляющих розничную торговлю без правоустанавливающих документов.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по имущественным налогам в 2020 году проведено 3 заседания межведомственной комиссии по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества физических лиц. Проведен 1 рейд. Вызвано 40 собственников реконструированных, вновь возведенных жилых домов и гаражей, по которым отсутствуют сведения о регистрации. В результате собственники 8 земельных участков и 8 объектов имущества начали процедуру регистрации.
В ходе работы по легализации земельных участков, используемых физическими лицами без оформления права собственности (самозахват), в налоговый оборот путем перераспределения и продажи вовлечено 62 участка.
В целях выявления нерационально и неэффективно используемых земель проведены рейды по вопросам соблюдения земельного законодательства. По итогам проведенных проверок выявлены нарушения по статьям 7.1 и 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Составлен 31 акт проверки соблюдения земельного законодательства, все материалы направлены в Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Проводились мероприятия по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот, а именно: приняты решения об изменении вида разрешенного использования в отношении 22 земельных участков, установлено (уточнено) 188 адресов мест нахождения объектов недвижимости.
Передано в Управление Росреестра по Владимирской области 160 распоряжений об утверждении схемы для отображения на кадастровых планах территорий, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
В 2020 году оказывались информационно-консультационные услуги, размещалась информация в средствах массовой информации по вопросам применения налогового законодательства, о должниках на стенде администрации, памятки налогоплательщикам имущественных налогов и другое.
В целях установления доверия малого бизнеса к государственной налоговой системе и легализации бизнеса специалистами управления экономики администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области адресно оказывались информационно-консультационные услуги по специальным налоговым режимам субъектам малого и среднего предпринимательства.
В 2020 году экономика города оказалась под воздействием распространения коронавирусной инфекции. В целях поддержки бизнеса и населения был принят ряд мер как на федеральном, так и на областном уровне.
Несмотря на сложности и ограничения, связанные с коронавирусными ограничениями, объем налоговых и неналоговых доходов в 2020 году в сопоставимых условиях исполнен с ростом к 2019 году на 2,9%.
Приоритетами налоговой политики города в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В 2022 - 2024 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Основной задачей в трехлетней перспективе является укрепление доходной базы бюджета города за счет наращивания доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в среднесрочной перспективе, являются:
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;
- усиление работы администраторов по неплатежам в городской бюджет;
- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов по местным налогам;
- совершенствование управления муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации формируется перечень налоговых расходов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" и постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31.12.2019 N 954 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области и оценки налоговых расходов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
В 2021 году проведена оценка эффективности налоговых расходов за 2020 год.
Общий объем налоговых расходов в 2020 году по данным МИ ФНС России N 1 по Владимирской области составил 55 тыс. руб. Их доля в объеме земельного налога составила менее 0,1%.
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
||
Объем налоговых расходов (тыс. руб.) |
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготной и иной преференцией (единиц) |
Объем налоговых расходов (тыс. руб.) |
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой и иной преференцией (единиц) |
|
Объем налоговых расходов по земельному налогу - всего |
54 |
955 |
55 |
957 |
в том числе в результате: |
|
|
|
|
Освобождения от налогообложения участников, инвалидов и вдов участников Великой Отечественной войны |
12 |
14 |
12 |
15 |
Установления ставки ниже верхних пределов, рекомендованных НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства |
42 |
941 |
43 |
942 |
Востребованность налоговых расходов (отношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков |
|
8% |
|
8% |
Данные льготы востребованы налогоплательщиками.
Налоговые расходы по земельному налогу физических лиц признаны эффективными.
3. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области определяют параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2022 - 2024 годы.
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2022 - 2024 годы
тыс. руб. | ||||
Показатели |
2021 год (план) |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
Налоговые и неналоговые доходы |
433685 |
433861 |
430117 |
465638 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
106,9% |
100,01% |
99,1% |
108,2% |
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета на 2022 - 2024 годы сформированы главными администраторами доходов в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.