Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Работа Комитета по проведению правового мониторинга
В 2021 году Комитетом был проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (далее - Закон Московской области N 36/2006-ОЗ) в части предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами.
Дополнительная мера социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за инвалидами, установленная частью 6 статьи 10 Закона Московской области N 36/2006-ОЗ, актуальна и востребована гражданами. Установленные Законом Московской области N 36/2006-ОЗ полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области исполняются.
В Московской области отмечается тенденция к снижению количества лиц, имеющих инвалидность, с 426 256 человек в 2019 году до 400 852 человек в 2021 году, при этом увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста с 119 284 человек в 2019 году до 150 435 человек в 2021 году, из которых 70 процентов являются неработающими. Кроме того, в Московской области отмечается ежегодное увеличение количества поданных заявлений на предоставление ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами с 232 в 2019 году до 578 в 2021 году. Также увеличивается количество лиц, получающих ежемесячную денежную выплату и имеющих родственные связи с лицами, являющимися инвалидами с 57 в 2019 году до 481 в 2021 году.
По результатам проведенного мониторинга Правительству Московской области предложено рассмотреть вопрос об уточнении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" с целью принятия объективных решений и недопущения нарушения прав и законных интересов граждан, в том числе имеющих инвалидность.
Комитетом проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон Московской области N 53/2008-ОЗ) в части установления квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Отмечено, что в Московской области за период с 2018 года по 2021 год увеличилось количество организаций, на которые распространяются нормы Закона Московской области N 53/2008-ОЗ, с 4 898 до 5 619. Количество организаций, представляющих в центры занятости населения информацию о наличии вакантных мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, установленных статьей 3 Закона Московской области N 53/2008-ОЗ, за этот период возросло с 4 596 до 5 342. За период с 2018 года по 2021 год количество вакантных мест, заявленных организациями для трудоустройства отдельных категорий граждан, увеличилось с 14 375 до 15 585. За этот же период количество квотируемых вакансий для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, снизилось с 7528 до 6798. Количество трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет снизилось с 370 до 255.
За период с 2018 года по 2021 год увеличилось количество трудоустроенных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 32 до 67; лиц, освобожденных из мест лишения свободы с 169 до 353; выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые, с 801 до 1337.
В качестве основных причин отказа работодателей в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места в соответствии с Законом Московской области N 53/2008-ОЗ является: незаинтересованность в использовании труда инвалидов, в том числе по причине необходимости организации рабочих мест инвалидов согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации, недостаточность мер экономического стимулирования работодателей к приему на работу инвалидов, а также отсутствие взаимосвязи квот с реальными потребностями инвалидов.
По результатам проведенного мониторинга предложено:
Комитету разработать и внести в Московскую областную Думу проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест" в части приведения его в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2021 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Правительству Московской области рассмотреть вопросы о предоставлении льгот по региональным налогам для работодателей, принимающих на работу (использующих труд) инвалидов, и субсидий работодателям с целью возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов; провести социологический опрос с целью выявления потребности в трудоустройстве инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Комитетом проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" и Закона Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" в части регулирования отношений по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.